Вы помогли!
Гонения на христиан
Слово Патриарха

Проповеди Патриарха Кирилла

Подробнее...

Пожертвовать
для России и Европы:

Donation

For USA with PayPal or credit card:



PostHeaderIcon Гонения на христиан в наши дни

PostHeaderIcon Фальсификация истории и очернение православия в Татарстане

Президентская комиссия по противодействию попыткам фальсифицировать историю в ущерб интересам России может получить на рассмотрение одно из первых скандальных дел из Татарстана, поводом для которого стала детская историческая книга. Преподаватели одного из казанских вузов считают, что издание «Освободительная война татарского народа» фальсифицирует историю и содержит материалы, разжигающие межнациональную рознь. Председатель исторической комиссии, глава администрации президента РФ Сергей Нарышкин получил письмо из Казани с просьбой к комиссии провести экспертизу книги и изъять ее из открытой продажи. Книга «Освободительная война татарского народа» вышла в Татарском государственном книжном издательстве еще в 2007 году. Красочное издание альбомного формата посвящено, как говорится в аннотации, «борьбе татар против завоевательной политики русского государства и освободительной войне за восстановление своей государственности». Несмотря на низкую цену – всего 30 руб. (стоимость двух поездок на автобусе), – книга плохо расходилась, и за два года тираж остался нераспроданным. Альбом так и остался бы незамеченным, если бы на него не обратили внимания историки.
На обложке выпущенной в государственном издательстве «Освободительной войны» изображен шеврон татарского бойца-легионера СС и портрет лидера татарских националов Заки Зайнуллина, известного своими скандальными высказываниями. Венчает книгу изображение схватки между русскими и татарскими воинами у подножия пылающей мечети. Содержание издания не менее интересно. Автор, историк Нурулла Гариф, анализирует отношения между русскими и татарами с XVI века по наши дни. У книги отсутствует формальное ограничение по возрасту, но стиль изложения максимально адаптирован для детской аудитории. Автор четко разделил персонажей книги на татар, которые защищают свою Родину, и русских, которые грабят, мародерствуют, убивают. Нурулла Гариф, кстати, редко употребляет слова «Россия», «российский» или «российское государство», почти всегда «русский», «русские», «русское государство». Например: «Как только русские вошли в город, они тотчас занялись грабежом», «русские пытались послать против них (татар) присягнувших ним жителей Казанского ханства... но казанцы не пошли на братоубийственную войну и объединились против оккупантов», «русские колонизаторы пришли в Закамье и начали захватывать лучшие земли», «татары шли в бой с многовековой мечтой отцов и дедов – освободить свою столицу (Казань) от неверных». Автор всегда категоричен – в его трактовке все царские чиновники и губернаторы Казанского края (Шереметьев, Татищев, Потемкин, Руич и Панин) названы «карателями».
В заключении Нурулла Гариф пишет: «Несмотря на неимоверные испытания, которые пришлось выдержать татарскому народу начиная с 1552 года, он смог сохраниться, остался несломленным и гордым. Борьба за восстановление независимого государства продолжается и в наши дни». Два месяца назад преподаватель кафедры истории одного из казанских вузов Александр Овчинников написал заявление в прокуратуру Татарстана с просьбой провести психолого-лингвистическую экспертизу книги Гарифа, которая, на его взгляд, содержит материалы, разжигающие межнациональную и межконфессиональную рознь. Заявитель посчитал, что Нурулла Гариф фальсифицирует историю путем «тенденциозного подбора и трактовки исторических фактов». «Ребенок, прочитав книгу Нуруллы Гарифа и запомнив рисунки на ее обложке (известный психологический прием), будет считать, что татарский народ на протяжении веков после падения Казани всеми способами боролся за свою независимость от России (то есть от государства, в котором он сам живет) и что эта борьба продолжается в наши дни», – считает Александр Овчинников.
Прокуратура Татарстана направила книгу Гарифа в Институт истории имени Марджани при Академии наук республики (???). Но эксперты не усмотрели в книге «Освободительная война» «ни одного предложения, которое прямо могло бы истолковываться как призыв к национальной или религиозной розни». Наоборот, они призвали прокурора республики возбудить уголовное дело в отношении заявителя Овчинникова, который своим поведением сам разжигает межнациональную рознь (???). Пока никаких мер к преподавателю не принято, и он ждет реакции специалистов комиссии по противодействию попыткам фальсифицировать историю в ущерб интересам России.


19 августа 2009 г.
Источник: ng.ru

 

PostHeaderIcon Мусульманских приходов в Татарстане в 5 (!) раз больше, чем православных

Управление Министерства юстиции РФ по Республике Татарстан обнародовало данные по религиозным организациям в республике. В 2010 году в Татарстане были зарегистрированы 1440 религиозных организаций. Из них более 1100 - это мусульманские приходы и лишь около 200 - православные, передает ИА REGNUM. По данным Всероссийской переписи населения 2002 г. общая численность населения Республики Татарстан составила 3 779,3 тыс. человек. Численность татар - более 2 млн. чел. или 52,9% от общей численности населения республики. При это далеко не все они мусульмане: кряшены - православный тюркский народ, отличающий себя от татар при переписи были записаны как татары (18 760 чел.). Русских, большинство из которых исповедуют Православие, в Татарстане около 1,5 млн. чел. или 39,5%. На третьем - чуваши (126,5 тыс. чел. или 3,4%) - также преимущественно православные. Таким образом, налицо очевидная диспропорция: почти половина населения Татарстана - православные верующие, однако при этом число их общин в 5 раз меньше, чем исламских.
Общее число религиозных организаций в РТ за год выросло незначительно: в 2009 году их было 1413, из которых 1087 были представлены мусульманскими общинами. По данным же Духовного управления мусульман (ДУМ) РТ, на данный момент в его структуре состоит 1247 махаллей - приходов-мечетей. Мухтасибаты (подразделения ДУМ РТ) есть сейчас во всех муниципальных районах Татарстана. В республике имеется 11 профессиональных мусульманских учебных заведений. На дневном отделении в них числятся 723 студента, которых обучают 150 преподавателей. Кроме этого, воскресные курсы, организованные в различных районах Татарии, постоянно посещает свыше 35 тысяч мусульман. О количестве зарегистрированных православных приходов в пресс-релизе минюста не сообщается. По данным, опубликованным на сайте Казанской епархии МП РПЦ, в 20 благочиннических округах действует сейчас 201 приход, совершают служение 324 священника и 66 дьяконов. В 1909 году в Казанской епархии насчитывалось 770 священников и 279 дьяконов. Количество церквей и монастырей в епархии составляло 794 и 27 соответственно. В Казани было 7 действующих монастырей.

10 марта 2010 г.
Источник: Седмица.Ru
 

PostHeaderIcon Дискриминация православных в Татарстане

ОБЩЕСТВЕННЫЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ ТАТАРСТАНА СЧИТАЮТ, ЧТО В РЕСПУБЛИКЕ УСИЛИЛИСЬ РЕЛИГИОЗНАЯ И НАЦИОНАЛЬНАЯ НЕТЕРПИМОСТЬ
Группа общественных и политических объединений Татарстана заявила о том, что в последнее время в республике отмечается рост религиозной и национальной нетерпимости. Об этом говорится в совместном обращении к президенту России Владимиру Путину, которое подписали лидеры Общества русской культуры в Казани, Православного братства во имя святого Гурия, Многонационального движения “Согласие” и Татарстанского отделения Социал-демократической партии РФ. Авторы послания указывают на “сложившийся дисбаланс” в народном образовании, кадровой и культурной политике, который не соответствует месту русского народа в истории Татарии и современном обществе. Общественные деятели заявляют о дискриминации православных верующих и приводят в качестве примера 8-летнее промедление с передачей Казанской епархии Русской Православной Церкви комплекса кафедрального Богоявленского собора в Казанском кремле. В обращении также говорится, что государственная телекомпания “Татарстан” проводит неприкрытую антироссийскую пропаганду. В частности, 24 октября в эфир вышла телепрограмма, посвященная захвату заложников в Москве, в которой трагические события в Театральном центре на Дубровке освещались некорректно.
Пресс-служба ЦНЦ “Православная энциклопедия” / Радонеж
______________

ГАЙНУТДИНУ НЕ НРАВИТСЯ ПРАВОСЛАВНАЯ СИМВОЛИКА
"Мы осуждаем любое проявление экстремизма и национализма", - заявил в четверг председатель Совета Муфтиев России шейх Равиль Гайнутдин, комментируя недавнее разрушение неизвестными злоумышленниками строящейся православной часовни в Татарстане. Как передает корреспондент РИА "Новости", в то же время шейх призвал представителей Русской Православной Церкви "не ставить свои символы как вызов и знак неуважения к религиозным чувствам и традициям мусульман России".В среду Московский Патриархат распространил обращение Патриарха Московского и всея Руси Алексия П к президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву. В нем Патриарх, в частности отметил, что "с глубокой обеспокоенностью узнал об акте неприкрытого, демонстративного вандализма в отношении строящейся часовни".В своем обращении Предстоятель РПЦ также подчеркнул, что "варварское нападение" стало "отнюдь не первым в этом городе", и призвал Минтимера Шаймиева "принять все меры к тому, чтобы православные жители Татарстана не чувствовали себя угнетенными, не опасались за свою жизнь и достоинство, за свои святыни".
РИА "Новости"
_______________

