Скачать бесплатно
Вы помогли!
Внешняя миссия
Слово Патриарха

Проповеди Патриарха Кирилла

Подробнее...

Пожертвовать
для России и Европы:

Donation

For USA with PayPal or credit card:



PostHeaderIcon Канада

Первые шаги русского Православия в Канаде.
 
В 2007 году праздновалось 110 лет со дня первой Божественной Литургии, совершенной в Канаде в Провинции Альберта, в 70 милях от города Эдмонтон в местечке «Lime stone Lake» клириками православной миссии на Аляске по просьбе русинов иммигрировавших в эти места из Галиции и исповедовавших греко-католицизм.

Они обратились к преосвященному Николаю (Зиорову), епископу Алеутских островов и Аляски с просьбой о присоединении к Русской Православной Церкви. Вот, что пишут в своем отчете о первом богослужении, опубликованном в «Американском православном вестнике» (сентябрь 1887 г.) священник Димитрий Каменев и псаломщик Владимир Александров (впоследствии священник): «Подходящего дома для совершения богослужения не оказалось, а потому решено было служить на открытом воздухе. Выбран был холм среди чистой поляны на ферме Феодора Немирского: на вершине водрузили большой трехраменный крест, украшенный венками из полевых цветов и зелени, с надписью, вытесанной на нем Феодором Немирским: «В память возвращения галицких русинов к вере своих предков»… В субботу вечером, после освящения воды и окропления места для богослужения, совершено было Всенощное бдение, а после, предложена приличная случаю беседа к народу.
Народу было много, но в большинстве женщины и дети, так как мужчины за дальность расстояния не все успели приехать. На другой день с раннего утра народ был уже в полном сборе. Начали утреню, перед отпустом священник обратился… к народу со словом… после чего на вопрос: «хотите ли быть сынами истинной Православной Церкви?», – последовал единодушный ответ: «хотим, отче, мы и были православными в душе и латинство всегда было нам противно, латинства мы отрицаемся». После исповеди и чина присоединения к Православию, была отслужена Божественная Литургия и благодарственный молебен, который закончился к 5 часам вечера. В тот день общее число присоединенных к православной вере составило около 600 человек. В тот же день было написано прошение епископу Николаю о принятии новоприсоединенных в Аляскинскую епархию, а также выбраны места под Церковь и кладбище. Позднее, согласно ходатайству русинов перед местным правительством местность «Lime stone Lake» была «переименована в Восток в знак того, что они теперь стали истинными и православными чадами Востока», – так писал «Американский православный вестник» в 1899 году.

К сожалению, священником Димитрием Каменевым не было указано точной даты совершения Литургии. В своем отчете он только говорит, что 10 августа (ст.ст) 1897 года они выехали для посещения русинов, живших «по другую сторону Эдмонтона» (т.е. на юге – прим. автора), а до этого времени «мы, по просьбе русинов, ездили освящать вновь построенные хаты». Следовательно если учитывать дату выезда членов миссии в окрестности Эдмонтона – 24 июля (ст.ст) – то можно предположить, что первая Литургия на канадской земле была совершена между 1-7 августа (ст.ст) 1897 года. Однако сами переселенцы указывают дату первой литургии 18 июля (н.ст), но каких-либо подтвердждающих этот факт документов мне пока найти не удалось.
После совершения еще одной божественной Литургии в доме Феодора Фура к православной церкви присоединились еще 99 человек. 20 августа (ст.ст) члены миссии отбыли из окрестностей Эдмонтона. Нужно отметить, что позже не все русины стали переходить из униатства в православие. Это привело впоследствии к тому, что в одном населенном пункте чаще всего строилось два храма один – православный, а другой – униатский. Были и такие случаи, когда уже построенный храм переходил от униатский общины к православной, и наоборот. В некоторых случаях греко-католические общины, переходя в Православие, оставляли за собой и храм. О об этом будет сказано подробнее при рассказе о каждом из приходов в отдельности.

Обратимся теперь к истории переселения русинов в Канаду и тем причинам, которые побудили их к этому. В конце 19 столетия, страна распахнула свои двери для эмигрантов из Восточной Европы. Поскольку обширная территория запада Канады нуждалась в поселенцах, Канадское Федеральное Правительство видело большую необходимость в привлечении фермеров для окультуривания и обработки плодородных земель. Людям, жившим тогда в Восточной Европе, которую раздирали многочисленные войны, было очень тяжело, земли часто меняли своих владельцев, были оккупируемы иноземными захватчиками, нищета и голод убивали целые семьи. Одной из таких территорий была земля, находившаяся под властью Австрии и называвшаяся Галиция (Галичина) со столицей в Лемберге, жителей которой называли русинианцами (сейчас это западная часть Украины, Лемберг переименован в Львов, а русинианцев называют русинами). В 9—11 вв. Галиция входила в состав Киевской Руси, затем — Галицко-Волынского княжества. В 1349 Галиция была захвачена Польшей и вошла в её состав. После воссоединения Украины с Россией Галиция осталась в составе Речи Посполитой. В 1772 после первого раздела Польши, Галиция оказалась под властью Австро-Венгрии. В ее составе Галиция оставалась по существу на колониальном положении.

Галичина постепенно погибала от войн, политических притеснений, безработицы, бедственного состояния экономики, людям становилось все труднее содержать собственные земли. Многие из русин тогда решили, что пора как-то выходить из этой ситуации. И вот 8 сентября 1891 года к городу Монреаль, расположенному на восточном побережье, причалил корабль «Орегон», на борту которого было двое галицких селян – Василь Елиняк и Иван Пилипов. Родом они были из села Небылов (Калушский район, близ нынешнего Ивано-Франковска). Они и считаются первыми русинами прибывшими в Канаду. После ознакомления с местностью, они приняли решение вернуться на родину за своими семьями. После этого из Прикарпатья (Галичины и Буковины) началась массовая эмиграция в Канаду.

Нужно отметить, что на момент иммиграции переселенцы из Галиции исповедовали греко-католицизм (были униатами), так как продолжительное время находились под влиянием Польши. Однако, приехав на новую землю, многие из русин, ощутив свободу решили вернуться к вере своих предков – Православию. А вот выходцы из Буковины в подавляющем большинстве своем были православными.

В 1895 году профессор Львовского университета доктор Осип Олесков, эксперт по сельскому хозяйству, посетил галицкие колонии в Канаде. Свое путешествие он описал в 2-х брошюрах «О эмиграции» и «Про вольные земли», в которых он подробно описывал Канаду и огромные, никем не вспаханные просторы земли. Изданная им литература еще более усилила идею эмиграции. Хотя многие крестьяне почти ничего не знали о Канаде, большинство из них считало: «Шо буде, то буде, а гирьше як в Австрии не буде!».

Так в 1885 году началась иммиграция «австрийских славян» в Канаду для поиска независимости, религиозной свободы и новой спокойной жизни. Однако первые шаги на новой земле оказались очень непростыми, многочисленные соседние жители, которые переселились из других стран намного раньше, или вообще уже родились в Канаде, не хотели общаться с пыльными, одетыми в дорожную одежду чужаками и смотрели на них с призрением: «Овечьи шкуры, грязные Галичины, отбросы Европы» – такими эпитетами были встречены русины. Особенности природы и климата Западной Канады также преподнесли переселенцам множество проблем. Лес, дикие, непроходимые заросли делали фермерское хозяйство чрезвычайно трудным, буйная растительность убивала многие новые посадки.

