Вы помогли!
Слово Патриарха

Проповеди Патриарха Кирилла

Подробнее...

Пожертвовать
для России и Европы:

Случайное изображение
Donation

For USA with PayPal or credit card:



Реквизиты фонда

Благотворительный фонд "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева"
ИНН/КПП 7725256926 / 772401001
ПАО "Промсвязьбанк"
р/с 40703810140390553501
к/с 30101810400000000555 в ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России г.Москва,
БИК 044525555

kvit

Отлучение от причастия на 10 лет.

Отлучение от причастия на 10 лет.

Поехала одна православная барышня со своим маловоцерковленным мужем к старцу а тот взял да и отлучил его от причастия на 10 лет! Пошли оба в свой приход, а батюшка руками разводит и говорит: что священник сказал то на небе связано, я ни чем помочь не могу. Только тот кто епитимью наложил тот только и снять ее может. Тут вам даже патриарх не поможет... Все в шоке. Мужичек вроде даже обрадовался что правила читать не надо, а заодно и интерес к исламу проявил типа (православные от меня на отреклись я ислам попробую, может там лучше)
А жена в ужасе: так он же от церкви за это время отойдет! Так старец за это время помрет!

Как быть такому человеку и его родным?????

mc-KolyanPlatkov
Колян Платков
useravatar
Offline
12 Сообщений
Мужчина  Дата рождения  Перейти к сайту пользователя 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Отлучение от причастия на 10 лет.

Все как-бы правильно, только срок сильно крут для невоцерковленного мужа, на такие сроки в современной практике даже суд не отлучает. Если "старец" станет не доступен или умрет следует обратиться с прошением к епископу в свою епархию. Лучше сразу обратиться, и сразу на "старца" пожаловаться.

mc-Clause
useravatar
Offline
2 Сообщений
Дата рождения  Пользователь не указал свой сайт 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Отлучение от причастия на 10 лет.

mc-Clause написал(а):

Пошли оба в свой приход, а батюшка руками разводит и говорит: что священник сказал то на небе связано, я ни чем помочь не могу. Только тот кто епитимью наложил тот только и снять ее может

Вот уж не знаю. Не понятно, почему тот старец принял такое решение. Что значит отлучить от причастия человека, которого первый раз в жизни видишь, пусть даже он тебе исповедуется.
О.Даниил Сысоев такое объяснение давал всем этим каноническим нормам:
Грех можно уподобить камню брошенному в воду, от него расходятся круги и нужно время, что бы последствия греха, как круги на воде улеглись в душе. От разных грехов разные последствия по времени действия в т.ч..
Но о.Даниил говорил, что вообщем-то эти нормы практически мало когда применялись, а тем более сейчас.
Короче к правящему архиерею прямой путь. А то одним мусульманином больш станет.

Мы не вольны истолковывать Священное Писание, как нам вздумается, а должны следовать святым отцам. Боюсь, что не все, которые говорят о Книге Бытия и об эволюции, обращают внимание на этот принцип. Иер. Серафим Роуз

igor
Игорь
Модератор
ranks
useravatar
Offline
315 Сообщений
Мужчина  Дата рождения  Пользователь не указал свой сайт 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Отлучение от причастия на 10 лет.

igor написал(а):

Вот уж не знаю. Не понятно, почему тот старец принял такое решение.

Если взять курс Церковного права Вячеслав Цыбин то там рассматривается как раз правила Вселенских и Поместных Соборов относительно отлучения от причастия на такие сроки.

Что значит отлучить от причастия человека, которого первый раз в жизни видишь, пусть даже он тебе исповедуется.

Это всем понятно, что старец неправ. Однако вопрос конфликта человека и системы.

Но о.Даниил говорил, что вообщем-то эти нормы практически мало когда применялись, а тем более сейчас. 

А тут старец чтобы свой имидж поддержать взял да применил.