ОЛЕГ МИРОНОВ ТРЕБУЕТ ЗАЩИТИТЬ ПРАВА ПРАВОСЛАВНЫХ ВЕРУЮЩИХ В НАБЕРЕЖНЫХ ЧЕЛНАХ
Уполномоченный по правам человека в России Олег Миронов потребовал от администрации Набережных Челнов (Татарстан) принять меры по защите прав православных верующих. О. Миронов направил главе администрации Набережных Челнов письмо с предложением принять конкретные меры к устранению нарушений законодательства РФ и восстановлению прав верующих, говорится в сообщении пресс-службы российского омбудсмена, поступившем в "Интерфакс" в пятницу. В нем подчеркивается, что "на территории Татарстана нарушаются права граждан на свободу вероисповедания и неправомерно ограничивается деятельность православных объединений".В адрес уполномоченного по правам человека в РФ поступили обращения Союза православных граждан и организации "Русское движение", в которых говорится о неоднократных актах вандализма в отношении строящихся православных зданий в Набережных Челнах. Кроме того, в Набережных Челнах остановлено строительство Христорождественского кафедрального собора. "Эти факты возмущают общественность, нарушают конституционные нормы и законодательство о свободе совести и религиозных объединениях", - отмечается в сообщении пресс-службы Олега Миронова.Главный российский правозащитник обеспокоен тем, что администрация города и правоохранительные органы не занимаются должным расследованием противоправных действий вандалов. "Конфликт приобретает широкий общественный резонанс, о чем свидетельствуют появившиеся публикации в СМИ и поступающие жалобы православных граждан и организаций", - говорится в сообщении пресс-службы Олега Миронова.Ранее с призывом к властям Татарстана защитить права православных верующих в республике обратился Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
NTVRU.com
____________

АКТИВИСТЫ ТАТАРСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ЦЕНТРА РАЗГРОМИЛИ ЧАСОВНЮ ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА В НАБЕРЕЖНЫХ ЧЕЛНАХ
Во вторник в очередной раз подверглась нападению со стороны активистов Татарский общественного центра часовня при строящемся храме святой Татьяны в Набережных Челнах (Татарстан). По словам настоятеля храма отца Олега, ущерб, нанесенный ТОЦевцами, составил на этот раз около 40 тыс. рублей. Часовню громили около 9 часов утра в основном люди пожилого возраста, представившиеся "членами совета ветеранов отдельных микрорайонов Набережных Челнов" (позднее эта информация не подтвердилась). Приехавшие на место происшествия сотрудники милиции без труда узнали в погромщиках активных участников всех "мероприятий", которые проходят в Набережных Челнах по инициативе ТОЦ. Как сообщили собкору ИА "TatNews.Ru", фамилии и паспортные данные всех "стариков-разбойников" зафиксированы в протоколе с места происшествия, и они будут вызваны в районные органы милиции для дачи показаний. Суть конфликта заключается в том, что активисты ТОЦ не хотят продолжения строительства храма святой Татьяны, которое на протяжении нескольких лет идет на общественных началах и на общественные средства. Вместо православного храма ТОЦевцы предлагают возвести татарский кукольный театр, несмотря на то, что такой театр в городе уже давно существует.Напомним, что год назад активисты ТОЦ аналогичным образом уже заявляли свой протест против строительства храма.
TatNews.Ru
_____________

В ТАТАРСТАНЕ УБИТ ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯЩЕННИК
В Татарстане в понедельник убит настоятель сельской православной церкви, сообщили в пресс-центре МВД республики. Тело 85-летнего игумена церкви Тихвинской иконы Божией Матери Ионы (Ефимова) было найдено утром в палисаднике собственного дома. Преступник ударил священнослужителя-кряшена тяжелым предметом в висок. Травма оказалась смертельной. По факту убийства возбуждено уголовное дело, ведется следствие. "Это первый за последние десятилетия трагический случай. Раньше нападений на священнослужителей в республике не было", - заявил заместитель председателя Совета по делам религии при Кабинете министров Татарстана Владимир Козлов, сообщает NTVRU.com.
Страна.Ru
__________________

В ТАТАРСТАНЕ НАРУШАЮТСЯ ПРАВА НЕ ТОЛЬКО ПРАВОСЛАВНЫХ, НО И КРЯШЕН
В Татарстане нарушаются права православных верующих, а межрелигиозные и межнациональные отношения в Республике Татарстан далеки от нормы, таков смысл обращения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия к президенту Татарстана М.Ш. Шаймиеву. Письмо, датированное 9-м октября, относится не только к ситуации вокруг разрушенной активистами ВТОЦ часовни в Набережных Челнах. Очевидно, что письмо возникло в результате многочисленных нарушений прав православных верующих в Татарстане. Святейший Патриарх летом этого года уже обращался с письмом к Президенту РФ В.В. Путину с просьбой разобраться в ситуации вокруг кряшен православного тюркского народа, чьи права и свободы нарушаются в Татарстане. Несмотря на все заверения руководства республики, что никаких притеснений кряшены не испытывают, поводов для оптимизма нет.
В течение всего 2002 года кряшены России не могли получить возможности провести свой Всероссийский съезд в Татарстане, хотя большинство кряшен России проживает именно в Татарстане. Отказали кряшенам и в Удмуртии (после согласования вопроса с администрацией президента Татарстана). Тем не менее, 28 сентября этого года в Набережных Челнах состоялась всероссийская конференция кряшен (лидеры кряшен пошли на компромисс, чтобы не обострять межнациональную обстановку в республике и провели конференцию вместо съезда, под который республиканское и городское руководство отказались предоставить помещения даже за арендную плату). На конференции 80 депутатов от национально-культурных обществ кряшен Татарстана, Башкортостана и Удмуртии приняли решение записываться при переписи только кряшенами. Были оглашены многочисленные факты дискриминации кряшен по национальному и религиозному признаку.
Несмотря на конституционное право кряшен записаться при Всероссийской переписи так, как они считают необходимым, татарстанское руководство предприняло такие меры, которые никак не могут быть признаны законными и очевидным образом нарушают права человека. Помимо серьезного давления со стороны татарстанских СМИ, которые призывают кряшен записываться татарами, вернуться в ислам и не играть на руку московским шовинистам, кряшены испытывают и мощное административное давление. Уже в эти дни, когда идет Всероссийская перепись населения, в кряшенской деревне Гришкино Менделеевского района жителей заставляли записаться татарами под угрозой отключения газа, увольнения с работы и разделения деревни на две части. В одном из кряшенских сел Лениногорского района переписные листы были заполнены заранее с внесением в графу национальность - татарин, а переписчики ходят с копиями. Глава администрации г.Елабуга и Елабужского района И.Р. Гафуров заставлял руководителей нескольких предприятий из числа этнических кряшен подписать обращение с отказом от кряшенства и признанием себя татарами.Всем главам администрации дано указание завершить перепись в кряшенских селах в течение ближайших двух дней. Одновременно, как доверительно сообщили сами переписчики, дано негласное указание под любым предлогом в кряшенских селах не заполнять графу национальность. Становится очевидно, что делается все для последующей фальсификации результатов переписи в отношении кряшенского населения Татарстана. Согласно предварительным исследованиям ученых Института этнологии и антропологии РАН, а также мониторингу кряшенских общественных организаций, кряшен насчитывается в Татарстане около 210 тысяч человек. Но уже сегодня очевидно, что процент фальсификаций переписи может составить до 80%. Между тем, татарстанское руководство может оказаться заложником собственной пагубной национальной политики. Если кряшен окажется меньше 50 тысяч, они должны получить статус малого народа, и законодательно приобрести существенные права в финансировании своих культурных и образовательных проектов. Пресс-служба кряшенского национально-культурного движения
_______________

