Печать

СИ Роман:  Мы приходим, чтобы передать человеку знание Библии.
Я: Многие свидетели, когда они видят, что убедить человека в чем-то у них не получается, в этом случае они прекращают всякие отношения. Просто общаться они не хотят.
СИ Роман: Это объяснимо.
Я: Понятно, что это объяснимо. Но, может быть,  человек изменится. Простое человеческое общение, возможно, позволит ему лучше понять собеседника и найти точки соприкосновения.
СИ Виктор: Но сердце  меняется  не от человеческого общения. Простое общение не повлияет на Вас.  Человека меняет  только Слово Бога.
Я: У православных  тоже есть учение о благодати Божией, которая действует через Писание, о Духе Святом. «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог. Мы – соработники у Бога» (1 Кор. 3.6-9). «Человек – ничто, но все – Бог возращающий».
СИ Роман: Вы не против, если мы помолимся перед едой?
Я: Конечно нет,  пусть Бог примет Вашу  молитву через Иисуса Христа.

СИ Виктор:  Слышали, как мы молимся на собрании? Это условие. Иисус сказал: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня».
СИ Роман: Дорогой наш небесный Отец Иегова, мы очень благодарны тебе за Твое милосердие. Спасибо тебе зато, что Дмитрий гостеприимно принял нас и угощает нас и проявляет добродушие. Спасибо тебе зато, что ты даешь нам в наши руки. И сейчас мы хотим поблагодарить тебя через Иисуса Христа за все, что ты для нас делаешь. Аминь.
СИ Виктор: Нам интересно узнать цель вашего общения со свидетелями Иеговы,  членами других организаций: пятидесятниками, баптистами.
Я: Мне не нравится, что мы закрылись друг от друга каким-то забором.  Если я общаюсь с теми людьми, которые далеки вообще от всякой веры в Бога и все согласятся, что я должен с ними общаться.
СИ Роман: Это члены православной церкви?
Я: Нет. Как правило, это люди, которые являются номинальными православными, номинальными христианами и вообще не понятно, во что они верят. Они верят, что  что-то есть. Такое вот распространенное определение веры этих людей.

СИ Роман: Во многих религиозных  источниках  и словарях много говорится, что есть православные атеисты.
Я: Впервые в жизни слышу о таких религиозных словарях. Знаю только  анекдот. Свидетели Иеговы обрабатывают участок,  звонят в дверь, им открывают и, в ответ на предложение бесплатно изучать Библию отвечают: оставьте меня в покое, я православный атеист.  Так что этот  религиозный источник – анекдоты свидетелей Иеговы.
СИ Виктор: Да. Сейчас многие называют себя православными, не осознавая, что это означает.
Я: Мне интересно общаться с любыми  искренними людьми, которые находятся в поисках истины. Такие люди есть везде. Возможно, они столкнулись с грубостью и хамством, и не обязательно в православии.  Человек может встретиться с тем, что его оттолкнет, где угодно. Т.к. в нашей стране больше всего православных, то больше людей сталкиваются с  грубостью  и хамством со стороны тех, кто называет себя православными. Я вас уверяю, эта проблема есть и в Европе и в Америке, где православных не много, а в основном католики и протестанты. У всех людей есть недостатки, страсти, которые время  от времени выходят наружу.

СИ Роман: Я согласен. Но мы  не смотрим на отдельных членов христианских церквей. Грехи есть у каждого, каждый ошибается. И свидетели Иеговы не совершенны. Я разговаривал с вашим сослужителем из города Ярцево, и он  сказал  даже  у патриарха Кирилла есть ошибки. Я согласился с этим. Но мы  смотрим не на отдельных верующих, а на всю церковь.
Я:  Я читал о том, что пишут бывшие Свидетели, бывшие старейшины самого высокого уровня о том, что происходит внутри организации.
СИ Роман:  Но вы понимаете, почему что  такие люди становятся  бывшими?
Я:  В православии  священников  тоже запрещают в священнослужении, некоторых извергают из сана, верующих лишают общения в таинствах. Почему Вы этого не хотите замечать? Если вы говорите, что за пьянство, гомосексуализм  и педофилию исключают из организации, то почему  забываете, что православные тоже ведут борьбу за чистоту  Церкви?
СИ Роман: Мы не забываем.
Я: В православии  не принято говорить о чужих грехах перед всем собранием. Это личное дело священника и верующего. Существует тайна исповеди. У нас не принято объявлять перед всеми, что кто-то из-за своих грехов должен быть лишен общения. Мы не делаем объявлений, но просто  помогаем верующим победить  их грех.
СИ Роман:  У нас  тоже не говорят,  что именно произошло, и за что лишают общения. Мы только говорим, что с этим человеком  уже нельзя открыто общаться в собрании, нельзя здороваться. Поэтому можно сказать, что у нас полуоткрыто. Нет такого, что мы объявляем перед всеми, что именно сделал человек и на какое время конкретно он будет лишен общения. Это нужно для того, чтобы люди понимали, что здороваться с таким человеком больше не надо до тех пор, пока он не покается.
Я:  Мне это известно.  Просто в православии вообще нет открытого обсуждения чужих грехов. Из -за этого у вас  возникает впечатление, что мы относимся к греху  с безразличием. Поэтому вы делаете  вывод, что мы  молчим, смотрим на грех сквозь пальцы,  не боремся с ним.

СИ Виктор: А как же  защищать других?
Я: Есть много других способов, не обличая человека при всех. Мы обличаем грех, а не человека. Мы ненавидим грех, а не человека. Человека мы жалеем и ему сострадаем.
СИ Роман: Согласитесь, если бы Ваш приход состоял не из 200 человек, а например, из 50 000, как бывает в крупных городах,  или максимум из 100-150 человек, контролировать все это  и держать овец в чистоте было бы легче.
Я: Согласен с вами. В Православной церкви  это понимают, и чтобы решить   эту  проблему, патриарх Кирилл  ежегодно рукополагает десятки новых епископов,  епархии разделяются, строятся новые храмы, рукополагаются священники. Патриарх считает, что эффективно управлять можно только маленькой епархией, когда епископ  хорошо знает  ситуацию на каждом приходе.
СИ Роман: Как вы думаете, решится ли эта проблема в ближайшие пять лет?
Я: До какой  - то степени. Мне трудно делать прогноз, насколько эта проблема будет решена, но работа ведется.
СИ Роман: А с помощью чего это возможно? Каким образом?
Я: «Мы – соработники  Бога» (1 Кор.3,9)  Будем трудиться, призывая Бога благословить наши труды.