В 1896 году переселение усилилось. Галицкие и буковинские поселения возникали в современных провинциях Манитоба, Саскачеван и Альберта близ городов Виннипег, Реджайна и Эдмонтон. Первое и самое большое русинское поселение было основано в провинции Манитоба на юге от города Виннипег и первоначально называлась Русь.
Позднее псаломщик Владимир Александров (уже ставший к тому времени священником) в своих дневниках писал: «В 90х годах прошлого столетия, с наступлением весны, каждый прибывающий поезд с Американского восточного побережья приносил сотни новых эмигрантов в Эдмонтон (столица провинции Альберта – прим. автора) Оставляя своих жен и детей во временных домах для поселенцев в полной нищете и полагаясь исключительно на милость Божию, мужья отправлялись за сотни миль к северу в поисках подходящего участка земли для жизни».

Однако поселенцы, заручившись поддержкой правительства, продолжали приезжать и получать земли. Им потребовалась огромная стойкость и выдержка, чтобы преобразовать лес и прерию в пригодную для фермерских работ плодородную почву, но даже самый тяжелый труд не мог испугать этих людей, потому что каждый из них работал в собственном поле, был свободен и надеялся на достижение своих целей в будущем.

Проходили день за днем, поселенцы постепенно обустраивались на новой земле, однако большим огорчением для них было отсутствие церквей и богослужений, к которым они так привыкли у себя на родине. К тому же постоянно стоял вопрос о проведении похорон умерших родственников в общественных местах, так как другие инославные церкви отказывались принимать их захоронения на своих кладбищах.


Роль Святителя Тихона в укреплении православия в Канаде.

Новый этап в развитии и укреплении русского православия в Северной Америке и, в частности, в Канаде, открыло назначение будущего Патриарха Московского и всея Руси святителя Тихона епископом Алеутским и Аляскинским (указ об этом был подписан императором Николаем II 14 сентября 1898 года). В то время кафедральным городом епархии был крупнейший мегаполис на Западном побережье США – Сан-Франциско. Сюда в самом конце 1898 года и прибыл святитель Тихон, проделав двухнедельный путь через весь Северо-Американский континент с востока на запад. Он деятельно взялся за обустройство североамериканской епархии, которая была учреждена в 1870 году трудами святителя Иннокентия, митрополита Московского.

Обширнейшая тогда епархия святителя Тихона исторически и географически делилась на две части: Аляску, включая Алеутские острова где паства состояла, в основном, из коренного населения – алеутов, эскимосов, индейцев, и собственно Североамериканский континент – США и Канаду, где большинство православных были выходцами из Старого Света (славяне, греки, сирийцы и т. д.). В связи с этим, по предложению епископа Тихона, епархия получает новое название — Северо-Американская и Аляскинская (Алеутская). Это название и было утверждено императором в феврале 1900 года. Также были учреждены два особых викариатства: Аляскинское и Бруклинское.

Святитель понимал всю сложность развития православия в США и Канаде и предлагал меры, способные консолидировать православное население Северной Америки. Он писал в Святейший Синод: «Северо-Американскую епархию следует преобразовать в экзархат Российской Церкви в Северной Америки. Дело в том, что в состав ее входят не только разные народности, но и разные Православные Церкви, которые, при единстве веры, имеют каждая свои особенности в каноническом строе, в богослужебном чине, в приходской жизни; особенности эти дороги для них и вполне терпимы с общей православной точки зрения. Посему мы не считаем себя вправе посягать на национальный характер здешних Церквей, напротив, стараемся сохранить таковой за ними, предоставляя им возможность быть непосредственно подчиненными начальникам их же национальности… Словом, в Северной Америке может образоваться целый экзархат православных национальных Церквей со своими епископами, возглавляемыми экзархом — русским архиепископом. Через него сохраняется связь Американской Церкви с Всероссийской Церковью и известная зависимость от нее; причем не следует упускать из виду того обстоятельства, что жизнь в Новом Свете по сравнению со Старым имеет свои особенности, с которыми приходится считаться и здешней Церкви, а посему этой последней должна быть предоставлена большая автономия, чем другим русским митрополиям».

За восемь лет его управления епархией было сделано чрезвычайно много. Организованы Братство Нью-Йоркской церкви и Кресто-Воздвиженский союз взаимопомощи сестер милосердия, открыты духовные семинарии в Миннеаполисе, Кливленде и Пенсильвании, основан первый на Американском континенте православный монастырь во имя святителя Тихона Задонского, женский приют на Кадьяке, построен новый кафедральный Свято-Николаевский собор в Нью-Йорке.

Число православных приходов в Америке при святителе Тихоне возросло с пятнадцати до семидесяти пяти. В Чикаго, Бруклине, других городах и селениях США и Канады открывались новые православные храмы. Благодаря усилиям святителя продолжился переход в православие русинов-униатов, эмигрировавших из принадлежавшей тогда Австро-Венгрии Карпатской Руси. Участились случаи обращения в православие и из других инославных вероисповеданий. Святитель Тихон не только совершал службу на церковно-славягском, греческом и английском языках, но и предпринимал большие усилия по переводу богослужебных текстов на английский язык.

С 1905 года святитель Тихон начал готовить собор с участием священнослужителей, а также представителей от всех православных приходов епархии. В феврале 1907 года собор начал свою работу в храме Иоанна Крестителя в городе Майфилде (США). В частности, в ходе работы был в поднят вопрос о юридическом статусе Православной Церкви в Америке, который тогда так и не был рассмотрен Святейшим Синодом, и только шестьдесят три года спустя Американская Православная Церковь получила афтокефалию.
Ко времени прибытия святителя Тихона в Америку Святейший Синод прекратил выдачу субсидий американской епархии, поэтому владыке приходилось опираться лишь на собственные средства, что было особенно сложно из-за первоначальной малочисленности православных приходов и их удаленности друг от друга. Святитель почти непрестанно находился в пути: он плыл то на пароходе по североамериканским рекам, то иной раз с риском для жизни на кожаной байдаре, то пешком преоделевал заснеженную тундру, направляясь в какой-нибудь дальний приход.

Об архипастырских визитах святителя Тихона в Канаду сохранилось очень мало документов, печатных материалов и воспоминаний очевидцев. Однако и тот материал, что имеется на данный момент в распоряжении свидетельствует о больших трудах, проявленных им в деле устроения новых приходов в Канаде. В данном очерке хотелось бы уделить особое внимание храмам, освященным святителем Тихоном, которые входят в приходской округ «Ортодокс 5» (Orthodox V).

В ноябре 1900 года епископ Тихон по настойчивой просьбе канадских русинов отправляет туда на постоянное служение священника и псаломщика. В августе 1901 года святитель сам предпринимает путешествие в Канаду — это была первая поездка православного архиерея в эту страну. Во время нее епископ Тихон совершает освящение нескольких храмов, в частности в селении Восток — во имя Пресвятой Троицы, Никольского храма  в селении  Буковина, часовни во имя Покрова Пресвятой Богородицы в селении  Бивер-Крик. В это время также было учреждено канадское благочиние и основано братство во имя святителя Тихона Задонского. Сама личность святителя Тихона, его смиренный облик и благочестие не могли не повлиять положительно на русинов, которые на далекой чужбине встретились с одним из лучших представителей Святой Руси. Они принимали его как самого дорогого человека с полным уважением и доверием. Итогом миссионерской деятельности святителя Тихона в Канаде стало не только открытие новых приходов и освящение храмов но и увеличение числа православных в этой стране до 7000 тысяч человек.

Автор: Священник Георгий Сергеев

PostHeaderIcon Антиохийский храм свт. Николая (Монреаль)

Антиохийский храм свт. Николая (Монреаль)
 
A brief history of the Saint Nicholas Church of Montreal
As best as it is known, the first Orthodox Faithful of Middle Eastern origin arrived in Montreal before the turn of the Century, around 1880. Also others, then called Syrians, settled in an area now known as old Montreal. Montreal, along with Boston and New York, was home to the earliest of Syrian settlers. Though communication was difficult, there was contact amongst many in these communities.