ТАТАРСКИЕ НАЦИОНАЛИСТЫ ПОДДЕРЖАЛИ МОВСАРА БАРАЕВА
Как сообщает электронная газета Татарстана "Intertat", Всетатарский общественный центр провел пресс-конференцию, где председателем ВТОЦ Рашитом Ягафаровым были сделаны заявления о позиции организации по отношению к событиям, связанным с захватом заложников в московском Театральном центре "На Дубровке". Выступавшие лидеры ВТОЦ не осуждали террористов, которых называли борцами за свободу Ичкерии, а сам захват заложников был назван "вынужденным нецивилизованным шагом героических сынов и дочерей чеченского народа". Трагедию в Москве члены ВТОЦ считают "результатом все той же тупоумной политики имперской России". На пресс-конференции были распространены заявления ВТОЦ "О трагической ситуации с заложниками в Москве", "О ситуации в России после трагических событий в Москве", "В связи с усилением тоталитарных тенденций в российских властных структурах", а также обращение к президенту РТ Минтимеру Шаймиеву, председателю Госсовета РТ Фариду Мухаметшину, председателю Комиссии Госсовета РТ по науке, образованию, культуре и национальным вопросам Разилю Валееву. В своих заявлениях ВТОЦ требует "на основе международного права о самоопределении народа и деколонизации признать Ичкерию-Чечню независимым государством". В одном из этих документов говорится, что "комментарии ведущих политических обозревателей СМИ России по поводу трагических событий с заложниками в Москве вызывает решительный протест всех честных людей. Результат полицейской операции по "освобождению" заложников, приведший к чудовищным последствиям, расценивается как выдающаяся победа российских спецслужб. Однако, с точки зрения здравомыслящих людей, это "пиррова победа" на крови сотен заложников". На встрече с журналистами лидерами ВТОЦ высказывались мнения, что операция по захвату заложников была чуть ли не спланирована спецслужбами. "Правящий режим превзошел в своих преступлениях против человечности германский фашизм: с одной стороны - геноцид и насилие в Чечне, а с другой - применение для уничтожения собственных граждан химическое оружие".
_________________


Источник: kongord.ru
 

PostHeaderIcon В Казани нормы шариата стали причиной увольнения врача

В Казани из училища олимпийского резерва уволили врача УЗИ Николая Блинова, который оказался жертвой несоответствия своей профессии исламским нормам. "28 сентября меня вызвал директор Мансур Мифтахов и потребовал написать заявление по собственному желанию, так как я мужчина, а значит, не соответствую нормам шариата", - рассказал медик. В его должностные обязанности входил осмотр при приеме в училище - УЗИ сердца, УЗИ органов малого таза. Именно это, по словам Н.Блинова, вызывало возмущение родителей девочек-мусульманок, которые обратились с жалобой к его руководству, сообщает Интерфаксу. "Ну неужели я должен был осматривать их в одежде! А если бы я пропустил патологию? Ведь училище олимпийского резерва - это большая ответственность!" - подчеркнул врач, который воспитывает двух сыновей-студентов.

1 октября 2009 г.
Источник: Православие.RU
 

PostHeaderIcon В Тольятти похщенную и изнасилованную девушку привезли в мечеть для бракосочетания

Следственные органы ведут расследование по факту похищения жительницы Тольятти, над которой надругались и привезли в мечеть для бракосочетания. 26 ноября в следственное управление обратилась 29-летняя девушка с заявлением о ее похищении, сообщила "Интерфаксу" старший помощник по СМИ руководителя СУ СКП РФ по Самарской области Елена Шкаева. Ставропольский следственный отдел возбудил уголовное дело по ст.126 (похищение человека) УК РФ. В ходе расследования было установлено, что заявительница в течение восьми лет поддерживала тесные отношения с местным жителем. После очередной ссоры она решила расстаться с женихом и впоследствии от него скрывалась. Мужчина же настаивал на встречах и заключении брака по исламскому обычаю. Не желая расставаться с девушкой, он предложил двум своим знакомым похить ее. Девушка была похищена, когда шла на работу. Некоторое время ее удерживали на квартире. Один из похитителей изнасиловал девушку. В тот же день ее привезли в мечеть Тольятти для бракосочетания. Там она обратилась за помощью к верующим и имаму. Два исполнителя похищения были задержаны. Заказчик был найден в квартире мертвым 1 декабря. Рядом с ним была обнаружена предсмертная записка, из которой следовало, что он покончил жизнь самоубийством, не желая нести ответственность за содеянное.

10 декабря 2010 г.
Истчоник: Православие.RU
 

PostHeaderIcon Преподаватель-атеист унижал верующих студентов

В Индустриальный суд Хабаровска передано необычное уголовное дело о нарушении равенства прав и свобод человека, пишет "Российская газета".  На первом же занятии по философии преподаватель Дальневосточного государственного индустриально-экономического колледжа попросил всех верующих третьекурсников поднять руки. Треть студентов так и сделала. И была ошарашена внезапным заявлением: "Имейте в виду: ни зачет, ни экзамен по философии у меня вам сдать не удастся". Преподаватель Владислав Радченко привел логическую цепочку, подтверждающую, что верующий человек не может знать философию. А значит, он обязан отказать в проведении аттестации по предмету, если они не станут атеистами. Он заставил покинуть аудиторию тех учащихся, которые отказались подчиниться его незаконным требованиям. Третьекурсники рассказали о том, что происходит в аудитории, родителям.  Из показаний, которые дали старшекурсники и их родители следствию, есть и такие: "Преподаватель Владислав Радченко называл нас шизофрениками и говорил, что презирает нас". "Что верующие не могут жить в нормальном обществе, должны сидеть дома и таким не место в учебном заведении".
- Он сказал, что у вас болезнь - вера в Бога, и я должен вас лечить, - рассказывает студент Александр Литовченко.
В прокуратуре Индустриального района молодым следователям было непросто собрать необходимые материалы.
- Преподаватель Радченко объявляет себя научным атеистом и говорит о праве пропагандировать свое мировоззрение в стенах учебного заведения, - пояснили в прокуратуре. - По его мнению, религиозная вера антинаучна и ничего общего с философией, которую он, Радченко, преподает, не имеет.  Прокуратура возбудила против преподавателя уголовное дело по части 2 статьи 136 УК России - нарушение конституционных прав граждан в части их религиозной принадлежности, совершенное с использованием служебного положения.  Сам воинствующий атеист считает, что лишь пытался дискутировать со студентами в рамках преподавания философии.

13 марта 2009 г.
Источник: Православие.RU
 

PostHeaderIcon В Коми судебные приставы приостановили деятельность Крестовоздвиженского женского монастыря

Судебные приставы Коми приостановили деятельность Крестовоздвиженского монастыря, сообщает пресс-служба регионального управления Федеральной службы судебных приставов. "В отдел судебных приставов поступил исполнительный документ Княжпогостского районного суда о приостановлении деятельности Крестовоздвиженского женского монастыря, расположенного в деревне Кылтово. Основанием для вынесения судебного решения стали нарушения, выявленные в ходе проведения плановой проверки Госпожнадзором", - говорится в сообщении.  Всего в постановлении суда указано 23 пункта нарушений пожарной безопасности в зданиях монастыря, сестринского корпуса, склада. В частности, в монастыре неисправен пожарный водоем, находящийся рядом со зданиями сестринского корпуса, отсутствуют установка автоматической пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, а также план-схема эвакуации людей при пожаре.  С учетом широкого общественного резонанса организована рабочая встреча начальника судебных приставов по Княжпогостскому району с представителями органов местного самоуправления, прокуратуры, судейского сообщества и священнослужителей по вопросу исполнения судебного решения и расселению шести насельниц, проживающих в сестринском корпусе монастыря.

12 марта 2010 г.
Источник: Седмица.RU
 

PostHeaderIcon В Калининграде духовным воспитанием займется секта "Посольство Божье"

Власти Калининграда выделили грант на духовно-нравственное воспитание в размере 8,7 млн. рублей общественной организации, возглавляемой старшим пастором секты "Посольство Божье в Санкт-Петербурге" Ириной Филяевой.  В Калининграде И.Филяева является президентом организации "Центр восстановления личности", которая и победила в конкурсе на предоставление муниципального гранта для реализации творческих проектов и инициатив в области духовно-нравственного развития в 2010 году, сообщает в среду Сегодня.ру. По результатам конкурса центру выделено 5 млн. рублей в номинации "Возрождение и популяризация отечественных национальных и культурных традиций", 2 млн. рублей в номинации "Воспитание духовно-нравственных начал, приобщение детей и подростков к духовным ценностям и отечественной культуре" и 1,7 млн. в номинации "Приобщение населения г. Калининграда к высоким идеалам российского патриотизма и гуманизма". "Посольство Божье" - одна из харизматических сект, получившая в последнее время особенно широкое распространение на Украине. На собраниях своих адептов представители этой организации прибегают к приему массового гипноза, добиваясь у людей состояния экзальтации, которая сопровождается истерией и экстазом, что воспринимается ими как проявление действия Святого Духа. Лидер секты нигериец Сандей Аделаджа в настоящее время проходит на Украине по двум уголовным делам. Одно из них касается финансовой группы "King's Capital" (Киев), второе находится в производстве киевского УБОП: речь идет о том, что С.Аделаджа по предварительному сговору со своей подопечной путем обмана привлекал деньги прихожан для ее бизнеса.