СИ Роман: А вы не задумывались, почему раньше этого не было?
Я: Отвечу словами современного православного богослова. Он сказал, что в прошлом веке Русской  Православной церкви, похоже, так сильно ударили по хребту, что встать очень тяжело.
СИ Роман: Т.е. на народ Бога можно повлиять? Я согласен, что на отдельных христиан сатана давит, но смотрите, веник, по одной палочке сломать легко, но целый веник гнется, но не ломается. Так и с народом Бога, можно ли повлиять на всю религию?
Я: Не понимайте этот образ буквально. Православная вера – это не хребет. Врата ада не одолеют церковь (Мф.16,18). Но, трудности, тем не менее, есть и будут. Они объяснимы тем, что произошло в прошлом веке.
СИ Роман: Но религия - это народ Бога?
Я: Я бы  не дал религии такого определения. Не понятно, что вы имеете в виду.
СИ Роман: Не религия, а все вместе взятые приходы. Есть же православные и в Германии и в других странах? Можно ли сказать, что все православные, вне зависимости от места жительства  – это народ Бога?
Я: Да, но при этом надо учитывать, что  речь идет не о номинальных православных, которые считают себя такими только потому, что в детстве их крестили,  а о реальных православных, которые участвуют в таинствах, живут духовной жизнью и работают над собой.

СИ Роман: Если люди соответствуют этим требованиям, они народ Бога?
Я: Да, конечно.
СИ Роман:  По отдельности сатана может победить, но в целом, может ли он как-то повлиять на народ?
Я:  В реальности существуют не абстрактные церкви, а реальные люди. Любая организация состоит из конкретных людей.
СИ Роман: Да. Они же все вместе взятые?
Я: Сатана влияет на организацию, которую составляют конкретные люди.
СИ Роман:  Правильно. Если сатана внушил  лично мне свое учение, и я стал понимать Библию не так как надо, то у народа Бога осталось истинное учение. Сатана  смог победить не народ Бога, а только меня одного.
Я:  Все дело в том, кто является этим народом Бога. Вполне возможно, что сатана, внушил ложь одному, а затем этот человек собрал вокруг себя единомышленников и  возникла ложная организация.  Истинный же народ Божий остался, и он сохранил правильное понимание Библии. Давайте коснемся истории Церкви. Иисус Христос сказал, что Он создаст Церковь, и врата ада ее не одолеют (Мф. 16,18).  У меня вопрос: где были свидетели Иеговы  до второй половины 19 века?
СИ Роман: Они всегда существовали, просто  называли себя по – другому.
Я:  Какие религиозные группы почитали имя Иеговы, проповедовали от двери к двери, отказывались от  крови и т.д.?  Почему история  не  сохранила  имен этих мифических людей? Существовали ли они на самом деле?
СИ Роман:  После смерти ап. Иоанна мир захлестнуло ложное христианство. При этом истинные христиане оставались.

Я: Проблема в том, что история не сохранила никаких упоминаний о людях, которые бы верили так, как верят свидетели Иеговы.
СИ Роман: Почему?
Я: Назовите конкретно, кто это мог быть?
Роман СИ: Вы имеете в виду людей, у которых было такое же учение, как у современных свидетелей Иеговы.
Я: Ну, хотя бы, похожее на ваше. Кого  вы сами могли бы  назвать своими предшественниками?
СИ Роман: У свидетелей Иеговы  древности не было полного понимания Библии, такого которое мы имеем сейчас.  Раньше свидетели Иеговы почитали крест, курили, праздновали Рождество, праздники, даже в Вефиле братья праздновали дни рождения. А потом, изучая Библию,  они осознали, что это недопустимо.
Я: Я так и не понял, кого же можно отнести к свидетелям Иеговы до 19 века, до Рассела и Руттерфорда? Если бы они проповедовали, то о них было бы известно, но если они не занимались проповедью, то можно ли их тогда назвать свидетелями Иеговы? Если лжехристианство  стало доминировать после смерти апостолов, то почему вы признаете  канон Библии, который приняла  та Церковь, которая   имела учение о Троице, признавала Иисуса Богом, не придавала  значения имени Иегова, крестила  младенцев и т.д.?
СИ Виктор СИ:  Бог обещал сохранить свое Слово.

Я: Я об этом и говорю. Бог сохраняет Церковь как столп и утверждение истины (1 Тим.3,15).
СИ Роман: А  почему вы верите, что Евангелия не были искажены?
Я: Потому, что если бы Церковь лишилась бы истинного Писания, то это означало бы то, что врата ада Церковь одолели. Если бы  после смерти последнего апостола до Рассела Церковь попала  в рабство сатаны и не имела  истины, то Христос нас  обманул, и Его мисси я потерпела  поражение. Это невозможно.
СИ Роман: Почему вы верите, что синодальный перевод не имеет искажений и абсолютно точен?
Я: В отношении синодального перевода я этого сказать не могу. К тому же официальным переводом Русской Православной церкви является перевод на церковнославянский.
СИ Роман: Но раньше  Церковь активно пользовалась синодальным переводом.
Я:  Во время богослужения всегда читается Библия на церковнославянском. Синодальный перевод изначально рекомендовался для домашнего чтения.
СИ Роман: а почему вы так уверены, что Писание не изменено?

Я: Разночтения между  древними рукописями  не имеют богословски значимых расхождений. Я, так же как и вы верю в то, что Бог хранит для верующих Писание.  Но Бог  сохраняет  и Его правильное понимание. Это понимание Церковь сохраняет со времен апостолов и донесла до наших дней.
Когда речь заходит о почитании имени Бога, у меня всегда возникает вопрос: если наше спасение зависит от этого имени, то почему Бог не сохранил Его правильное произношение?  Сейчас  этого никто не знает и  никто   не  может в  время гарантировать, что  произносит это имя правильно.
СИ Роман: Как на иврите писалось это имя?
Я: «ЙХВХ». Но прочитать это имя можно по - разному, в зависимости от того, какие гласные подставить.
СИ Роман: Если я  напишу на листе бумаги  «влспд» вы прочитаете «велосипед».
Я: А если я возьму согласные  от имени «Рассел» и подставлю гласные от имени «Руттерфорд», то получится «Руссесол». Если бы я подобные вещи применял к основателям организации Сторожевая Башня, многие наверняка были бы возмущены. Но здесь речь идет о почитании имени Бога!
СИ Роман: Вы сейчас взяли такой пример… нереальный.

