Скачать бесплатно
Вы помогли!
Внешняя миссия
Слово Патриарха

Проповеди Патриарха Кирилла

Подробнее...

Пожертвовать
для России и Европы:

Donation

For USA with PayPal or credit card:



PostHeaderIcon Уганда

Православие в Уганде

Основателями Православия в Уганде были четыре человека. Одним из них был Обадия Басаджикитало. Его внук сейчас митрополит Кампальский и всей Уганды Иона. Как говорил сам митрополит Иона: «Некоторые африканцы были людьми думающими. Они читали книги по истории христианства и обнаружили, что католики и протестанты борются друг с другом так, как не подобает истинным христианам. И тогда они начали внимательно изучать Библию в надежде найти там ответ на мучившие их вопросы… Однажды один из них, англиканин по имени Ребейн Мукаса, обнаружил в словаре слово „Orthodoxy“… и заинтересовался его значением. Там было написано: „Истинная Церковь, мать-Церковь“. И тогда он показал своим друзьям то, что нашел в словаре, и с тех пор начал искать более подробную информацию о Православии». Все это происходило в далеком 1919 году. «Они начали рассылать письма по всему миру с вопросами о Православии. Одно из них дошло до гражданина США африканского происхождения по имени Александр Макгвайр. Он отправил им некоторую литературу о Православии. Тогда Ребейн Мукаса и его друзья окончательно укрепились в том, что хотят, чтобы в Африке появилась эта вера. Макгавайр направил их к чернокожему епископу по имени Джордж Уильям Александр, который жил в Южной Африке. Он приехал в Уганду и рукоположил их. Так Ребейн Мукаса стал отцом Спартасом. Но этот епископ оказался униатом. Это выяснилось позже, от одного греческого бизнесмена».

Друзья на этом не остановились. «Отец Спартас и его единомышленники нашли священника из Вселенского Патриархата, который ездил по Африке и крестил греческих младенцев. Тот приехал в Уганду и пробыл здесь примерно полгода, наставляя о. Спартаса и его группу в православной вере. Это было в начале 30-х годов. Он посоветовал им обратиться в Александрийский Патриархат, чтобы таким образом обрести материнскую Церковь. Они слали в Александрию многочисленные письма, но ответа не было. Тем временем они крестили людей и открыли множество приходов, передвигались в основном пешком и на велосипедах». У них появилось много последователей. «Но без помощи со стороны о. Спартас и его друзья не могли продержаться долго, часть священников умерла, и основанные ими приходы начали приходить в запустение». Далее все произошло воистину по-евангельски: «Толцыте, и отверзется вам (Мф. 7,7)». «В 1946 году Православные сообщества Уганды и Кении были приняты в полное каноническое общение с Патриаршим престолом. В 1959 году в Уганду был направлен епископ Николай, митрополит Кампальский и всей Восточной Африки. С 1959 года Патриарх Александрийский взял на себя прямое руководство Православной Церковью Африки…». Также еще в 1958 году для лучшего руководства Православными общинами в Восточной Африке была учреждена Иринопольская митрополия с центром в столице Танзании Дар-эс-Саламе, что значит «Город Мира», или, по-гречески, Иринополис. Епископ вновь рукоположил о. Спартаса и его друзей в соответствии с канонами материнской Церкви.

Отец Спартас и его друзья начали кипучую деятельность по созданию Церкви. Сначала те четверо друзей обратили в Православие своих родственников, и от них новая вера начала распространяться дальше. О. Спартас понимал, что новой Церкви необходимы образованные люди. Он начал преподавание английского языка в основанной им школе, которая официально была частной и принадлежала Церкви. Колониальные власти (Уганда обрела независимость от Великобритании только в 1969 году), пытаясь закрепить за собой монополию на образование, издали закон, по которому английский язык можно было преподавать только в государственных школах. Это не остановило о. Спартаса, и за нарушение законодательства ему пришлось провести пять лет в тюрьме. Начиная с 1958 года, молодых жителей Уганды начали отправлять на учебу в Грецию и другие православные страны, но лишь немногие возвращались на родину. Это стало одной из проблем. А те, кто возвращались, часто вступали в конфликт со старыми священниками. В 1959 году о. Спартас посетил Грецию. Он выступал среди христиан и призывал в Африку греков для катехизации и учреждения миссии. Результатом стало образование нескольких, преимущественно молодежных, групп молитвенной и материальной поддержки… Один из священников в 1965 году, находясь в США, обратился к семидесяти пяти греческим приходам с просьбой оказать помощь. Миссионеры из Греции и Соединенных Штатов отправились на помощь африканским православным. И они помогают до сих пор.

Первым миссионером был Хризостом Папасарантопулос, священник, принявший целибат, а позже монах, который приехал в Уганду в 1960 году. Он служил в Африке до самой смерти в декабре 1972 года. Одним из самых видных миссионеров была Ставрица Вахариу, американка греческого происхождения, приехавшая в Восточную Африку в 1971 году. Она писала иконы и обучала африканцев основам домоводства. Но как бы ни старались греческие миссионеры, основной груз апостольской проповеди всё-таки лежит на коренных африканцах. В 1972 году в Александрии состоялась первая в истории архиерейская хиротония трех коренных жителей континента. Среди них был просветитель Уганды Спартас Ребейн Мукаса, нареченный епископом Христофором Нилополийским. Он умер в 1982 году святителем этой Церкви. К моменту вступления в Александрийский Патриархат в Уганде было более 10 тысяч сторонников Макасы и Басанджикиталы. На самом деле статистики особой нет, и точные размеры с трудом поддаются оценке. «Начало 90-х: более 200 тысяч человек». 2004 год — 1,5 миллиона православных. С 1995 года первый африканец стал митрополитом — это митрополит Кампалы и всей Уганды Феодор Нанкияма. С 1997 года им стал внук Обадии Басанджикитало, Иона.