21 июля 2010 г.
Источник: Седмица.RU
 

PostHeaderIcon В Дагестане убит протестантский пастор

В четверг вечером в Махачкале был убит пастор-пятидесятник Артур Сулейманов.  Нападение на пастора произошло на улице Бейбулатова около 19:00. 49-летний Артур Сулейманов вышел из здания молитвенного дома и уже садился в свою машину. Неожиданно к автомобилю пастора подошел вооруженный мужчина и открыл по нему огонь из пистолета. Нападавший сделал несколько выстрелов и скрылся.Прихожане, которые еще находились в церкви, сразу же выбежали на улицу и увезли Сулейманова в больницу, однако он, не приходя в сознание, скончался по дороге. По данным правоохранительных органов, пуля, попавшая в голову пастору, оказалась смертельной. Сотрудники милиции опросили ряд свидетелей - очевидцев этого дерзкого преступления. Машину пастора церкви "Осанна" сотрудники прокуратуры отогнали на специальную стоянку для более детального осмотра. Возможно, следственные действия помогут раскрытию преступления.

16 июля 2010 г.
Источник: Седмица.RU
 

PostHeaderIcon Минюст объявил вне закона Андреевский флаг и православные хоругви

Министерство юстиции России включило в пункт 414 Федерального списка экстремистских материалов упоминание о «флаге с крестом». Газета «Новые Известия» отмечает, что поскольку подробное описание других атрибутов флага отсутствует, отныне в стране должны быть запрещены Андреевский флаг ВМФ, православные хоругви и государственные флаги многих стран мира.«Флаг с крестом» попал в список из постановления Орджоникидзевского районного суда города Уфы от 8 декабря 2008 года. Директор информационно-аналитического центра «Сова» Александр Верховский пояснил изданию, что в решение суда этот пункт «перекочевал», скорее всего, из описи изъятого у активистов какой-то экстремистской группировки имущества. Суд не конкретизировал, какое именно изображение имеется в виду, поэтому формально под запрет попали все флаги с каким-либо крестом.Верховский уточнил, что убрать «флаг с крестом» из списка экстремистских материалов можно обратившись в тот же Орджоникидзевский районный суд Уфы, однако сделать это может организация, на флаге которой изображен крест, и которая, таким образом, стала пострадавшей.
Издание отмечает, что перечисленные в федеральном списке материалы запрещается производить, хранить в целях распространения и распространять. В виде наказания для граждан предусмотрен арест на срок до 15 суток, а для организаций — штраф на 100 тысяч рублей с приостановкой деятельности на срок до 90 дней. При этом вывешивать на доме или нести в руках флаги с крестом можно, их публичная демонстрация не запрещена.Как заявил газете главный герольдмейстер России Георгий Вилинбахов, в решении суда, скорее всего, имелась в виду нацистская символика. Он уточнил, что «подобные постановления должны очень четко конкретизировать, о чем идет речь».В результате принятого решения вне закона оказались флаги Красного Креста, официальный флаг Военно-морского флота РФ и флаги еще трех российских регионов, на которых присутствует изображение креста. Кроме того, формально под определение «флаг с крестом» подпадают и православные хоругви. Перечень объявленных экстремистскими флагов иностранных государств довольно обширен, среди них флаги Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Исландии, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Швейцарии, Грузии, Доминиканской Республики, Ямайки и других государств.

19 августа 2009 г.
Источник: Рамблер.RU
 

PostHeaderIcon Репрессии против барнаульского священника

30 апреля 2010 г. в 7-00, бригада отдела по борьбе с экстремизмом местного УВД подняла с постели и увезла для допроса настоятеля Вознесенского храма поселка Научный городок (в пригороде Барнаула) священника Георгия Титова, отца четверых детей. В храме и в доме священника был проведен обыск. Ему могут предъявить обвинение в экстремизме. По словам самого священника, вся его вина состоит в том, что он пытался привести к православию скинхедов. Правоохранительные органы, как всегда, ничего журналистам подробно не рассказывают, только подтверждают факт произошедшего. А сам священник сообщил: «Формальный повод таков: полгода назад в наших краях убили студента-корейца. Убийца оказался знакомым одного из моих прихожан. Теперь следственные органы выдвинули версию, что убийство – дело рук националистической организации, а я, якобы, был ее идейным вдохновителем. Но это полный бред».
Священник Георгий Титов сказал, что во время обыска у него искали экстремистскую литературу. Сотрудники правоохранительных органов изъяли компьютер, телефон, и множество книг. Со священником Георгием беседовали в милицейском отделе по борьбе с экстремизмом и пригласили к следователю в следственный комитет при прокуратуре.«Все, что я знаю, это то, что убийство совершили пьяные молодые люди, исповедовавшие шовинистические взгляды, – сказал священник. – Моя же «причастность» просматривается вот в чем: я пытался некоторых местных скинхедов направить в правильное русло. В частности, приходил в мой храм парень Миша, знакомый убийцы. Этот парень иногда приводил ко мне скинхедов, которых пытался переориентировать в православном духе. Правда, того парня, который совершил преступление, к сожалению, у нас на встречах никогда не было. Но его друзья пару раз ко мне приходили. Мы с ними вместе, по их просьбе, смотрели фильм про аборты, на уровне катехизиса я рассказывал им о православии».Священник Георгий Титов родился в 1956 году. Окончил юридический факультет Алтайского государственного университета. Работал судьей арбитражного суда и в налоговой инспекции по Алтайскому краю. В 1996 году рукоположен в священники. В 2003 году священник Георгий окончил Московскую духовную семинарию. В последнее время много печатается в патриотических и православных изданиях. Его статьи, например, публиковались в журналах «Имперское возрождение» и «Трибуна русской мысли».  Отец Георгий - духовник и инициатор создания Алтайского отдела СРН, долгое время руководил юридическим отделом Барнаульской и Алтайской епархии и формально остается в этой должности. Однако епархиальные власти не спешат заступиться за своего клирика. Более того: вполне вероятно, что обвинение инициировано с их стороны, поскольку о. Георгий давно находится в конфликтных отношениях с правящим архиереем еп. Максимом (Дмитриевым).

30 апреля 2010 г.
 

PostHeaderIcon В Архангельске двое пьяных жителей подожгли храм

В Архангельске минувшей ночью тушили пожар на территории храма св. Мартина Исповедника, сообщает пресс-служба областного УВД. Около пяти утра патруль вневедомственной охраны при УВД по городу, следуя по маршруту патрулирования, заметил задымление около этой церкви. Подъехав ближе, милиционеры увидели двух молодых людей, которые обратились к ним за помощью. По словам мужчин, они также проезжали мимо, увидели дым, решили помочь и вызвали пожарных. Подходя к храму, они заметили молодого человека с венками в руках.  Одновременно с милицией к месту происшествия прибыли пожарные. Пока специалисты боролись с огнем, сотрудники вневедомственной охраны обследовали территорию возле церкви и задержали подозреваемого, который пытался скрыться среди могильных плит кладбища.  Мужчина был пьян. Он рассказал милиционерам, что вместе с другом выпивал на территории церкви. В какой-то момент они решили поджечь храм: сначала подпалили церковь, затем - стоящий рядом туалет. После этого один из злоумышленников убежал, второй же начал бросать в огонь могильные венки.  В настоящее время задержанный доставлен в дежурную часть. Проводится проверка, идут поиски второго поджигателя.

19 марта 2010 г.
Источники: Интерфакс–Религия/ Седмица.Ru
 

PostHeaderIcon В Адыгее произошло очередное осквернение православного поклонного креста

В Майкопе на въезде со стороны г. Белореченск обнаружен согнутый к земле поклонный крест, установленный недалеко от  стелы с символом города. По словам секретаря Майкопской и Адыгейской епархии отца Александра, вероятно, очередной акт осквернения православного поклонного креста произошел вчера ночью. Он также уточнил, что в начале августа подобный акт вандализма произошел на г. Фишт. Крест высотой 2,5 м и весом 250 кг, установленный на самой вершине горы, был спилен и сброшен в пропасть. Этот факт уже подтвержден  группой казаков и правоохранительных органов, которые исследовали место происшествия в середине августа. Духовенство Майкопской и Адыгейской епархии осудило эти варварские акты. Однако в этом вопросе общество должно быть консолидировано, чтобы противостоять вандалам и дать им понять, что они находятся в изоляции от общественного мнения, а подобные поступки противоречат не только правовым, этическим нормам, но духовно-нравственным понятиям людей вне зависимости от вероисповедания, - сказал отец Александр. Как добавили в пресс-службе Майкопской и Адыгейской епархии,  все поклонные  кресты имеют необходимую документацию и были установлены с разрешения местной власти.

