Скачать бесплатно
Вы помогли!
Внешняя миссия
Слово Патриарха

Проповеди Патриарха Кирилла

Подробнее...

Пожертвовать
для России и Европы:

Donation

For USA with PayPal or credit card:



PostHeaderIcon Узбекистан

Православный Узбекистан

До независимости Узбекистана большую часть населения Ташкента составляли русские. Сегодня их примерно половина от общего числа жителей. В столице Узбекистана - пять храмов Русской Православной Церкви. Главный из них - Кафедральный собор в честь Успения Божией Матери. Сегодня рядом с ним строится духовно-административный центр. Стали доступны верующим водосвятный источник и крещальня; планируется открыть Музей истории христианства в Средней Азии. "В 1960-е годы в Ташкенте действовало всего два храма, - рассказывает митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир. - Но они были переполнены. Сейчас их пять, и они тоже переполнены. Когда я приехал сюда в 1990-м году, во всей Средней Азии было пятьдесят шесть храмов. А сейчас их - сто четыре". Митрополит Ташкентский Владимир вот уже 13 лет как несёт своё служение в Средней Азии. Причину распада Советского Союза он видит, прежде всего, в том, что людям в те годы запрещали ходить в храмы. Поэтому безбожная советская империя и прожила столь короткий век. Хотя радости от этого, конечно, мало кто испытал.

С 1992 года существует традиция привозить в Москву Благодатный Огонь, сходящий к православным на Пасху во святом граде Иерусалиме. В этом году он был доставлен из столицы России и в Узбекистан, в Успенский собор. Впервые верующие ташкентцы смогли соприкоснуться с великой тайной Христова Воскресения. В часы праздничной службы казалось, что мы дома, в России. И действительно, для многих храм - это не только место приобщения к Богу, но и близость к ставшей теперь такой далекой Родине. Мы отправляемся в Свято-Троицкий Никольский женский монастырь. Он был основан в Ташкенте в 1893 году. В 1928 его закрыли, и монашеская жизнь в обители возобновилась только 70 лет спустя. Внутри Троицкого храма, восстановленного совсем недавно, хранится икона "Живоносный источник", вышитая сестрами обители в 1912 году. И в наши дни швейное дело стало одним из монастырских послушаний. Здесь шьют монашеские рясы и облачения для священнослужителей на всю Среднюю Азию. Сестры обители организовали при монастыре приют для обездоленных детей. "Мы уже взяли несколько детишек из детского дома, которых бросили родители, - рассказывает игуменья Любовь,

- Мы их воспитываем, одеваем, кормим и учим. Хотелось бы в будущем помогать детям, которые нуждаются в воспитании духовном".

Для подавляющей части жителей Узбекистана распад Советского Союза - огромная трагедия. Но прежде всего она отразилась на русскоязычном населении. Потери производственных связей на пространстве Союза привели к тому, что наши соотечественники, составляющие 70% технической интеллигенции, оказались перед дилеммой: либо уезжать в Россию, где их никто не ждал, либо как-то пробовать найти себя в новых экономических и политических реалиях. В настоящий момент соотношение уехавших и оставшихся разделилось примерно поровну. Сейчас в Узбекистане насчитывается около миллиона русских и полтора миллиона тех, для кого русская культура стала родной.

За годы независимости в отношениях между Россией и государствами Средней Азии было больше красивых фраз, чем конкретных дел. И сегодня Узбекистан ищет себе долгосрочных партнеров отнюдь не в России. Столица Узбекистана меняется. Уходят русские названия гостиниц и улиц. Кириллица повсеместно заменяется на латинский алфавит. В школах сокращаются уроки русского языка. По мнению специалистов, существующая в Узбекистане учебная программа недодаёт около 800 часов в год по русскому языку и литературе. Сельская молодёжь уже практически не говорит по-русски.

Но особую тревогу русских узбекистанцев вызывает попытка заново переписать историю России и Узбекистана исключительно в чёрных красках. Негативной оценке подвергаются действия не только царских войск, но и тысяч русских врачей и инженеров, спасавших население от эпидемий, строивших дороги и фабрики в Средней Азии.

"Да, в конце XIX века здесь была война, было завоевание Средней Азии, - говорит посол России в Узбекистане Дмитрий Борисович Рюриков. - Но ведь до этого здесь пропадали караваны с товарами, русские становились рабами, совершались набеги на территорию России. Много можно наговорить с обеих сторон. Но лучше этого не делать. Лучше не воспитывать молодёжь в Узбекистане так, чтобы у русских детей вырабатывался комплекс вины, а у тех, с кем они играют, комплекс мести".

По словам наших собеседников, узбекскому народу не свойственны враждебность и высокомерие. Семена вражды с трудом прорастают в сердцах людей. А значит, Узбекистан может стать родиной не только для самих узбеков, но и для миллиона русских, оставшихся здесь.

