Скачать бесплатно
Вы помогли!
Внешняя миссия
Слово Патриарха

Проповеди Патриарха Кирилла

Подробнее...

Пожертвовать
для России и Европы:

Donation

For USA with PayPal or credit card:



PostHeaderIcon Молдавия

Православие в Молдавии

На территорию Молдавского княжества христианство пришло из Византии, в среде местного населения оно утвердилось в IX-XII вв. Константинопольский патриарх в течение многих веков управлял деятельностью молдавской церкви, но большинство ее священнослужителей долгое время происходили из соседних славянских княжеств. Церковно-славянский язык был в крае языком церкви и официальных актов вплоть до XVII в., когда начался процесс его вытеснения греческим в делопроизводстве, а затем и в храмах. В XIV в. складывается сильное феодальное княжество Молдавия (Молдова), которое вместе с соседней Валахией получает название «Дунайские княжества» (основная часть территории феодальной Молдавии ныне входит в границы Румынии). В 1401 г. в Молдавии учреждена собственная митрополия в составе Вселенского Константинопольского патриархата.  После падения Византии Молдавское княжество успешно противостояло османской экспансии и прославилось как оплот христианства, но в начале XVI в. оно была вынуждено принять режим оттоманского сюзеренитета. Взамен признания власти Стамбула и выплачиваемой султану дани княжество сохранило православие, право избирать господаря, на его территории запрещалась пропаганда ислама и строительство мечетей. В начале XVIII в. в условиях обострившегося соперничества между Османской империей и Россией, турки ликвидировали автономию Молдавии и передали ее под управление греков-фанариотов, жестокое правление которых продолжалось более столетия. В этот период в стране резко возросла численность греческого духовенства, богослужение было переведено на греческий язык, в стране процветала «симония»: на церковные должности назначались все, кто вносил солидное денежное пожертвование. Приходов на всех не хватало, и множество священников вело бродячий образ жизни, еще больше дискредитируя и без того невысоко ценившийся духовный сан. Греческое духовенство оставалось непопулярным: во время частых волнений местное население повсеместно изгоняло всех священников греческого происхождения.
После того как в результате русско-турецких войн край оказался в составе Российской империи, здесь была образована Бессарабская  область (позднее губерния), на всю территорию которой была распространена юрисдикция Русской православной церкви. Первый глава созданной Кишиневской епархии митрополит Гавриил принял серьезные меры к повышению нравственного и образовательного уровня священнослужителей. С присоединением к России началось переселение в край старообрядцев и последователей различных сект (духоборов, молокан, штундистов, немоляков, жидовствующих, иконоборцев и др.) из внутренних губерний империи и из Турции. В результате Бессарабия приобрела репутацию одного из наиболее либеральных в религиозном отношении районов и превратилась в крупнейший центр старообрядничества и сектанства в масштабах всей России. В 1830-х годах численность сектантов составила около 3,5 тыс. чел.  Позднее, по мере роста численности русских жителей, удельный вес сектантов постоянно уменьшался, и к середине XIX в. они составляли совсем незначительную часть населения. Быстрыми темпами увеличивалась численность иудаистских общин: в 1847 г. в Бессарабской губернии проживало 20232 еврея, а всего через 50 лет, в 1897 г., в 11 раз больше—228528 чел. В конце XIX в. численность еврейской общины в Бессарабии достигла 12% населения, причем в Кишиневе численность евреев составила почти половину городского населения (согласно переписи 1897 г. - 50257 из 108403 чел.) . В апреле 1903 г. в Кишиневе произошел первый на территории Российской империи погром еврейского населения (погибли 43 чел., из них - 39 евреев).
После революции 1917 г. большая часть Бессарабской губернии оказалась захвачена Румынией и стала ее рядовой провинцией. В 1925 г. Румынская православная церковь (получившая автокефалию в 1885г.) была окончательно выведена из подчинения Константинопольскому патриархату, и первым патриархом Румынской православной церкви был провозглашен митрополит (с 1919 г.) Мирон Кристя. Под ее юрисдикцию, вопреки протестам Русской православной церкви,  была передана вся территория Бессарабии. В отличие от СССР, где проводилась политика воинствующего атеизма, в управляемой румынами Молдавии религия продолжала пронизывать все стороны жизни и быта. В 1920-х годах здесь насчитывалось 1090 православных церковных приходов, 23 римско-католических костела и часовни, действовало 29 монастырей и скитов, 366 синагог, 19 старообрядческих храмов и около 600 молитвенных домов, принадлежавших различным религиозным организациям и сектам. Активность румынской церкви приобрела резко выраженный политический характер. Патриарх М.Кристя возглавлял правительство (вплоть до своей смерти в 1939 г.). Его кабинет выступил за создание «Великой Румынии», а в ноябре 1938 г. М. Кристя официально предъявил притязания Румынии на соседние приграничные территории СССР. В стране проводилась политика жестокой дискриминации нерумынского населения: по конституции занимать государственные посты и владеть землей разрешалось только румынам, был запрещен выпуск литературы на русском, украинском и других языках. В 1938 г. правительство патриарха Мирона ввело жесткую цензуру: из печати изымались малейшие упоминания о том, что Бессарабия входила ранее в состав России, а местная православная церковь была составной частью Русской православной церкви.
Во Вторую мировую войну Румыния вступила 22 июня 1941 г. на стороне Германии. Официальным предлогом стало «освобождение исконных румынских земель». После появления на территории Молдавии румынских войск еврейское население было сосредоточено в гетто и систематически уничтожалось (только в Кишиневском гетто было убито более 10 тыс. человек). Румынская церковь стремилась распространить свою юрисдикцию на оккупированные территории СССР, которые намечалось включить в состав «Великой Румынии». В целом же в среде духовенства и верующих Молдавии произошел раскол: часть православного духовенства и руководителей религиозных сект активно выступила на стороне фашистской Германии и Румынии, другая часть – оставалась нейтральной либо симпатизировала СССР и другим державам антигитлеровской коалиции. Накануне освобождения Молдавии в 1944 г. значительная часть духовенства бежала в Румынию, церкви закрылись из-за отсутствия священнослужителей. После разгрома фашистской Германии и образования Молдавской ССР, вся ее территория составила Кишиневскую епархию Русской православной церкви. В 1946-1947 гг. советские власти, стремившиеся ограничить влияние религиозных сект, в порядке репатриации добились возврата части прежних священников, возобновилось функционирование 601 православной церкви (из 950 зарегистрированных). Советский режим проводил дифференцированную политику по отношению к разным конфессиям, но все религиозные организации Молдавии оказались под жестким двойным контролем органов госбезопасности и уполномоченных по делам религий.
В первые послевоенные годы в Молдавии начался интенсивный рост различных сект. В 1946–1947 гг. республику поразила сильная засуха, но власти отказались уменьшать объемы обязательных поставок зерна государству, и это привело к массовой гибели людей от голода. Началась насильственная коллективизация, более 30 тыс. местных жителей было депортировано в отдаленные районы СССР. В такой обстановке вступление в религиозные секты превращалось в средство физического выживания людей и выражения социального протеста против политики советской власти. В отличие от православной церкви с ее подчеркнутой лояльностью государству и строго каноническими формами деятельности, сектанты зачастую резко критиковали режим. Одновременно они уделяли повышенное внимание социальной и благотворительной деятельности, произносили проповеди на молдавском, русском и других языках, понятных тем или иным людям разных национальностей, возрастов и социальных слоев. Предпринятые в Молдавии в конце 1940-х – 1950-х годов репрессивные акции против сектантов (аресты, конфискация имущества, массовые выселения и т.п.) не принесли результатов. В большинстве случаев деятельность сект продолжалась и даже активизировалась. С начала 1960-х годов власти отказались от массовых репрессий и сделали основной упор на агентурно-оперативную работу по разложению сект изнутри. В советский период истории Молдавии властям не удалось добиться  полного вытеснения религии из жизни общества. Даже значительная часть партийных и государственных чиновников отмечали религиозные праздники, время от времени посещали церкви. В отличие от сект, в православной общине большинство людей преимущественно ограничивалось исполнением обрядов, не соблюдало постов и других церковных ограничений, не стремилось к глубокому изучению религии, но, тем не менее, продолжало относить себя к православным христианам.
Провозглашенная в 1991 г. независимая Республика Молдова (РМ), ставшая правопреемницей Молдавской ССР, не избежала большинства общих для всего постсоветского пространства проблем. В то же время постсоветское развитие Молдовы имело собственную специфику, вызванную незавершенностью процесса национальной консолидации молдаван. Неопределенность в этнической самоидентификации и острая борьба между сторонниками и противниками идеи принадлежности молдаван к румынской нации, самым непосредственным образом сказалась на положении православной церкви и религиозной ситуации в целом. К моменту провозглашения независимости Молдовы на ее территории действовали следующие культовые общины и учреждения: православные церкви - 853, православные монастыри – 11.  На ремонте или реконструкции находилась 221 церковь.