As early as 1900 the community in Montreal that had greatly increased in numbers, was concerned about its spiritual needs. Because of their deeply rooted faith, a Church was of great concern to them. It would serve as a spiritual, social, and cultural center.

Correspondence between the North American communities revealed that the Russian Orthodox Church had established a Syrian Mission to minister to the needs of the Orthodox of Middle Eastern background in North America.

It had become a tradition in the Middle East that the Russian Church, through the personal interest of the Czars, had always maintained a great brotherly concern for the Orthodox Church. Many of the churchs in the Middle East were founded, built, and maintained by the Orthodox Church of Russia before the Russian Revolution in 1917 and later in some cases. Thus, the connection to the people of the New World was natural.

Archimandrite Raphael Hawaweeny, Professor of Arabic at the Academy of Kazan in Russia, was offered the episcopacy in the Middle East many times, but declined because he felt the missionary work in North America was too important to be ignored. During that time, he made contacts with the community in Montreal, and the organization of the Syrian Orthodox Benevolent Society took place.

Archimandrite Raphael Hawaweeny was consecrated a Vicar Bishop of the Russian Archdiocese in 1904. In 1905 he visited and blessed the existing Benevolent Society in Montreal. The society had two purposes: first to look after the Orthodox of Middle Eastern origin, to see to their physical needs by assisting one another, and secondly, to work towards fulfillment of their desire to have their own place of worship, and a resident clergyman to celebrate the services for them. As early as 1905, Montreal had two groups whose goals were to have a church.

Around late 1908 early 1909, both groups discovered that to have the right to have a permanent church, and to own land or property, it was necessary to have a charter, and both groups began the process of obtaining their charters. Both had selected the name of Saint Nicholas as their patron.

Two charters were granted. Charter 99, “An act to incorporate the Saint Nicholas Syrian Greek Orthodox Church of Montreal”, (now called Saint George Antiochian Orthodox Church), and Charter 100, “An act to incorporate the Syrian Greek Orthodox Church of Saint Nicholas, of Canada (now called Saint Nicholas Antiochian Orthodox Church). The current name was adopted in a revision of the Charter; Charter 102 assented to in December 8 1970. Even before the charter was obtained, the first place of worship had been located. The first official Church was at 454 Notre Dame St. East. The area was chosen, as many of the parishioners lived in the vicinity.

Archbishop Raphael Hawaweeny blessed the cornerstone of the first church, built by the community, in 1910. From the time of the granting of the charter, until 1917, the priest Agabius Gholam served the faithful.

It was required that a church with a charter keep records of events, such as marriages, baptisms and funerals, and a duplicate record be deposited with the Registrar of the Province of Quebec. Thus, these records were sought and obtained from the originals kept by the government. They show that nearly 200 Funerals, Weddings and Baptisms were performed from 1910 to 1917.

If the Church was to survive, it had to have a Priest, one who would devote his full time to the function of the Church. Michael Nassif Zarbatany was chosen for the task. He was a resident of Montreal since 1902, when he arrived with his two younger brothers. He was educated, and also working for local merchants

During these years Fr. Michael Zarbatany set out to work with his fellow parishioners to strengthen the parish. Often the expenses of maintaining a church were greater than the revenues, but, with devotion and dedication, progress was made.

The records show that Arabic School and Christian Education of some kind were being fostered in the early 1920’s. The youth were also seeking a place in the church’s family of organizations. The young women formed the Progress, Moral and Cultural Society, which later evolved into the Choir. Before 1928, the church could boast of a choir that could sing all the responses to the Liturgy in Arabic, and as early as 1928, they sponsored the Annual Feast Day celebration that has been maintained as the Annual Saint Nicholas Ball. Along with the women of the church, who had a society now called the Flowers of Charity, they assisted greatly in assuming the social and financial wellbeing of the church. Women would cook, clean and even go from business place to business place collecting coal for the furnace to heat the church.

The Parish of Saint Nicholas grew and developed locally, but was at all times linked to the ongoing events that were taking place within the now developing organization of the Antiochian Archdiocese of North America.

In mid 1935 a selection process for a new leader of the church in North America took place. There was no longer any discussion of Russian or Antiochian jurisdiction, for by now, everyone had accepted that fact that we should be under the spiritual protection of Antioch.

In 1931 there was a fire at the church, and the decision to repair the present church or relocate was a difficult one. Local problems and the new jurisdictional problems, plus the economic situation of the time found the church once again in a period of struggle. Fr. Michael served as the steady rudder guiding the church through these stormy waters.

From 1931 until 1936, discussions took place regarding possible merger between the two existing communities in Montreal. Many locations were considered, but the merger never took place. In November of 1936, the sister group decided to build a new church at the location of Jean Talon and Lajeunesse, because the geographic center of the community had moved. The Parish of Saint Nicholas repaired the Notre Dame St. church after many attempts to find a suitable existing church for relocation.

As the Notre Dame Street location became more removed from the center of the community, and since the facilities were not suitable for the growing Parish, a serious consideration for a new facility began. In June of 1949, a ground breaking for a new church at the corner of de Castelnau and Saint Dominique streets took place. In September 1950, the cornerstone of the church was consecrated by Metropolitan Antony Bashir and Metropolitan Samuel David, and in 1954 they celebrated the burning of the mortgage of the parish of Saint Nicholas.

The new church marked a new era. The Men’s Benevolent Society no longer ran the affairs of the church. A Board of Trustees system was established, and in 1948 this board was now elected by the male membership of the parish, thus began the administration of the church.

The Ladies Benevolent Society continued to serve the church as it had done from the beginning. There had been an Arabic School, a school for the purpose of advancing religious education of the community. In 1951, the current Church School was established, and has evolved to its present status. At the same time, the Youth Movement of the Archdiocese had been well established, and in 1952, SOYO of Saint Nicholas was founded. As well the Choir began to use English in Hymns. As the youth participation increased it was determined that Father Michael needed an assistant. A Priest, who was a product of the SOYO Movement, became Assistant Pastor. Fr. Theodore Ziton came to Montreal in late 1954.

In 1957 after 40 years of service, Fr. Michael Zarbatany retired, and was honored by a grateful community. Father Theodore became the pastor of Saint Nicholas in December of the same year.

In 1960 the Parish of Saint Nicholas and the community of Montreal mourned the falling asleep of their beloved Pastor, Fr. Michael Zarbatany. Time had also taken away Metropolitan Samuel David in 1958, and two of the more important parts of the history of Saint Nicholas had gone to their eternal rest.

In February of 1962, Fr. Theodore Ziton was replaced as Pastor of Saint Nicholas Church by the Right Reverend Archimanmdrite Gibran Ramlaoui, who was from Lebanon, served until November of 1963. He was elected Bishop of Australia in 1969, and served until he fell asleep in the Lord. In 1963, the Right Reverend Archimandrite John Nicholas became pastor until 1968. In August of 1969 Fr. Joseph Shaheen became the Pastor of Saint Nicholas. In light of the size of the Parish, an assistant to the Pastor was requested. In the fall on 1981 Sub-Deacon Thomas Gallaway was assigned as Youth Director and assistant to the Pastor. In June of 1982 he was ordained a priest and sent to his own parish. Father Deacon Anthony Boake then replaced him.

From 1963 on, the activities of the Parish increased. The Saint Nicholas Men’s Club was established in 1963, and was

an important part of our Church family. Its initial purpose was to raise funds to enable our children to attend summer camp. This group’s assistance to many other worthy causes has spread the name of Saint Nicholas Church throughout Montreal. Moreover, the church is alive with organizations that perform useful functions. The ladies are now called the Antiochian Women. They have close ties with the Antiochian Orthodox Christian Women of North America. The Teens of the Church were organized in 1973, and have maintained a steady organization with new youth anxious to pick up the yoke as their older brothers and sisters move on to the activities of SOYO, Men’s Club and the Young Women’s Group which was founded in 1983.

The Church has been blessed with a choir that has over the years maintained as excellent standard. The Church School has flourished, and the Altar Servers give an opportunity for service to the young boys of the Parish. In 1984 two additional groups began to assist in the Church: the Office Volunteers and the Altar guild, each one allowing the faithful to be part of the life of the Church. The Parish of Saint Nicholas is blessed with devoted Chanters who link us to our past, with their Arabic chanting of praise to God, a past which drove our forefathers to build their church. In 1975, with the merging of the New York Archdiocese and the Toledo Archdiocese into the North American Archdiocese, a new era for the Antiochian Church began.

(Recent Changes)

After thirty one years of dedication and devotion to the Parishoners of Saint Nicholas, Father Joeseph requested a transfer and moved to a smaller parish in Naples Florida.

Father Peter Shportun then came to Montreal having served as Pastor in Atlanta Georgia. Father Peter was well acquainted with this city as he has served as Deacon at our sister church Saint George. Father Peter also requested a transfer closer to his and his wive families, and in August 2007 he moved to Coral Gables, Florida, to become Dean of the Cathedral. Ðuring part of this time, Father Elie Touma served as Assistant Pastor, leaving in the spring of 2007 to begin a new mission on the North Shore of Montreal.

Bishop Alexander then appointed Father Mark Arsenios Wyatt as Pastor of our church. Father Mark was born in Halifax, NS, is married to Rola and has a daughter Marina. He was educated at the Balamand Seminary in Lebanon and is fluent in both Arabic and Greek, in addition of course, to English.

We welcome him to our Parish and pray that he will be with us for many, many years.


Saint Nicholas Antiochian Orthodox Church
Father Mark Arsenios Wyatt, Pastor.
Alex Zarbatany, Sub-Deacon
Carol Jazzar, Parish Council Chair

Postal Address
Saint Nicholas Antiochian Orthodox Church
Church and Church Office:
80 de Castelnau St.,
Montreal, Quebec. H2R 1P2
Tel. Church 514 276 3102
Tel. Office 514 270 9788
Fax 514 270-6424

Church Office Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Father Mark Wyatt Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Parish Council Chairman Monir Abou-Assaleh


Источник: www.stnicholasmtl.org
 

PostHeaderIcon Греческий храм Св. Троицы (Тандер-Бей)

Греческий храм Св. Троицы (Тандер-Бей)

История
In 1904, the first Greek immigrant, Stavros Petrakos, came to Thunder Bay. Over the next 14 years, a small number of Greek immigrants came to reside in the Lakehead area. With strong faith in God, they decided to build a church to worship the Lord. Although money was scarce, nothing hindered them from fulfilling their desire. According to the records, the cost of the lot was $800.00 and the material and labour for the erection of the church was $2,300.00. In 1918 the Greek Orthodox Community, with its Church, was founded. The first priest to serve the Community was Fr. Michael Tsimperis from 1918-1920. He was succeeded by Fr. Michael Stoikos, Fr. Daniel Gambrillis, Fr. Leonidas Kyriakakos and Fr. Gabriel Mathopoulos. In 1935, financial difficulties arose, forcing the Community to close its church for twenty years. During those years, the Ukrainian Orthodox Church in Thunder Bay served the faithful.


Reverend Father Nikolaos Tambakis
651 Beverly Street
Thunder Bay
Ontario
P7B 6N2
Tel/Fax 807-344-9522


Источник: www.gothunderbay.org
 

PostHeaderIcon Храм св. вмч. Георгия (Монреаль)

Храм св. вмч. Георгия (Монреаль)

 

 

St. George Antiochian Orthodox Church
555-575 rue Jean-Talon est
Montréal, Québec, H2R 1T8
Phone: 514-276-8533
Fax: 514-276-6740

General Inquiries:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Economos Antony:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Father Michael:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Источник: www.saintgeorgemontreal.org

 

PostHeaderIcon Румынский храм св. Андрея (Калгари)

Румынский храм св. Андрея (Калгари)


Biserica Ortodoxa Romana Sfantul Andrei
Saint Andrew Romanian Orthodox Church
Telefon / Phone: (403) 560-8660

Adresa postala / Mailing address:
PO BOX 21089
Calgary AB, T2P4H5
CANADA


Источник: www.sfandrei.org

 

PostHeaderIcon Храм св. Димитрия (Виндзор)

Храм св. Димитрия (Виндзор)


Како да дођете до нас
Да би сте дошли до нас из Detroit-а, USA, можете користити два начина: Detroit-Windsor Tunnel или Ambassador Bridge.

- Први начин је да узмете Detroit-Windsor Tunnel.

Када прођете границу и царину, скрећете десно у Park St E, а онда идете лево у Goyeau St, до University Ave E у коју скрећете десно, и после 1.5 km вожње скрећете десно у Pierre Ave, којом возите 300 метара до Wyandotte St E у коју скрећете лево. Њоме возите 1.4 km, а онда скрећете десно у Walker Rd, којом возите такође 1.5 km и скрећете лево у Seminole St. После 400 метара, са леве стране се налази наша црква.

- Други начин је да дођете ако узмете Ambassador Bridge.

Када прођете границу и царину, настављате са HWY-3 S (Huron Church R) око 1km и скрећете лево у Tecumseh Rd W, којим возите 6 km па скрећете лево у Walker Rd, и возите 1 km до Seminole St, у који скрећете десно и возите око 400 метара, и са леве старне се налази наша Црква.

- Ако желите да дођете из London-a, Kitchener-a, Hamilton-a, Niagara Falls-a или Toronto-a, возићете HWY-401 W

Када дођете близу Windsor-a, пазите на излаз који се обично касно примети за Walker Rd. Када изађете возићете са Provincial Rd (Essex Rd 46) око 900 метара, и онда скрећете у Walker Rd десно. Њиме возите 4 километра и онда скрећете десно за Е.C. Row Expwy E , али не излазите из њега, већ идете 965 метaра поред, да би дошли до Central Ave у коју скрећете лево и возите 2.5 километара а онда скрећете лево у Tecumseh Rd којим возите 1.3 километра када скрећете десно у Walker Rd и њиме возите 965 метара и потом улазите десно у Seminole St. После 400 метара, са леве стране се налази наша црква.

Адрес

2690 Seminole St, Windsor,
ON N8Y 1X7, CANADA
Tel/Fax: 519-948-2334


Источник: www.stdimitrije.com

 

PostHeaderIcon Храм Святой Троицы (Лондон)

Храм Святой Троицы (Лондон)


Holy Trinity Greek Orthodox Community
of London & Vicinity
133 Southdale Road West

London, Ontario, N6J 2J2
Telephone: (519) 438-7951
Fax: (519) 438-6834
E-mail:

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Fr. Elias: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Источник: www.londongreekcommunity.org

 

PostHeaderIcon Антиохийский храм Христа Спасителя (Ватерлоо)

Антиохийский храм Христа Спасителя (Ватерлоо)


Contact Info
Christ the Saviour Antiochian Orthodox Church
96 Dunbar Road South, Waterloo
Ontario, Canada
N2L 2E5


Father Christopher Rigden-Briscall, Priest
Phone: 519-741-1364 (Church office)
Cell: 519 807-2986
Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Источник: www.xcsaviour.com

 

PostHeaderIcon Храм Успения Пресвятой Богородицы (Кингстон)

Храм Успения Пресвятой Богородицы (Кингстон)


Address
121 Johnson Street
Kingston, ON
K7L 1X9

Email
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Telephone
613-546-9841

Fax
out of service (for now)


Contact Fr. Chrysostomos directly
cell: 613-484-7467
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


Источник:www.koimisis.com

 

PostHeaderIcon Храм св. Германа Аляскинского (Эдмонтон)

Храм св. Германа Аляскинского (Эдмонтон)


Contact Us
Phone: (780) 484-9804
Fax: (780) 481-1966
9930-167 Street
Edmonton, Alberta
T5P 4W7
Church office hours:
12 - 4PM Mon - Fri

General Location

St. Herman of Alaska Orthodox Sobor is located in the West end of Edmonton, the capital of the Province of Alberta. Edmonton is a growing, cosmopolitan city of over 780,000 located in North-Central Alberta.

From Whitemud Freeway

Travel West to 170 St. exit and turn North.Proceed for about 2 kilometers to 100 Ave. Turn right, travel East for 3 blocks to 167 St. The Church is on your right with an ivory white finish.

From Yellowhead Freeway

Travel East or West to 170 St. exit and proceed South for 4 kilometers to 100 Ave. Turn left and travel four blocks to 167 St. The church is on the right.

Источник: www.sthermans.ca

 

PostHeaderIcon Сербский храм Св. Троицы (Монреаль)

Сербский храм Св. Троицы (Монреаль)

 

Адрес

349 Melville Avenue
Westmount, Quebec
H3Z 2J7
Canada

Tel : (514) 932 8529
Tel/Fax: (514) 931 6664
email: V.Rev. Zivorad Subotic

Predsednik CSO "Sveta Trojica":
Milorad Vicentijevic - Tel.: (450) 656-1765 (Home)

Dodatna informacija:
Najblize autobuske stanice su na ulici Sherbrooke (linija 24) i na ulici St.Catherine (linija 90).
Najblize metro stanice su ATWATER (zelena linija) i VENDOME (narandzasta linija).

Источник: http://www.svetatrojica.org

 

PostHeaderIcon Румынский храм святых апостолов Петра и Павла (Китченер-Ватерлоо)

Румынский храм святых апостолов Петра и Павла (Китченер-Ватерлоо)

În plin miez de varã, când soarele dogoreste pãmântul iar holdele se pleacã în bãtaia vântului, Biserica Crestinã prãznuieste în fiecare an, la 29 Iunie pe unii dintre cei mai mari, mai cunoscuti si mai venerati dintre sfinti si anume pe Sf. Apostoli Petru si Pavel. E o sãrbãtoare cu profunde rezonante spirituale în sufletele crestinilor care cinstesc pe cei doi mari corifei ai Apostolilor, care si-au închinat întreaga viatã propovãduirii "cu timp si fãrã timp" a Evangheliei lui Hristos, ba mai mult au pecetluit aceastã lucrare cu sângele lor vãrsat martiric pentru Hristos si pentru Biserica Sa. E o sãrbãtoare care dateazã încã din secolul II al erei crestine si evlavia credinciosilor s'a materializat în ridicarea de biserici pe locul martirajului lor, iar imnografii crestini si marii pãrinti ai Bisericii s'au întrecut în a-i elogia pe cei doi apostoli care, prin cuvântul si sângele lor, uniti în Hristos, au plãmândit Roma crestinã si Biserica întreagã.

Din Sf. Evanghelii, cunoastem cã Sf. Petru era originar din localitatea Betsaida din Galileea, fiind fiul lui Iona si frate mai mare al lui Andrei cel dintâi chemat de Domnul la lucrarea apostoliei, si se numea Simon, pânã când Mântuitorul i-a schimbat acest nume în Chefa sau Petru. Luând cunostintã de ideea mesianicã, Sf. Petru a devenit un adept zelos al acesteia si este primul care l-a numit pe Iisus "Hristosul, Fiul lui Dumnezeu Celui Viu" (Matei 16, 17-19). Biserica crestinã este temeluitã pe credinta tare ca piatra în dumnezeirea Mântuitorului Hristos, mãrturisitã de Sf. Ap. Petru. Dupãç Pogorârea Sf. Duh la Rusalii, Sf. Petru este cel dintâi care vesteste poporului evreu pe Iisus Hristos cel rãstignit si înviat, îndemnându-i pe toti la pocãintã si întoarcere la credintã (Fapte 3, 19). Din Ierusalim, dupã întemeierea Bisericii Crestine în ziua Cincizecimii Sf. Petru a mers sã vesteascã Evanghelia Împãrãtiei în Antiohia, Pont, Galitia, Capadochia, Bitinia si la Roma, unde a suferit si moarte de martir la 29 Iunie în anul 67.

Potrivit unei vechi traditii, Sf. Petru a cerut sã fie rãstignit cu capul în jos, dorind sã arate deosebirea dintre chinurile sale si cele ale dumnezeiescului sãu Învãtãtor. Sf. Petru a fost unul dintre cei trei apostoli pe care Mântuitorul Hristos i-a fãcut martori ai slavei Sale dumnezeiesti pe muntele Taborului. De la Sf. Apostol Petru ne-au rãmas scrise în Canonul Noului Testament douã epistole sobornicesti, mult folositoare vietii crestine. Sf. Apostol Pavel, supranumit "apostolul neamurilor", pentru cã a predicat Evanghelia mai ales pãgânilor, s-a nãscut într-o familie de iudei bogati în Tarsul Ciliciei, primind o educatie strãlucitã în scoala rabinului Gamaliel. La început, Saul, cãci asa fusese numit la nastere, a fost un adept înfocat al legii mozaice si un dusman de moarte al crestinilor. Este cunoscutã întâmplarea petrecutã pe drumul Damascului, când, plecat sã-i persecute pe crestini, Saul se întâlneste cu Iisus cel înviat si se converteste la crestinism devenind cum spune Fericitul Augustin "din lup miel, din persecutor înfocat un vestitor neobosit al Evangheliei, învãtãtor si apostol al popoarelor."

A propovãduit pe Hristos tuturor strãbãtând în trei cãlãtorii misionare toatã Asia, Spania, Britania si Italia, înfiintând comunitãti crestine, hirotonind episcopi, preoti si diaconi. De la Sf. Apostol Pavel ne-au rãmas 14 epistole scrise cu diferite ocazii si în timpuri diferite, din care emanã grija neobositã a apostolului pentru propovãduirea si pãstrarea nealteratã a învãtãturii crestine. Ajungând la Roma a doua oarã, Sf. Pavel a fost închis si condamnat la moarte de cãtre crudul împãrat Nero, tãindu-i-se capul si câstigând în aceeasi zi de 29 Iunie a anului 67, împreunã cu Sf. Petru cununa cea nevestejitã a muceniciei. Pe locul unde a fost rãstignit în Roma Sf. Petru, în circul neronian acum se ridicã basilica Sf. Petru, iar în locul martiriului Sf. Pavel de pe via Ostia, crestinii au ridicat o bisericã închinatã lui si anume biserica "San Paulo fuori la mura", adicã biserica din afara zidurilor cetãtii. Ogorul Bisericii stropit de sângele lui Hristos si al martirilor între care si al Sf. Ap. Petru si Pavel a rodit si va rodi pânã la sfârsitul veacurilor credintã, nãdejde si iubire. Cinstindu-i pe Sf. Ap. Petru si Pavel îl preamãrim pe Dumnezeu, izvorul sfinteniei "cel minunat întru Sfintii Sãi".


Adresa postala: 184 Madison Avenue South,
Kitchener, Ontario, N2G 3M8 - Canada

Pr. Didel Furtuna, (519) 745-4097

Источник: www.pastwatch.net
 

PostHeaderIcon Греческий храм св. Димитрия (Калгари)

Греческий храм св. Димитрия (Калгари)


Parish Priest
Rev. Dimitrios Rougas, Protopresbyter
Church Phone: (403) 249-8876
Priest's Office Hours: Mon - Fri
9:30am to 12 noon
1 Tamarac Crescent S.W.
Calgary, Alberta
T3C 3B7

Community: (403) 246-4553
Fax: (403) 246-8191
Hall: (403) 246-2098

SUNDAY SCHOOL
Please bring your children to Sunday School at 10:25 am, downstairs in the Community Hall. Sunday School will commence Sunday, October 3, 2004.

Источник: www.stdemetrioscalgary.org

 

PostHeaderIcon Румынский храм Святой Марии (Калгари)

Румынский храм Святой Марии (Калгари)

Some Things You Should Know while in Church
The traditional posture for prayer and worship in the Orthodox Church has been to stand. In the Orthodox "old countries", there are usually no pews in the churches. Chairs or benches on the side walls are usually reserved for the elderly and infirm. In North America, we have tended to build our churches with pews, and since we have them, we need to figure out when we may sit and when we should stand. First of all, it is fully acceptable (even preferable) to stand for the entire service. When should you definitely stand? Always during the Gospel reading, the Little and Great Entrances, the Anaphora, the distribution of Holy Communion, whenever the priest gives a blessing, and the Dismissal. In many parishes, the Divine Liturgy books in the pew have suggested times when sitting is acceptable. Follow those instructions (it's probably safer than to follow what the people are doing in the first couple of rows). When in doubt, stand. It is never wrong to stand in church.


Parish Office Phone: (403) 288-4699
Church Address: 3511 3rd Ave.
SW, T3C 0A7, Calgary, Alberta Canada

Источник: http://www.saintmaryscalgary.org
 

PostHeaderIcon Храм Святого Воскресения (Саскатун)

Храм Святого Воскресения (Саскатун)


A Sobor of the Archdiocese of Canada Orthodox Church in America
Holy Resurrection parish was established in 1976 to meet the needs of Orthodox Christians living in the Saskatoon area who desired an English-speaking parish which would enable them to grow in the faith, enjoying an active, Christ-centered caring community.
From its beginning, the commitment of the community has been to embrace and minister to any and every person that the Lord brought to it. As a result, we are a diverse community. Our membership includes many from non-Orthodox backgrounds as well as many from traditional Orthodox backgrounds: Ukrainian, Russian, Romanian, Egyptian. In the last 10 years, our ranks have embraced immigrants from places such as Eritrea and the Sudan. Our regular attendance comes from roughly 70 households. In addition, we care for a larger community of immigrants who are struggling to put down roots and find direction in this new land. We covet the prayers of anyone who will intercede on our behalf as we strive to be God's servants in carrying our His work.
We are a parish of the Orthodox Church In America, Archdiocese of Canada.

Church Address:
2202 Lorne Ave,
Saskatoon, SK S7J 0R9

Office: 306-665-3155
Web: http://www.hrochurch.org

Parish Contacts
Rev. Juan Pablo Ruiz-Gomar, Rector
1009 3rd St E
Saskatoon, SK S7H 1M8
Home: 306-652-2604 Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

V. Rev. Daniel Guenther, Associate Priest
2705 Jarvis Dr
Saskatoon, SK S7J 2V2
Home: 306-652-8772

V. Rev. Orest Olekshy, Pastor Emeritus
726 8th Ave W Box 1406
Melville, SK S0A 2P0
Home: 306-728-5657

Protodn. Wilhelm Friesen, [Protodeacon]
114 3rd St S PO Box 782
Martensville, SK S0K 2T0
Home: 306-931-7104

Rev. Dn. Taras Papish, [Deacon]
#105 - 710 Heritage Ln
Saskatoon, SK S7H 5M4
Home: 306-373-9917

Rev. Dn. Leonard Herrem, Third Deacon
PO Box 65
Milden, SK S0L 2L0
Home: 306-935-4509

Источник:www.oca.org

 

PostHeaderIcon Сербский храм св. Стефана (Оттава)

Сербский храм св. Стефана (Оттава)


Црквено Школска Општина "Свети арихиђакон Стефан" Отава

3662 Albion Road
Ottawa, ON K1T 1A3
Canada
t: (613)738-8045

Јереј Александар Гујаничић
парох отавски
t: (613)247-8815
e: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
e: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Јован Крстић
председник ЦШО Свети Стефан
e: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Бошко Вукојевић
секретар ЦШО Свети Стефан
e: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Глигорије Милановић
благајник ЦШО Свети Стефан
e: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Драган Вујичић
подпредседник ЦШО Свети Стефан и председник фолклорне групе "Коло" при ЦШО.
e: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Александар Рајак
кореограф фолклорне групе "Коло" при ЦШО
e: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Брако Петровић
рачуновођа ЦШО и секретар фолклорне групе "Коло" при ЦШО
e: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Зринка Мастило
председница КСС "Света Петка"
e: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Александра Међовић
администратор сајта
e: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Go to top

Источник: www.svetistefan.ca

 

PostHeaderIcon Храм прп. Венедикта Нурсийского (Монреаль)

Храм прп. Венедикта Нурсийского (Монреаль)


Adresse
2014 rue Saint-Urbain
Montréal (Qc)
Canada H2X 3X8

Accès à la paroisse
L'entrée de notre chapelle est située au 2014 rue Saint-Urbain, côté nord-ouest de l'intersection de la rue Saint-Urbain et de l'avenue du Président-Kennedy. La chapelle est au sous-sol de l'Église Anglicane Saint-John-the-Evangeliste qui est facile à repérer par son style patrimonial et son toit rouge.


Métro
Place-des-Arts, sortie UQAM


Autobus
55 sud : arrêt St-Urbain devant l'église.
125 est-ouest : arrêt de Maisonneuve et Ontario, coin St-Urbain.
15 ouest : arrêt coin St-Urbain.

Plan-horaire des autobus
http://www.stm.info/bus/ndex.htm


En voiture
http://www.mapquest.com/directions


Источник: www.saintbenoitdenursie.org

 

PostHeaderIcon Румынский храм святых Архангелов (Монреаль)

Румынский храм святых Архангелов (Монреаль)

 

Este cel mai mare dintre cei 8 copii ai lui Constantin si Maria Georgeta Ciubotariu. A urmat Seminarul Teologic „Veniamin Costachi” de la Manastirea Neamţ, pe care l-a absolvit in 1991. A urmat apoi cursurile Facultăţii de Teologie Ortodoxă a Universitaţii din Iaşi şi ale Institutului de Teologie Ortodoxă „Saint Serge”, din Paris, unde a luat Licenţa in Teologie. A urmat cursuri biblice, de greacă si ebraică la Institutul Catolic din Paris, unde a obţinut un certificat în limbile şi culturile Vechiului Orient.

Este căsătorit din 1993 cu Viorica Ciubotariu şi au doi copii, Ştefan-Nicolae şi Mihai-Iustin.

In 1996 a fost hirotonit diacon, de către Prea Sfinţitul Calinic Botoşăneanul, si preot de către Înalt Prea Sfinţitul Daniel, Mitropolitul Moldovei si Bucovinei. Îndată după hirotonie a slujit la Mănăstirea „Buna Vestire” Rosiers, Franta.

Pe parcursul studiilor la Paris (1996-1998) i-a fost încredinţată de către Înalt Prea Sfinţitul Serghie, Rectorul Institutului „Saint Serge”, păstorirea parohiei francofone „Sfântul Siluan de la Muntele Athos”, din Rouen, Franta. Tot în această perioadă a slujit temporar si la parohia francofona „Sfântul Ioan Evanghelistul” din Paris.