САМАРКАНД ДРЕВНИЙ И СОВРЕМЕННЫЙ
В трёхстах километрах к югу от Ташкента расположен второй по численности в Узбекистане и один из древнейших в мире городов - Самарканд. Городу более двух с половиной тысяч лет. В XIV веке этот город-крепость стал столицей громадной империи, простиравшейся от Волги до Ганга, от Тянь-Шаня и до Босфора. Памятники его правителя Тимура (в русской летописи - Тамерлана) украшают сегодня площади и парки городов Узбекистана, на время или навсегда оттеснив в тень убранных с постаментов вождей мирового пролетариата В одном из своих походов Тимур разбил Хана Тохтамыша, разграбил Золотую Орду и устремился на Москву, предавая огню и мечу русские города и селения. Тогда в Москву торжественно принесли Владимирскую икону Божией Матери. Москвичи усердно молились пред Её образом. И во сне Тимуру в окружении грозного небесного воинства явилась Божия Матерь. Когда "владыка Востока" узнал, что явившаяся ему светоносная Жена - святая Покровительница русских, он немедленно приказал своему войску повернуть обратно.

Усыпальница Тимура - в Самарканде. Здесь под ребристым куполом, покрытым голубой глазурью, кроется ещё одна тайна, связанная с именем этого завоевателя. В своём завещании, которое высечено на надгробии, Амир Тимур запрещал трогать свой прах, того же, кто ослушается, предупреждал о больших бедствиях. Тем не менее, в 1941 году археологическая экспедиция во главе с советскими учеными Герасимовым и Кары-Ниязовым вскрыла саркофаг, стоящий в склепе мавзолея Тимура. Пройдет совсем немного времени - и на города и сёла Советского Союза обрушатся танковые армии Гитлера. Служители музея говорят, что останки Тимура вернули на место накануне контрнаступления советских войск.

В Самарканде есть место, святое для представителей трёх религий: христиан, мусульман и иудеев, - могила пророка Даниила, останки которого Тимур привёз в Самарканд, чтобы уберечь город от землетрясений. Здание мавзолея было построено в 1900 году. Радом с ним находилась мечеть и христианская часовня, впоследствии уничтоженные. Реставрация мавзолея началась в 1995 г. Чудесным образом она совпала с посещением этого святого места Патриархом Московским и Всея Руси Алексием П. Вот свидетельство Олима, сотрудника мавзолея, отвечающего за садовые растения: "Это дерево - фисташка. Оно до 1996 года было высохшим. Ему 600-700 лет. В 1996 году 16 октября у нас был Патриарх Всея Руси Алексий П. Как только он освятил это место, на фисташке начали распускаться листы, и вскоре она снова начала плодоносить".

Русский район расположен в центре современного Самарканда. Он был отстроен в конце позапрошлого века. В 1868 году бухарский эмир Музаффар объявил о начале "священной войны" против России. Однако в крупнейшем городе эмирата Самарканде большая часть населения выступила за добровольное присоединение к Империи. Ворота города были открыты перед русскими войсками. Когда гонец сообщил Бухарскому эмиру эту весть, тот приказал его повесить. После окончательного утверждения России в Средней Азии, быстрыми темпами стали развиваться хлопководство и шелководство, началось железнодорожное строительство, прекратились междоусобные войны.

И в наши дни в Самарканде ещё нередко можно увидеть славянские лица. Наши соотечественники часто ходят в старинную Георгиевскую церковь, в которой служит протоиерей отец Дмитрий Козулин. Он и его матушка Антонина приняли нас по-русски хлебосольно и открыто.

В Самарканде действует одно из отделений Русского культурного центра. (Всего в Узбекистане их более 80). Здесь его возглавляет энергичный человек, коренной самаркандец, Юрий Михайлович Огнев. Вместе с ним мы отправились в гости к русской семье Редькиных. Хотелось узнать, как строит свой бюджет современная самаркандская семья.

Папа Александр Сергеевич, по профессии архитектор, постоянной работы не имеет, но иногда получает заказы на частное строительство. Мама, Лариса Евгеньевна - библиотекарь. Зарплата в пересчёте на американскую валюту - 15 долларов. Сын Феликс - ученик 8 класса, занимается в художественной школе, недавно занял 1 место в конкурсе детского рисунка. Дочь Марина - в будущем педагог начальных классов с английским уклоном; сейчас она учится в институте иностранных языков на платном отделении. Семье Редькиных это обходится в 350 долларов в год.

- И что, на 15 долларов можно прожить? - спрашиваем мы.

- Невозможно. Но муж крутится. Делает всё возможное и невозможное, - грустно улыбается Лариса Евгеньевна.

К несчастью русскоязычных, в независимом Узбекистане русский язык не стал и вторым государственным языком. По узбекскому законодательству в 2005 году он окончательно должен выйти из употребления во всех госструктурах.

- Перспектив у русских нет. Поэтому люди отсюда и уезжают. Хотя это совсем не просто. И дело не только в отсутствии денег на переезд, - говорит Лариса Евгеньевна. - Президент Владимир Владимирович Путин как-то сказал: "Все, кто хотел приехать в Россию, уже приехал". Это неправильно. Многие хотят, но не могут выехать!

