Скачать бесплатно
Вы помогли!
Внешняя миссия
Слово Патриарха

Проповеди Патриарха Кирилла

Подробнее...

Пожертвовать
для России и Европы:

Donation
For all countries with PayPal or credit card:
 
Наш фонд в соц. сетях

fbvkyoutube

 inst

PostHeaderIcon Канада

Первые шаги русского Православия в Канаде.
 
В 2007 году праздновалось 110 лет со дня первой Божественной Литургии, совершенной в Канаде в Провинции Альберта, в 70 милях от города Эдмонтон в местечке «Lime stone Lake» клириками православной миссии на Аляске по просьбе русинов иммигрировавших в эти места из Галиции и исповедовавших греко-католицизм.

Они обратились к преосвященному Николаю (Зиорову), епископу Алеутских островов и Аляски с просьбой о присоединении к Русской Православной Церкви. Вот, что пишут в своем отчете о первом богослужении, опубликованном в «Американском православном вестнике» (сентябрь 1887 г.) священник Димитрий Каменев и псаломщик Владимир Александров (впоследствии священник): «Подходящего дома для совершения богослужения не оказалось, а потому решено было служить на открытом воздухе. Выбран был холм среди чистой поляны на ферме Феодора Немирского: на вершине водрузили большой трехраменный крест, украшенный венками из полевых цветов и зелени, с надписью, вытесанной на нем Феодором Немирским: «В память возвращения галицких русинов к вере своих предков»… В субботу вечером, после освящения воды и окропления места для богослужения, совершено было Всенощное бдение, а после, предложена приличная случаю беседа к народу.
Народу было много, но в большинстве женщины и дети, так как мужчины за дальность расстояния не все успели приехать. На другой день с раннего утра народ был уже в полном сборе. Начали утреню, перед отпустом священник обратился… к народу со словом… после чего на вопрос: «хотите ли быть сынами истинной Православной Церкви?», – последовал единодушный ответ: «хотим, отче, мы и были православными в душе и латинство всегда было нам противно, латинства мы отрицаемся». После исповеди и чина присоединения к Православию, была отслужена Божественная Литургия и благодарственный молебен, который закончился к 5 часам вечера. В тот день общее число присоединенных к православной вере составило около 600 человек. В тот же день было написано прошение епископу Николаю о принятии новоприсоединенных в Аляскинскую епархию, а также выбраны места под Церковь и кладбище. Позднее, согласно ходатайству русинов перед местным правительством местность «Lime stone Lake» была «переименована в Восток в знак того, что они теперь стали истинными и православными чадами Востока», – так писал «Американский православный вестник» в 1899 году.

К сожалению, священником Димитрием Каменевым не было указано точной даты совершения Литургии. В своем отчете он только говорит, что 10 августа (ст.ст) 1897 года они выехали для посещения русинов, живших «по другую сторону Эдмонтона» (т.е. на юге – прим. автора), а до этого времени «мы, по просьбе русинов, ездили освящать вновь построенные хаты». Следовательно если учитывать дату выезда членов миссии в окрестности Эдмонтона – 24 июля (ст.ст) – то можно предположить, что первая Литургия на канадской земле была совершена между 1-7 августа (ст.ст) 1897 года. Однако сами переселенцы указывают дату первой литургии 18 июля (н.ст), но каких-либо подтвердждающих этот факт документов мне пока найти не удалось.
После совершения еще одной божественной Литургии в доме Феодора Фура к православной церкви присоединились еще 99 человек. 20 августа (ст.ст) члены миссии отбыли из окрестностей Эдмонтона. Нужно отметить, что позже не все русины стали переходить из униатства в православие. Это привело впоследствии к тому, что в одном населенном пункте чаще всего строилось два храма один – православный, а другой – униатский. Были и такие случаи, когда уже построенный храм переходил от униатский общины к православной, и наоборот. В некоторых случаях греко-католические общины, переходя в Православие, оставляли за собой и храм. О об этом будет сказано подробнее при рассказе о каждом из приходов в отдельности.

Обратимся теперь к истории переселения русинов в Канаду и тем причинам, которые побудили их к этому. В конце 19 столетия, страна распахнула свои двери для эмигрантов из Восточной Европы. Поскольку обширная территория запада Канады нуждалась в поселенцах, Канадское Федеральное Правительство видело большую необходимость в привлечении фермеров для окультуривания и обработки плодородных земель. Людям, жившим тогда в Восточной Европе, которую раздирали многочисленные войны, было очень тяжело, земли часто меняли своих владельцев, были оккупируемы иноземными захватчиками, нищета и голод убивали целые семьи. Одной из таких территорий была земля, находившаяся под властью Австрии и называвшаяся Галиция (Галичина) со столицей в Лемберге, жителей которой называли русинианцами (сейчас это западная часть Украины, Лемберг переименован в Львов, а русинианцев называют русинами). В 9—11 вв. Галиция входила в состав Киевской Руси, затем — Галицко-Волынского княжества. В 1349 Галиция была захвачена Польшей и вошла в её состав. После воссоединения Украины с Россией Галиция осталась в составе Речи Посполитой. В 1772 после первого раздела Польши, Галиция оказалась под властью Австро-Венгрии. В ее составе Галиция оставалась по существу на колониальном положении.

Галичина постепенно погибала от войн, политических притеснений, безработицы, бедственного состояния экономики, людям становилось все труднее содержать собственные земли. Многие из русин тогда решили, что пора как-то выходить из этой ситуации. И вот 8 сентября 1891 года к городу Монреаль, расположенному на восточном побережье, причалил корабль «Орегон», на борту которого было двое галицких селян – Василь Елиняк и Иван Пилипов. Родом они были из села Небылов (Калушский район, близ нынешнего Ивано-Франковска). Они и считаются первыми русинами прибывшими в Канаду. После ознакомления с местностью, они приняли решение вернуться на родину за своими семьями. После этого из Прикарпатья (Галичины и Буковины) началась массовая эмиграция в Канаду.

Нужно отметить, что на момент иммиграции переселенцы из Галиции исповедовали греко-католицизм (были униатами), так как продолжительное время находились под влиянием Польши. Однако, приехав на новую землю, многие из русин, ощутив свободу решили вернуться к вере своих предков – Православию. А вот выходцы из Буковины в подавляющем большинстве своем были православными.

В 1895 году профессор Львовского университета доктор Осип Олесков, эксперт по сельскому хозяйству, посетил галицкие колонии в Канаде. Свое путешествие он описал в 2-х брошюрах «О эмиграции» и «Про вольные земли», в которых он подробно описывал Канаду и огромные, никем не вспаханные просторы земли. Изданная им литература еще более усилила идею эмиграции. Хотя многие крестьяне почти ничего не знали о Канаде, большинство из них считало: «Шо буде, то буде, а гирьше як в Австрии не буде!».

Так в 1885 году началась иммиграция «австрийских славян» в Канаду для поиска независимости, религиозной свободы и новой спокойной жизни. Однако первые шаги на новой земле оказались очень непростыми, многочисленные соседние жители, которые переселились из других стран намного раньше, или вообще уже родились в Канаде, не хотели общаться с пыльными, одетыми в дорожную одежду чужаками и смотрели на них с призрением: «Овечьи шкуры, грязные Галичины, отбросы Европы» – такими эпитетами были встречены русины. Особенности природы и климата Западной Канады также преподнесли переселенцам множество проблем. Лес, дикие, непроходимые заросли делали фермерское хозяйство чрезвычайно трудным, буйная растительность убивала многие новые посадки.

В 1896 году переселение усилилось. Галицкие и буковинские поселения возникали в современных провинциях Манитоба, Саскачеван и Альберта близ городов Виннипег, Реджайна и Эдмонтон. Первое и самое большое русинское поселение было основано в провинции Манитоба на юге от города Виннипег и первоначально называлась Русь.
Позднее псаломщик Владимир Александров (уже ставший к тому времени священником) в своих дневниках писал: «В 90х годах прошлого столетия, с наступлением весны, каждый прибывающий поезд с Американского восточного побережья приносил сотни новых эмигрантов в Эдмонтон (столица провинции Альберта – прим. автора) Оставляя своих жен и детей во временных домах для поселенцев в полной нищете и полагаясь исключительно на милость Божию, мужья отправлялись за сотни миль к северу в поисках подходящего участка земли для жизни».

Однако поселенцы, заручившись поддержкой правительства, продолжали приезжать и получать земли. Им потребовалась огромная стойкость и выдержка, чтобы преобразовать лес и прерию в пригодную для фермерских работ плодородную почву, но даже самый тяжелый труд не мог испугать этих людей, потому что каждый из них работал в собственном поле, был свободен и надеялся на достижение своих целей в будущем.

Проходили день за днем, поселенцы постепенно обустраивались на новой земле, однако большим огорчением для них было отсутствие церквей и богослужений, к которым они так привыкли у себя на родине. К тому же постоянно стоял вопрос о проведении похорон умерших родственников в общественных местах, так как другие инославные церкви отказывались принимать их захоронения на своих кладбищах.


Роль Святителя Тихона в укреплении православия в Канаде.

Новый этап в развитии и укреплении русского православия в Северной Америке и, в частности, в Канаде, открыло назначение будущего Патриарха Московского и всея Руси святителя Тихона епископом Алеутским и Аляскинским (указ об этом был подписан императором Николаем II 14 сентября 1898 года). В то время кафедральным городом епархии был крупнейший мегаполис на Западном побережье США – Сан-Франциско. Сюда в самом конце 1898 года и прибыл святитель Тихон, проделав двухнедельный путь через весь Северо-Американский континент с востока на запад. Он деятельно взялся за обустройство североамериканской епархии, которая была учреждена в 1870 году трудами святителя Иннокентия, митрополита Московского.

Обширнейшая тогда епархия святителя Тихона исторически и географически делилась на две части: Аляску, включая Алеутские острова где паства состояла, в основном, из коренного населения – алеутов, эскимосов, индейцев, и собственно Североамериканский континент – США и Канаду, где большинство православных были выходцами из Старого Света (славяне, греки, сирийцы и т. д.). В связи с этим, по предложению епископа Тихона, епархия получает новое название — Северо-Американская и Аляскинская (Алеутская). Это название и было утверждено императором в феврале 1900 года. Также были учреждены два особых викариатства: Аляскинское и Бруклинское.

Святитель понимал всю сложность развития православия в США и Канаде и предлагал меры, способные консолидировать православное население Северной Америки. Он писал в Святейший Синод: «Северо-Американскую епархию следует преобразовать в экзархат Российской Церкви в Северной Америки. Дело в том, что в состав ее входят не только разные народности, но и разные Православные Церкви, которые, при единстве веры, имеют каждая свои особенности в каноническом строе, в богослужебном чине, в приходской жизни; особенности эти дороги для них и вполне терпимы с общей православной точки зрения. Посему мы не считаем себя вправе посягать на национальный характер здешних Церквей, напротив, стараемся сохранить таковой за ними, предоставляя им возможность быть непосредственно подчиненными начальникам их же национальности… Словом, в Северной Америке может образоваться целый экзархат православных национальных Церквей со своими епископами, возглавляемыми экзархом — русским архиепископом. Через него сохраняется связь Американской Церкви с Всероссийской Церковью и известная зависимость от нее; причем не следует упускать из виду того обстоятельства, что жизнь в Новом Свете по сравнению со Старым имеет свои особенности, с которыми приходится считаться и здешней Церкви, а посему этой последней должна быть предоставлена большая автономия, чем другим русским митрополиям».

За восемь лет его управления епархией было сделано чрезвычайно много. Организованы Братство Нью-Йоркской церкви и Кресто-Воздвиженский союз взаимопомощи сестер милосердия, открыты духовные семинарии в Миннеаполисе, Кливленде и Пенсильвании, основан первый на Американском континенте православный монастырь во имя святителя Тихона Задонского, женский приют на Кадьяке, построен новый кафедральный Свято-Николаевский собор в Нью-Йорке.

Число православных приходов в Америке при святителе Тихоне возросло с пятнадцати до семидесяти пяти. В Чикаго, Бруклине, других городах и селениях США и Канады открывались новые православные храмы. Благодаря усилиям святителя продолжился переход в православие русинов-униатов, эмигрировавших из принадлежавшей тогда Австро-Венгрии Карпатской Руси. Участились случаи обращения в православие и из других инославных вероисповеданий. Святитель Тихон не только совершал службу на церковно-славягском, греческом и английском языках, но и предпринимал большие усилия по переводу богослужебных текстов на английский язык.