Мысли о том, что в вопросах епитимьи слово духовника (т.е. священника кто епитимью наложил) выше и голоса правящего архиерея. Поэтому епитимью снять может только тот кто наложил. Архиерей может только посоветовать снять епитимью (чего на практике скорее всего делать не будет). Такие мысли я слышал в лекциях Кураева, Осипова, у Цыбина этот вопрос по-моему не рассматривался в такой плоскости.
Есть ли у кого нибудь точная информация на эту тему (желательно с сылкой авторитетной)

mc-KolyanPlatkov
Колян Платков
useravatar
Offline
12 Сообщений
Мужчина  Дата рождения  Перейти к сайту пользователя 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Отлучение от причастия на 10 лет.

т.е. Вы хотите правило или авторитетную ссылку на каждого самодура найти? Жаловаться епископу на "старца" и просить своего архиерея снять прещение. Отлучение должно бы возыметь пропедевтическую цель. А если отлученный не воцерковлен и вообще стал исламом интересоваться (раз как бы свои бортонули), страдает ли он от факта отлучения? Чего таким отлучением можно добиться?

mc-Clause
useravatar
Offline
2 Сообщений
Дата рождения  Пользователь не указал свой сайт 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Отлучение от причастия на 10 лет.

Вот что нагуглил и первый ответ на православие.ру. Более авторитетный источник конечно поищу, но этот ответ мне кажется самым адекватным и заслуживающим доверия.

Вопрос:
Действительно ли снять эпитимью может только тот священник, который ее наложил? А если он умер, переведен и т.д.? Или в случае исправления не играет роли, кому исповедуешься? (уточнение: священник, наложивший на меня эпитимью, не является моим духовником). Благодарю заранее.

Ирина

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
Нет правила, по которому разрешить от эпитимии может только священник, наложивший ее. Есть лишь целесообразная пастырская практика. Родилась она в те далекие времена, когда жизнь христиан протекала в общинах. Пресвитер как духовный педагог не просто давал определенную меру наказания за серьезный грех, но и следил за исправлением согрешившего. Видя у верующего плоды покаяния, он мог сократить время действия эпитимии.  Естественно, что другой пресвитер, который снял ее, поступил бы вопреки пастырской этике. Сейчас много людей исповедуется в разных приходских храмах и монастырях. Принимающий исповедь видит их раз в жизни или крайне редко. В таких случаях священник или иеромонах не должен давать им эпитимию, а предложить духовный пластырь: читать  некоторое время покаянный канон, класть поклоны, определенное время после покаяния в смертном грехе воздерживаться от св. Причастия. Человек этим не связывается, а получает необходимые рекомендации к исправлению.

Мы не вольны истолковывать Священное Писание, как нам вздумается, а должны следовать святым отцам. Боюсь, что не все, которые говорят о Книге Бытия и об эволюции, обращают внимание на этот принцип. Иер. Серафим Роуз

igor
Игорь
Модератор
ranks
useravatar
Offline
315 Сообщений
Мужчина  Дата рождения  Пользователь не указал свой сайт 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Отлучение от причастия на 10 лет.

А это из статьи на правмире: http://www.pravmir.ru/lekarstvo-dlya-bolnoj-sovesti/

Так же как и обычное лекарство, лекарство духовное должен назначать только «врач», обладающий необходимой компетенцией и полномочиями. «Священник, налагающий епитимию, должен “плоды покаяния испытывать, и мудро управлять человеком”, в случае необходимости ослабляя и сокращая епитимью или, наоборот, ужесточая ее. Поэтому налагать ее может только тот, кто неусыпно следит за духовным состоянием кающегося, его духовник, — поясняет старший преподаватель кафедры истории Церкви и канонического права ПСТГУ иерей Димитрий ПАШКОВ. – Если незнакомый священник наложил на вас епитимью, то нужно рассказать о ней своему духовнику. Духовник сможет оценить меру ее духовной пользы и, соответственно, целесообразность ее назначения». На практике же далеко не всякая епитимья служит делу врачевания души. В первую очередь, может быть, потому, что назначает ее не «лечащий врач», а «практикант», случайно заглянувший в палату. Председатель Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами протоиерей Димитрий СМИРНОВ регулярно сталкивается с подобными случаями в своей приходской практике. «Когда раздают епитимьи направо и налево людям, которых видят первый раз в жизни, — это просто дикость», — считает батюшка. Этим летом его прихожанин Иван Н. ездил в паломническую поездку в монастырь и вернулся оттуда в унынии и растерянности. Он хотел причаститься, а исповедовавший его иеромонах не только не допустил его до причастия, но и наложил непосильную епитимью — 300 поклонов ежедневно. Иван болен артрозом, и его сил едва хватит на один поклон, а если попытаться положить все 300, последствия для здоровья могут быть необратимые. Сам же отец Димитрий дает иногда такую епитимью: читать каждый день по главе из Евангелия.