После принятия Россией в 2001 году закона "О гражданстве" возможности вернуться на свою историческую родину у наших соотечественников практически не осталось. Закон предусматривает две категории лиц, которым Россия может оказать содействие в получении гражданства: это те, кто отмечен особыми заслугами перед Россией (по данным российского посольства, в Узбекистане случай получения гражданства по этому пункту был всего один), или имеет престарелых родителей в России. Все прочие ничем не отличаются от любого другого эмигранта, приехавшего откуда-нибудь из Китая или Нигерии. Не случайно поэтому очередь на получение гражданства в российском посольстве в Узбекистане ныне практически рассеялась.

- Ты был в России? - спросили мы у младшего члена семьи Редькиных, Феликса.

- Нет, - грустно качает он головой в ответ.

- А тебе какой представляется Россия?

- Красивая. Много лесов.

Русский дом, в широком смысле этого слова, живет и за пределами России. И в чем-то, наверно, даже лучше - чище живет. Люди бодрствуют, и хранят свою национальную культуру. Да, им не хватает стабильности, не хватает веры в день завтрашний. Впрочем, похожие чувства испытываем ведь и мы. Правда, у нас есть наша Родина - Россия. Но, видимо, очень трудно понять, что это такое на самом деле, пока не почувствуешь себя оторванным от неё навсегда.


Андрей Викторович ПОЛУШИН
Источник: http://www.russdom.ru

PostHeaderIcon В крещенский сочельник в Узбекистане открылся новый храм

В преддверии праздника Богоявления глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий освятил кресты и купола нового храма и совершил Божественную литургию в его нижнем приделе в честь святой блаженной Марии Хиданской

Подробнее...

 

PostHeaderIcon Кафедральный собор Успения Божией Матери (Ташкент)

Кафедральный собор Успения Божией Матери (Ташкент)

"Кафедральный Собор Успения Божьей Матери". В 1871 году был учрежден приход и основан храм при Ташкентском госпитале (в 50-х годах ХХ века архиепископом Ермогеном (Голубевым) этот скромный храм был расширен и перестроен в современный Свято-Успенский кафедральный собор.

Адрес: Узбекистан, 700015, Ташкент, ул. Авлиёота, 91
Тел.: (99871) 255-81-05

Источник: http://www.pravoslavie.uz
 

PostHeaderIcon Храм святого благоверного великого князя Александра Невского (Ташкент)

Храм святого благоверного великого князя Александра Невского (Ташкент)

 

История храма
Первый камень храма был заложен и освящен 6 декабря 1902 года. Храм построен на средства казны (11614 руб.), города (15000 руб.), а так же на пожертвования частных благотворителей (285 руб.). Строительство Александро-Невского храма осуществлял инженер Ф.В. Смирнов. 8 мая 1905 года состоялось освящение храма. Чин освящения совершал протоиерей Константин Богородицкий. В 20-е годы храм был захвачен обновленцами. Православные прихожане проводили богослужения около часовни в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте». После войны храм был возвращен православной Церкви. Численность прихожан : в будни – 20-30 чел., в праздники – 150-200 человек.


Адрес: г. Ташкент, ул. Боткина, 106
Тел.: 289-57-39

Источник: http://www.pravoslavie.uz

 

PostHeaderIcon Храм священномученика Ермогена (Ташкент)

Храм священномученика Ермогена (Ташкент)

Адрес:
100047 Узбекистан г.Ташкент,
ул.Ойшаханум, 1-й туп.,д.3
Тел.: (99871) 266 - 80 - 72

Источник: http://www.pravoslavie.uz
 

PostHeaderIcon Храм святого равноапостольного князя Владимира (Ташкент)

Храм святого равноапостольного князя Владимира (Ташкент)

История храма
Расположен на территории городского кладбища «Домрабад-2» Чиланзарского района г. Ташкента, был освящен 18 ноября 1999 года архиепископом Ташкентским и Среднеазиатским Владимиром. Само здание, построенное в 1970 году и по архитектурному проекту задуманное как зал гражданских панихид, было передано во владение Русской Православной Церкви решением Ташгорисполкома 23 августа 1991 года. С октября 1991 года здесь стали служить обедницы, молебны, панихиды и другие службы. 17 ноября 1991 года в храме была отслужена первая Божественная Литургия. Храм воздвигнут силами прихожан, строительство и обустройство его ведется и по сей день. Численность прихожан: в обычные дни – 5-20 человек, в праздники – 100-200 человек.