Я: С произношением имения «Иегова» все обстоит похожим образом. Взяли согласные из священной тетраграммы и подставили гласные из имени – заменителя Адонай. Так  получилась искусственная реконструкция.
СИ Роман: Еще раз.
Я: Неужели вы об этом не знаете?  Произношение «Иегова» – это попытка произнести тетраграмму, подставив гласные из имени «Адонай».  Словом «Адонай», т.е. «Господь» евреи заменяли тетраграмму при чтении Писания.
СИ Роман: Об этом я знаю.
Я: Как на самом  деле произносилось имя Бога, сейчас никто не знает.  Мы об этом говорили на прошлых встречах много раз.
СИ Роман: Более правильно, по мнению ученых, говорить «Яхве»,  а «Иегова» – это бытовое произношение, более понятное.
Я: Впервые слышу о том, что «Иегова» – это бытовое и более понятное произношение священной тетраграммы. Добавлю, что в Россию это имя пришло из средневековой Европы и получило распространение в 19 веке. В это время  православные активно использовали это имя при переводах Библии.   Но  библеистика не стоит  на месте и поэтому  современные ученые стараются не  использовать  имя «Иегова».
СИ Роман:  Мы не хотели сегодня беседовать на  эту тему, но вы сами спросили, почему Бог  не оставил нам произношение этого имени. Но смотрите,  если тетраграмматон встречается  в Библии на иврите 7000 раз в Библии,  значит  это важно?
Я: Весь вопрос в том, как он произносится.
СИ Роман: Евреи знали, как он произносится?

Я: Когда-то знали, но наступило время, когда произношение было забыто.
СИ Роман:  Бог оставил для нас устное слово, или письменное?
Я: «Итак, браться, стойте и держите предания, которым вы научены словом или посланием нашим» (2 Фес. 2,15). Для православных Библия входит в состав  предания. Есть вещи, которые записаны в Писании, а есть те, которые не  записаны.
СИ Роман: Это предания человеческие, я им не доверяю.
Я: Есть предания апостолов. В Кол. 4,16 говорится о том, что Павел написал послание Лаодикийской Церкви, в 1 Кор.5,9 сказано, что он уже когда-то писал им Письмо. До нас они не дошли.
СИ Роман: А почему они не вошли в Библию?
Я: Хотя они  были  утеряны,  это были вдохновленные Богом письма, которые писал Павел. Но если не дошли в письменном виде,  то их учение  могло  передаваться  в устном виде.
СИ Роман: Согласен, но сколько посланий было угодно оставить Богу: 87,307? Почему мы имеем такую Библию, какую имеем?
Я:  Так захотел Бог. Но вы мне до сих пор не ответили: если  после смерти апостолов церковь попала в рабство сатаны, почему вы принимаете Библию в том составе, который утвердила эта  церковь? Вы ведь не признаете решения церковных соборов?

СИ Роман: Свидетели Иеговы имели ложные учения, но постепенно они от этого избавились и взяли от Церкви лучшее. Почему не взять истинное и не отвергнуть ложное?
Я: В Писании сказано: «один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4,5). Вера не должна меняться. Бог дает истину во всей полноте и сразу. Но у свидетелей Иеговы доктрины меняются постоянно.
СИ Роман: Это объяснимо. Смотрите. Я вообще раньше православным был. Я стал свидетелем Иеговы, мне это ближе к сердцу, я увидел, где истина. С тех пор я смотрю на все религии и вижу, что они не изменяют свои доктрины. Их понимание остановилось.
Я: Но Бог же не изменяется?
СИ Роман: Да. Бог не изменяется. Но люди не могут  сразу понять Его учение правильно. Наше понимание постепенно растет, а все остальные Церкви стоят на месте. Мне часто удается поговорить с главами других церквей: баптистами, пятидесятниками, адвентистами.
Я: А вы проповедуете только в Ярцево, или посещаете и другие города?
СИ Роман: Я ездил и в другие города, но не на долго. Сейчас я об этом только думаю.
Я: У вас есть планы полностью посвятить свою жизнь служению проповедника?

СИ Роман: Я хочу быть районным надзирателем и помогать другим собраниям. Так вот, когда я разговаривал с пасторами других церквей, я узнал, что их учение никогда не изменялось. Но ведь учение должно постоянно корректироваться, т.к. растет понимание. Например, свидетели Иеговы курили т.к. в Библии ничего не говорится о курении, но они увидели место Писания, где говорится, что мы должны очистить себя от всего, что порабощает плоть и дух (2 Кор. 7,1 ПНМ ), и когда они увидели, то поняли, что должны изменить свое отношение к курению.
СИ Виктор: Человек получает знание постепенно, появляются новые  научные открытия, за которыми  свидетели Иеговы внимательно следят. Свидетели Иеговы видят их в библейском свете и корректируют свое учение.
Я: Человеческий разум ограничен. Понять Писание Бога не помогут никакие научные открытия. Только Дух Божий дает возможность знать истину.  Дух Святой пребывает в Церкви и хранит истину на протяжении веков.
СИ Виктор: Вы не верите в науку?
Я: Я верю в Бога, но согласен, что между религией и наукой нет противоречий.  Библия не противоречит науке.
СИ Виктор: Поэтому и мы не отвергаем науку и используем тот свет, который она проливает. Сейчас свидетели пользуются «молоком народов». Это новые достижения науки: интернет, компьютерная техника и т.д.
СИ Роман: Бог дает людям не только Святой Дух, но и свободу воли. Бог только корректирует. Поэтому люди могут принимать   неверные  учения.  Бог не принуждает. Дух Святой не заставляет. Все религии сейчас имеют свое понимание, все они не совершенны, некоторые прямо говорят, что каждый может понимать Библию по – своему.
Я: Да. Люди не совершенны, но при этом Бог   хранит истину в Церкви, хранит правильное понимание Библии. Сам Христос  сказал, что  истина будет передаваться от апостолов до последнего времени в чистоте,  в неизменном виде, «врата да не одолеют  Церковь» (Мф.16,18), Иисус пребудет  с нами во все дни до конца этого мира (Мф. 28,20).