Как видите она вполне согласуется с ответом иером. Иова Гумерова. Но лучше прочитать всю статью.

Мы не вольны истолковывать Священное Писание, как нам вздумается, а должны следовать святым отцам. Боюсь, что не все, которые говорят о Книге Бытия и об эволюции, обращают внимание на этот принцип. Иер. Серафим Роуз

igor
Игорь
Модератор
ranks
useravatar
Offline
315 Сообщений
Мужчина  Дата рождения  Пользователь не указал свой сайт 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Отлучение от причастия на 10 лет.

igor написал(а):

Нет правила, по которому разрешить от эпитимии может только священник, наложивший ее. Есть лишь целесообразная пастырская практика.
...Пресвитер как духовный педагог не просто давал определенную меру наказания за серьезный грех, но и следил за исправлением согрешившего...
...что другой пресвитер, который снял ее, поступил бы вопреки пастырской этике.

Хороший ответ. Другими словам старец дал епитимью как лекарство. А мне как то не очень хочется принимать какое то странное духовное лекарство, противоречащее Священному Писанию. Выкину эти пилюли в унитаз. Честно говоря, я интуитивно подозревал такой ответ.
PS
Но все таки это частное мнение современных священников. Неужели Оптинские Старцы, Игнатий Брянчанинов, Иоанн Крондштатский не сталкивались с этой проблемой??? Благочестивая литература про этих опытных духовников обычно говорит что: сказал слово - если послушался - молодец, не послушался - пропал. Поэтому страшно /особенно с т.з. новоначального/: пошлешь старца с его советом подальше, а он окажется святой...

mc-KolyanPlatkov
Колян Платков
useravatar
Offline
12 Сообщений
Мужчина  Дата рождения  Перейти к сайту пользователя 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Отлучение от причастия на 10 лет.

а тот взял да и отлучил его от причастия на 10 лет!

так может младостарец какой. И чего она своего мужа повезла неизвестно к кому?

Когда-то ты поймешь,что вся твоя жизнь,твои мечты и стремления - это всего лишь один огромный,раздутый мыльный пузырь,который громко лопнет,от соприкосновения со смертью,но тогда будет слишком поздно что-либо изменить

mc-Eugeniy
Евгений
useravatar
Offline
40 Сообщений
Мужчина  Дата рождения  Пользователь не указал свой сайт 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Отлучение от причастия на 10 лет.

mc-Eugeniy написал(а):

И чего она своего мужа повезла неизвестно к кому?

Ну как бы получше объяснить...
Потому что у этой платочковицы развязался платочеГ...
Поплакалась платочковица в платочек другой платочковице о своих тяготах семейной жизни. Муж пьет пиво, курит, детективы смотрит, царя Николая-2 не уважает, радио радонеж не слушает, не постится и не молится. А тут еще вопрос неразрешимый: бабка покойная приснилась - что теперь делать - без старца не разобрать.
А тут другая платочковица появилась и говорит: а вот я езжу к старцу, он такой молитвенник, такой прозорливый, такой благодатный...

Короче православное инфформационное агентство ОБС (одна бабушка сказала) хорошо пропиарили старца.

mc-KolyanPlatkov
Колян Платков
useravatar
Offline
12 Сообщений
Мужчина  Дата рождения  Перейти к сайту пользователя 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Отлучение от причастия на 10 лет.