9 сентября 2010 г.
Источник: yuga.ru
 

PostHeaderIcon С одной из высочайших гор Адыгеи похитили поклонный крест

Неизвестные спилили трехметровый поклонный крест, установленный на вершине горы Фишт в Адыгее на высоте 2800 метров. Пропажу креста обнаружила группы местных альпинистов, сообщил "Интерфаксу" во вторник глава отдела по связям с общественностью Адыгейской епархии священник Александр Афонин. "Чтобы задокументировать этот факт вандализма и дать ему нравственную и правовую оценку, на Фишт отправлена группа специалистов, в которую вошли представители МВД республики и нашей епархии", - рассказал священник. По данному факту правоохранительными органами проводится расследование. Поклонный крест, выполненный из цветных металлов, был установлен в честь 1000-летия Крещения Руси, которое отмечалось в 1988 году. Гора Фишт (2867 м) входит с состав Главного Кавказского хребта. На этой вершине расположен самый западный на Кавказе ледник. По вершине горы Фишт проходит административная граница между Адыгеей и Краснодарским краем.

18 августа 2009 г.
Источник: Интерфакс-религия
 

PostHeaderIcon Гонителям Христа в Адыгее посвящается…

За последние полгода на территории Адыгеи участились акты вандализма и осквернения православных Крестов. Так, в августе 2009 года был обнаружен спиленным металлический Крест, установленный на вершине горы Фишт в честь 1000-летия крещения Руси. Позже в Майкопе на въезде со стороны г. Белореченск обнаружен согнутый к земле поклонный Крест, установленный недалеко от стеллы с символом города. Последний такой случай произошел совсем недавно – 5 марта 2010 г. у станицы Даховской Майкопского района, где был развален Крест и разбита памятная плита на месте массового расстрела казаков в 20-е годы прошлого века. Хочется спросить у вандалов, зачем они гонят Бога? Зачем борются против Христа? И разве место массового расстрела более чем ста ни в чём не повинных православных душ не имеет права быть увековеченным обязательным для христианского обряда Крестом? Зачем издеваться над памятью предков и вызывать гнев Божий на наши головы? Складывается мнение, что главный христианский символ, ставший символом Воскресенья и победой Христа над смертью, незримо страшит и безмерно раздражает какие-то силы в нашей Республике. Это вызывает немало удивления, так как в культуре и традиции адыгов «Крест – Джоре» всегда вызывал особое уважительное отношение. Адыгские племена были крещены византийским императором Юстинианом (Юстуком) намного раньше Руси, еще в VI в., но к XIX в., по разным причинам, практически утратили христианство (исключение составляют Моздокские черкесы). Адыгский просветитель Шора Ногмов в работе «История адыхейского народа», к которой мы и отсылаем заинтересованного читателя, подробно все это описывает.
Получается, что это провокация третьих, внешних сил, которым очень хочется дестабилизировать и до предела обострить межконфессиональную и межнациональную обстановку в Республике Адыгея. С событиями на Восточном Кавказе, где радикальные исламские организации, получающие финансовую и идеологическую подпитку из-за рубежа, всячески создают напряженность уже не одно десятилетие, становится понятно их желание расширить ареал своего диавольского влияния и в наш спокойный регион. А удастся ли им это, зависит от нас с Вами. Если мы не будем поддаваться на провокации, как это делают две влиятельные адыгские организации, такие как, «Черкесский конгресс» и «Адыге Хасэ» (представитель первой, Мурат Берзегов, вообще высказывает антиадыгскую позицию, которая не только противоречит «Адыге Хабзэ», но и всем принципам здравого смысла, называя «возведение крестов провокацией»), то мы сохраним мир. Если же будем молчаливо взирать и поддерживать эти постоянные провокации, то в конце концов…мало нам всем не покажется. И напоследок, хочется наущать, по-дружески предупредить тех, кто замахивается на святыню, что грех богоборчества очень страшный грех! Разрушая Крест – гонят Христа, борются с истинным Богом! Для подтверждения наших слов приведем несколько примеров, как Всевышний наказывает людей за подобный грех. Так, 2003 г. была организована Волжская экспедиция, именно для сбора материала по этой проблеме. Маршрут экспедиции пролегал в Татарстане от Камского Устья до села Урюм, и был собран обширный материал. Вот основные из собранных фактов:
Факт №1. Все местные жители, участвовавшие в разорении храма села Бессоново, погибли на войне (инф.: Пичугина Екатерина Семеновна 1923 г.р. с. Бессоново).
Факт №2. С храма в селе Бессоново хотели снять колокол. Никто не соглашался это сделать. Вызвался один учитель, "маленький, черненький". Колокол снял и вскоре заболел. Его положили в больницу, вырезали желудок, он умер (инф.: Яшина Анна Сергеевна 1913 г.р. с. Бессоново).
Факт №3. В селе Тертели хотели сломать храм (это недавно было). Никто не соглашался. Один человек (Пронин муж) согласился, полез и разбился. После этого все боятся прикасаться к церкви в с. Бессоново, даже для того, чтобы сломать старую с целью строительства новой церкви (инф.: Яшина Анна Сергеевна 1913 г.р. с. Бессоново).

Факт №4. В селе Кадышево давно пытаются сломать храм (наполовину разрушили). Как начинают вновь разрушать, кто руку, кто ногу сломает. Так его и оставили (инф.: Еропкины Федор Михайлович 1933 г.р. и Тамара Федоровна 1934 г.р. с. Бессоново).

Обратите внимание, что в приводимых фактах конкретные детали -«маленький, черненький», «Пронин муж» и другие - повышают достоверность получаемых сведений. Таких фактов по всей стране очень и очень много. Мир имеет причинно-следственную природу, за каждый поступок, плохой или хороший, человек получает воздаяние – наказание или награду. Давайте все задумаемся над происходящими событиями и сохраним мир в нашей Республике!

20 марта 2010 г.

 

PostHeaderIcon В Адыгее объявили войну крестам

Правозащитный центр Всемирного русского народного собора выразил возмущение продолжающимися акциями вандализма в отношении поклонных крестов, установленных на территории Адыгеи, и реакцией на них местных националистических организаций.  В заявлении центра выражена обеспокоенность озвученными на днях требованиями движений "Черкесский конгресс" и "Адыгэ хасэ" прекратить установку в республике поклонных крестов, которые последовали после нескольких акций демонстративного вандализма в отношении этих христианских символов. "В тех субъектах Российской Федерации, где мусульмане составляют большинство населения, в первую очередь в Дагестане, Чечне и Ингушетии, они совершенно спокойно ставят на видных местах исламские символы, и это не вызывает никакого раздражения у православных христиан. Так почему православные Адыгеи, составляющие подавляющее большинство населения этой республики, не имеют право устанавливать поклонные кресты?" - говорится в обращении.  "Хорошо известно, - сказано далее, - представители какого именно направления в исламе испытывают патологическую ненависть к крестам. К сожалению, это уже не первый случай борьбы с крестами – в России против их установки активно выступали нижегородские и саратовские ваххабиты, а в Крыму в последнее десятилетие уничтожение крестов приняло массовый характер". В обращении напоминается, что в 2005 году под давлением националистов власти Майкопа несколько раз отменяли установку памятника Николаю Чудотворцу, а в 2009 году неизвестные спилили и сбросили в пропасть поклонный крест на горе Фишт и согнули аналогичный крест на въезде в Майкоп. "Потакать агрессивным националистам очень опасно, и если власти Адыгеи в кратчайшие сроки не принудят их миру, то межнациональное и межрелигиозное согласие в республике будет разрушено", - подчеркивается в обращении.

Это заявление говорит о том, что псевдоисламское экстремистское течение сумело пустить корни и в этой доселе спокойной и мирной республики, население которой всегда было чуждо религиозной нетерпимости, и уже дало первые ядовитые плоды. И это говорит, в том числе и о том, что ситуация контролируется не должным образом.  Но нельзя сказать, что власти вообще не принимают мер по борьбе с распространением религиозного экстремизма. Такое противодействие осуществляется. Так, недавно молодой воронежский мусульманин признан виновным в распространении собственных сочинений, в которых он утверждал превосходство над представителями иных вероисповеданий.  3 февраля в Коминтерновском федеральном суде состоялось слушание дела по обвинению студента Воронежского университета Антона Камаля Евстратова в разжигании религиозной розни (ч.1 ст. 282 УК РФ). Подсудимый, получивший широкую известность как создатель сайта "Воронеж-территория ислама" ("Виртуальная мечеть"), на протяжении двух лет распространял на разных интернет-ресурсах (в том числе и "Джамаат-Шариат", "Чечен-Таймс", "Кавказ-Центр") собственные публицистические и поэтические тексты.  Следствие опиралось на результаты проведенного Владимирской лабораторией судебной экспертизы Министерства юстиции РФ комплексного лингвистического и психологического исследования, сделавшего вывод, что ряд авторских текстов обвиняемого содержат призывы к деятельности, направленной на возбуждение национальной вражды, насилию, пропаганде превосходства ислама над другими религиями; негативную характеристику различных социальных, религиозных, национальных и расовых групп, а также направлены на возбуждение ненависти и вражды в отношении лиц, не исповедующих ислам. Суд назначил Евстратову условное наказание - 1 год с годичным испытательным сроком.