Источник: http://www.perspektivy.info

PostHeaderIcon Свято-Троицкий мужской монастырь (Сахарна)

Свято-Троицкий мужской монастырь (Сахарна)

Istoria Sfintei Mănăstiri
manastirea Sf. Treime din s. SaharnaMănăstirea Saharna, în întregul ei ansamblu, este unul din cele mai vechi aşezăminte monahale din cuprinsul Bisericii Ortodoxe din Republica Moldova. Ansamblul monastic este compus din două mănăstiri: una rupestră (Bunavestire) şi alta terestră (Sf. Treime). Istoria mănăstirii rupestre se cunoaşte foarte puţin, neştiindu-se data precisă a întemeierii şi cine sunt întemeietorii. Nici chiar cercetătorii din domeniu n-au ajuns încă la o părere unanimă privind perioada întemeierii acestei chinovii. Ea rămâne blândă şi tăcută în aşteptarea unor timpuri mai bune, când istoria ei zbuciumată, dar şi glorioasă, va fi cunoscută şi elogiată de toată lumea creştină. Mănăstirea terestră, fiind o ctitorie călugărească, a fost întemeiată în anul 1776 de către Schimonahul Vartolomeu Ciungu (anii de viaţă - 1739-1798, Ciungu nu este numele de familie, ci doar un apelativ). Câte ceva despre viaţa stareţului Vartolomeu aflăm din inscripţia, ce însoţea portretul lui, descoperit în trapeza mănăstirii "Sf. Treime" Rudi de către inginerul-arhitect Nicolae Ţiganco, portret, ce mai târziu dispare fără urmă. Iată această inscripţie, tradusă din limba ucraineană în română în anul 1928: "... în 1739 în ziua 23 a lunii decembrie a avut loc naşterea trupească, /a/ numitu/lui/ Vasile, /din/părintele preot Teodor şi maică Pelagheia. În anul 1760 în ziua de 2 a lunii mai în oraşul Savran gubernia Podoliei, fiind logodit şi mergând la logodnica sa pentru a se căsători, Vasile fusese pe neaşteptate rănit cu un glonţ în mâna stângă, iar la an 1766 ... a lunii mai a părăsit patria sa şi a venit în Moldova. An 1776 în luna martie ziua 25 a intrat în Saharna. Nu era nimic, era acolo un loc pustiu, a clădit biserica, chilii, ogradă şi altele". Există unele momente, care ne permit să presupunem că până a începe construcţia noii mănăstiri, Vartolomeu cu o mică comunitate de călugări trăiseră în mănăstirea din stâncă. Însă viaţa în acel loc era foarte anevoioasă şi părintele Vartolomeu hotărăşte construcţia unei mănăstiri terestre, care ar fi fost şi aproape de căile de comunicare din localităţile apropiate, şi aşezată într-un loc unde liniştea călugărilor nu avea să fie tulburată prea mult de forfota lumească. Era destul de dificil să găseşti un asemenea loc şi după cum spune tradiţia că se cuvenea unui bun călugăr şi creştin, înainte de începerea lucrărilor, Vartolomeu trăieşte 40 de zile de post şi rugăciune, pentru a milostivi pe Dumnezeu şi sfinţii, ca să fie ajutat în alegerea cât mai reuşită a unui loc pentru construcţia mănăstirii. Legenda spune, că la a 40-ea zi de rugăciune, el a avut o revelaţie. I s-a arătat Preasfânta Fecioară Maria, Născătoarea de Dumnezeu, care era înconjurată de foc ceresc şi i-a arătat locul, unde, după voia Celui Preaînalt, trebuia să construiască locaşul monahal închinat Sfintei Treimi. Acest loc era colina de la poalele celor trei dealuri. Minunea a avut loc pe stânca cu numele Grimidon (nume, ce i-a fost dat mai târziu) şi, ca dovadă a alegerii divine, Maica Domnului a lăsat încrustată în piatră urma piciorului Ei. Această urmă se poate vedea şi astăzi în capela, ce este construită în cinstea acestui fapt pe stânca Grimidon.

Părintele Vartolomeu a început construcţia mănăstirii şi a chivernisit-o până în anul 1798, când la conducerea ansamblului chinovial i-a urmat Egumenul Paisie. Despre moşia, pe care este construit satul şi mănăstirea se ştiu următoarele. Prima atestare documentară este din 24 ianuarie 1495, când Ştefan cel Mare întăreşte prin uric împărţeala între urmaşii lui Sima Rugină, printre care şi satul Saharna, menţionează istoricul Vladimir Nicu. Apoi timp de peste o sută de ani istoria nu ne lasă nici o mărturie despre această localitate. Abia la 24 februarie 1602, voievodul Ieremia Movilă, după moartea vornicului Bucium, aprobă ca satul Saharna şi o treime din moşie să rămână în posesia văduvei Antemia şi a feciorilor ei. La 23 martie 1733 Saharna devine proprietatea boierului Constantin Hrisoverghi. În anul 1783 băneasa Maria Calimah dăruieşte de zestre moşia Saharna nepoatei sale, Smaranda, fiica lui Enache Hrisoverghi, danie ce a fost întărită cu carte domnească în anul 1785 de către Alexandru Ioan Mavrocordat. În 1795 stolnicul Enache Hrisoverghi înzestrează schitul Saharna cu 120 desetine de pământ, ce sunt dăruite nelegal şi din care pricină, credem, s-a iscat o mică neînţelegere între comunitatea condusă de Vartolomeu şi posesoarea de drept a moşiei, adică Smaranda. Această mică neînţelegere se întăreşte şi mai mult când, în 1798, soţia lui Hrisoverghi, spătăreasa Ancuţa, face o dăruire repetată a moşiei Saharna, care de data aceasta este dăruită de zestre surorii mai mici a Smarandei, Mărioara. Pentru rezolvarea acestor mici conflicte în care erau implicaţi familia Hrisoverghi şi stareţul Vartolomeu, în anul 1800 are loc o judecată, care o face pe Smaranda posesoarea moşiei Saharna. Tot atunci, în prezenţa boierilor Divanului şi a Mitropolitului Moldovei se încheie o înţelegere între stareţul Mănăstirii şi stăpâna moşiei, lucru ce este confirmat mai târziu de scrisoarea Smarandei adresată stareţului, semnată cu data de 24 noiembrie 1804. Prin postulatele de la sfârşitul scrisorii mănăstirea este luată sub ocrotirea directă a stăpânului moşiei, pe care a fost întemeiată (aceste postulate şi salvează mănăstirea de la desfiinţare în 1842, când este desfiinţată abuziv mănăstirea Horodişte şi transformată în schit subordonat mănăstirii Saharna). În anul 1818 se încep lucrările de construcţie a bisericii de vară (devenită mai târziu biserică centrală), care se încheie în 1821, deja sub conducerea Egumenului Tarasie. Biserica este sfinţită în acelaşi an în cinstea Sfintei Treimi, se presupune că de către Mitropolitul Veniamin COSTACHI. "Se presupune" pentru că nu s-a păstrat nici o pisanie (inscripţie făcută pe pereţii interiori sau exteriori ai unui locaş de cult ortodox, care conţine informaţia privind întemeietorii şi ctitorii locaşului dat, precum şi arhiereul de care a fost sfinţit) sau document autentic, care ar mărturisi despre acest lucru.