НАСКОЛЬКО МНЕ ИЗВЕСТНО,ОТЛУЧИТЬ ОТ ПРИЧАСТИЯ НА ДЛИТЕЛЬНЫЙ СРОК ИМЕЕТ ЛИШЬ ВЛАСТЬ АРХИЕРЕЙ,А ДУХОВНИК ЛИШЬ МОЖЕТ ПОСОВЕТОВАТЬ,ЭПИТИМИЮ ДАТЬ.ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ ЕСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА ОТ 1998Г. file:///D:/01%20%D0%9F%D0%A0%D0%90%D0%92%D0%9E%D0%A1%D0%9B%D0%90%D0%92%D0%98%D0%95/%D0%A2%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82/sinod1/H1-T.htm
Определения Священного Синода

об участившихся в последнее время случаях злоупотребления
некоторыми пастырями вверенной им от Бога властью
вязать и решить

     В заседании Священного Синода 28 декабря 1998 года под председательством Патриарха имели суждение об участившихся в последнее время случаях злоупотребления некоторыми пастырями вверенной им от Бога властью вязать и решить (Мф. 18, 18).

     Постановили:

     1. Имея в виду участившиеся жалобы мирян на канонически неоправданные действия отдельных пастырей, указать священникам, несущим духовническое служение, на недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к следующим действиям и решениям: принятию монашества; несению какого-либо церковного послушания; внесению каких-либо пожертвований; вступлению в брак; разводу или отказу от вступления в брак, за исключением случаев, когда брак невозможен по каноническим причинам; отказу от супружеской жизни в браке; отказу от воинского служения; отказу от участия в выборах или от исполнения иных гражданских обязанностей; отказу от получения медицинской помощи; отказу от получения образования; трудоустройству или перемене места работы; изменению местожительства.

     2. Напомнить всем пастырям Русской Православной Церкви, несущим духовническое служение, о необходимости в духовнической практике строго следовать букве и духу Священного Писания и Священного Предания Православной Церкви, заветам святых отцов и каноническим установлениям, а также о недопустимости для православных пастырей вводить в духовническую практику какие-либо нравственные и иные требования, выходящие за рамки предписанного означенными установлениями, и, по слову Спасителя, возлагать на людей бремена неудобоносимые (Лк. 11, 46).

     3. Напомнить всем пастырям-духовникам о том, что они призваны помогать своим пасомым советом и любовью, не нарушая при этом богоданную свободу каждого христианина. Подчеркнуть, что беспрекословное послушание, на котором основывается отношение послушника к старцу в монастырях, не может в полной мере применяться в приходской практике во взаимоотношениях между священником и его паствой. Особо указать на недопустимость для пастырей вмешиваться в вопросы, связанные с выбором жениха или невесты кем-либо из их пасомых, за исключением случаев, когда пасомые просят конкретного совета.

     4. Подчеркнуть недопустимость негативного или высокомерного отношения к браку, напомнив всем священнослужителям правило 1-е Гангрского Собора: «Аще кто порицает брак и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, гнушается или порицает оную, яко не могущую внити в Царствие, да будет под клятвою». Особо подчеркнуть, что принятие монашества является делом личного выбора христианина и не может совершиться «по послушанию» тому или иному духовнику.

     5. Напомнить монашествующим о недопустимости, согласно 21-му правилу Гангрского Собора, «принимать подвижничество в повод гордости», «превозноситься над живущими просто» (то есть состоящими в браке) и «вопреки Писаниям и церковным правилам вводить новости». Правило 10-е того же Собора гласит: «Аще кто из девствующих ради Господа будет превозноситися над бракосочетавшимися, да будет под клятвою».

     6. Напомнить пастырям о том, что Православная Церковь, настаивая на необходимости церковного брака, с уважением относится к гражданскому браку, а также к такому браку, в котором лишь одна из сторон принадлежит к православной вере, в соответствии со словами святого апостола Павла: Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим (1 Кор. 7, 14).

     7. Напомнить пастырям о том, что в своем отношении ко второму браку Православная Церковь руководствуется словами святого апостола Павла: Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит... Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе (1 Кор. 7, 27-28; 39).

     8. Напомнить пастырям о необходимости соблюдения особого целомудрия и особой пастырской осторожности при обсуждении с пасомыми вопросов, связанных с теми или иными аспектами их семейной жизни.