Адрес:

100183 Узбекистан, г.Ташкент,
ул.Катартал, Домробадское кладбище №2
Тел.: (99871) 279 - 46 - 08


Источник: http://www.pravoslavie.uz
 

PostHeaderIcon Свято-Троице-Никольский женский монастырь (Ташкент)

Свято-Троице-Никольский женский монастырь (Ташкент)

История храма
Идея создания женской обители принадлежала Преосвященному Григорию (Полетаеву), но осуществилась она после того, как полковник Ионов пожертвовал для этой цели участок земли в размере 3 дес. 430 сажень. 21 апреля состоялся крестный ход от Спасо-Преображенского собора к месту основания женской обители, в котором приняли участие 3000 человек. 17 мая 1893г. Преосвященный Григорий освятил на месте иноческой общины закладку знаний, предназначенных под церковь и кельи. Первый монастырский корпус был построен в 1894 году, а 15 февраля 1894 года была освящена домовая церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского. 25 ноября 1894 года по Высочайшему соизволению обитель была утверждена с наименованием «Николаевская». Указом Священного Синода от 19 сентября 1901 года община была переименована в женский Свято-Николаевский общежительный монастырь. В 1903 году государь император Николай II пожертвовал монастырю участок в 524 десятины. На этой заимке в 1911 году с благословения Преосвященного Димитрия был построен молитвенный дом на частные пожертвования разных лиц. В 1912 году молитвенный дом был освящен в честь Преподобного Серафима Саровского. 1 июня 1894г. исполняющей должность настоятельницы общины была назначена послушница Лидия.

Адрес:
Узбекистан, 100005 г.Ташкент ул. 8 марта, 7
Тел.: (99871) 291-49-89, 291-69-60


Источник: http://www.pravoslavie.uz
 

PostHeaderIcon Молитвенный дом в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» (Газалкент)

Молитвенный дом в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» (Газалкент)

Решением Бостанлыкского хокимията №541 от 17 октября 1997 года выделен участок под строительство храма. С подписания этого документа началось оформление и регистрация прихода, который был назван в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте». Первая литургия была отслужена под Рождество (7 января) 1998 года. С 1 декабря 1997 года указом Архиепископа Ташкентского и Среднеазиатского Владимира настоятелем назначен иерей Борис Маслаков. Количество прихожан – 15-20 человек.


Адрес:
7202180 Узбекистан Ташкентская обл.,Бостанлыкский р-н,
г.Газалкент, ул.Ахунбабаева.Церковь
Тел.: (9987174) 2-71-12, 2-86-42



Источник: http://www.pravoslavie.uz
 

PostHeaderIcon Свято-Троице-Георгиевский мужской монастырь (Чирчик)

Свято-Троице-Георгиевский мужской монастырь (Чирчик)

История
В 1894 году жители с. Троицкое составили общественный приговор о построении в своем селе храма. 14 июня 1896 года они получили благословение епископа Ташкентского и Туркестанского Никона на постройку молитвенного дома. 1 февраля 1897 г. стройка была окончена, 9 февраля 1897 года молитвенный дом был освящен во имя великомученика Георгия Победоносца священником Евстафием Любимским совместно со священником Константином Стоберским. Здание этого молитвенного дома сохранилось. После установления советской власти здесь располагался сельсовет, затем школа № 2, позднее магазин строительных материалов. 1897 году гражданским инженером В.С. Гейнцельманом был составлен проект нового церковного здания для села Троицкого.
8 сентября 1898 года с благословения епископа Ташкентского и Туркестанского Аркадия была совершена закладка нового храма. Через два года с небольшим строительство было закончено. Новая церковь во имя Георгия Победоносца была освящена 23 ноября 1900 года. 22 февраля 1996 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было постановлено – преобразовать приход в Чирчике в мужской монастырь. В сентябре 2001 года Свято-Георгиевский мужской монастырь прошел государственную регистрацию. Настоятель монастыря – митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир. Наместник – игумен Григорий (Палехов). В монастыре проживают 7 человек.

Адрес:
Узбекистан, 111703, Ташкентская обл.,
г Чирчик, пр-кт А.Навои,1а
Тел.: (998370) 715-50-33


Источник: http://www.pravoslavie.uz
 

PostHeaderIcon Храм Успения Пресвятой Богородицы (Алмалык)

Храм Успения Пресвятой Богородицы (Алмалык)

Приход храма в честь Успения Божией Матери образован в 1987 году. Строительство храма началось в 1987 году, построен он 17 апреля 1988 года. В 1978 году в Алмалыке был открыт молитвенный дом, но вскоре его стало не хватать для растущего прихода. Первая служба совершилась в храме 4 декабря 1987 года. Престол был освящен епископом Ташкентским и Среднеазиатским Львом в честь «Успения Божией Матери». Большое участие в строительстве храма принял священник Георгий Монжан, который служил здесь до 1989 года. Количество прихожан: в будни – 20 человек, в праздники – 110 человек.

Адрес:
702400 Узбекистан Ташкентская обл.,
г.Алмалык, ул.Алпомыш, 29. 104квартал
Тел.: (8-70) 614-23-82


Источник: http://www.pravoslavie.uz
 

PostHeaderIcon Храм в честь иконы Божией Матери "Взыскание погибших" (Янгиюль)

Храм в честь иконы Божией Матери "Взыскание погибших" (Янгиюль)

Приход храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» образован в 1946 году. В 1947 году на пожертвования прихожан был выкуплен жилой дом, который перестроен под храм, освященный в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». В настоящее время численность прихожан – 15-20 человек.