СИ Виктор: А будут ли времена язычников? Это время, когда истинного поклонения Богу не будет видно.
Я: В Писании сказано, что в последние времена Церковь будет спасаться в пустыне, в храме Божием, выдавая себя за Бога, будет антихрист (2 Фес. 2,4). Но при этом Церковь не исчезнет, она будет существовать на земле.
СИ Роман: Мы признаем, что можем ошибаться, но мы стараемся изменять  свое учение, когда  видим, что оно не соответствует Библии. Другие религии, как шли ложным путем, так и идут.
СИ Виктор: Вы приводили пример с лампочкой и говорили, что наши учения то тухнут, то вспыхивают. Но свет никогда не гаснет, а просто ярче светит.
СИ Роман: Свидетели Иеговы скромно и смиренно признают, что они не во всем правы. Со временем понимание растет.  Дан.12,4: «А ты, Даниил, сохрани эти слова в тайне и запечатай книгу до времени конца. Многие будут ходить туда и сюда и истинное знание умножится». В первом веке  христиане стали перенимать у язычников ложные учения и сегодня Бог выравнивает и очищает  нас от этого.
Я:  Я бы отнес это место из Дан.12,4 ко временам Иисуса Христа, который восстановил правильное почитание Бога.
СИ Рома: Мы об этом и говорим.

СИ Виктор: Помните,  вы говорили о том, что Иисус открыл  имя Отца (Ин.17,5). Может быть, речь идет здесь не  буквах, не о произношении  тетраграммы,  а о сущности Отца, той Личности, которая стоит за этим словом.
Я: А зачем тогда привязываться к буквам и  звукам, когда речь идет о почитании имени Бога? Мы тоже почитаем не звуки, а личность Бога.
СИ Роман:  Вы сказали, что произношение сейчас неизвестно, но что вам мешает говорить «Йхвх»?
Я: На прошлых встречах братья  много раз говорили, что важно не произносить эти буквы, а понимать смысл. Православные называют Бога «Сущий», Тот, чье бытие ничем не обусловлено и Кто дает всему жизнь и бытие, существование.
СИ Роман: Я - Роман, я  - отец, я - спортсмен, я - работник автомойки, и у меня есть еще много назначений. Все это не мои имена. Есть отец лжи, есть много других богов. Все это не имена Бога. Почему в Исх. 3,15 Бог не сказал: «истинный Бог сказал», но сказано «Иегова сказал»? Если бы для Бога было не важно,  каким именем Его будут называть, Он бы не называл себя Иеговой.
Я: Бог называет Себя многими именами.  Имя Иегова – одно из них. Есть имена Элохим, Эль, Шаддай и т.д.  В качестве доказательства того, что можно обращаться к Богу и без имени «Иегова», я  хочу   попросить вас сравнить Исх. 6,3, Быт.21,33 и Быт.26,25. В Исх. 6,3 говорится, что Аврааму, Исааку и Иакову  Бог не открылся под именем Иегова, а в Быт.21,33 и 26,25 сказано, что Авраам и Исаак призывали имя Иеговы. Объяснимо это только в том случае, если  они призывали Иегову под другими именами.

СИ Роман: Библия не может противоречить сама себе. Одно место Писания дополняет  другое. Если в одном месте говорится, что Бог не открылся, а в другом, что знали имя, это значит, что Иегова не открылся в каком-то другом смысле. Здесь имеется в виду не то, что они не знали имя, т.к. в Быт. 21,33 и 26,25 сказано, что они знали имя.
Я: Здесь мы с вами  по-разному интерпретируем Писание. Для православных противоречие снимается, если у Бога много имен. У каждого из нас есть свое объяснение. Кто же из нас прав?
СИ Роман: Смотрите. Если  в Ин.17,5 сказано, что Иисус открыл имя Бога, то неужели евреи до этого не знали имени?
Я:  Именно потому, что они знали имя «Иегова», речь может идти  о имени «Отец».
СИ Роман: Вы не поняли. Раньше евреи знали произношение имени Иегова? Знали. Но Иисус все равно говорит, что открыл имя.
Я: Очевидно, речь идет о другом имени.

СИ Роман: Нет. Просто они не понимали, кто их Отец.
Я: Мое объяснение  - это мнение всех христиан, кроме свидетелей Иеговы.
СИ Роман: Иисус сам говорил, что евреи не знают своего Отца, а он знает. Имеется в виду, что Иисус открыл Личность, а не новое имя. Точно также Авраам знал имя Иегова, но он не знал Иегову как Личность. Авраам не знал, что Иегова может делать все, чтобы исполнились Его намерения.
СИ Виктор: Мне кажется, ответ на ваш вопрос прозвучал.
Я: Это лишь интерпретация Романа.
СИ Роман: Вы согласны, что евреи знали имя Бога? Иисус не открыл ничего нового.
Я: Не хочу уходить от темы. Но Иисус открыл нам Бога как любящего Отца. Благодаря Христу наши отношения с Богом изменились. Теперь мы можем обращаться к Богу как к Отцу. К тому же, почему свидетели Иеговы игнорируют те  места Библии, в которых говорится, что «нет другого имени  под небом, (кроме имени Иисуса), которым бы нам надлежало спастись» (Деян. 4,12),  «о Нем  (Иисусе), все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» (Деян. 10,43). Почему Иисусу молятся?
СИ Роман: Никогда об этом не слышал.
Я: Давайте откроем Деян. 9,14.
СИ Роман: Где Стефан молился?
Я: Нет.
СИ Роман: Но вы согласны, что Иисус ничего нового о произношении имени Иеговы не открыл?
Я: Иисус вообще не употреблял имя Иегова. Он называл Бога Отцом.
СИ Роман: А вы к своему Отцу по имени часто обращаетесь?
Я: Нет. Отца я называю отцом.
СИ Роман: Но Иисус сказал: «Люби твоего Бога Иегову» (Мф. 22,37 ПНМ) Он это имя употреблял. В молитве мы этого не видим, мы не знаем.
Я: В греческом тексте Нового Завета имени «Иегова» нет.
СИ Роман:  В Ев. Мк. Говорится, что «Иегова – один Иегова».