În anul 1837, în timpul stăreţiei Egumenului Onisifor, s-a renovat catapeteasma bisericii, care se ştie că era şi ea foarte frumoasă, împodobită cu icoane valoroase (la închiderea mănăstirii din 1964 aceste icoane au dispărut fără urmă). Tot în acelaşi an se mai construieşte un corp de case din piatră. Printr-o directivă din 11 octombrie 1838, egumenul Tarasie, care timp de 19 ani fusese stareţ al mănăstirii Saharna, a trecut pe un an la mănăstirea Hârbovăţ, pentru a "orândui lucrurile" (Arhiva Naţională, fond. 208, inventar 2, dosar 2053). În anul 1842 decedează subit egumenul Onisifor şi după regulă se face un act de transmitere a patrimoniului următorului ales pentru a fi superiorul mănăstirii, anume părintele Tovie. Actul conţinea 54 de puncte, în enumerarea cărora se cuprindea: Gramota Sfântului Sinod, două icoane de mare valoare, 13 tablouri acoperite cu sticlă, Cuvântarea lui Cicero, un cufăr frumos ornamentat, 4 cai pentru trăsură, diferită veselă... Din neştiinţa şi posibil şi neglijenţa călugărilor localnici, în anul 1843 mănăstirea a trecut prin pericolul de a fi sărăcită de obiectele vechi şi de mare preţ, de care dispunea, de către nişte anticari din Podolia Ucrainei. A fost salvată de agentul financiar Alexie Kliuceariov din Kameneţ, care, la 30 martie 1843, a expediat pe numele guvernatorului Basarabiei, Pavel Fyodorov, o scrisoare, în care îi povesteşte despre josniciile puse la cale de nişte funcţionari din guvernământul Podoliei. Guvernatorul Fyodorov trimite, la rândul lui, această scrisoare arhiepiscopului Dimitrie Sulima, care a luat măsurile cuvenite, ca nimic din lucrurile mănăstirii să nu se înstrăineze. Manastirea Rupestra din s. SaharnaÎn anul 1857, sub conducerea părintelui-stareţ Serafim, se restaurează mănăstirea rupestră, care ajunsese într-o stare avansată de deteriorare. La 21 decembrie 1869, stareţul Vladimir adresează o scrisoare Consistoriului (organ gubernial administrativ şi disciplinar în conducerea Bisericii) rugând să i se permită tăierea şi comercializarea a 60 desetine de pădure din moşia mănăstirii "pentru a îmbunătăţi situaţia financiară". În urma acestei operaţii, la 20 decembrie 1871 pe contul mănăstirii au fost vărsate 4918 ruble de argint (AN, f. 208, in. 4, dos. 885). Pentru că în mănăstiri slujbele se oficiază în fiecare zi, iar biserica de vară nu avea (şi nici nu are) un sistem autonom de încălzire, s-a hotărât construcţia unei biserici de iarnă. Lucrarea se înfăptuieşte în anul 1883. S-a construit o biserică nu prea mare, sub formă pătrată, în stil arhitectural moldovenesc. Este sfinţită în cinstea Naşterii Maicii Domnului (ziua îngerului 8/21 septembrie).

Prin actul din 2 iunie 1894, mănăstirea Saharna dă unter-ofiţerului Vasile Francovski în arendă pentru 6 ani moara de apă de la schitul Horodişte contra unei plăţi de 25 ruble anual (AN, f. 208, in. 4, dos. 2040). La 27 iunie 1896, stareţul Nicodim cere, printr-un demers, permisiunea Consistoriului de a deschide pe moşia mănăstirii o carieră de extragere a cotileţilor, care "o să aducă mare profit". "În prezent, scrie el, mănăstirea are bonuri de 8000 de ruble în instituţiile creditare, dispune de 430 puduri de grâu, 110 puduri de porumb, 60 puduri de orz şi 120 puduri de culturi boboase" (AN, f. 208, in. 4, dos. 2041). În anul 1900 s-a renovat mănăstirea rupestră de către locuitorii Saharnei Ipolit Terleţki şi Vasile Corneanu, renovare, care a afectat aspectul interior şi cel exterior al mănăstirii. Atunci a fost demolat peretele natural dintre biserică şi chiliile ce îi erau alăturate, ridicându-se pereţi noi din “cotileţi" (blocuri de piatră calcaroasă de forme regulate). La 4 octombrie 1903, stareţul-ieromonah Iosif depune la Consistoriu o cerere, prin care roagă să i se permită să cheltuiască 1700 ruble “pentru a cumpăra o batoză cu paravic şi minoc" (AN, f. 208, in. 4, dos. 2703). În aceeaşi perioadă a anilor 1900-1911, când mănăstirea a fost condusă de stareţii Iosif şi Inochentie, au fost ridicate o moară (astăzi nu mai este), o magazie şi arhondaricul (casa de oaspeţi). Potrivit informaţiei incluse de Zamfir Ralli-Arbore în prestigioasa sa lucrare "Dicţionarul Geografic al Basarabiei", în 1904 "...mănăstirea Saharna posedă 420 desetine de pământ. Are o populaţie de 20 de călugări, toţi moldoveni. Are o bibliotecă de cărţi româneşti şi slave. Liturghia se oficiază în două limbi. În bibliotecă se află următoarele cărţi vechi rare: un Evanghelion tipărit la Lipsca în 1722, un alt exemplar din 1743; Irmologhion din 1775; Cinul de înmormântare a preoţilor de mir, tipărit în anul 1650 pe timpul Mitropolitului Ştefan şi al lui Matei-Vodă; Învăţămintele lui Dositheiu, în limba slavă, tipărit la 1628; un Iconion tipărit la Vâlna în 1618". În 1913 mănăstirea a fost vizitată de publicistul şi scriitorul rus V.V.Rozanov, care era o bună cunoştinţă a moşieresei Eugenia Apostolopulo. Rozanov a fost atât de impresionat de locurile noastre, încât a publicat cu lux de amănunte câteva articole despre călătoria sa. După anul 1918 mănăstirea şi-a schimbat statutul, devenind “de maici". Când mănăstirea a avut acest statut, a avut-o ca stareţă pe maica Valentina, care din cauza provenienţei sale conduce cu comunitatea nu prea multă vreme, fiind mai apoi nevoită să părăsească Basarabia şi să se refugieze în România împreună cu cele două nepoate ale sale, care făcuseră noviciatul în mănăstire. Se crede că anume în acei ani Mănăstirea Saharna a purtat numele “Regina Maria" în cinstea Majestăţii Sale, Regina Maria a României. Mai apoi, în funcţia de maică superioară a fost aleasă Egumena Militina, care a fost şi ea o bună conducătoare şi chivernisitoare a sfântului lăcaş saharnean, dovadă fiind numărul mare de maici, care trăiau aici: aproximativ 70. Prin anul 1950 mănăstirea ajunsese la înflorire maximă, fiind una din cele mai bine amenajate şi cuvios împodobite lăcaşuri de cult monahale din ţara noastră, dar nu pentru mult timp, pentru că în 1964, în timpul regimului sovietic, mănăstirea este închisă şi transformată într-un spital de psihiatrie. Tot avutul şi podoabele mănăstirii sunt devastate şi nimicite fără milă. Chiliile călugăreşti sunt amenajate ca saloane de spital, biserica de vară este transformată în depozit, iar cea de iarnă – în casă de cultură. Anume în timpul când mănăstirea a fost ocupată de instituţia spitalicească, pe teritoriu a mai fost construită o clădire, care îndeplineşte astăzi rolul de trapeză pentru nevoitorii sfintei mănăstiri.