На сегодняшний день в Уганде действуют четыре епархии, объединенные в митрополию во главе с митрополитом Иоанном Луангой. Митрополия находится в пригороде столицы Кампалы в Намунгоне. Клир насчитывает 37 священников и 8 диаконов. Имеет 80 приходов, многие приходы не имеют священников и управляются катехизаторами. В некоторых приходах нет храмов. Многие прихожане — дети-сироты. При многих храмах имеются приходские школы-интернаты, где дети не только учатся, но живут и питаются за счет прихода. Здесь же они обучаются будущей профессии. Учителей не хватает, приходится нанимать из других конфессий — это тоже проповедь, так многие переходят в Православие. Недалеко от деревни Дегея строится первый в Уганде монастырь, он женский. Здесь уже есть 4 монахини и 7 послушниц. Старшая из сестер, Анастасия, первая православная монахиня в истории Уганды, ей 23 года. В 1995 году открыта семинария при Митрополии. Сейчас в ней учатся 15 человек. Обучение длится в течение двух лет, набор — раз в два года. По-прежнему самой актуальной проблемой остается бедность населения африканских государств.

PostHeaderIcon Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Бакаса)

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Бакаса)


Адрес: Bukasa Island, Lake Victoria
Почтовый адрес: P.O. Box 287, Entebbe, Uganda
Тел.: +256 (0)77 268677
На сайте РПЦЗ: directory.stinnocentpress.com
Причт: иерей Христофор Bалусимби
Язык богослужения: луганда, английский, греческий


Источник: http://karta.patriarchia.ru

 

PostHeaderIcon Собор св. Николая (Компала)

Собор св. Николая (Компала)

Православная церковь Св. Николая стоит на холме Намунгуна, в пригороде Кампалы, столице Уганды.

Источник: http://www.nsad.ru/?issue=8&section=&article=63
 

PostHeaderIcon Православный храм (Форт-Портал)

Православный храм (Форт-Портал)

Режущая глаз зелень, глиняные домики, во дворах привязаны козы. Дорога лезет вверх, на крутой холм. Заросли расступаются, на вершине обнаруживается церковь - дом с покатой крышей, из стены выделяется полукружье алтаря. Здесь служит православный священник отец Павел Бальеку. Он опекает еще три православные общины в округе. «Тут у нас одна, но очень большая проблема, - говорит батюшка. - Совсем нет транспорта. Это на машине все близко, а пешком, если меня вызывают к больному или еще за чем-нибудь, я трачу на дорогу часа по три». Потом еще столько же ему нужно, чтобы добраться домой. «Вот был бы у меня мотоцикл! А так -- иногда прихожане одолжат велосипед», - продолжает отец Павел. У него девять детей, все живут в крохотном домике. Гостей о. Павел потчует в офисе. Его матушку наверняка можно найти на кухне -- это навес во дворе церкви, он больше дома священника. Сидя на табурете в углу, пападия (слово греческое, как и наша «попадья») раздает указания помощникам, которые готовят пюре из бананов и рис. «Нужно очень много терпения и любви, чтобы принимать всех, кто приходит сюда. Всех накормить, утешить», -- рассказывает матушка. Приходят в основном женщины. Как и у нас, они -- самые активные прихожане, организуют приходскую жизнь, помогают священнику и матушке. «В деревне многих бьют мужья. Жены приходят с этим к нам сами, а мужчины считают себя королями и в церковь не идут. Приходится нам к ним идти разговаривать», -- говорит о. Павел. Зарплата православного священника в Уганде -- 100 долларов в месяц. Временами клирики не получают и этого и вынуждены питаться с приходских земель. Все священники работают в огороде.

Источник: http://www.nsad.ru/?issue=8&section=&article=63
 

PostHeaderIcon Православный монастырь (Кампала)

13 марта 2011 г. Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II заложил камень в основание храма первого православного монастыря в Уганде, сообщает официальный сайт Александрийской Патриархии. В торжественно церемонии закладки камня в основании приняли участие митрополит Кампалы и всей Уганды Иона (Луанга), представители властей и многочисленные верующие. Покровительницей первого монастыря, который будет женским, избрана прп. Мария Египетская. В новой обители уже живут три сестры-монахини, Мария, Фавория и Феосемния, которые ранее два года прожили в одном из монастырей на острове Крит, где изучили греческий язык, основы богослужения и церковного пения. Патриарх, приветствуя начало строительства, выразил надежду, что этот монастырь укрепит значение монашества и будет способствовать его развитию во всей Африке.

Источник: Седмица.RU
 


 

03
Архив наших новинок
Авторизация



Гонения христиан на Украине

Гонения христиан на Украине

Подробнее...