Чуть раньше суд признал жителя Татарстана, председателя Татарского общественного центра (организации известной своей провокационной экстремистской деятельности) Рафиса Кашапова виновным в возбуждении ненависти и вражды по национальному признаку (ч. 1 ст. 282 УК РФ) и назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на 1,5 года условно.  "Следствием и судом установлено, что Кашапов разместил в сети Интернет в своем блоге статьи под названием "Нет христианизации!", в которых, согласно выводам комплексной психолингвистической экспертизы, содержалась информация, возбуждающая межнациональную рознь", - говорится в сообщении на сайте Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Всего было размещено пять подобных материалов.  Да, такие дела возбуждаются, и провокаторы получают по заслугам. Но, проблема в том, что таким образом затрагивается лишь верхушка айсберга. В то время, как организаторы, координаторы, финансисты всех этих разрушительных процессов остаются в тени. И пока будет сохраняться такое положение дел, гидра экстремизма будет жива, и вместо ее одной отрубленной головы будет вырастать две.

10 февраля 2010 г.
Источник: nr-yug.ru
 

PostHeaderIcon В Адыгее вновь осквернен поклонный крест

В начале марта стало известно, что в станице Даховской Майкопского района Адыгеи осквернен поклонный крест на мемориале казакам, погибшим в годы Гражданской войны, установленный в 1990-х годах, сообщает «СОВА-Центр». В 2009 году два поклонных креста были осквернены в Майкопе. В феврале 2010 года  местные ультранационалистические организации «Черкесский конгресс» и «Адыгэ хасэ» выразили возмущение установкой православных крестов в Адыгее.

11 марта 2010 г.

 

 

PostHeaderIcon Протоиерей Всеволод Чаплин обвинил Общественную палату России в манипулятивности и покинул заседание

Глава Синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин обвинил Общественную палату Российской Федерации в предвзятой организации дискуссии о передаче верующим религиозных ценностей из музеев и покинул ее заседание. "Круглый стол организован манипулятивно, участники придерживаются той точки зрения, которой не придерживается большинство людей в нашем обществе. Слово процентов на 60-70 предоставляется сторонникам этой точки зрения. Мне здесь нечего больше делать, и я отсюда ухожу", - заявил отец Всеволод в понедельник на заседании комиссии Общественной палаты по сохранению и развитию отечественной культуры, посвященном законопроекту о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения. Священник заявил, что сейчас "необходимо по-настоящему объективное обсуждение этой темы, а не та манипуляция, которая имеет место здесь".
Также отец Всеволод критически воспринял замечания других участников заседания о том, что обсуждаемый законопроект должен быть принят лет через пять. "Мы уже 20 лет ждем! Позор стране, которая не возвращает то, что вернуть надо было сразу после конца советской власти!" - с этими словами представитель Церкви покинул заседание.  Ранее в этот же день в своем выступлении отец Всеволод заявил, что проект постановления сегодняшнего заседания Общественной палаты, розданный участникам круглого стола, "составлен некомпетентно", в частности, он не учитывает согласованности законопроекта об имуществе религиозного назначения с федеральным законодательством. "Я совершенно убежден, что закон нужен, потому что передача ведется и будет вестись. Упорядочить этот процесс нужно, и это нельзя сделать без федерального закона", - заявил священник.
По его словам, "беспринципными являются утверждения, что причиной разрушения памятников культуры является их передача религиозным организациям". Священник напомнил, что религиозные ценности в России "создавались верующими и не должны принадлежать государству по сути". Он добавил, что отнятие у Церкви ее имущества, совершенное большевиками, "было чудовищным преступлением и нуждается в общественном осуждении, руководствоваться им мы не можем". Также отец Всеволод настоятельно рекомендовал участникам заседания добавить в проект постановления пункт о необходимости Общественной палате "инициировать и произвести общественную инвентаризацию предметов религиозного назначения, находящихся в музеях: в течение 2010 года - в музеях города Москвы, а 2011-2012 годов - по всей России".  "Эта инвентаризация также должна рассматривать вопрос о доступности для посетителей музеев этих предметов и возможности совершения верующими людьми поклонения этим предметам", - добавил представитель Церкви.

17 мая 2010 г.
Источники: Итерфакс–Религия/ Седмица.Ru
 

PostHeaderIcon Министерство юстиции РФ предлагает ограничить миссионерскую деятельность

Министерство юстиции РФ разработало законопроект "О внесении изменений в закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и в Кодекс РФ об административных правонарушениях", где впервые дается определение миссионерству в России и предлагается ввести ряд ограничений на миссионерскую деятельность, цитирует РИА Новости сообщение газеты "Коммерсант". Миссионерство Минюст определяет как деятельность "среди лиц, не являющихся членами, участниками, последователями данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в религиозное объединение и осуществляемой религиозными объединениями либо уполномоченными ими лицами непосредственно, публично, при помощи средств массовой информации либо другими законными способами". При этом право проповедовать дано только руководителям религиозных организаций или лицам, имеющим специальную доверенность от руководства своей церкви. Остальным пропагандировать религиозные идеи будет запрещено, тогда как сегодня для этого никаких разрешений не требуется.
В документе предусмотрен и ряд других ограничений на миссионерскую деятельность. Так, например, запрещено проповедовать "лицам, осужденным за разжигание межнациональной и межрелигиозной розни или иные преступления экстремистского характера". Нельзя миссионерствовать поблизости от "объектов религиозного назначения, принадлежащих другому религиозному объединению, без письменного согласия его руководящего органа", а также в зданиях органов госвласти, больницах, детских домах, домах-интернатах без согласия администрации. Еще одним новшеством является запрет на "вовлечение несовершеннолетнего в деятельность религиозного объединения вопреки его воле и без согласия его родителей": детей и подростков нельзя приглашать в храм, вести богословские беседы, давать для ознакомления печатные и аудио- и видеоматериалы. За нарушение ограничительных норм впервые предусмотрены санкции: штрафы от 2 тысяч до 5 тысяч рублей для физических лиц и от 5 тысяч до 7 тысяч рублей для юридических лиц.
Инициативы Минюста уже вызвали протест со стороны ряда представителей религиозных организаций. У Русской Православной Церкви более сдержанное отношение к намерению государства жестко регламентировать религиозную деятельность. "Этот законопроект, конечно, нуждается в доработке в части некоторых его положений, но в целом его можно поддержать", - цитирует газета слова юрисконсульта Московской Патриархии инокини Ксении. Она уточнила, что Русская Православная Церковь предлагает смягчить требования по части вовлечения несовершеннолетних в религиозную деятельность.

2 декабря 2009 г.
Источник: Православие.RU
 

PostHeaderIcon Убийства и нападения на священников в России в 1990-2010 гг.