Адрес:

Sfânta Mănăstire Saharna
MD 5431, Republica Moldova, r-nul Rezina,
e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


Cum se ajunge:
Din Chişinău de la Gara de Nord, ruta la ora 12-00 Chişinău-Saharna, sau orice autocar spre or.Rezina. De la Rezina spre s.Saharna circulă maxi-taxi de la 05-30 până la 17-00 fiecare oră fixă.


Telefoane de contact
Arhimandritul Adrian Baciu, Stareţul Sfintei Mănăstiri
0254-78-500, 0671-78-501, 0671-78-502

Arhimandritul Irinarh Rusu, Mare Exlesiarh şi Duhovnicul Sfintei Mănăstiri
0254-78-207, 0671-78-207

Arhimandritul Macarie Pînzari, Economul Sfintei Mănăstiri
0254-78-371, 0671-78-371, 0699-52-403

Ieromonahul Iuvenalie Ghervas, secretarul Sfintei Mănăstiri
0254-78-372, 0671-78-372, 0673-23-334, 0697-37-557   


Источник: http://www.manastirea-saharna.md
 

PostHeaderIcon Монастырь Рождества Пресвятой Богородицы (Вэрзэрешть)

Монастырь Рождества Пресвятой Богородицы (Вэрзэрешть)

Одним из древнейших мест для молитвенного уединения, находящимся между Днестром и Прутом, является монастырь Вэрзэрешть, ктитором которого был боярин Стан Вэрзарь. Об этом упоминается в одном из указов Александра Воеводы (апрель 1399-январь 1432гг.), датированным 25 апреля 1420 годом. Несмотря на то, что в исторических документах значится только эта дата, монастырь был основан задолго до подписания этого указа, так как к моменту его издания он был уже широко известен и служил пристанищем для путешествующих. Монастырь находится в 70 км от Кишинёва, неподалёку от села Вэрзерешть, Ниспоренского района, и в 32 км от ближайшего вокзала Буковэц. Монастырский комплекс Вэрзерешть организован по принципам простоты и лёгкости. На прочной и массивной основе возвышается главная церковь во имя Св.Димитрия, а на северной части комплекса расположены кельи, больше похожие на обычные дома. Архитектура монастыря соответствует традиционному молдавскому стилю с элементами позднего классицизма. Классические формы определяют архитектурный и художественный аспекты церкви. Её длина составляет 27м, а ширина – 11м. На сегодняшний день была отреставрирована только церковь Св.Димитрия (внутренние реставрационные работы ещё не закончены, доделывается роспись). Был построен жилой корпус для монахинь, оснащённый кухней, трапезной, пекарней, просфорной и ателье, которое лишь строится. На сегодняшний день в монастыре Вэрзэрешть несут послушание 12 монахинь, 2 рясофорные монахини и 25 послушниц, старицей является игуменья Георгия (в миру Клаудия Плэчинтэ), а духовником – архим.Серафим (Плэчинта), которому сослужат ещё двое священников.

Монастырь располагается на исключительно живописном месте: на холме высотой 391 м (одном из самых высоких в стране) с обильной растительностью. Он построен в 3 км к югу от изначального местоположения, с видом на село. Особая живописность этого места заключается также в том, что оно расположено на возвышенности (тем временем как село находится в низине), что и подчёркивает его особенную вертикальность. Таким образом, монастырь виден издали, что является стимулом для верующих. Тот факт, что вход в монастырь расположен со стороны села, объясняет его двойное предназначение: в первую очередь, исторически он служил на протяжении долгих лет крепостью, защищающей уезд Лэпушна, а во-вторых, он духовно окармливал наших предков. Несмотря на некоторую отдалённость монастыря от мира, паломники и путешествующие могут легко добраться до него двумя путями, связывающими монастырь со столицей: по шоссе, пролегающем в долине от Стрэшен и Ворничен к Ниспоренам, и по дороге, вьющейся по пейзажным холмам, огибающей монастыри Кондрица, Кэприана и Хынку. Из всех монастырей Молдовы Вэрзэрешть является единственным, сохранившим живое воспоминание и дух прошедших лет; его кельи, построенные в конце 19-го – начале 20-го века, хотя и находятся в плачевном состоянии, напоминают о скоротечности земной жизни. Это место привлекает паломников не только своей древностью и монастырским духом, несмотря на близость с селом, но также его прославила икона Пресвятой Богородицы «Вэрзэрештская», частичка древа Святого Распятья, а также частицы мощей многих святых которые вдохновляют насельников монастыря и паломников сохранять дух жизни во Христе.

Адрес:
с.Вэрзэрешть, Ниспоренский р-н, Молдова
тел. /+373 264/ 23 900, моб. /+373/ 671 23 909

Источник: http://varzaresti.md
 

PostHeaderIcon Монастырь сщмч. Иакова Персидского (Сирець)

Монастырь сщмч. Иакова Персидского (Сирець)

Адрес:
Mănăstirea Sf. M. Mc. Iacov Persul
loc. Sireţi, raionul Străşeni, Moldova, MD-3731
Telefon: (+373)-237-71705
Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Источник: http://www.manastirea-sireti.md
 

PostHeaderIcon Феодоро-Тироновский женский монастырь (Кишинев)

Феодоро-Тироновский женский монастырь (Кишинев)

Монастырский собор, построенный в 1858 году братьями Феодором и Анастасием Чуфля, с 1962 по 2000 годы являлся главным духовным центром Молдовы. Здесь была Архиерейская кафедра епископов, архиепископов и митрополитов Кишиневских и всея Молдовы. Назван монастырь в честь святого великого мученика Феодора Тирона (на сегодняшний день прошло 1700 лет со дня его смерти). 17 июля 2002 года Священный Синод Русской Православной Церкви согласно прошению монашеского общества и по представлению Его Высокопреосвященства Владимира (Митрополита Кишиневского и всея Молдовы) благословил преобразование кишиневского Феодоро-Тироновского кафедрального собора в женский монастырь - первый православный в пределах столицы Молдовы. А уже после этого указом Митрополита Владимира духовником-администратором монастыря был назначен митрофорный протоиерей о. Федор Рошка. На сегодняшний день это первый и единственный монастырь в Кишиневе. На территории монастыря возведены две церкви: собор в честь святого великомученика Феодора Тирона и Свято-Михайловская зимняя церковь, расположенная в новом строящемся монашеском корпусе. Здесь расположены также: музей церковного искусства, ризница, трапезная, кухня, просфорня и кельи для монахинь и послушниц монастыря.