Я: В греческом тексте  нет имени «Иегова», а стоит слово «Господь». Давайте откроем 2 Кор.6,17: «И потому выйдите из среды их и отделитесь,  говорит Господь,  и  не прикасайтесь к нечистому,  и Я приму вас;  и буду вам Отцом, и вы будете Моими сыновьями и дочерьми, говорит Господь Всемогущий Всемогущий».  После смерти и воскресения Христа отношения людей с Богом изменились.  Бог через Христа усыновил нас. Почему же мы не можем называть Бога Отцом?
СИ Роман: Можем. И перед едой мы так и молились.
Я: Православные так и делают.
СИ Виктор: Извините, православные, если посмотреть, в общем, меня всегда удивляло, у вас много интересного понимания, но не светит этот свет понимания через простых верующих. Почему вы не учите людей?  Лично вы знаете много, но почему мне недавно один православный  сказал, что если еще раз услышит имя слово Иегова, он меня…
Я: Да.  Я признаю, что Иегова – это  один вариантов произнесения имени Бога. Как я могу не признавать, если православные святые переводили Библию и использовали это имя?
СИ Рома: О чем спор тогда? Кто-то хочет употреблять это имя в молитве, а кто-то не хочет. Я раньше был православным, но ко мне пришли братья и сказали, что надо молиться к Иегове. У меня внутри все перевернулось.
Я:  Православные обращаются к Богу, используя разные имена. При этом Личность, к Которой мы обращаемся, одна и та же. Можно назвать Иегову Творцом, Всемогущим, Отцом и т.д.  Мы не согласны с тем, что единственное имя Бога  -  «Иегова».
СИ Виктор: Вы были на собрании и слышали молитву. Мы тоже употребляем  и «Всемогущий», и «Создатель».
СИ Роман: Когда  в детстве мама учила меня  молиться, я не использовал имя.  Я тоже называл Бога Отцом. Но такая  молитва была не полной.

Я: Давайте вернемся  к Деян. 9,14: «И здесь имеет (Павел)   от первосвященников власть вязать всех имя Твое».  Понятно, что  речь идет не  о имени  Иеговы, а о имени Иисуса, 20-21 стихи говорят об этом же.  До своего обращения ап. Павел преследовал  христиан, которые  молились Иисусу. Как свидетели Иеговы это объясняют?
СИ Виктор: Призывать – это не значит молиться.
Я: Авраам и Исаак призывали имя Иеговы. Неужели они не молились ему?
СИ Роман : Это косвенное указание. Где конкретно сказано, что Иисусу молились? Если вы мне это докажете, я прямо здесь поверю в то, что Иисусу надо молиться.
Я: А почему вы считаете, что это косвенное указание?
СИ Роман: Призывать и молиться – это разные вещи?
Я: Это одно и то же.
СИ Роман: Докажите.
Я: Быт. 21,33 и 26,25.

СИ Роман: Здесь говорится про  Иисуса?
Я: Неужели Авраам и Исаак не молились Иегове? Неужели они просто призывали, но не молились?
СИ Роман: Я же говорю не про Авраама, а про Иисуса.
Я: А почему в отношении Иеговы призывать – это молиться, а по отношению к Иисусу – не молиться?
СИ Роман: Если я исследую учение Иисуса  и представляю себя Его учеником в первом веке, то я нигде не вижу его слов: «молитесь мне».
Я: Объясните, что вы понимаете под словами «молиться» и «призывать». Какая разница между этими словами?
СИ Виктор: Нужно смотреть словари.
СИ Роман: Если вам это интересно, нужно смотреть Деяния на греческом.
Я: Сейчас я открою подстрочник. «Эпикалюменос» – букв.  «призывающих». То же самое слово употребляется в 1 Кор. 1,2: «Собранию Бога в Коринфе, вам, освященным во Христе Иисусе, призванным быть святыми, со всеми, кто призывает имя нашего Господа, Иисуса Христа» (ПНМ).
СИ Роман: Нужно исследовать, что это слово означало для греков и в каких смыслах его используют.

Я: В Рим. 10,13, на которое часто ссылаются свидетели Иеговы, когда говорят о молитве Иегове, употреблено однокоренное слово – «эпикалесетай».
СИ Виктор: Можно призывать и во свидетели. Не обязательно речь идет о молитве.
СИ Роман: Давайте, я дома исследую этот вопрос. Главное, что я хочу сказать, это то, что если я представляю себя учеником Иисуса в первом веке, то я нигде не  вижу, чтобы Иисус требовал, чтобы Ему молились. Только если бы Иисус сказал об этом, это было бы нужно делать.
СИ Виктор: Откройте  параллельное место на греческом Мф. 12,21.
Я: Здесь стоит  «элпиусин» – уповать, обретать надежду. Но не призывать.
СИ Роман: Как переводится имя «Иисус»?
Я: Иегова спасает.

СИ Роман: Давайте подставим «призывать имя Иисуса». Это значит, что Иегова спасет через Иисуса, через Его Жертву.
Я:  В Ис. 35,5 говорится, что сам Иегова придет и спасет нас.  Иисус и есть Иегова.
СИ Роман: Призывать имя Иисуса  - означает  надеяться, что через Иисуса спасает Иегова. Не нужно понимать это «призывание» в прямом смысле. Здесь может иметь место переносный смысл. Призывать Иисуса – это провозглашать, что спасение возможно только через Иегову.
Я: Все дело в том, что Иисус и есть Иегова. Бог – это Троица. Все, что делает Отец, делает Сын и Дух Святой, только по – разному.  В деле нашего спасения принимали участие все Лица Троицы. Отец послал Сына, Сын родился в образе человека, Он умер и воскрес, Св. Дух содействовал и тоже принимает участие в спасении человека.
СИ Виктор: Троица  - это не библейское учение.
СИ Роман: Я бы согласился с этим местом Писания и с другими местами, если бы Иисус  прямо сказал: молитесь мне.
Я:  Иисус говорил, чтобы мы просили Отца во имя Его (Ин. 15,14). «Чего бы вы не попросили во имя Мое,я сделаю это, чтобы Отец был прославлен через Сына. Если попросите что-нибудь во имя Мое, Я сделаю это» (Ин. 14,14).
СИ Роман: Почему тогда на просьбу научить молиться Иисус  сказал, молитесь так: «Отец наш». Называл   ли Иисус  себя  Отцом?
Я: Он говорил: «Я и Отец – одно» (Ин.10,30).
СИ Роман: Об этом всегда говорят, но почему не говорят, что Иисус сказал, что Он и ученики – одно. Получается не Троица, а миллионница?
Я: Здесь говорится от нашем призвании стать причастными божественного естества (2 Пет. 1,4). Есть нечто такое, что сделает людей богоподобными в царстве славы. Христос говорит о перспективе, которая ожидает верных  учеников.