Адрес:
702804 Узбекистан Ташкентская обл.,
г.Янгиюль, ул.Чарикова, 264
Тел.: (99871(60) 2 - 46 - 32


Источник: http://www.pravoslavie.uz
 

PostHeaderIcon Молитвенный дом в честь иконы Божией Матери "Взыскание погибших" (Ангрен)

Молитвенный дом в честь иконы Божией Матери "Взыскание погибших" (Ангрен)

Приход молитвенного дома в честь иконы Божией матери «Взыскание погибших» образован в 1996 году. Русской Православной Церковью был приобретен дом по улице Алмалыкской. 3 июня 1995 года молитвенный дом был зарегистрирован и стал являться приходом. Численность прихожан: в будни – 50 чел., в праздники – 90 и выше.

Адрес:
702500 Узбекистан Ташкентская обл.,
г.Ангрен, ул.Алмалыкская, 33


Источник: http://www.pravoslavie.uz
 

PostHeaderIcon Храм Сретения Господня (Бекабад)

Храм Сретения Господня (Бекабад)

 

Приход храма в честь Сретения Господня образован 16 декабря 1992 года. В начале 20 века возле города Бекабада в селе Сретенка был построен храм в честь праздника Сретения Господня, который был разрушен в период богоборчества в 1948 году. Под храм было передано помещение бывшего клуба треста «Узметаллургстрой». Первое богослужение состоялось на Пасху в 1993 году. В 1995 году началась пристройка алтаря. Количество прихожан: в будние дни – 40 человек, в праздники – 100 человек. 10 декабря 1997 года указом правящего архиерея настоятелем храма Сретения Господня назначен иерей Игорь Ходырев.

 

Адрес:
110502 Узбекистан, Ташкентская обл.,
г.Бекабад, ул.Бирлик(бывш.Поповича), 2
Тел.: (99897) 702 - 53 - 37,
(99897) 791 - 90 - 88


Источник: http://www.pravoslavie.uz

 

PostHeaderIcon Молитвенный дом святого апостола Фомы (Ахангаран)

Молитвенный дом святого апостола Фомы

История храма
В 1992 году по инициативе бывшего генерального директора а/о «Ахангаранцемент» Александра Павловича Федорова началось строительство часовни на территории вновь открывшегося христианского кладбища (в промышленной зоне). По окончании строительства провели собрание православных верующих г. Ахангарана, на котором прозвучало предложение зарегистрировать официально приход Русской Православной Церкви по месту нахождения часовни. Так был открыт приход в честь святого апостола Фомы. В 1998 году решением хокимията города было выделено здание барачного типа под будущий храм. Количество прихожан: в будние дни – 20-30 человек, в праздники – 40-50 человек. 10 декабря 2000 года настоятелем молитвенного дома назначен иерей Валерий Подмарьков, в настоящее время иеромонах Варлаам (Подмарьков).

Адрес:
110303 Узбекистан Ташкентская обл.,
г.Ахангаран, 53-й квартал, ул.Ахунбабаева, д. 2
Тел.: (998371) 645 - 25 - 92


Источник: http://www.pravoslavie.uz
 

PostHeaderIcon Храм преподобного Александра, игумена Куштского (Янги-Чиназ)

Храм преподобного Александра, игумена Куштского (Янги-Чиназ)