     9. Особо указать на недопустимость для пастырей создания вокруг себя таких общин, в которых имеет место оппозиционное и критическое отношение как к высшему церковному руководству, так и к другим пастырям и приходским общинам.

     10. Подчеркнуть недопустимость использования церковного амвона для проповеди тех или иных политических взглядов.

     11. Призвать епархиальных Преосвященных обратить особое внимание на то, как пастырями вверенных им епархий осуществляется духовное окормление паствы. Усилить надзор за строгим соблюдением пастырями установлений и норм Православной Церкви, касающихся различных аспектов духовнической практики.

     12. Призвать верующих Православной Церкви обращаться к своему правящему архиерею во всех случаях, когда пастырь-духовник превысил данную ему Богом власть вязать и решить. Напомнить православной пастве о том, что советы духовника не должны противоречить Священному Писанию, Священному Преданию, учению святых отцов и каноническим установлениям Православной Церкви; в случае же расхождения таковых советов с указанными установлениями предпочтение должно отдаваться последним. В связи с этим обратить внимание на слова преподобного Симеона Нового Богослова о том, как должны строиться отношения между духовным чадом и духовником: «Молитвами и слезами умоли Бога послать тебе бесстрастного и святого руководителя. Также и сам исследуй Божественные Писания, особенно же практические сочинения святых отцов, чтобы, сравнивая с ними то, чему учит тебя учитель и предстоятель, ты смог видеть это, как в зеркале, и сопоставлять, и согласное с Божественными Писаниями принимать внутрь и удерживать в мысли, а ложное и чуждое выявлять и отбрасывать, чтобы не прельститься. Ибо знай, что много в эти дни стало прельстителей и лжеучителей».

     13. Епархиальным Преосвященным довести настоящее постановление до сведения священнослужителей, монашествующих и мирян Русской Православной Церкви.


Справка.

     В последнее время участились случаи злоупотреблений в духовнической практике, негативно сказывающиеся на состоянии церковной жизни.

     Некоторые священнослужители, получившие от Бога в Таинстве Священства право на духовное руководство паствой, считают, что таковое право означает безраздельную власть над душами людей. Не памятуя о том, что отношения между духовником и духовными чадами должны строиться на основе взаимного уважения и доверия, таковые пастыри переносят сугубо монашеское понятие беспрекословного подчинения послушника старцу на взаимоотношения между мирянином и его духовным отцом, вторгаются во внутренние вопросы личной и семейной жизни прихожан, подчиняют себе пасомых, забывая о богоданной свободе, к которой призваны все христиане (см.: Гал. 5, 13). Подобные недопустимые методы духовного руководства в некоторых случаях оборачиваются трагедией для пасомого, который свое несогласие с духовником переносит на Церковь. Такие люди покидают Православную Церковь и нередко становятся легкой добычей сектантов.

     Некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчания в храме. Случается, что духовник настаивает на расторжении брака между супругами, когда один из супругов не принадлежит к православной вере. Иные монашествующие духовники запрещают своим духовным чадам вступление в брак и принуждают их к принятию монашества на том основании, что монашество якобы выше брака. Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в «невенчаном» браке, отождествляя таковой брак с блудом; запрещают своим духовным чадам вступление во второй брак на том основании, что второй брак якобы осуждается Церковью; запрещают супружеским парам развод в том случае, когда в силу тех или иных обстоятельств семейная жизнь становится для супругов невозможной.

     Имеют место случаи, когда пастырь «не благословляет» тому или иному из своих прихожан жениться или выходить замуж по любви, но предлагает «по послушанию» вступить в брак с лицом, рекомендованным самим пастырем.

     Также имеют место случаи, когда пастырь запрещает пасомым обращаться за медицинской помощью, препятствует исполнению пасомыми своих гражданских обязанностей - участию в выборах, службе в Вооруженных Силах. Некоторые пастыри навязывают пасомым те или иные политические взгляды. Иные духовники считают учебу в светских учебных заведениях ненужной или вредной для спасения. Подобные требования не только нарушают право каждого христианина на принятие самостоятельных решений, но и входят в противоречие с действующим законодательством.