На территории церкви похоронены братья Феодор и Анастасий Чуфля. Близ южной стены, о чем свидетельствует надпись на мраморной стене. У церкви есть такой обычай, и на это имеют право те, кто построил церковь на свои деньги. Оба брата Чуфля, кстати, родом не из столицы. Приехав в Кишинев, начали с того, что торговали на улице. Затем стали одними из самых богатых людей в городе, построили эту церковь... На территории церкви, по заслугам были погребены и другие служащие. Один из них - протоиерей Григорий, прослуживший многие годы в церкви. В этой церкви мироточит Казанская икона Божьей Матери. Она находится возле иконы Святого Николая. Просто это не афишируется. Люди, которые верят и ходят в церковь, знают это, и для нас это главное. Они приходят, кланяются и молятся. Церковные службы и молитвы ведутся каждый день по монастырскому уставу, утром и вечером. В 6.00 утра подъем для монашеской общины, они читают церковные правила, потом в 9.00 начинается утренняя служба, и вечером в 17.00 - вечерняя. Читается Псалтырь каждый день и ночью, за здравие и за упокой тех, для кого заказывают. Богослужения совершаются на государственном и церковно-славянском языках. Проповедь произносится на государственном и русском языках. Церковь открыта каждый день.


Источник: http://ru.ciuflea.md
 

PostHeaderIcon Свято-Вознесенский Ново-Нямецкий монастырь (Кицканы)

Свято-Вознесенский Ново-Нямецкий монастырь (Кицканы)



Адрес:

ул. Ленина 2
с. Кицканы
Приднестровье
Молдова
3300

e-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Телефон:   +373 69155271
Факс:     +373 55741585   

Источник: http://www.noul-neamt.ru

 

PostHeaderIcon Храм Успения Пресвятой Богородицы (Макаревка)

Храм Успения Пресвятой Богородицы (Макаревка)


Адрес:
Satul Măcăreuca, Raionul Drochia, Republica Moldova
Telefon: (+373) 0252-62-487; 069416163

Источник: http://macareuca.blogspot.com

 

PostHeaderIcon Храм Св. Троицы (Лукашовка)

Храм Св. Троицы (Лукашовка)



Prot. Mitr. Victor Mihalachi - parohul Bisericii ”Sf. Ier. Nicolae”
Strășeni , Raionul Strășeni, Republica Moldova,
Telefon de contact: (+373) 237-22-455 sau (+373) 795 07-604
E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


Источник: http://www.ortodoxia.md

 

PostHeaderIcon Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Флорень)

Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Флорень)


Adresa noastră:
str.Dacilor, nr. 17 ,
s.Floreni, r-n Anenii Noi
Tel.0265 61 888,
Mob. 069570112,
email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Источник: www.bisericafloreni.md

 

PostHeaderIcon Храм свв. Константина и Елены (Единец)

Храм свв. Константина и Елены (Единец)

Orăşelul Edineţ încă din timpuri străvechi s-a evidenţiat prin oameni gospodari şi cu frică de Dumnezeu. Astfel că, încă pe la anul 1870, creştinii din târgul Edineţ au ridicat prima biserică din piatră, cu hramul Sf. Vasile. În anul 1872, congresul eparhial din Chişinău a adoptat decizia de a se demara lucrările de construcţie a şcolii spirituale cu locaţia în târguşorul Edineţ. Arhiepiscopul de atunci, Pavel Lebedev, motiva decizia prin faptul că Edineţul s-ar fi aflat în centrul Basarabiei de nord, terenul unde urma să se înalţe noua clădire era oferit de proprietarul locului în condiţii foarte avantajoase, lemnul de construcţie la Edineţ era mai ieftin decât în toate celelalte localităţi, iar proprietarul târgului local şi locuitorii oraşului au făgăduit o ofertă de 200 de ruble. La sfârşitul anului 1875, a fost dată în exploatare şcoala din această localitate. Pe lângă şcoala spirituală din Edineţ, autorităţile eparhiale, cu sprijinul unor creştini mai înstăriţi, au ridicat o biserică din piatră cu hramul Sf. Trei Ierarhi, în care serviciul divin nu s-a mai oprit până la ocuparea Basarabiei de către sovietici. Odată cu instalarea ideologiei ateist bolşevice, şcoala spirituală a fost închisă, iar biserica Sf. Trei Ierarhi a fost demolată. În perioada interbelică, şcoala spirituală din Edineţ a fost un mare centru de instruire duhovnicească. Printre absolvenţii acestei instituţii se numără şi Pantelimon Halippa, publicist şi om politic român basarabean, unul dintre cei mai importanţi militanţi pentru afirmarea spiritului românesc în Basarabia şi pentru unirea acestei provincii cu România. Odată cu instalarea ideologiei ateist bolşevice, şcoala spirituală a fost închisă, iar biserica Sf. Trei Ierarhi a fost demolată. În acele timpuri de grea prigoană asupra Bisericii, credincioşii din Edineţ, alături de preoţii lor, au apărat credinţa strămoşească în faţa fiarelor bolşevice. Atunci când comitetul central al PC din Edineţ a pus problema închiderii bisericii cu hramul Sf. Vasile, creştinii au sărit în apărarea sfântului locaş, nepermiţând accesul în biserică a activiştilor de la partid. Pentru această nesupunere în faţa „mai-marilor acestei lumi” cel mai mult a avut de suferit parohul bisericii părintele Vasile Sobciuc. Autorităţile nu odată i-au intrat în casă, cerându-i să achite impozite mult prea mari pentru ca biserica să-şi poată continua activitatea. În cazul în care părintele nu dispunea de suma necesară, i se confiscau din casă toate lucrurile de preţ.

Daţi cezarului ce este a cezarului şi lui Dumnezeu ce este a lui Dumnezeu. În anul 1983, părintele Vasile, fiind deja într-o vârstă înaintată, a făcut demers la Arhiepiscopie la Chişinău, cerând pentru biserica din Edineţ un al doilea preot. Cei de la arhiepiscopie au satisfăcut cererea părintelui Vasile, astfel că, nu după mult timp, la Edineţ a fost îndreptat părintele Constantin Ursachi, absolvent al Academiei Teologice din Petersburg. Odată cu venirea la biserica din Edineţ a părintelui Constantin, enoriaşii bisericii Sf. Vasile au avut numai de câştigat. Dacă până la venirea sa slujbele bisericeşti se oficiau numai în slavonă, părintele Constantin, chiar de la prima sa Sf. Liturghie, a bucurat creştinii predicându-le în limba lor maternă. De menţionat faptul că, nici la jumătate de an de la venirea părintelui Constantin la Edineţ, relaţiile între biserică şi guvernanţi, care până atunci erau foarte tensionate, s-au schimbat mult înspre bine. Părintele, prin discursurile sale bazate pe scrierile Sf. Părinţi, a reuşit să convingă pe comuniştii atei de la cârma oraşului că biserica întotdeauna a dat cezarului ce este a cezarului şi lui Dumnezeu ce este al lui Dumnezeu. Dacă până la venirea sa ateii din Edineţ îi numeau pe preoţi paraziţi ai societăţii, părintele Constantin, prin vorbele şi faptele sale insuflate de la Dumnezeu, i-a convins că anume Biserica este verticala societăţii. Fără biserică, fără o convingere religioasă, orice societate este pierdută. Părintele Vasile era foarte mulţumit de tânărul şi energicul părinte, care a dat un nou suflu vieţii religioase din localitate. Între anii 1988 şi 1991, bisericile transformate de activiştii atei în cluburi, grajduri şi depozite, au fost redeschise şi sfinţite. Încă din anul 1987, când imperiul roşu încă nu începuse să se destrame, părintele Constantin Ursachi, fără frică milita în faţa autorităţilor pentru redeschiderea bisericilor închise. Între anii 1988 şi 1990, părintele a cutreierat toate satele din nordul Basarabiei, iar în cuvântările pe care le ţinea în faţa creştinilor milita pentru redeschiderea sfintelor lăcaşe. Un asemenea caz s-a întâmplat şi în satul Grinăuţi-Moldova, pe care mi l-a relatat domnul Vasile Bădărău, originar din acest sat. Într-o dimineaţă, a sosit părintele Constantin în sat, a adunat oamenii şi le-a zis: oameni buni, aici trebuie preot. Dumnezeu a auzit cuvintele blagocinului Constantin Ursachi şi în anul 1988 a fost îndreptat preot la biserica din Grinăuţi-Moldova, părintele Gheorghe Plevan.