История храма
История Православия в нашем крае начинается с поселения казачьих общин, которые обосновались на берегах рек Сыр-Дарьи и Чирчик. Великий князь Константин Романов занимался освоением Средней Азии. Привлекая к строительным работам казаков, он возводил мосты и плотины, действующие и поныне. На плодородных среднеазиатских землях великий князь впервые посадил хлопок, привезённый из Америки. Для этого он с помощью христиан-казаков сооружал мелиоративные сооружения. Земля, солнце и вода оказались подходящими для этого благородного дела. И Господь благословил их начинание. А казаки в своих поселениях стали строить церкви. Первой «временной церковью» Чиназа в честь святого благоверного князя Александра Невского был шатер «из кокандской маты», простоявший с 1868 до 1871 года. Затем общиной был приобретен и переоборудован под храм частный дом, оказавшийся очень непрочным. Благочинный протоиерей Андрей Малов писал в 1873 году: «Дом, в котором помещается Чиназская Александро-Невская церковь, построен на солонцовой разрушительной местности. Посему северо-западный угол дома отвалился, северная сторона дома осела и угрожает падением. Поставленные внутри церкви в два ряда столбы для поддержки земляной крыши при падении могут покривиться и пасть вместе со стенами. Кроме сего, они производят тесноту в церкви и безобразие, и лишают церковь подобающей храму Божию красоты. Все это говорит о постоянной надобности построить в Чиназе храм новый, приличный и на лучшем месте. Но крайняя бедность православных жителей лишает права даже мыслить о том, чтобы они собственными силами построили в нем храм». Попытки отца Андрея получить субсидию из казны или собрать достаточно частных пожертвований на храм в Чиназе успеха не имели.
В 1883 году храмовое здание пришло в окончательную негодность; церковное имущество из него было передано в Джизакский приход. На целых десять лет чиназские православные остались без дома молитвы и были вынуждены ездить для посещения богослужений в Джизак или Ташкент. Но в 1893 году нашелся щедрый благотворитель – ташкентский купец 2-й гильдии А.В. Степанов. Его дар Чиназской общине был сделан в память о чудесном спасении императора Александра III и его семьи при железнодорожном крушении. Новый храм во имя преподобного Александра Куштского был выстроен в Чиназе на новом месте по проекту знаменитого архитектора А. Бенуа. После октябрьского переворота 1917 года в Чиназе были ожесточенные столкновения между различными политическими группировками. Самой страшной в этих краях была борьба с басмачами, которые нещадно убивали русских казаков, да и остальное население, которые отказывались с ними сотрудничать и подчиняться. По некоторым данным только храм был единственным местом спасения для преследуемых, т.к. басмачи боялись в него заходить. Но, несмотря на это, около самого храма было совершено множество убийств казаков и мирного населения. Примерно в 1934 году постановлением новой советской власти приход был закрыт, а здание самого храма – этот шедевр русского церковного зодчества – был варварски переделан богоборцами под свои нужды. После этого верующий народ был вынужден долгое время посещать уже другие храмы, не имея своего дома молитвы. В различные годы (включая и годы независимости) здание храма использовалось как школа, клуб, кинотеатр, дискотека. А сам Чиназ был разделен на две самостоятельные административно- территориальные единицы – город Чиназ («узбекский» Чиназ) и поселок Янги-Чиназ (Новый, «русский» Чиназ).
И только в 1997 году началось возрождение православных традиций в нашем регионе. На состоявшемся собрании русской общины было решено возобновить церковную жизнь в Чиназском районе (благо здание храма было передано в пользование местными властями). Благочестивые жители поселка Янги-Чиназ ЧЕРНЫШОВА Татьяна Ивановна (председатель русской общины), ЧЕРНЫШОВА Светлана Александровна, ЧЕРНЫШОВА Наталья Александровна по просьбе жителей района обратились к архиепископу Ташкентскому и Среднеазиатскому ВЛАДИМИРУ с просьбой о восстановлении в поселке православной церкви. Прошло почти 10 лет, прежде чем храм вновь открылся для верующих. По благословению Митрополита Ташкентского и Среднеазиатского ВЛАДИМИРА 8 июля 2007 года состоялось учредительное собрание жителей поселка Янги-Чиназ и представителей Ташкентской и Среднеазиатской епархии, на котором секретарем епархии протоиереем Игорем БАЛУХАТИНЫМ был представлен иеромонах Нектарий (БЛИНОВ), который с 1 июля 2007 года являлся настоятелем вновь открывшегося прихода. На встрече было решено начать сбор документов на регистрацию храма в органах юстиции и просить руководство местных властей о помощи в воссоздании былого благолепия храма, так как здание находится в плачевном состоянии. С этого времени начинается активная деятельность по возрождению церковной жизни в регионе, здание храма и небольшая территория вокруг была передана местными властями на баланс Ташкентской и Среднеазиатской епархии. Иеромонах Нектарий приезжал с Ташкента вместе с певчим-пономарем, служил молебны, панихиды, исполнял другие Таинства и обряды Церкви. Силами прихожан несколько раз были проведены субботники, на которых внутри храма было убрано много мусора, стены храма вычищены от старых обоев и надписей. 25 сентября 2008 года указом Правящего Архиерея настоятелем храма был назначен преподаватель Ташкентской Духовной Семинарии иерей Марк МАЗИТОВ. Для полноценного проведения церковного богослужения приобретена необходимая церковная утварь и богослужебные книги.
30 ноября 2008 года за более чем 90 лет со дня закрытия богоборцами храма впервые была отслужена Божественная Литургия. И с этого времени начинается уже литургическая жизнь прихода. С начала 2009 года на приходе произошли следующие изменения: 1. Полностью обновлен состав Приходского совета. 2. Демонтирован застроенный проём в притвор храма, вынесен весь бетонный пласт, отремонтирована и покрашена входная дверь, вставлены стекла, материалом оформлен главный вход в храм через притвор. 3. В храме установлено много новых пожертвованных и приобретенных икон, в т.ч. в алтаре и больших размеров в средней части храма. 4. Пожертвована церковная утварь, отсутствовавшая в храме, в т.ч. Святое Евангелие в позолоченном окладе (из России). 5. Пожертвована некоторая мебель для храма. 6. Проведено дополнительное освещение внутри храма. 7. Приведены в должный порядок помещения пономарки и ризницы; в пономарке уложены кирпичи, демонтирован застроенный дверной проём, установлена и покрашена железная дверь с коробкой, проведено дополнительное освещение в помещение пономарки. 8. Демонтированы наполовину застроенные оконные проёмы в алтаре, произведен мелкий ремонт решеток на окнах, изготовлены временные ставни. 9. Пожертвованы дорогие ковровые дорожки и установлены в алтаре и на месте будущей солеи. 10. Убрана и благоустроена территория храма. 11. Установлен пожертвованный Епархиальным Управлением старинный иконостас (временно). 12. Изготовлен, освящен и установлен новый престол в алтаре.
13. Просторен дорогой внешний решетчатый кованый забор, входные ворота, забор на задней стороне из облицовочного шлакоблока; установлены боковые железные закрытые ворота; продолжается строительство забора на задней стороне территории храма. 14. Изготовлен, освящен и установлен восьмиконечный православный крест на крыше храма. 15. Открыта детская и взрослая воскресная школа. 16. Силами благотворителей и прихожан храма впервые проведен престольный праздник, в котором участвовало приглашенное духовенство Ташкентского и Гулистанского благочиний. 17. Постоянно ведётся работа и прилагается много усилий по проведению регистрации прихода в органах юстиции. 18. Впервые приход совместно с Русским культурным центром Чиназского района участвовал в общереспубликанском Пасхальном конкурсе, организованном Ташкентским и Среднеазиатским Епархиальным Управлением; из всех участников конкурса приход совместно с РКЦ занял большинство первых мест и одно второе в почти всех номинациях конкурса. 19. Настоятель храма избран почётным членом правления Чиназского отделения Русского культурного центра. 20. Установлен тесный контакт и доверительные отношения с хокимом района и местными органами власти. 21. Пожертвованы новые аналои, изготовленные из ореха. 22. 20 ноября 2009 года на целевое пожертвование в поселке был приобретен дом для священника с земельным участком и постройками. 22 декабря 2010 года приход зарегистрирован в управлении юстиции Ташкентской области.