     Участились случаи создания теми или иными пастырями таких церковных общин, в которых жизнь строится на авторитете самого пастыря, подкрепляемом негативным отношением к церковному Священноначалию, а также к другим пастырям и приходским общинам. Таковые пастыри забыли о том, что их задача - вести людей к Богу, а не группировать прихожан вокруг самих себя. В подобного рода приходах создается атмосфера собственной исключительности, несовместимая с духом соборности, на которой зиждется Православная Церковь.

Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ II

mc-АНДРЕЙ
useravatar
Offline
2 Сообщений
Дата рождения  Пользователь не указал свой сайт 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Отлучение от причастия на 10 лет.

mc-KolyanPlatkov написал(а):

А мне как то не очень хочется принимать какое то странное духовное лекарство, противоречащее Священному Писанию.

Слава Богу, что вам это лекарство не нужно, т.к. на личном опыте знаю какое оно полезное ....ведь епитимия - это лекрастово из рук Господа Бога нашего, поэтому его надо с благодарностью принимать.

Господи Сил, с нами буди, иного бо разве Тебе помощника
в скорбех не имамы, Господи Сил, помилуй нас.

irio
ИРИНА
useravatar
Offline
1 Сообщений
Женщина  Дата рождения  Пользователь не указал свой сайт 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Отлучение от причастия на 10 лет.

Священник действует не сам от себя, а власть ему делегирует епископ.
Так что при возникновении недоуменных вопросов, при каком-то неадекватном отлучении от Причастия каким- либо священником - обращаться надо к епископу, он имеет власть снять это отлучение, а не просто уговаривать священника ослабить епитимью.
Только  не ко всякому епископу надо идти, а именно к тому, которому непосредственно подчинен данный священник.Так как епископы других епархий не имеют права вмешиваться в дела соседа епископа, что-то там благословлять или запрещать.Если же и с епископом недоумения - наверно, имеет смысл обращаться уже в общецерковный суд.

Guest
Гость
useravatar
Offline
Сообщений
Дата рождения  Пользователь не указал свой сайт 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Отлучение от причастия на 10 лет.

а может тем самым человеку даётся урок смирения, который ему так необходим?

Evgeny
Евгений
useravatar
Offline
1 Сообщений
Мужчина  Дата рождения  Пользователь не указал свой сайт 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Отлучение от причастия на 10 лет.

Evgeny написал(а):

а может тем самым человеку даётся урок смирения, который ему так необходим?

Со смирением терпеть нечто  из-за чьего-то превышения полномочий и просто самодурства - это, конечно, великий подвиг.Но самодурство и самоуправство это не оправдывает нисколько, с этими явлениями надо боротся.И думаю, что Бог и без внутрицерковных нестроений нашел бы, чем бы нас смирить...

Guest
Гость
useravatar
Offline
Сообщений
Дата рождения  Пользователь не указал свой сайт 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Отлучение от причастия на 10 лет.

Я отлучаю на 10 лет от Причастия за тяжкие грехи , несколько абортов зделала или жену свою послал на аборт когда детишки уже в животе шевелились , правда даю выбор ,найти этим около христианам многодетную семью где 5 и более детей и пока в этой семье старшему неисполниться 18лет отдавать отсвоей зарплаты или дохода 10-15 % .

Guest
Гость
useravatar
Offline
Сообщений
Дата рождения  Пользователь не указал свой сайт 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Отлучение от причастия на 10 лет.

хорошо рассуждать тем кто грехи не исповедует или у кого детей своих нет .

Guest
Гость
useravatar
Offline
Сообщений
Дата рождения  Пользователь не указал свой сайт 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Отлучение от причастия на 10 лет.

интересно,- за что же его отлучили?

flyper
иван
useravatar
Offline
1 Сообщений
Мужчина  Дата рождения  Перейти к сайту пользователя 
Администратор отключил публичную отправку сообщений
Пользователи онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Гостей онлайн:
333

 

03
Авторизация



Гонения христиан на Украине

Гонения христиан на Украине

Подробнее...

Профиль пользователя
Not Avaliable to Guests
Подписка на новости: