Скачать бесплатно
Вы помогли!
Слово Патриарха

Проповеди Патриарха Кирилла

Подробнее...

Пожертвовать
для России и Европы:

Donation

For USA with PayPal or credit card:



PostHeaderIcon Наука и религия

PostHeaderIcon О чем молчит наука. Вячеслав Шевченко

Первое и главное упущение борцов за чистоту науки состоит в том, что за естественнонаучной маской "псевдонауки" они не усматривают ее гуманитарный заряд. Бесплодность и даже ущербность героической "борьбы с лженаукой" состоит как раз в том, что разобраться со сложнейшим феноменом культуры призывают физиков. Астрологию, например, критикуют как физическую дисциплину. Но ведь на деле астрология представляет собой род (практической) психологии...

Подробнее...

 

PostHeaderIcon Христианин и эволюция. Священник Лев Шихляров

Нешуточный спор разгорелся в последнее время в среде православной общественности относительно теории эволюции. Спор этот возник на Западе между католицизмом, попытавшимся в XX-м веке наладить диалог с миром, и крайними протестантами, перенявшими у Рима традицию жесткой регламентации научного мировоззрения в связи с буквальным текстом Библии...

Подробнее...

 

PostHeaderIcon Теистический эволюционизм как новое арианство. Священник Даниил Сысоев

Часто люди думают, что телеологизм (или как его еще часто называют, "теистический эволюционизм") представляет из себя нечто целостное, некую альтернативу буквалистическому "ненаучному" пониманию книги Бытия (являющемуся на самом деле традиционным учением Церкви). Но совершенно не так обстоит все на самом деле...

Подробнее...

 

PostHeaderIcon Писал ли Моисей закон или несколько слов о библейской критике. Священник Даниил Сысоев

Одним из главных препятствий для принятия истинной веры со стороны дикого племени научников является признание т.н. "высокой библейской критики", выдаваемую за последнее слово науки. Согласно предствлениям, принятым в среде богоборцев-ученых считается доказанным, что почти все библейские книги написаны не теми авторами, которыми они подписаны...

Подробнее...

 

PostHeaderIcon Происхождение человеческого тела: учение Отцов и современных апологетов. Священник Даниил Сысоев

В богословской науке последние полтора века наблюдается факт удручающего разрыва между дисциплинами, что особенно проявляется в конфликте между апологетикой и догматикой. Один и тот же вопрос рассматривается представителями этих предметов с диаметрально противоположных точек зрения и при этом делается вид, что все идет, как надо. Корень этого конфликта коренится в том, что догматика Православной Церкви традиционно следует учению Отцов, а апологетика в последние десятилетия придерживается аверроистской концепции "двойной истины"...

Подробнее...

 

PostHeaderIcon Начало времен. Архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким)

Всевышний сотворил и духовный и видимый мир из ничего. Не из Своей сущности и не из чего-то внешнего - из ничего. Ничто не есть нечто. В превечности, прежде начала творения и на- чала времен, существовал только Бог. Никакой праматерии - ни духовной, ни вещественной - не было. Никакого "первобытного хаоса", о котором фантазировали древние греки и новейшие материалисты, не существовало. Атеистические басни о "самоорганизации материи" разоблачены уже и наукой

Подробнее...

 

PostHeaderIcon Талмудические корни "библейского эволюционизма". Священник Константин Буфеев

Иногда, современные эволюционисты указывают на "аналогичную" мысль апостола Павла в речи о язычниках, в которой иные хотят видеть подтверждение мысли о познаваемости Бога через рассматривание творения: Разумное Божие яве есть в них, Бог бо явил есть им. Невидимая бо Его от создания мира, твореньми помышляема, видима суть, и присносущная сила Его и Божество (Рим.I, 19-20). Однако, в словах апостола о присносущной силе и Божестве вовсе не содержится призыва изучать свойства Божии, отождествляя их со свойствами и законами тварного мира...

Подробнее...

 

PostHeaderIcon О триединстве эволюционизма, гуманизма и экуменизма. Священник Константин Буфеев

Переубедить еретиков вряд ли возможно. Это становится тем труднее сделать, что последнее время они, вдохновленные диаволом, стали все чаще скрываться за вывеской Православия — "православные эволюционисты", "православные гуманисты", "православные экуменисты". Они оснащены мощным арсеналом научных, философских и богословских концепций. Одного у всех них не хватает: веры в Божественное Откровение и стояния в святоотеческой традиции...

Подробнее...

 

PostHeaderIcon Православный взгляд на эволюцию (письмо греческому богослову А.Каломиросу). Иеромонах Серафиaм (Роуз)

Публикуемая работа представляет собой ответное письмо отца Серафима греческому богослову Александру Каломиросу. В марте 1974 года отец Серафим, высоко ценивший развенчивающую экуменизм книгу Каломироса "Против ложного единства", но незнакомый с другими произведениями этого греческого богослова, написал ему письмо с просьбой изложить его взгляды на теорию эволюции (так как имя Каломироса часто ставилось в пику о.Серафиму, когда речь заходила об оценке эволюционной теории)...

Подробнее...

 

PostHeaderIcon Принципы использования научного материала в христианской апологетике. Диакон Георгий Максимов

Прошедший век для европейской цивилизации ознаменовался одновременно падением авторитета религии и ростом авторитета науки. Вполне естественно, что антирелигиозные силы попытались использовать такое положение вещей для еще большей дискредитации Церкви и христианского учения, противопоставляя те или иные научные теории и гипотезы догматам Богооткровенной Истины

Подробнее...

 

PostHeaderIcon Гипотеза теистической эволюции и вопросы катехизации. Николай Колчуринский

Не секрет, что среди православных существуют три позиции по вопросам сотворения. Первая позиция - позиция, основанная на Св.Писании и творениях Св.Отцов. Мир создан за 7 астрономических дней, его возраст примерно 7,5 т. лет; смерть в живой природе есть результат грехопадения Адама, все живые существа созданы Богом сразу (по роду) и никакой эволюции от вида к виду, ни тем более от амебы до человека - не было. Это то, что мы называем православным креационизмом...

Подробнее...

 

PostHeaderIcon Может ли православный (не) быть креационистом? Константин Виолован

Слово эволюция обозначает крайне нечеткое понятие. Это слово попеременно используют то просто как синоним развития, то в более узком смысле (нео)дарвинизма - постепенных наследственных изменений организмов на основе (случайных мутаций и) естественного отбора. Сам термин эволюция способен ввести в заблуждение. На латыни evolutio означает "развертывание (списка), раскрывание (книги)" и соответственно подразумевает не спонтанное образование чего-либо нового, но скорее воплощение уже имеющегося замысла...

Подробнее...

 

PostHeaderIcon Cв. Предание и эволюция лицом к лицу. Ярослав Козлов

Чем дальше, тем больше закрепляется убеждение, что эволюционные религиозные теоретики не понимают, в чем их главное противоречие с христианством. Похоже, что сами телеологисты такой проблемы не видят, либо не придают ей особого значения. А напрасно. Для православного богословия это положение доктринально...

Подробнее...

 

PostHeaderIcon Шестоднев наизнанку. О трактате протоиерея Глеба Каледы "Библия и наука о сотворении мира". Священник Константин Буфеев

Разграничить совершенно сферы религии и науки не всегда возможно. Они перехлестываются, в частности, в вопросах о происхождении мира и человека. Поэтому защита науки и религии друг от друга должна состоять не столько в разделении сфер их деятельности, сколько в их иерархическом разделении, учитывающем взаимоподчинение. Христианские догматы не могут зависеть от открытий естественнонаучных, поскольку целиком коренятся в Божественном Откровении...

Подробнее...

 

PostHeaderIcon Конец православного богословия. Ответ на статью Е.С.Полищука. Диакон Георгий Максимов

Г-н Полищук обвинил устроителей конференции в одностороннем подборе докладчиков. Как человек, знакомый с историей ее подготовки, могу сказать, что это не так. Докладчиков-эволюционистов как могли выискивали, приглашали, уговаривали. С этим возникли проблемы. Поскольку "православных эволюционистов", способных грамотно связать два-три слова на языке православного богословия, найти оказалось очень сложно...

Подробнее...

 

PostHeaderIcon Дремучие дебри богословствующего эволюционизма. Ответ на статью М.Кондратовой. Диагон Георгий Максимов

Согласно вере Церкви, происхождение мира - это сверхъестественный акт, чудо. Современная же секулярная наука ставит своей целью напротив, создание естественной картины его возникновения. Это принципиально неустранимое противоречие. И теория эволюции возникла и получила столь широкую и активную поддержку в научных кругах именно как альтернатива сверхъестественной картины сотворения мира...

 

Подробнее...

 

PostHeaderIcon Зеленый свет. Размышления после конференции "Библейский шестоднев и эволюция. Николай Юрьевич Колчуринский

Ход истории неумолимо приближает нас к тому времени, когда над миром воцарится лжемессия-Антихрист, выдающий себя за Спасителя-Мессию, хулящий спасительную веру в Иисуса Христа, стремящийся привести человечество к вере в свое мессинаство посредством множества невиданных и неслыханных сверхъестественных явлений (реальных и иллюзорных), стремящийся истребить истинное христианство с лица земли...

Подробнее...

 

PostHeaderIcon Ответ на рецензию К. Ю. Еськова "Применять с осторожностью, беречь от детей". Александр Лаломов

Вполне понятно возмущение ученого-эволюциониста распоясавшейся в наше время свободой высказывания и распространения научных взглядов, отличающихся от его собственных воззрений. Действительно, еще совсем недавно человека, который высказывал точку зрения, отличную от господствовавшей материалистической идеологии, можно было просто отлучить от возможности проводить свои исследования и публиковать их результаты, либо упечь куда подальше за гораздо более невинные расхождения с официальной наукой...

Подробнее...

 

PostHeaderIcon Научное знание о тварности мира. Михаил Шугаев

Религиозное и научное знания о природе и строении нашего мира существуют с давних времен. Материализм появился в древней Греции. Хотя зачаточное состояние науки уже известно в Египте, Вавилонии. Но развитие научного знания, в отличии от религиозного шло неравномерно взрыв античности, затем - почти две тысячи лет средневекового затишья - и опять взрыв, начиная века с 17-го...

Подробнее...

 

PostHeaderIcon Эволюционизм в истории - неизжитая мифология. Священник Даниил Сысоев

Многократно была замечена мифологичность естественнонаучного понимания эволюционизма, но, к сожалению, редко вспоминается про тот факт, что не меньшее влияние данная мифология оказала и на такую науку как история. Однако там влияние этой теории ощущается не менее (если не более) чем в исторической геологии, биологии или астрономии. И этот антинаучный, идеологический подход приводит к таким же печальным последствиям как и лысенковщина в биологии...

Подробнее...

 

PostHeaderIcon Наука как форма религиозного мышления и ее взаимоотношение с откровением Бога. Священник Даниил Сысоев

С точки зрения, например, православного христианства, сами по себе законы науки являются лишь частным случаем проявления воли Бога. С этой точки зрения познаваемость мира обеспечивается тем, что он поддерживается именно Великим Интеллектом, Который имеет некоторое сродство с интеллектом человека. Лишь благодаря этому, собственно, и возможно познание мира…

Подробнее...

 

PostHeaderIcon Вселенная: творение или эволюция?

Следует прежде сказать несколько слов о том фундаменте, на который, по моему мнению, надо опираться. Наука это очень замечательная вещь, она очень нужна, она Богом благословлена. Нельзя её шельмовать, как часто бывает. Но и нельзя ей безоговорочно доверять. И надо отделять опытные факты, проверенные экспериментом, от умозрительных выкладок, теорий и концепций, которых может быть очень много в один и тот же момент, и которые могут друг другу противоречить...

Подробнее...

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 3

 

03
Авторизация



Гонения христиан на Украине

Гонения христиан на Украине

Подробнее...