СИ Роман: При чем здесь это. Сейчас речь идет о том месте Писания: «Я и Отец  - Одно» (Ин.10,30). Читайте  контекст: «Пусть же и Я буду  с учениками одно, и Ты  - вместе с нами  - одно.  Получается, что в Троице уже столько Лиц, сколько учеников?»
Я:  Православные в это не верят. Бог всегда был, есть и будет Троицей. Человек будет в единстве с Богом, не перестав быть человеком, хотя и преображенным. Человек не трансформируется в Бога.
СИ Роман: Вы никогда не докажете мне, что Иисус – Всемогущий Бог. Я разговаривал с пресвитером баптистов, и он приводил  мне много косвенных мест Писания на греческом, показывал диссертацию, где говорилось, что Иисус – Бог, и в конце концов я ему сказал, что Он – богоподобный, но не всемогущий, и ты мне никогда не докажешь этого. А он ответил, что тебе этого никто не докажет. Я ему сказал: а зачем ты учишь этому братьев? Догмат о Троице гласит: Бог, Иисус и Святой Дух все едины, равны и бесконечны. Так?
Я: Есть такое понятие, как единоначалие в Боге  - монархия. Источником Божества Сына и Духа является Отец. От Отца рождается Сын и исходит Св. Дух. Поэтому можно говорить, что в каком-то смысле Отец больше, чем  Сын. Не Отец от Сына, а Сын от Отца. Не Сын – источник божества, а Отец.
СИ Роман: Так кто достоин всей славы? Источник?

Я: Всей хвалы достойны Отец, Сын и Св. Дух, т.к. они существуют вне времени и все они вечны и обладают всей полнотой божества. Никогда не было, чтобы Отец был без Сына и Св. Духа.
Роман СИ: Чего вы ожидаете от этих бесед?
Я: Я хочу лучше узнать свидетелей Иеговы.
СИ Роман: Хорошо. Мы можем подарить Вам книгу «Вы  - Мои Свидетели». Это толстая кига о нашей истории, начиная с 6000 года до н.э., с сотворения мира, это полная история свидетелей Иеговы, первым свидетелем был Авель, мы можем вам подарить эту книгу и вы сами исследуете, почему мы так считаем, как изменялись учения с 1 века, почему не было видно конкретных свидетелей Иеговы.
Я:  Очень интересно. С большим интересом  прочитаю эту книгу. Но книга не заменит живое общение.
СИ Роман: Наша цель не просто общаться с людьми. Иисус сказал: «Идите и подготавливайте учеников» (Мф.28,19 ПНМ). И те люди, которые соглашаются с тем, что мы им говорим, с теми мы продолжаем общение. Все свидетели Иеговы, приходя к людям, пользуются принципом из  Иак. 1,21: «Очиститесь от всей грязи и избавьтесь от того, что излишне, - зла, и с кротостью примите прививаемое слово, которое может спасти ваши души» (ПНМ). Если мы видим,  что человек не согласен с теми учениями, которые мы ему показываем по Библии, то мы не видим смысла продолжать общение. У меня нет времени на  дружбу. У нас задание идти и провозглашать весть, нужно чтобы человек раскаялся в том, как он раньше понимал Библию. Мы не говорим ничего своего. Вы видите, что я говорю только по Библии. Мы не читаем вам никаких публикаций.

Я: Суммируя  содержание прошлых бесед, я подведу  небольшой итог. Свидетели Иеговы понимают Библию не так, как православные. Если  у нас разное  понимание Писания, то у меня возникает вопрос: на чем основано это понимание? Свидетели Иеговы, в конечном счете, скажут, что доверяют верному и благоразумному рабу.
СИ Роман: Но он  сам не навязывает учения. Он предлагает проверить. Я посмотрел и убедился сам, что он не обманывает.
Я:  Дело в том, что учение о «верном и благоразумном рабе» базируется на том, что после проверки всех религий в 1919 году Иисус назначил, или, как сказал  Виктор, дал полномочия представлять интересы Бога   на земле организации свидетелей Иеговы.  Но, в 1919 году сами свидетели считали, что «верный и благоразумный раб» – это Рассел, умерший в 1916 году.  Рассел и  Руттерфорд верили, что Христос невидимо пришел не в 1914, а в 1874 году. Учение о назначении организации в 1919 году  появилось только после смерти Руттерфорда в 1942 году. Это означает, что в 1919 году сами свидетели не могли принять ни полномочия, ни назначение.

СИ Роман: Рассел и Руттерфорд были несовершенными людьми и многое понимали неправильно.
Я: Как раз в то время, когда свидетели Иеговы проходили проверку, Руттерфорд писал, что «миллионы ныне живущих никогда не умрут». Он говорил, что в 1925 году произойдет Армагеддон и на землю вернутся праведники прошлого. Во время проверки свидетели Иеговы почитали крест, праздновали Рождество, дни рождений, праздники. Если все это является ложным учением, то, как свидетели Иеговы могли пройти  проверку? А если заблуждения не были замечены, зачем вообще  нужна была эта проверка?
СИ Роман:  Когда вы просчитаете нашу книгу, вы это поймете. Сейчас у нас нет времени. Вы сами исследуете этот вопрос. Я говорил, что когда-то был  православным. И однажды ко мне пришел  брат Виктор Алборов. Сейчас он уехал.  Я уже был верующим, поэтому мне не надо было доказывать, что Бог есть. И он предложил мне обсудить по книге для изучения то, как найти истинную религию. Он показывал мне шесть признаков.  Но только один из них зацепил меня. Это  Деян. 1,8: «Вы получите силу, когда на вас сойдет Святой Дух, и будет мне свидетелями и в Иерусалиме, и по всей Иудее и Самарии, и до края земли» (ПНМ). По какому признаку можно определить, что религии  дан Святой Дух? Я живу здесь, в Ярцево с 1992 года. Ко мне не пришли ни православные, ни баптисты, ни пятидесятники, ни адвентисты, никто не пришел, никого я не видел.  Ко мне пришли только свидетели Иеговы. Почему только свидетели Иеговы проповедуют? Другие только говорят об этом. Этот признак – для меня главный критерий истинной религии. Поэтому лично для меня признак того, что религия имеет святой Дух – это проповедь до края земли. Если кто-то не проповедует до края земли,  значит,  им не дан Святой Дух. А дальше, учения, какие они, мне не важно. Пусть каждый считает, что у него правильные учения, но где плоды? Какие у вас плоды, если вы не проповедуете? Баптисты говорят: мы проповедуем. Но как? Со сцены? Почему как ученики Иисуса не ходите от дома к дому до края земли? Сегодня нас знают во всех странах. Практически в каждом городе у нас есть собрание, есть церковь, может быть не само здание, но место, где встречаются. Другие религии не проповедуют во всех странах.

Я: Не так давно я разговаривал с пятидесятниками о том, как они строят свою миссию и как они проповедуют. Оказалось, что каждую субботу они выходят на улицы города и приглашают людей на свои собрания. Причем, это минимум. Желательно проповедовать в любое время дня и ночи.  То же самое можно сказать и о православных.
СИ Роман: Помните, однажды Иисус рассказал притчу о пшенице и сорняках. Сеятель посеял пшеницу, а ангелы пошли собирать. Сегодня многие религии делают так: они говорят: эй, пшеница, иди к нам. Пшеница прыгает в их хранилища? Не так уж и сильно. Но Иисус  сказал, чтобы ученики сами собирали пшеницу и не ждали, пока она к ним придет. Поэтому мы и следуем этому призыву Иисуса.
Я: Но в Писании сказано еще и другое.  Фарисеи тоже обходили море и сушу, чтобы обратить хотя бы одного, но потом делали из этого человека сына геенны (Мф. 23,15). Т.е. размах проповеди не может быть критерием истины. Ваше мнение очень субъективно. Проповедь должна быть истинной. Важно, что именно человек проповедует.  В Гал 1,8 сказано: «Даже если ангел с неба возвещает не то, чему учили апостолы, да будет он проклят» (ПНМ).

СИ Роман:  Но может ли  ложная религия иметь Святой Дух?
Я: «Сам сатана принимает вид ангела света. А потому нет ничего необычного, если и служители его и его служители принимают вид служителей праведности» (2 Кор. 11,14 ПНМ). «Не всякому духу верьте, но проверяйте, от Бога ли они, ибо много ложных пророков появилось в мире» (1 Ин. 4,1 ПНМ).
СИ Роман: О проповеди благой вести по всей земле говорится в Мф. 24,14. Это признак конца этой системы вещей. Вы знаете, какая это глава? Это пророческая глава.  Ученики спрашивают  Иисуса о признаках, и он им объясняет.
СИ Виктор: Признаки переплитаются.
СИ Роман: Иисус говорит о признаке, по которому можно будет узнать последние дни. Это свидетельство, благая весть. Вы говорите, что другие проповедуют. Если другая религия будет проповедовать по всему миру, тогда я тоже к ним пойду.
Я: Такой подход очень субъективный и можно наделать много ошибок.
СИ Роман: Вы сказали, что православные проповедуют. Почему здесь они не проповедуют?
СИ Виктор: Дела православных не дадут им принять истину.
СИ Роман: Сатана не может быть сотрудником Богу и он не даст, чтобы православные сегодня проповедовали людям.
Я: Почему?

СИ Роман: Потому, что  Иисус сказал проповедуйте, а сатана этого не хочет. Он будет мешать. Только тому народу, который имеет Святой Дух и который от Бога, сатана не сможет помешать. Может быть, конкретно меня сатана втопчет в грязь, может, я вообще уйду из религии, но весь народ Бога  не прекратит исполнять волю Бога. Святой Дух имеет только та религия, которая проповедует. Если бы православная церковь, несмотря ни на что  стала бы проповедовать…
Я: Православные проповедуют, но у нас нет такого учения, как обязанность проповедовать.  Мы не требуем, чтобы каждый, кто хочет креститься, выходил на проповедь.
СИ Роман: Но это есть в Библии.
Я: С большим интересом  посмотрю, где в Библии сказано, что перед тем как креститься, нужно проповедовать?
СИ Роман: «Если ты всенародно возвещаешь это слово, которое в твоих устах, что Иисус есть Господь, и в своем сердце проявляешь веру в то, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься. Сердцем проявляют веру к  праведности, а устами всенародно возвещают ко спасению» (Рим.10,9-10 ПНМ).
Я: Где здесь сказано, что перед принятием крещения человек должен стать проповедником?

СИ Роман: При чем здесь крещение? Ап. Петр сказал, что крещение  - не спасение. Если я крестился, я что, уже могу расслабиться?
Я:  В 1 Пет.3,21 сказано «спасающее теперь вас крещение» (ПНМ).
СИ Роман: Если я вообще не крещусь, у меня вообще нет шансов на спасение, а если крещусь, есть шанс, но еще нет спасения.
Я: Если крещение  - это просто просто «просьба к Богу о чистой совести» (1 Пет. 3,21), то, как от него зависят шансы на спасение. Речь идет о том, что крещение – это нечто большее.
СИ Виктор: Если вы покрестили человека, он может делать что хочет?
Я:  Нет. Грешить он не должен.
СИ Роман: Если человек покрестился, он автоматически спасается?
Я: Крещение  - это семя, которое всевается в душу человека. Но задача человека  собрать плоды. Человек должен взращивать это семя духовной работой над собой, молитвой и т.д.
СИ Роман: Т.е., получается, автоматически крещение не спасает?
Я: Нет.  
СИ Роман: Вера без дел мертва. Даже бесы верят.
Я: Абсолютно верно.
СИ Роман: Давайте откроем Ин. 8,31: «Иисус сказал поверившим в него иудеям: если вы держитесь моего слова, то вы действительно мои ученики» (ПНМ). Теперь Ин.10,27: «Мои овцы слушаются голоса моего». И Мф. 7,21: «Не всякий говорящий мне Господи, Господи, войдет в царство небесное, а лишь тот, кто исполняет волю  Моего Отца, который на небесах». Воля Отца какая? Во 2 Пет. Бог говорит вести себя чисто, благопристойно, ибо скоро будет Армагеддон. Скоро будет очистка. Плохих людей Бог уничтожит.  Во 2 Пет. 3,9 говорится: «Не медлит Иегова в отношении своего обещания, как некоторые считают то промедлением, но проявляет к вам терпение, потому что не хочет, чтобы  кто-либо погиб, но хочет, чтобы  все пришли к раскаянию»(ПНМ). В Рим.10 сказано, чтобы люди не могут узнать о боге без проповедующего. Идите, рассказывайте, что хочет Бог, какая у него воля. Бог хочет уничтожить плохих людей. Если я не скажу им, они умрут.
Я:  Все эти критерии я нашел исполнившимися  в православии. Свидетели Иеговы не обратили в христианство ни одного народа.  
СИ Роман: Все члены вашей церкви проповедуют? Много в вашей религии таких, как вы?
Я: Среди свидетелей Иеговы тоже есть отступники. Согласитесь, не все члены вашей организации верны Богу.
СИ Роман: Мы их не берем. Они не свидетели.
Я: Для меня, если человек сознательно грешит и не свидетельствует о своей вере, хотя бы примером своей жизни, он не православный.
СИ Виктор: Тогда православных единицы.

СИ Роман:  В Мф. 7,21 говорится, что не исполняющий волю Бога, не войдет в царство Бога.  Таких православных   нужно исключать. Пойдемте по деревне, прямо сейчас вы  расскажете православным братьям и сестрам, что нужно проповедовать. Пойдем? И что они вам скажут? А если не пойдут, они не исполняют волю Бога и вы должны им об этом сказать. Почему священники молчат?
Я:  Это неправда. Лично я говорить о Боге призываю каждого. Если человек любит Бога, любит истину, он захочет поделиться своей любовью с другими.
СИ Роман: А если не делится, получается, что его вера мертва. Я рассказал вам о себе. Ко мне пришли те, кто проповедует. Я присоединился к тем, кто проповедует по всей земле. Что вам мешает это сделать? Если вы  проповедуете, присоединяйтесь к народу Бога.
Я: Я знаю много православных, которые проповедуют также, как и вы.
СИ Роман: Почему я их не видел? Я не вижу плодов.
Я: К сожалению, в Смоленской  области – это действительно проблема. Поезжайте в Москву, Санкт – Петербург и вы их увидите.
СИ Роман: Я не вижу, чтобы по всей земле православные вели проповедь.  Иисус сказал, что  по всей земле должна быть проповедь. В Австралии есть православие?  
Я: Конечно. Православные есть в Китае, Японии, Индии, по всему востоку,  в Америке, по всей Европе.
СИ Роман: В Африке есть православие?
Я: В Африке активно  проповедует греческая церковь.  Откройте календарь московской патриархии. Там вы  найдете адреса и телефоны православных приходов по всему миру: в Корее, Аргентине, Индонезии …
СИ Роман:  Хорошо. Если это так, то почему ко мне не пришел православный священник?
Я: Вам не повезло. Ко мне в свое время тоже не пришли свидетели Иеговы. Вполне возможно, если бы пришли, я был бы сейчас одним из вас.

СИ Роман: У нас проповедь хорошо организована. Мы обходим каждый дом два раза в год. Возьмем условно 98-й дом. Мы обрабатываем его раз в пол года. Я живу в Ярцево  с 1992 года. За 20 лет можно было ко мне  хотя бы один раз придти? Мы два раза  в год приходим к каждому.
Я: У меня другой опыт. Я тоже искал истину. Но первыми миссионерами, с которыми я столкнулся, были не свидетели Иеговы, а люди, которые просто раздавали в холле ВУЗА свой  перевод Нового Завета. Они представляли поместную церковь Уитнесса Ли. Помню, с какой радостью я взял у них Писание. Я тогда опаздывал на лекцию и не успел поговорить с ними, но после занятий я искал этих людей, но они уже ушли. Я надеялся, что они еще придут, но  больше их не было. Если бы в то время я встретил свидетелей Иеговы, я наверняка присоединился к ним. У меня было большое желание изучать Библию, но не было никакого критического отношения  к тому, как ее интерпретировали.  Я жил в Смоленске до 24 лет. Почему за это время никто из свидетелей Иеговы не пришел ко мне? Поэтому то, о чем вы говорите, для меня не аргумент.
СИ Виктор: Основная цель нашей организации  - дело проповеди. Другие организации ставят перед собой другие цели: деньги, патриотизм, национализм…
СИ Роман: У нас есть школа теократии.

Я:  А вы мне не подарите учебник «Учимся в школе теократического служения»?
СИ Роман: Нет. Не подарю. Только если вы примете наше учение. Зачем вам знать то, что вы не принимаете? Эта книга нацелена на проповедь, она обучает людей, мы учим этому в школе, на сценах, дети готовятся.
Я: Когда я был на собрании, я видел, как это происходит.
СИ Роман:  У нас акцент на это, т.к. Иисус сказал свидетельствовать до края земли. Мы понимаем, какая ответственность лежит на нас. Если мы будем молчать, камни заговорят.
СИ Виктор: Дела самих представителей церкви сводят на ноль проповедь православных.
Я: Каждый из нас по-своему прав. К вам не пришли православные проповедники, а ко мне  пришли свидетели Иеговы.
СИ Виктор: Православные не будут проповедовать. У них в собрании нет любви. Чтобы идти к человеку, который тебя материт и ругает, нужна любовь.
СИ Роман: Я слышал,  что один священник пошел в служение и его убили. Но это единичный случай, чтобы священник пошел проповедовать.
СИ Виктор: С каждым разом наши встречи  теряют смысл. Мы не видим плодов. Поэтому мы хотим идти к другим.
Я:  Наши встречи все-таки имеют плоды.
СИ Роман: Мы не знаем, как вы отреагируете, но мы просто предлагаем изучение Библии. Если вы согласны, пожалуйста, если нет, мы идем дальше, к другим людям. Вы понимаете нас?
Я: Прекрасно понимаю.
СИ Роман: Знаете, в одной из наших брошюр о Троице говорилось следующее: если сейчас православные священники начнут ходить от дома к дому и проповедовать это учение, то многие люди его  не поймут и не примут. Но когда Иисус проповедовал, его понимали даже самые простые люди: пастухи, рыбаки. Сегодня люди не понимают того, чему учит православная церковь о Боге, о Иисусе. Моя мама перешла из православия в организацию, т.к. не смогла понять учение о Троице. Как это один может быть равен трем?
Я: Иисус начинал проповедь с призыва покаяться. О своем единстве с Отцом Христос говорил во время личных бесед с самыми близкими учениками.
СИ Роман: А вы верите в то, что Бог Иегова и Иисус – это одна Личность?
Я: Нет. Я в это не верю.
СИ Роман: А святой Дух вы считаете Личностью?
Я: Да. Потому, что Он имеет все, что характеризует личность. Святой Дух молится, говорит, свидетельствует, оскорбляется, знает. Он обладает качествами  Бога: всеведением, вездесущием.
СИ Роман: Но вода тоже говорит и кровь говорит.
Я: Это образы. Иисус  тоже назван силой и премудростью Бога (1 Кор. 1,24). Тем не менее, Он – Личность, а не безликая сила Бога.
СИ Роман: Христос - да.
Я: Все – таки я буду вас ждать.
СИ Роман: А смысл. Мы должны  призывать к истине других.

 

Иерей Димитрий Коротаев. Смоленская область

27 ноября 2013 г.
БФ "Миссионерский центр им. иерея Даниила Сысоева"