Протоиерей Александр Мень был убит утром 9 сентября 1990 года на тропинке к железнодорожной станции «Семхоз». Неизвестный ударил его тяжелым предметом (вероятно, топором) по голове. Священник дошел до своего дома, рядом с которым умер от потери крови.  Предполагаемый убийца -  пьяница и уголовник   якобы просто спутал о. Александра с другим человеком, тем более, что священник был одет в гражданское платье.
Секретарь митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия игумен Лазарь (Солнышко) был убит  26 декабря 1990 года в Москве. Обстоятельства убийства были загадочными, однако правоохранительным органам удалось задержать сотрудника Отдела внешних церковных сношений МП Михаила Потемкина (ставшего позднее епископом одного из ответвлений РИПЦ под именем Мануила (Платова). Тогда он просидел в Бутырском следственном изоляторе почти два года Следствие так и не кончилось судом.
Настоятель храма Рождества в Путинках игумен  Серафим (Сергей Шлыков). Труп священнослужителя был обнаружен 2 февраля 1991 года   в квартире на Красносельской  улице. Похищены деньги, радио  и видеоаппаратура.
Три монаха Оптиной пустыни – иеромонах Василий, инок Трофим и инок Ферапонт – убиты 18 апреля 1993 г., на Светлое Воскресение Христово, в Оптиной пустыни. Преступник Николай Аверин оказался дьяволопоклонником, который рассказал следствию, что получил «приказ от дьявола».
Настоятель храма Рождества Богородицы села Жарки Юрьевецкого района иеромонах Нестор (в миру Савчук Николай Иванович) был зверски убит в ночь с 30 на 31 декабря 1993 года в келье настоятельского дома. Иеромонах Нестор был найден лежащим лицом вниз в луже крови, распростёртый у распятия  Иисуса Христа без признаков жизни. Тело его было полностью обескровлено. После убийства пропала крупная сумма денег из дипломата иеромонаха, которая была пожертвована ему в этот день предпринимателями на строительно ремонтные работы в храме. Юрьевецкий районный суд приговорил виновного в убийстве к четырем годам лишения свободы. Суд счел, что убийца был не вполне вменяем.
Священник Анатолий Чистоусов, настоятель Михаило-Архангельского храма г. Грозный, до рукоположения – офицер Российской армии, был убит 14 февраля 1996 года в чеченском плену. Вплоть до похищения чеченцами (29.01.1996), не взирая на то, что храм оказался в эпицентре боевых действий (находится недалеко от бывшего дворца Дудаева), не прекращал окормления паствы, регулярно совершал богослужения. В новогоднюю ночь 1995 года был насильно привезен бандитами на грозненский ж.д. вокзал, где ему приказали обратиться к держащим оборону российским солдатам с требованием сдаться. В ответ на это отец Анатолий благословил солдат на ратное дело.
Священник Георгий Зяблицев, высокопоставленный сотрудник Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии, погиб в 1997 году. Он был убит по возвращении из за границы в собственной квартире после нескольких часов жестоких истязаний. Скончался в результате многочисленных ножевых ранений предположительно 22 или 23 сентября. Отец Георгий отвечал за католический сектор и много путешествовал по казенным делам.
Настоятель петербургского храма во имя святой преподобномученицы Елисаветы при городской больнице номер 3 в Санкт Петербурге протоиерей Александр Жарков был убит  в 1997 году. Тело было найдено 14 сентября в окрестностях города Пушкина. Незадолго до этого он перешел из РПЦ МП в РПЦЗ. Предполагается, что священник стал жертвой «похоронной мафии» — банды, в которую входили сотрудники, в основном санитары, петербургских моргов. Глава преступной группировки Валерий Бурыкин, бывший заместитель директора Государственного учреждения здравоохранения «Городское патолого-анатомическое бюро» (ГУЗ ГПАБ) Петербурга, был задержан в ноябре 2007 года на австро-венгерской границе. В сентябре 2008 года Бурыкин был экстрадирован властями Венгрии в Россию по требованию Генпрокуратуры РФ.
Настоятель Свято-Никольской церкви протоиерей Михаил Сацюк был убит 12 октября 1998 года в Бресте. В тот же день на выезде из города в автомобиле был найден его труп. Следствие пришло к выводу, что причиной убийства был экономический мотив, убийца преследовал цель ограбления.
Старообрядческий священноинок Димитрий (Расстегаев) зверски убит в январе 1998 года в Ярославской области. Причиной его смерти стала квартира в Ярославле, которую молодой священник собрался продать, уезжая на новый приход в Белую Криницу. Банда квартирных грабителей, обосновавшаяся на Ярославщине под вывеской риэлтерской фирмы «Партнер», убила священнослужителя, расчленила тело и бросила в подпол избы, в которой началась пьяное застолье. Бандитов поймали только через три года.
Протоиерей Борис Пономарев был убит 16 июля 1999 года в деревне Ильинская Слобода Можайского района Московской области. Убийство милиция раскрыла довольно быстро. Как оказалось, со священником расправились трое рецидивистов. Они были прихожанами его церкви, и протоиерей иногда приглашал их к себе в гости. Преступники приметили в его доме несколько старинных икон и решили ограбить священника. Ночью они ворвались к Пономареву, связали его жену и родственницу, а самого протоиерея убили.
Протоиерей Петр Сухоносов, настоятель Покровского храма в станице Слепцовская (Ингушетия), был похищен 28 марта 1999 года четырьмя бандитами, напавшими на церковь, в которой он служил более 40 лет. Погиб в плену.
23 августа 2000 года произошло убийство иеромонаха Симеона (Аносова), настоятеля храма Андрея Первозванного в Барнауле (Алтайский край). Убийцей стал бывший водитель иеромонаха Константин Шиленков, ранее неоднократно судимый.
8 января 2001 года совершено убийство иеромонаха Александра (Кулакова) в селе Сабаево (Мордовия). Убийца Алексей Максимов скрывался в Иоанно-Богословском монастыре близ Саранска под именем Алексей Светов. Во время службы в армии он убил сослуживца, а потом, скрываясь от трибунала, совершил еще ряд тяжких преступлений.
Настоятель храма в поселке Тура Красноярского края иеромонах Григорий (Яковлев) зверски убит 21 марта 2001 года в Эвенкии в Туре, в церкви Святой Троицы. Отсеченную голову священника преступник отнес в алтарь и бросил ее на престол.  Подозреваемый заявил, что он якобы кришнаит и совершил это преступление по «приказу Кришны».
13 мая 2001 года в г. Тырныаузе (Кабардино-Балкария) был убит священник Игорь Розин, которому до того неоднократно угрожали местные жители, а за две недели предупредили о готовящемся убийстве. Явившись в храм и уединившись со священником, 23 летний Ибрагим Хапаев нанес отцу Игорю три удара ножом. Позднее суд признал Хапаева невменяемым.
Отец Сергий Цветухин, настоятель Свято-Димитриевской церкви в городе Камышин (Волгоградская область), убит 9 октября 2001 года. Тело 33-летнего священника было обнаружено в его квартире с множественными колото-резаными ранами. По данным следствия, двое местных жителей пришли к священнику в гости. В ходе ссоры они убили хозяина и, сорвав с него крестик и цепочку, скрылись с места преступления. Один из подозреваемых в убийстве был задержан в Волгоградской области в 2008 году; второй объявлен в розыск. Задержанный признался в содеянном.
Настоятель сельской церкви Тихвинской иконы Божией Матери Московского патриархата 85-летний игумен Иона (Ефимов) был убит в Татарстане 14 октября 2002 года . Его тело было найдено утром в палисаднике собственного дома. Преступник ударил священнослужителя тяжелым предметом в висок. Травма оказалась смертельной. Причина убийства – ограбление.
8 августа 2003 года был убит иеромонах Нил (Савленков), настоятель Волдозерской Ильинской пустыни в Карелии. Убийца – 38-летний уроженец Тольятти Андрей Наседкин, ранее судимый.
2 ноября 2003 года произошло убийство иеромонаха Исаии (Яковлева) возле села Раифа (Татарстан) ранее судимым 19-летним местным жителем Дмитрием Новиковым, находившимся в подпитии.
25 декабря 2003 года был убит иеромонах Александр (Тыртышный) в селе Колосовка (Омская область). Ранее судимый 23-летний местный житель Дмитрий Литвинов попросил исповедовать его, но не в церкви, а у себя дома. Иеромонах согласился на просьбу, а когда, придя в дом, отец Александр облачился в рясу, убийца напал на него с ножом.
Архимандрит Герман (Хапугин), настоятель Давидовой пустыни, убит 26 июля 2005 года  в Чеховском районе Подмосковья. Его тело было обнаружено  в келье.  У священника были связаны руки. Кроме того, у него были обнаружены черепно-мозговые травмы. Вещи в келье были разбросаны, а сейф, находившийся там же, был вскрыт.
В селе Прямухино Тверской области при пожаре погибли в собственном доме православный священник, трое его детей и жена Ксения. Отец Андрей Николаев сгорел с семьей в ночь на 2 декабря 2006 года. Дом был облит бензином и подожжен. За несколько месяцев до этого священник обращался в милицию и просил помощи и защиты. Отец Андрей Николаев каждую ночь с ружьем в руках охранял церковь от местных воров. Местные жители разворовывали церковь, чтобы купить спиртное. Незадолго до этого дом священника уже был сожжен.
В Алапаевском районе Свердловской области в ночь на Рождество с 6 на 7 января 2007 года убит настоятель местного храма Петра и Павла иерей Олег (Ступичкин). Тело священника было обнаружено в храме после пожара. Из храма были похищены более 20 икон. Преступление раскрыто по «горячим следам». Задержаны двое подозреваемых. Это местные жители, безработные, ранее неоднократно судимые. У погибшего священника остались жена и четверо детей.