Cei şapte ani de belşug şi pace 1991-1998 Odată cu destrămarea imperiului sovietic, din anul 1991 până în anul 1998, biserica Sf. Vasile din Edineţ a trăit cei 7 ani de belşug şi pace în care părintele Constantin s-a ostenit mult slujind lui Dumnezeu şi oamenilor. În toţi aceşti şapte ani biserica din Edineţ era neîncăpătoare pentru creştinii care se adunau tot mai mulţi. În tot acest răstimp, părintele, cu aportul enoriaşilor, a reparat biserica şi a înfrumuseţat-o cu mai multe podoabe bisericeşti, aduse tocmai de la Sofrino, Federaţia Rusă. Un mare merit al părintelui Constantin a fost educarea a unei generaţii de copii ai creştinilor, doisprezece la număr, pe care i-a primit cu dragoste în altar şi i-a învăţat toată rânduiala bisericească. Peste ani, dintre aceşti copii au ieşit preoţi, călugări, teologi oameni cu frică de Dumnezeu, creştini adevăraţi. Şapte ani de păstorire arhierească la Edineţ (1999-2006) La data de 6 octombrie 1998, Sf. Sinod al Bisericii Ortodoxe Ruse a decis înfiinţarea Episcopiei de Edineţ şi Briceni şi numirea ca episcop a stareţului Mănăstirii Noul Neamţ din Chiţcani, arhimandritul Dorimedont Cecan. Părintele Constantin Ursachi a fost primul care a salutat venirea arhiereului la Edineţ. Prima slujbă arhierească care a avut loc la sfârşitul lui noiembrie 1998 a fost o adevărată binecuvântare pentru creştinii din Edineţ. Adormitul întru fericire PS Dorimedont a fost primit cu multă căldură de către paroh şi creştini. La sfârşitul primei liturghii arhiereşti, părintele Constantin i-a urat mulţi ani şi multe realizări arhipăstorului, iar în cuvântarea sa adresată creştinilor s-a arătat a fi foarte bucuros de venirea înalţilor oaspeţi, totodată supunându-se întru totul noii cârmuiri bisericeşti. Începând cu a doua jumătate a anului 1999, lucrurile, din păcate, au decurs altfel. Din motive necunoscute, atitudinea binevoitoare a ierarhului faţă de părintele Constantin s-a schimbat brusc. Preotul Constantin Ursachi, care timp de 15 ani a slujit în biserica din Edineţ, a fost învinuit de toate relele de pe faţa pământului, pentru ca, mai târziu, prin decret eparhial să fie destituit din funcţia de paroh al bisericii din Edineţ şi îndreptat să slujească într-o parohie de lângă Edineţ unde creştinii aveau preot şi nu le trebuia altul.

Din acel moment, au început strădaniile părintelui Constantin. Numit prin decrete eparhiale în diferite parohii unde existau deja preoţi, părintele, nedorind a face dezbinare între creştini, se retrăgea smerit din aceste parohii. Începând cu anul 2000, când situaţia părintelui Constantin a devenit cu totul critică, părintele nu avea unde sluji şi pentru a-şi întreţine familia, a luat drumul pribegiei. Împreună cu preoteasa sa, au plecat la muncă peste hotare. O dată la câteva luni, părintele se întorcea acasă şi intra la arhiereu să-i ceară loc pentru slujire. În decursul celor şapte ani cât a păstorit PS Dorimedont la Edineţ, cererea părintelui a fost examinată de nenumărate ori, iar părintele de fiecare dată a primit răspuns negativ. Creştinii l-au îndemnat pe părintele Constantin să ridice o nouă biserică. Reîntors din străinătate, părintele Constantin a avut întrevederi cu mai mulţi creştini din Edineţ, printre care şi domnul Mihail Nistor, director la direcţia Apă-canal Edineţ, care l-au convins de faptul că creştinii din Edineţ, mai mult ca niciodată, au nevoie de încă o biserică. Aceştia l-au îndemnat şi l-au încurajat pe părinte la demararea lucrărilor ridicării unei noi bisericii la Edineţ. Locul pentru viitoarea biserică a fost ales de către părintele Constantin şi procurat pe banii adunaţi cu greu în străinătate. Odată cu începerea lucrărilor de construcţie la noua biserică, creştinii au contribuit fiecare după posibilităţile sale, dar totuşi aproximativ două treimi din cheltuieli au fost suportate de familia părintelui Constantin. Atitudinea Preasfinţitul Dorimedont, vizavi de ridicarea noii biserici din Edineţ Dacă de la început P.S. Dorimedont s-a opus vehement ridicării bisericii cu hramul Sfinţii Împăraţi Constantin şi Elena la Edineţ, totuşi odată cu trecerea timpului, acesta a fost mult mai îngăduitor şi a binecuvântat construcţia, punându-şi semnătura pe proiectul bisericii. Astăzi, când această sfântă biserică este deja ridicată, părintele Constantin adeseori mărturiseşte creştinilor: Slavă lui Dumnezeu pentru toate, fraţilor, că dacă nu venea vlădica Doremidont la Edineţ şi de nu se întâmplau toate câte mi s-au întâmplat… nu mai vedea nimeni această biserică, iar creştinii la fel ca şi mai înainte urmau să se înghesuie în biserica Sf. Vasile, zidită în 1875, şi primită ca moştenire din generaţie în generaţie. Fără dăruire, jertfă şi lacrimi nu poţi să faci mare lucru în această viaţă. Cu ani în urmă, adeseori îl auzeam pe părintele Constantin spunând următoarele: Fără dăruire, jertfă şi lacrimi nu poţi să faci mare lucru în această viaţă. Părintele, ridicând această biserică, a adeverit din plin aceste vorbe cu tâlc. Neprietenilor săi părintele întotdeauna le-a spus aşa: Faceţi câte am făcut eu şi pe urmă să mă apucaţi de judecat! Iar despre biserica Sfinţii Împăraţi Constantin şi Elena din Edineţ, pe care a înălţat-o cu multă osteneală, părintele a spus: Această biserică am înălţat-o nu pentru mine, ci pentru creştinii mei, pentru ca ei să o păstreze şi să o poată lăsa moştenire la copii copiilor lor, spre Slava lui Dumnezeu şi spre iertarea păcatelor.