С 1905 года святитель Тихон начал готовить собор с участием священнослужителей, а также представителей от всех православных приходов епархии. В феврале 1907 года собор начал свою работу в храме Иоанна Крестителя в городе Майфилде (США). В частности, в ходе работы был в поднят вопрос о юридическом статусе Православной Церкви в Америке, который тогда так и не был рассмотрен Святейшим Синодом, и только шестьдесят три года спустя Американская Православная Церковь получила афтокефалию.
Ко времени прибытия святителя Тихона в Америку Святейший Синод прекратил выдачу субсидий американской епархии, поэтому владыке приходилось опираться лишь на собственные средства, что было особенно сложно из-за первоначальной малочисленности православных приходов и их удаленности друг от друга. Святитель почти непрестанно находился в пути: он плыл то на пароходе по североамериканским рекам, то иной раз с риском для жизни на кожаной байдаре, то пешком преоделевал заснеженную тундру, направляясь в какой-нибудь дальний приход.

Об архипастырских визитах святителя Тихона в Канаду сохранилось очень мало документов, печатных материалов и воспоминаний очевидцев. Однако и тот материал, что имеется на данный момент в распоряжении свидетельствует о больших трудах, проявленных им в деле устроения новых приходов в Канаде. В данном очерке хотелось бы уделить особое внимание храмам, освященным святителем Тихоном, которые входят в приходской округ «Ортодокс 5» (Orthodox V).

В ноябре 1900 года епископ Тихон по настойчивой просьбе канадских русинов отправляет туда на постоянное служение священника и псаломщика. В августе 1901 года святитель сам предпринимает путешествие в Канаду — это была первая поездка православного архиерея в эту страну. Во время нее епископ Тихон совершает освящение нескольких храмов, в частности в селении Восток — во имя Пресвятой Троицы, Никольского храма  в селении  Буковина, часовни во имя Покрова Пресвятой Богородицы в селении  Бивер-Крик. В это время также было учреждено канадское благочиние и основано братство во имя святителя Тихона Задонского. Сама личность святителя Тихона, его смиренный облик и благочестие не могли не повлиять положительно на русинов, которые на далекой чужбине встретились с одним из лучших представителей Святой Руси. Они принимали его как самого дорогого человека с полным уважением и доверием. Итогом миссионерской деятельности святителя Тихона в Канаде стало не только открытие новых приходов и освящение храмов но и увеличение числа православных в этой стране до 7000 тысяч человек.

Автор: Священник Георгий Сергеев

PostHeaderIcon Благовещенский монастырь (Уотфорд)

Благовещенский монастырь (Уотфорд)

Services
The monks invite you to join them in their prayer: all are welcome to attend the services. You may choose simply to visit the church, to pray and light candles, and take this opportunity to meet a Father of the community. You will be able to collect your thoughts and pray in peacefulness.
Schedule of Services Opened to Visitors

Divine Liturgy On Sundays and Feastdays:
Divine Liturgy at 8:00am (Summer)
7:00am (Winter)

Please inquire a few days before you plan to attend.
Holy Communion is open to Orthodox Christians who are properly prepared to receive by Fasting, Prayer and Confession.

Calendar: Old (Julian)

Patronal Feast: 25 March / April 7
Altar Feast: 25 September / October 8
Our Liturgy
Remember that the offices of the Church are the centre of the monks’ life. Be sensitive to what is happening and listen with an open heart.
The chanting of Psalms is one of the most important part of the monastic offices. When we chant the words of the psalmist, these words become our words; the psalmist’s feelings, our feelings; and his prayer, our prayer. This is why in our hermitage — like in many hermitic communities — Psalms are chanted very slowly. A slow rhythm is more conductive of contemplative prayer and helps to foster silence in daily life.
You will notice that our services are simple. For people from outside, our services may seem dry and monotonous. This soberness is necessary: it helps us to concentrate on the prayer.    

Contact Us
Mailing Address
PO Box 155
New Germany, Nova Scotia, B0R 1E0
Telephone: (902) 644-1388

Источник: http://hermitage.halifaxorthodox.org
 

PostHeaderIcon Монастырь всех святых (Девдни)

Монастырь всех святых (Девдни)

Welcome to the Orthodox Monastery All Saints of North America!
Self discipline and self control are the keys to a spiritual and Christian life. Being disciplined or controlled from without is not beneficial spiritually or morally. The whole structure of Orthodox Christian disciplines and worship is designed to help us develop self discipline and self control. If every one in a nation had developed such virtues, there would be no need for police forces or prisons.
(Archbishop Lazar Puhalo)


Contact us

37323 Haukins Pickle Rd.,
Dewdney, B.C. V0M 1H0
E-mail address:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Источник: http://www.new-ostrog.org
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 4

 

03
Архив наших новинок
Авторизация



Гонения христиан на Украине

Гонения христиан на Украине

Подробнее...