Адрес:
Узбекистан, Ташкентская обл., Чиназский р-н,
пос. Янги-Чиназ, ул. Дустлик, 2а
Тел.: +998 97 793 28 70
Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Источник: http://www.pravoslavie.uz
 

PostHeaderIcon Молитвеный дом святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (Красногорск)

Молитвеный дом святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (Красногорск)


Адрес: Узбекистан г. Красногорск
Тел.: (99897) 703 - 85 - 90

Источник: http://www.pravoslavie.uz

 

PostHeaderIcon Покровский женский монастырь (Дустабад)

Покровский женский монастырь (Дустабад)

В 1992 году было образовано подворье Свято-Троице-Никольского монастыря при Покровском храме гор. Достабад. В 1998 году по постановлению Священного Синода Русской Православной Церкви подворье при Покровском храме было преобразовано в Свято-Покровский женский монастырь. 15 августа 1998 года решением Управления юстиции Ташкентского областного хокимията монастырь был зарегистрирован. В монастыре проживает 22 насельницы. Настоятельница – игумения Манефа (Караваева). При монастыре действует школа, где воспитывается 80 приходских детей. Власти Достабада подарили монастырю около 8 га сельскохозяйственных угодий. Приобретено 3 дома для келий насельниц. В 1999 году благотворитель из Воронежа Г.Г. Лотоцкий подарил обители икону святителя Митрофана Воронежского с частицей его мощей.

Адрес:
Узбекистан,702739, Ташкентская обл.,
г.Дустабад, ул. Мухамедкулова,85
Тел.: (9987156) 7-37-30,
7-26-11, 7-20-41

Источник: http://www.pravoslavie.uz
 

PostHeaderIcon Храм святого великомученика Георгия Победоносца (Самарканд)

Храм святого великомученика Георгия Победоносца (Самарканд)

Приход храма в честь Святого великомученика Георгия Победоносца образован в 1868 году. Проект и смета православного храма были составлены самаркандским архитектором В.А. Лемке. Это была церковь военного ведомства. В июне 1924 года церковь была закрыта. 5 августа 1925 года Георгиевской общине передана часовня на кладбище, в которой начали совершаться богослужения. В 1927 году получено разрешение на постройку летнего молитвенного дома при часовне. В апреле 1928 года произошел пожар часовни. 24 августа 1929 года общине было выдано регистрационное удостоверение. В 1937 году на имя монахини Юнии (Ульиной) куплен дом на месте настоящего нахождения храма. В 1946 году состоялся акт передачи здания молитвенного дома во владение Георгиевской общине. Указом архиепископа Ташкентского и Среднеазиатского Ермогена от 6 ноября 1958 года Георгиевскому молитвенному дому присваивается наименование храма, который был освящен в честь Святого Великомученика Георгия Победоносца. В настоящее время численность прихожан составляет: в будни – 10-20 человек, в праздники – 100-150 человек. Настоятель храма – протоиерей Дмитрий Козулин.