Источник: http://biserica-edinet.blogspot.com
 

PostHeaderIcon Храм святого муч. Димитрия (Кишинев)

Храм святого муч. Димитрия (Кишинев)


Адрес:
Republica Moldova
Orasul Chisinau
Bd.Traian, 3/1.
Biserica "Sf. Dumitru"
MD-2060
Telefoane : (+373) 77-25-33;
(+373) 77-24-44;

Источник: http://church.yoll.net

 

PostHeaderIcon Собор Преображения Господня (Бендеры)

Собор Преображения Господня (Бендеры)

История Преображенского собора ведёт отсчёт с 1814 года, когда инженерное начальство Бендерской крепости начинает работы по отодвижению города от крепости на 250 саженей (600 м) к югу с целью создания крепостной эспланады. Находившиеся на этой территории Успенская и Никольская церкви, из-за своей ветхости, при переносе разрушились, что и обусловило принятие решения о строительстве на месте развалин турецких казарм нового храма в честь Преображения Господня. 22 августа 1815 года, при военном параде в присутствии горожан, состоялась закладка Преображенского собора как символа освобождения Бессарабии от турецкого ига. Проект храма был подготовлен членом Кишинёвской духовной дикастерии архимандритом Иоаникием, и предполагал в соборе три придела: Никольский (левый) и Успенский (правый), названные в память о разрушившихся церквях, а так же Преображенский (центральный). Никольский придел был освящён 5 декабря 1819 года. В этот же день прихожане собрали средства на освящение Успенского, которое состоялось 19 декабря того же года. В 1820 году строительные работы были завершены и в Преображенском приделе. В 1825 году, для храма, в Одессе был заказан иконостас с балдахином на семи деревянных колоннах. Иконописные и резные работы выполнили священник Н. Конилевский и канцелярист И. Палишинский. Наконец, в 1827 году собор освятил высокопреосвященнейший Димитрий. В 1832 году завершилось строительство колокольни, однако, в связи с нехваткой средств, как храм, собор оформился лишь к 1840 году. Выполненный в стиле крестово-купольной архитектуры в рамках русского классицизма с элементами молдавских народных традиций, собор отличался лаконичностью, внушительной монументальностью, подчёркнутым контрастом глади стен и приставленных к ней колонн, а главный купол собора был решён в виде шлема древнерусского воина.
 
С 1918 года по 1944 (кроме советского периода в 1940—1941) приход храма относился к Бессарабской митрополии Румынской Церкви. Несмотря на проводимые время от времени ремонтные работы, внутренняя роспись собора имела неприглядный вид и поэтому в начале 1930-х гг. церковные служители приняли решение обновить интерьер, для чего пригласили молдавского художника и скульптора Александра Михайловича Плэмэдялэ. Приблизительно в мае 1934 года он прибывает в Бендеры, чтобы приступить к выполнению заказа. Вместе с ним в Бендеры прибыли и четверо его учеников, недавно окончивших Кишинёвское художественное училище: В. Поляков, В. Нечаева, Н. Колядич и А. Мадвал. Плэмэдялэ в качестве подрядчиков нанял на работу из местных жителей. Значительный урон собору нанесла боевые действия в ходе войны 1941—1945. Так, во время одного из артобстрелов угодивший в храм снаряд вызвал пожар, в котором погибли иконостас и соборный архив, а также существенно пострадали внутренние росписи. В результате навсегда было утрачено значительное количество информации о жизни прихода и города в довоенное время. После восстанвления суверенитета СССР в 1944 году, вошёл в Кишинёвскую епархию Русской Православной Церкви. С 1948 году собор взят под охрану государства как памятник архитектуры начала XIX века. В 1960-х годы соборный иконостас заменили иконостасом уничтоженной полковой церкви.
 
Преображенский кафедральный собор в Бендерах (Приднестровье) — православный храм Тираспольской и Дубоссарской епархии Молдавской Церкви (РПЦ). Памятник архитектуры начала XIX века; адрес: пл. Освобождения.

Источник: http://www.spg.0fees.net
 

PostHeaderIcon Храм Святого Николая Чудотворца (Басарабяска)

Храм Святого Николая Чудотворца (Басарабяска)

Наш храм строится! Мы долго шли к этому. Долгое время, его не имея, мы, как никто другой желаем его, чувствуем в нём необходимость, жаждем его прохлады и духовной теплоты. Мы затевали многие проекты – духовно-просветительские, образовательные, вовлекли в это дело местное телевидение, радио, посещаем школы. Мы очень надеялись на положительный результат, но, к сожалению, большинство наших начинаний не принесли, кажется, никакой пользы. Я думаю, что одной из причин этого, является отсутствие в нашем городе Дома Божьего, в полном смысле этого слова. Ведь храм - это то место, в котором мы собираемся влекомые Духом Святым, где находим единение с Богом и друг с другом, где исповедуем единую православную веру, где возносим Господу общую молитву, призываем Его в помощь и благодарим за Его благодеяния. В храме мы не просто нарекаем Бога Отцом нашим (всех нас), но и чувствуем это приступая к общей чаше и причащаясь от единого для всех Бога. В храме священники видят плоды своих трудов на ниве христовой. Наш храм строится! Мы предприняли много попыток построить его, уповая на собственные силы. Некоторые надеялись на свою молодость и энергичность, иные на свой опыт и мудрость другие, уповали на властьимущих, на людей авторитетных и состоятельных. Шло время, шли дни, недели, месяцы и даже годы, а дело не сдвигалось с места. Мало по малу стали проходить и самонадеянность, и самоуверенность, и надежда на князей сынов человеческих, и за тенью всей этой шелухи мы увидели главное - то, с чего и следовало начинать, краеугольный камень нашего храма и нашего спасения Христа, на которого и следовало уповать. Мы стали больше молиться, некоторые, взяли на себя обет совершать ежедневно молитвенное чтение канонов и акафистов, призывая в помощь Господа, Богородицу и Святых угодников. И Бог услышал нас и внемлел нашим молитвам и вдохновил раба своего Владимира Ивановича Караяни построить в нашем (своем родном) городе церковь и утвердил и укрепил его в этом. Наш храм строится! Благодарим Тебя Господи за столь щедрый дар и радуемся о Твоём верном чаде Владимире, о всех тех, кто стал и хочет стать соучастниками этого великого дела, и молимся о всех жертвующих, добротворящих, милующих, плодоносящих, содействующих созданию храма в граде сем. Молим Бога, чтобы на этом пути было меньше искушений и во всём нам сопутствовала помощь Его и милостью Его храм был построен. Верим, что с храмом откроется новая страница в истории нашего города, что его жители через храм станут ближе друг к другу, а в лоно матери церкви вернутся отпавшие её чада. Верим в то, что наш храм станет источником неиссякаемым божественных благ, в нём будут исцеляться недугующие, примиряться враждующие, укрепляться слабые, в нём будет утверждаться всякая правда, низвергаться ложь, проповедоваться слово Божие, обретаться истина, в нём многие станут на путь покаяния и исправления и через то обретут спасение. Наш храм строится!