Din decembrie 1998 şi până în octombrie 2001 pârintele Constantin a slujit ca preot asistent în parohia „Buna Vestire” din Montreal.

In octombrie 2001, părintele Constantin a cerut permisiunea de a pleca de la parohia „Buna Vestire” şi – cu binecuvantarea Înalt Prea Sfinţitului Mitropolit Iosif şi cu sprijinul românilor ortodocşi din partea vestică a orasului Montreal – a început lucrarea pastorală în parohia misionara „Sfinţii Arhangheli Mihail si Gavriil”.

Rugăm pe Dumnezeu să ne ţină împreună, preot şi credincioşi, să ne ajute să facem cinste numelui de creştini şi la biserică şi în societate şi – antrenându-ne în Biserica Luptătoare – să putem intra în veşnicie în familia cea mare a prietenilor lui Dumnezeu.


Părintele Constantin Ciubotariu
tel. : (514) 344 - 4384
cel. : (514) 814 - 4627

807 , Sainte-Croix, Ville Saint Laurent,
Montréal, Canada, H4L 3X6

Источник: www.bor-sfarhangheli-montreal.com

 

PostHeaderIcon Храм св. Антония (Галифакс)

Храм св. Антония (Галифакс)


Father Maximos Saikali: (902) 422-5056
Father Ronald Parsons: (902) 485-1397
Father Vladimir Tobin: (902) 429-6562
Rev. Deacon George Esber: (902) 455-2721

Источник: http://www.navnet.net

 

PostHeaderIcon Румынский храм святого Николая Чудотворца (Монреаль)

Румынский храм святого Николая Чудотворца (Монреаль)


- 11 Februarie 1994 - Adunarea Comitetului de iniţiativă pentru crearea bisericii ortodoxe române
"Sfântul Nicolae" din Montreal.
- 20 Martie 1994 - Adunarea generală de constituire a bisericii noastre sub jurisdicţia Episcopiei
de la Vatră. Alegerea primului Consiliu parohial: dl Basil Gliga - preşedinte, dl Vincenţiu Agapi -
vice-preşedinte, dna Laura Riga - secretar, dl Mihai Ionescu - tresorier, dnii George Rusu, Adam
Popescu şi Emil Bugnariu - membrii ;
- 26 Martie 1994 - Consiliul episcopal, prezidat de P.S. Episcop Nathaniel, acceptă biserica
noastră sub jurisdicţia Episcopiei de la Vatra românescă;
- Sf. Paşti 1994 - apare primul număr din buletinul parohial "Calea de lumină", editat de Consiliul
parohial, redactat de Pr Cezar Vasiliu, ajutat de comitetul de redacţie ;
- 1 Mai 1994 - P. S. Episcop Nathaniel îl numeşte pe preotul dr Cezar Vasiliu ca paroh al bisericii
ortodoxe române "Sf. Nicolae" din Montreal ;
- 1 Iulie 1994 - prima participare a Pr Vasiliu la Congresul Episcopiei, la Vatra Românească din
Detroit, MI, ca paroh al bisericii noastre;
- 15 August 1994 - praznicul "Adormirii Maicii Domnului" - prima slujbă a noii biserici Sf. Nicolae
din Montreal. Raspunsurile la strană sunt date de dna preoteasă Zoe Vasiliu, însoţită de un mic
grup de corişti ;
- 28 Septembrie 1994 – Conferinţa Preotului paroh despre « Sfinţii români »
- 29 Octombrie 1994 – Conferinţa Preotului paroh despre: « Sf martiri. Brâncoveni. »
- 25 Noiembrie 1994 - Conferinţa Preotului paroh despre « Sf. Apostol Andrei şi orginile
creştinismului românesc »
- 13 Decembrie 1994 - Conferinţa Preotului paroh despre « Originea şi vechimea colindelor »

- 25 Ianuarie 1995 - Conferinţa Preotului paroh despre « Unirea Principatelor şi Biserica »
- 18 februarie 1995 - Conferinţa Preotului paroh despre « dialogul teologic ortodoxo-catolic »
- 22 Februarie 1995 - alegerea noului Consiliu parohial. Intră în Consiliu, pe lângă cei şapte susamintiţi, dna. Rodica
Leancu - preşedintă a Reuniunii doamnelor, şi dnii. Ioan Bejan, Costel Dereşteanu, George Leancu, Alexandru Vlad
Lungu, Florin Mihăilescu şi George Zamfir ;
- 26 Martie 1995 - Conferinţa Preotului paroh despre « Unirea Basarabiei cu Ţara »
- 1 Aprilie 1995 - Conferinţa Preotului paroh despre « Unificarea datei paştelor »
- 02 Aprilie 1995 - Conferinţa Preotului la biserica catolică St. Benoit de Nurcie din Montreal : « L`Orient et l`Occident sur
des chemins differents »

- 7 Mai 1995 - Conferinţa Preotului paroh despre « Zece mai, ziua Monarhiei Române »
- 11 Iunie 1995 Conferinţa comună a pastorului anglican Rev. Robert Warren şi a părintelui paroh despre “Biserica
Anglicană şi Biserica Ortodoxă”

- 11 Iunie 1995 - lansarea cărţii "Cerşetorul de azil" de Constantin Ivănescu ;
- 15 August 1995 - aniversarea primului an de la deschiderea bisericii. Participarea grupului "Româncuţele" (surorile
Pădurean) din Hull, Qc., a căror prezenţă va continua în următorii doi ani, la toate serbările naţionale româneşti (24
Ianuarie, 27 Martie, 10 Mai, 28 Noiembrie şi 1 Decembrie), precum şi la cele ale Crăciunului şi în corul bisericii;
- 20 August 1995 - lansarea volumului "Florile nu mor niciodată" de Dna. Mia Pădurean (Hull) ;
- 13 Septembrie 1995 - Conferinţa Preotului paroh despre « Biserica Ortodoxă, ieri, azi, mâine »
- 24 Septembrie 1995 - lansarea carţii "Metamorfoze" de Mihaela Privache-Gues;
- 29 octombrie 1995 - Conferinţa Preotului paroh despre « Autocefalia B.O.R . Patriarhul Miron Cristea.»
- Septembrie 1995 - începerea cursurilor la Şcoala duminicală pentru copii ;
- 26 Noiembrie 1995 - Conferinţa Preotului paroh despre « Unirea Bucovinei cu Ţara »
- 1 Decembrie 1995 - Conferinţa Preotului paroh despre « Unirea Transilvaniei cu Ţara »

Dl. Victor Gheorghian (514) 768 - 0028 Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Dl. Paul Zilişteanu (514) 342 - 7689 Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


Источник: www.sfnicolaemtl.com

 

PostHeaderIcon Кафедральный собор Благовещения Богородицы – Святителя Николая (Оттава)

Кафедральный собор Благовещения Богородицы – Святителя Николая (Оттава)


Собор Благовещения - это кафедральный собор, который входит в состав Православной Церкви в Америке (ОСА) и является главным собором Канадской епархии, управляемой Преосвященным Серафимом, Епископом Оттавским и Канады.

Православные богослужения в храме проводятся на английском языке, но некоторые молитвы и песнопения мы поем по-славянски - тропари, Святый Боже, Многая Лета. Храм посещает много русскоговорящих прихожан. Мы приглашаем в наш храм всех православных русскоязычных жителей, выходцев из бывших советских республик, сотрудников российских учреждений и граждан, временно проживающих в Канаде. К вашим услугам служители, говорящие по-русски. Вы можете исповедоваться на русском языке, причаститься, окрестить детей, получить духовное руководство. Большинство эмигрантов приходят в наш собор, потому что в храме особая теплая и молитвенная атмосфера. Прихожане стараются с любовью принимать тех, кто недавно приехал из России и других стран Восточной Европы.