Адрес: Узбекистан, 14010 г.Самарканд,
ул. Бирлик, 66
Тел.: (99866) 233 - 05 - 42

Источник: http://www.pravoslavie.uz
 

PostHeaderIcon Собор святителя Московского Алексия, всея России чудотворца (Самарканд)

Собор святителя Московского Алексия, всея России чудотворца (Самарканд)

Приход храма в честь Святителя Алексия, митрополита Московского образован в 1912 году, воссоздан в 1992 году. Проект собора был разработан петербургским архитектором Ф. Смирновым. Осенью 1909 года была освящена закладка, а уже к осени 1911 года храм был построен. В 1912 году собор был освящен в честь Святителя Московского Алексия, митрополита всея Руси, чудотворца. В 20-е годы (ХХ в.) храм был закрыт, использовался не по назначению. Колокольня и купола разобраны в 1929 году. Свято-Алексиевский собор находился на территории военного городка. После вывода воинской части, собор был передан на баланс госмузея-заповедника. В 1996 году Свято-Алексиевский собор был передан в распоряжение Русской Православной Церкви. В дни празднования 125-летия Ташкентской и Среднеазиатской епархии Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II освятил Свято-Алексиевский собор 13 ноября 1996 года.


Источник: http://www.pravoslavie.uz
 

PostHeaderIcon Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Самарканд)

Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Самарканд)


Приход храма в честь Покрова Божией Матери образован в 1903 году. Сам храм был построен из жженого кирпича в 1902 году по проекту инженера И.П. Лебедева.

Источник: http://www.pravoslavie.uz
 

PostHeaderIcon Молитвенный дом святого равноапостольного великого князя Владимира (Каттакурган)

Молитвенный дом святого равноапостольного великого князя Владимира (Каттакурган)

Приход молитвенного дома святого равноапостольного великого князя Владимира образован в 1971 году. Устав религиозной организации зарегистрирован 16 ноября 1998 года.

Источник: http://www.pravoslavie.uz
 

PostHeaderIcon Молитвенный дом Покрова Пресвятой Богородицы (Карши)

Молитвенный дом Покрова Пресвятой Богородицы (Карши)

Приход молитвенного дома в честь Покрова Божией Матери образован в 1993 году. Религиозное общество Русской Православной Церкви в г. Карши было зарегистрировано 2 октября 1990 года. 30 ноября 1992 года Православной Церкви был передан один корпус бывшего детского сада. Здание было переустроено под молитвенный дом. 28 октября 1993 года был зарегистрирован устав, а 14 августа 1998 года состоялась перерегистрация устава религиозной организации молитвенного дома «Покров Божией Матери». Численность прихожан: в будние дни – 40, в праздники – 100 человек.


Источник: http://www.pravoslavie.uz
 

PostHeaderIcon Молитвенный дом Покрова Пресвятой Богородицы (Денау)

Молитвенный дом Покрова Пресвятой Богородицы

ИСТОРИЯ ПРИХОДА
Здание молитвенного дома построено в 1937 году и использовалось до этого как жилое помещение, собственник в 1947 году передал здание в дар Церкви, сведения о собственнике не сохранились. Приход образован в 1947 году. К сожалению, неизвестно кто являлся первым настоятелем молитвенного дома.

1. С 1954 года по декабрь 1958 года настоятелем являлся игумен (в последствии – архимандрит) Феодосий (Аношен Федор Васильевич, похоронен в Ульяновской области России).
2. С декабря 1958 года по декабрь 1959 года – протоиерей Илья Петрович Овчаренко (похоронен в России).
3. С декабря 1959 года до 25 марта 1967 года настоятелем храма являлся иерей (в последствии – игумен) Петр (Петр Иванович Маслов, похоронен в г. Чирчик).
4. С 25 марта 1967 года до 15 июля 1967 года – иерей (в последствии – протоиерей) Симеон Константинович Кочетков (похоронен в России).
5. С 28 ноября 1967 года до 07 июля 1970 года – протоиерей Василий Андреевич Чернов (один из первых священников, который был похоронен на Домбрабадском кладбище г. Ташкент).
6. С 21 декабря 1970 года до 04 сентября 1972 года – иерей (в последствии – протоиерей) Василий Григорьевич Кортавцев (похоронен на Домбрабадском кладбище г. Ташкент).
7. С 15 сентября 1972 года до 01 ноября 1979 года – протоиерей Илия Петрович Овчаренко (похоронен в России).
8. С 01 ноября 1979 года до 04.02.1980 года – иерей (в последствии – протоиерей) Алексий Дмитриевич Сысоев (похоронен в г. Галляарал Джизакской области Узбекистана).
9. С 05.02.1980 года до 13.01.1995 года – иеромонах (ныне – архимандрит) Дамиан (Потапов Борис Андреевич). В настоящее время служит в Московской епархии.
10. С 04.07.1996 года по 17.02.2007 год временно настоятелем молитвенного дома являлся священник Николай Иванович Голуб. В настоящее время служит в Таджикистане, г. Курган-Тюбе.

Адрес: Ин733500. Сурхандарьинская обл.,
г. Денау, ул. Нозима Мирзаева, 46
Тел.: +998977068390


Источник: http://www.pravoslavie.uz
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2

 

03
Архив наших новинок
Авторизация



Гонения христиан на Украине

Гонения христиан на Украине

Подробнее...