В селе Посевное Черепановского района Новосибирской области рано утром 12 февраля 2007 года неизвестные подожгли дом настоятеля храма во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона, священника Дмитрия Асташенко. Дом загорелся в считанные секунды, и священник, разбив окно, выбросил в снег четырех малолетних детей (старшим девочкам было 4,5 и 2,5 годика, младшим мальчикам – 1 год 8 месяцев и 8 месяцев), а затем выбрался через него сам с супругой. Дом сгорел полностью. Все члены семьи были раздеты, из за сильного переохлаждения  заболели. У отца Димитрия, ко всему прочему, отморожены пальцы ног, так как ему пришлось бежать босиком по снегу. Священник предполагает, что это был поджог, поскольку за домом со стороны огорода на снегу остались следы неизвестных людей.
4 марта 2007 года было совершено нападение на настоятеля Никольского храма г.Воронежа отца Петра (Петрова). Неизвестный нанес священнику несколько ножевых ранений в подбородок и шею. Отец Петр был госпитализирован. Нападавшего, жителя Центрального района Воронежа, 1987 года рождения, задержали очевидцы. По данным ГУВД области, это психически больной человек.
9 июня 2007 года в Зеленограде перед началом литургии на иерея Павла Ходзинского с ножом напал душевнобольной мужчина.  Нападавший (им оказался 38-летний местный житель, состоящий на учете в психоневрологическом диспансере) подбежал к священнику, когда он стоял на ступенях храма святителя Филарета и перочинным ножом  успел нанести священнослужителю несколько касательных порезов руки, после чего был задержан прихожанами и передан милиции. Потерпевшему медицинская помощь была оказана на месте происшествия, и от госпитализации он отказался.
В ночь на 22 августа 2007 года в городе Фурманове Ивановской области  в собственном доме был убит настоятель прихода Вознесения Господня  игумен Авенир (в миру Смолин Алексей Юрьевич, 1978 года рождения). 24 августа один из убийц был задержан. Преступление было совершено с целью ограбления.
24 ноября 2007 года в Архангельске был подожжен  дом настоятеля Свято Ильинского кафедрального собора протоиерея Владимира Кузива. По предварительной версии следствия, около 4.30 неизвестный злоумышленник бросил в окно дома священнослужителя бутылку с зажигательной смесью, отчего внутри произошел пожар. От огня пострадали кровля и чердачные перекрытия на площади шесть квадратных метров, а также комната. В доме в этот момент находился священник и его семья   жена и трое детей, младшему из которых 18 лет.  В результате пожара отец Владимир получил ожоги.
7 февраля 2008 года священник отец Анатолий Нагорный, возвращался домой с вечерней службы в храма Святителя Митрофана Воронежского, когда неизвестный напал на него с ножом. Преступник ударил священника сзади в шею и скрылся. Попытки ограбления он не предпринял. Священник  самостоятельно вернулся в церковь на Хуторской улице, откуда вызвал милицию и врачей. С обильным кровотечением его  госпитализировали в НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского.
В ночь с 25 на 26 февраля в селе Белосток Луцкого района на Волыни топором зарублен настоятель местного храма игумен Илия (Хамаза). 28 марта ему исполнилось бы 30 лет
9 марта 2008 года был убит настоятель прихода во имя Державной иконы Божией Матери в Белореченске Краснодарского края Алексей Горин. По подозрению в совершении этого преступления задержан старший сын Горина. По версии следствия, он в состоянии аффекта нанес отцу несколько ранений, одно из которых оказалось смертельным.
28 ноября 2008 года неизвестные сожгли дом руководителя миссионерского отдела Ярославской епархии, проректора Ярославской духовной семинарии иеромонаха Серапиона (Митько). Его дом находится в селе Петрово Ярославского района близ областного центра. Дом практически сразу загорелся с трёх сторон. Священнику удалось выбраться на улицу. По словам священника, позже очевидцы рассказали ему, что видели на окраине села машину без номеров, в которой находились трое мужчин. После того как дом был подожжён, эти люди скрылись.
30 ноября 2008 года в храме святителя Николая Чудотворца в Бирюлеве в Южном округе Москвы произошел взрыв. Представители правоохранительных органов сообщили, что, по предварительным данным, взрывное устройство было самодельным. В результате взрыва пострадали два человека. Здание храма не было повреждено.
Священник Василий Смоляк был убит в городе Бельцы (Молдавия) 19 ноября 2007 года. 85-летний священнослужитель был обнаружен с перерезанным горлом в собственном доме. По словам очевидцев, убийца, увидев приближающуюся дочь священника, скрылся. Кинолог с собакой пошел по следу, который оборвался у реки Рэут, однако вскоре бельцкие полицейские задержали убийцу на одном из железнодорожных вокзалов района Унгень. Им оказался уроженец села Фынтыница района Дрокия 29-летний Руслан Никорич, который до этого отсидел шесть лет за хищение. В марте 2008 года он был приговорен судом первой инстанции к 22 годам заключения за убийство с особой жестокостью. Судья счел необоснованными данные следствия о том, что Никорич намеревался ограбить священника, и пришел к заключению, что мотивом убийства стала месть. Священник Василий Смоляк служил Церкви на протяжении 55 лет. Последние десять лет он находился на заслуженном отдыхе.
В ночь со 2 на 3 января 2009 года двое молодых людей, одному из которых 15 лет, другому 21 год, избили 50-летнего иеромонаха Ефрема (Гаценко) , который отказался дать им денег или алкоголя. Инцидент произошел в скиту в деревне Волобуевка Рыльского района Курской области. Утром водитель обнаружил уже мертвого священнослужителя. До этого злоумышленники избили послушника местного скита, который также отказал им в их требовании. В результате послушник попал в реанимацию. Обвиняемые задержаны, сознались в преступлениях и находятся в рыльском СИЗО.
24 августа 2009 года на епископа Могилевского и Мстиславского Софрония напали в кафедральном Трехсвятительском соборе в Могилеве (Беларусь). Перед началом богослужения к владыке подошел мужчина, достал нож и нанес удар в область живота, а также повредил вены на руке, которой епископ успел закрыться от второго удара. Епископ Софроний был немедленно доставлен в ближайшую больницу и прооперирован. Нападавшего задержали прихожане и по прибытии наряда милиции передали в руки представителей правоохранительных органов. Позже выяснилось, что злоумышленник состоит на учете в Могилевской областной психиатрической больнице. В отношении нападавшего возбуждено уголовное дело по ст. 147 УК РБ («Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения»).
Вечером 19 ноября священник Даниил Сысоев был убит в православном храме святого Фомы на юге Москвы возрасте 35-ти лет был выстрелом в грудь и в голову. Владимир Стрельбицкий, его помощник, 41 года, получил огнестрельное ранение в грудь. Отец Даниил писал об угрозах в своем интернет-дневнике: «Сейчас уже не боюсь. Отбоялся я уже лет пять назад. А сейчас просто привык жить под постоянной угрозой. Мне ведь и органы об этой же исламской угрозе сообщали, а не только сами мусульмане. А так все в руках Бога. А если что, так сразу в рай и без мытарств. – Это же здорово!».
5 декабря 2009 г. перед всенощной в Москве совершено нападение на священника Виталия Зубкова – клирика храма апостола Фомы на Кантемировской (настоятелем которого был убиенный священник Даниил Сысоев), известный миссионер, индолог, автор ряда публикаций о миссии в Индии, учасник нескольких миссионерских поездок в Индию. Как рассказал о.Виталий, нападение было совершено, когда он шел в храм на всенощную, нападавших было трое, они подбежали и начали избивать священника. «Я шел, думал, молился и тут удар, я ничего даже не понял», – рассказал отец Виталий . Он упал, его продолжали бить, сколько это длилось – священник не знает. Били сначала по ногам, потом по голове.
Вечером 22 декабря 2009 года из хулиганских побуждений был убит настоятель Вознесенской церкви села Сатино-Русское Подольского района Московской области протоиерей Александр Филиппов. Преступники застрелили священника после того, как он им сделал замечание за то, что они справляли естественные надобности в подъезде.
24 апреля 2010 года в селе Янтиково Яльчикского района Чувашии рядом с церковью было обнаружено тело 46-летнего священника протоиерей Анатолия Сорокина. Он был убит выстрелом в спину. СКП по Чувашии возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса (убийство). Через два дня оперативникам удалось установить и задержать подозреваемого. Им оказался 47-летний житель деревни Сугайкасы Канашского района. Предполагаемый убийца священника состоит на учете у психиатра и находится на инвалидности по психическому заболеванию. Десять лет назад подозреваемый решением Канашского районного суда был признан недееспособным.
5 мая 2010 года в Чебоксарах было обнаружено тело с ножевыми ранениями. Погибший – настоятель храма Михаила Архангела в селе Артеменкино Вурнарского района иеромонаха Вадима Смирнова. Подозреваемый задержан. Ведется следствие.


6 декабря 2009 г.
Источник: Православие и мир

 

PostHeaderIcon В Польше разгорается война за памятный крест Качиньскому

В Варшаве в ночь на вторник, 10 августа, прошла массовая акция, участники которой потребовали убрать деревянный крест, установленный в память авиакатастрофы, в которой погиб президент Лех Качиньский. «Мы живем в светском государстве, и кресту место на церкви, а не перед президентским дворцом», - заявил один из участников демонстрации

Подробнее...

 

PostHeaderIcon В Варшаве тысячи демонстрантов потребовали убрать крест Качиньскому

У президентского дворца в Варшаве прошла многотысячная ночная манифестация за перенос памятного креста Леху Качиньскому в костел. 3 августа сторонники креста не дали перенести его в костел

Подробнее...

 
<< Первая < Предыдущая 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 Следующая > Последняя >>
Страница 215 из 224

 

03
Авторизация



Гонения христиан на Украине

Гонения христиан на Украине

Подробнее...