После литургии в нижнем зале храма организована трапеза, чай и кофе, а также проводятся различные мероприятия.

В нашем приходе совершаются:
Вечернее богослужение в среду - в 19:00
Вечернее богослужение в субботу - в 17:00
Божественная литургия в воскресенье - в 09:30
После вечернего богослужения принимается исповедь у всех желающих причаститься Святых Христовых Таин.

В воскресенье после литургии проводятся беседы о христианской вере и нравственности.

Мы расположены по адресу: 15 LeBreton Street North, off Somerset Street West
Наша электронная почта Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript тел. 613-230-2687

Источник: www.ottawacathedral.org

 

PostHeaderIcon Сербский храм святого Архангела Михаила (Ванкувер)

Сербский храм святого Архангела Михаила (Ванкувер)

Први Срби у Британску Колумбију долазе током деветнаестог века, и по речима Питера Џулијана једни су од утемељивача Британске колумбије, која је такође настала као провинција током истог века. Почињу нови живот са много тешкоћа и неизвесности. Махом досељени из разних крајева Лике, Херцеговине и Црне Горе, многи су налазили послове по разбацаним местима Британске Колумбије. Многима је била жеља да овде проведу само неколико година, да зараде који долар како би по повратку у старе крајеве могли да купе више земље, стоке, или направе неку малу кућицу и обезбеде своје породице. Но већина их је овде створила породице и никада се није вратила у стари крај.

После Првог светског рата, настанком краљевине Срба Хрвата и Словенаца, већину досељеника су чинили рибари из Далмације. Имали су своје бродове па су многи досељени Срби нашли посао код њих. Из године у годину Срби и Хрвати су били све ближи славећи заједно и један и други Божић, обе Нове године... Њихова деца су одрастала заједно, међусобно женила и удавала, стварала своје породице. Из таквог пријатељства и поштовања једних према другима дошло је и до куповине заједничке зграде на Хејтингс улици. Ту су се састајале и дружиле целе фамилије. Назвали су је "Јединство". Биле су то касне тридесете године. "Јединство" је било омиљено састајалиште све до почетка Другог светског рата, када се тадашња заједница распала. Међусобно се поштујући Срби и Хрвати су се договорили да зграду продају и новац поделе. Срби, у жељи да поново створе свој кутак, купују ново земљиште у Хејтингс улици. Ратни вихор, који је тада харао Европом одложио је изградњу зграде за боље дане. У то време је била важнија помоћ пријатељима и фамилији у старом крају.

По завршетку Другог светског рата удруженим снагама Срби из Ванкувера и Сијетла започињу изградњу свог првог дома. Завршен је и отворен 1947. године. Назван је "Плави Дунав". Лепа зграда, како неки стари са поносом кажу - лепотица у том делу града, брзо је постала омиљено место за окупљање. У то време су се састајали сваке суботе и празника. Време је брзо пролазило уз причу и песме из старог краја. Било је уобичајено да на бину изађе једна група из Лике, отпева омиљене песме, затим је замени група из Херцеговине са својим песмама, па из Црне Горе... Тако се певало до касно у ноћ.

Од 1947. године српска колонија је расла из дана у дан, посебно доласком многих политичких емиграната. Све више се осећала потреба за проповедањем Православне вере, Тако у Српском Дому "Плави Дунав" долаз до оснивања Црквено школске општина "Свети Архангел Михаило". 4 јануара 1953. године. На оснивачкој скупштини присуствовало је 45 чланова а за првог председника изабран је Стево Коњевић.

Ускоро по оснивању црквене општине, у горњим просторијама српског дома урађена је капела посвећена Св. Арх. Михаилу коју је осветио Епископ Дионисије 10 јуна 1955 године.

Зграда српског дома је продана априла 2004. а новац је утрошен на довршетак радова нове цркве Св. Арх. Михаила у Брнаби-у. Сви задужбинари и приложници овога дома су задужбинари и приложници новога храма.

Благослов од надлежног Епископс Господина Лингина, за изградњу новога храма, добијен је 14 фебруара а грађевинска дозвола од градских власти добијена је 28 фебруара 2002. године

Изградња новог храма Св. Арх. Михаила у Брнаби-у почела је свечано у понедјељак 4 марта 2002 године. Молитвословље за срећан и Богом благословен почетак изградње новог храма служили су сви српски свештеници из Британске Колумбије, Протојереји Љубомир Радуловић, Сава Арсенијевић, Мирослав Дејанов и јереј Десимир Видовић. Почетак физичких радова отпочео је симболичним ископавањем земље. Као посебну част, овај чин су обавили Никола Илић - Председник ЦШО, Миладин Гордић - Предсдник ГО, и Даг Драмонд - градоначелник Брнаби-а.

На Лазареву суботу, 27 априла 2002. године
Његово Преосвештенство Господин Лонгин осветио је темељ. Уз саслужење: протојереја Љубомира Радуловић, Протојереја Мирослава Дејанов, Протојереја Саве Арсенијевић, јереја Џона Каукакис, јереја Десимира Видовић и ђакона Милана Пајић.. У темељ, заједно са каменом темељцем, уграђена су и четири камена који су донесени из Српских земаља: Србије, Црне Горе, Босне и Херцеговине и Далмације.

У августу 2003. изливени су крстови за цркву и звоник. Крстове је даровао цркви Горан Ђашић. Крстови су освећени у недељу 31 августа и мали крст је истог дана постављен на звоник, док је велики крст свечано постављен на куполу храма 6 јуна 2004. Крстове је осветио птотојереј Ставрофор Марко Тодоровић уз саслужење протојереја Љубомира Радуловић и јереја Десимира Видовић. Кум за мањи крст био је Никола Кос а за велики крст кум је био Војо Богдановић из Келоне.

У суботу, 5. марта, 2005 уз присуство многих вјерних ујутро је освећена новоизграђена црква, а потом се служила прва Света Архијерејска Литургија. Началствовао је Његово Високопреосвештенство Амфилохије – Митриполит црногорско-приморски и Његово Преосвештенство Господин Лонгин – надлежни Епископ. Саслуживали су протојереј ставрофор Будимир Анђелић /Флорида/, протојереј Мирослав Дејанов /Ванкувер/, протојереј Милован Средојевић /Кичинер/, протојереј Михаил Фоурик /Православна Америчка Црква/, протојереј Јохана Ајоуб /Америчка православна црква/, протојереј Војин Павловић, јереј Николај Кондратјев /Грчка православна црква/ и јереј Десимир Видовић надлежни парох цркве Св. Арханђел Михаило.

Послије Свете Архијерејске Литургије освећено је Духовно-културно средиште а учествовали су Његово Високореосвештенство Амфилохије, протојереј Милован Средојевић и јереј Десимир Видовић

7837 Canada Way Burnaby,
BC V3N 3K8
Tel.: 604-525-0886
Fax.: 604-519-0886

Источник: www.starhangelmihailo.com
 

PostHeaderIcon Храм св. Иосифа Дамаскина (Нью-Вестминстер)

Храм св. Иосифа Дамаскина (Нью-Вестминстер)


Our Church Address:
St Joseph The Damascene Antiochian Orhtodox Church
1308 Ewen Avenue, New Westminster, BC, V3M 5E7, Canada


Our Parish Priest:
Archimandrit Fr. Michel Boghos
Home: 604-582-8660
Cell: 778-888-7848
E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
or Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


Our E-mail Address:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Источник: www.antiochianorthodox.com

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 4

 

03
Архив наших новинок
Авторизация



Гонения христиан на Украине

Гонения христиан на Украине

Подробнее...