Источник: http://www.hram.md
 

PostHeaderIcon Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Василиуцы)

Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Василиуцы)

История прихода
В 1918г., является годом основания села Василиуцы. В этот год происходят политические изменения в России, они касаются и Молдавии, в т.ч. Бессарабии. В результате этот край вошел в состав Румынского королевства. В отличие от советской власти, которая встала на путь борьбы с религией, румынские власти наоборот открывали и строили новые там, где их не было. И в 1924 г., началось строительство храма Покрова Пресвятой Богородицы в селе Василиуцы. Строительство длилось 4 года. Как рассказывают, сторожила села, Храм строили «всем миром». Идея, конечно, принадлежала людям, а контролировал местный помещик, имя его ушло в историю. Он поручил одному крестьянину сбор средств, и он в течении этих лет, прошел всю Молдавию, Украину и Россию собирая средства.
В 1928 г., храм был построен и освящен. Он действовал до 1944г., после освобождения Молдавии от немецко-фашистких войск Храм закрыли. И только в 1988 г., Храм вновь вернули верующим. И с тех пор в нем регулярно проходят богослужения, возрождается духовная жизнь в селе. С момента открытия храма в нем неустанно трудиться староста Довгань Павел Григорьевич, ветеран Великой Отечественной Войны. Благодаря его стараниям Храм отремонтировали при открытии, и сейчас Павел Григорьевич трудиться в нем, несмотря на преклонный возраст. На сегодняшний день Храм живет полноценной жизнью. В нем регулярно проходят богослужения, при Храме действует воскресная школа, которая проводиться сразу после службы, каждый воскресный день. В Храме есть библиотека, фонд не велик, около 100 книг, но для села это не мало, т.к. у людей нет возможности достать духовную литературу.
В 2006 г. был частично сделан внешний ремонт, но внутри Храма существуют проблемы. Фрески повреждены из-за трещин, которые нанесли непоправимый урон. Росписи не много, но она уже не восстанавливается, и прошлось замазать часть, что бы трещины не пошли дальше. Для ремонта внутри Храма требуются немалые деньги, но ни у Храма, ни у села их нет, ведь мы живем на средства прихожан, а их немного. В разделе фотографии мы будем помещать фотографии связанные с жизнью нашего храма, а так же вы сможете увидеть роспись нуждающуюся в ремонте, и другие проблемы. Так же сейчас остро стоит вопрос с утварью, которой все не хватает. Мы пытались обраться в местную администрацию, но там ответили, что средств нет. Мы надеемся, что откликнуться люди с добрым сердцем, и смогут оказать посильную помощь в реконструкции Храма. Надеемся, что есть люди, которым не безразлична будет наша судьба, ведь без них мы не сможем вернуть былую красоту. Вы можете с нами связаться по адресу указанному ниже, и мы будем рады вас видеть в нашем гостеприимном селе! Адрес: Республика Молдова, Рышканский район, с. Василиуцы, Храм Покрова Пресвятой Богородицы, настоятель Иерей Максим Ремешевский.

Источник: http://pokrovskii.ucoz.ru
 

PostHeaderIcon Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Тирасполь)

Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Тирасполь)

Первой восстановленной на левом берегу Днестра после десятилетий безбожной власти стала церковь в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Храм находится в городе Тирасполь – столице непризнанной Приднестровской Молдавской Республики. И хоть современная история храма не так богата, как дореволюционная, под вознесшимися ввысь небесного цвета куполами все также собираются сотни людей, ищущих смысла жизни и духовного обновления. Священнослужители храма не только совершают богослужения, но и окормляют исправительные учреждения, посещают дом престарелых, неся с собой кроме духовного утешения или вразумления продукты, предметы первой необходимости. Кроме того, духовенство храма взаимодействует с представителями СМИ (радио и телевидение), предоставляя им материалы, посвященные православной духовности, принимает активное участие в общественной жизни. При храме действуют православная библиотека и воскресная школа для детей. Библиотека открыта по субботам и воскресеньям с 11.00 до 15.00. Занятия воскресной школы проводятся в воскресенье с 9 часов утра.

Адрес:
Русская Православная Церковь
Молдавская митрополия
Тираспольско-Дубоссарская епархия
Свято-Покровская церковь г. Тирасполь
3300, Молдова, г. Тирасполь, ул. Кутузова, 201
Тел.: +373 (533) 24697
e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Источник: http://pokrovka-tiras.narod.ru
 

PostHeaderIcon Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Тирасполь)

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Тирасполь)

 

История прихода
24 июня 2001 года в Совет народных депутатов г. Тирасполя поступило обращение Преосвященнейшего Юстиниана, Епископа Тираспольского и Дубоссарского с просьбой о передаче здания ателье №14 по ул. Партизанской, 77 в микрорайоне «Кирпичная Слободка» г. Тирасполь под православный приход.  Решением 11-й сессии ХХII созыва Тираспольского городского Совета народных депутатов от 19 июля 2001 года здание бывшего ателье было передано Тираспольско-Дубоссарской епархии в безвозмездное пользование сроком на 10 лет. По благословению Преосвященнейшего Юстиниана Приказом №30 от 12 февраля 2002 года был образован приход Благовещения Пресвятой Богородицы. Указом №13 от 11 февраля 2002 года на новообразованный приход назначен настоятелем иерей Валерий Лознян.
В марте-апреле 2002 года начались работы по перепланировке здания под помещения на нужды прихода. Чертежи были разработаны епархиальным архитектором иереем Владимиром Скоробагатым. В это же время начинаются первые службы в малой подготовленной части здания. Вскоре епархиальным архитектором протоиереем Владимиром Скоробагатым делается второй проект перестройки помещения под храм, где храмовая часть занимает основное пространство здания. Решением горсовета №1282 от 25 апреля 2005 года, на основании Решения главы госадминистрации г. Тирасполь №145 от 12 июля 2002 года выделяется земельный участок площадью 0,6 га в аренду сроком на 10 лет. Также Решением главы госадминистрации №4909 от 25 октября 2007 года разрешается проведение проектных работ по строительству здания храма на существующем фундаменте. Проектные работы ведутся организацией «Комунпроект» при участии епархиального архитектора.
В этом же 2005 году начались строительные работы. В 2007 году Преосвященнейшим Юстинианом в присутствии Президента ПМР и других официальных лиц совершено освящение и установка колоколов на колокольню храма. В 2008 году строительство храма было приостановлено по причине некачественного выполнения строительных работ. Указом Высокопреосвященнейшего Юстиниана №39 от 25 сентября 2009 года настоятелем назначен епархиальный архитектор протоиерей Владимир Скоробагатый. Протоиерей Валерий Лознян был переведен на должность настоятеля Свято-Андреевского Архиерейского подворья г. Тирасполь. В ноябре 2009 года у генерального спонсора строительства ЗАО АКБ «Газпромбанк» поменялось руководство, вследствие чего в дальнейшей спонсорской помощи было отказано.
В дальнейшем своими силами были произведены работы по исправлению пола и укладке плитки. Была исправлена стропильная система и проведены другие работы по благоукрашению храма. На престольный праздник храма – 7 апреля 2010 года – новым Управляющим Тираспольско-Дубоссарской епархией Преосвященнейшим Саввой впервые была отслужена Божественная литургия на приходе. В июне-июле 2010 года храм был оснащен церковной утварью. Центральный престол освящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Предполагается северный приставной престол освятить во имя св. равноапостольного князя Владимира, а южный - в честь св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. На сегодняшний день, благодаря добрым помощникам и молитвам прихожан, строительство и благоустройство храма продолжаются.

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы
находится по адресу: г. Тирасполь, ул. Партизанская, 77 а.
Тел. + 373 533 8-06-69 (церковная лавка).
Проезд маршрутными такси №№ 8, 21, 22.

Источник: http://blagovest.prihod.ru
 


 

03
Новинки издательства

2017jun

 

 

(июнь 2017 г.)

 

 

 

Авторизация



Гонения христиан на Украине

Гонения христиан на Украине

Подробнее...