Печать
Приход Св. апостолов Петра и Павла (Гонконг)

Этот приход в Гонконге официально зарегистрирован как Православное Братство Святых Апостолов Петра и Павла (Московский Патриархат) в 2004 году для пастырского попечения о как православных иностранцах, проживающих в Гонконге, так и для постоянных жителей Гонконга. Братство возглавляется Председателем, священником Дионисием Поздняевым, также оказывающим содействие возрождению Китайской Автономной Православной Церкви. При поддержке Братства осуществляются различные миссионерские проекты, включая переводы и публикации православной литературы на китайском языке. Первоначальный приход святых апостолов Петра и Павла в Гонконге расплагался по адресу Essex Crescent Kowloon Tong, 12 и был закрыт вскоре после кончины его настоятеля прот. Дмитрия Успенского, служившего в Гонконге с 1933 г. Богослужения в приходе святых апостолов Петра и Павла в Гонконге возобновлены после переезда храма и ремонта. Новый храм располагается на острове Гонконг в районе Шенван по адресу:

#701, 7/F, Arion Commercial Centre
2-12 Queen's Rd West
Sheung Wan, Hong Kong
Тел.: +852 9438 5021
Fax: +852 229 09125
www.orthodoxy.hk


Источник: http://www.orthodox.cn
 
 
 
 
Интервью с о. Дионисием Поздняевым, настоятелем храма ПЕтра и Павла в Гонконге:

- Батюшка, как Вы определяете для себя свою цель здесь в Гон-Конге, по большому счету?

- Создание Православной Церкви Китая… Проповедь Православия, вовлечение китайцев в понимание православного исповедания Христа, в церковную жизнь.

- А как же Россия, наша с Вами страна, которая также нуждается в этом? Которая крещена, но не просвещена…Может быть, лучше все усилия, все ресурсы активных людей, как священников, так и мирян, направить на проповедь Православия в России? Ведь это же наши с Вами близкие, родные люди, зачастую, как и китайцы, живущие без Христа и имеющие очень поверхностное и формальное представление о православном христианстве…

- Ну, в России все же достаточно людей способных делать эту работу. Мое глубокое убеждение, что проповедь Православия в Китае, создание здесь своей Китайской Церкви – дело всей Церкви. Той Вселенской и Соборной, частью которой является Русская Православная Церковь. Я абсолютно уверен в необходимости моего пребывания здесь…

Мы сидим в небольшой кофейне, находящейся на первом этаже огромного офисного здания в центре Гонконга. Мой собеседник – отец Дионисий Поздняев, священник Московского Патриархата, который около пяти лет назад приехал в Китай с матушкой и двумя детьми. Молодой, энергичный, увлеченный. Всегда удивительно и радостно встречать таких людей, и всегда хочется, чтобы этих людей как можно больше было в России.

- Конечно, перед глазами у нас подвиг св. Николая Японского, - говорю я, - создавшего с нуля¸ в период сложных отношений России и Японии, включавших в себя даже войну, автономную Православную Церковь Японии. Насколько я знаю, были уже попытки проповеди православия в Китае, были волны русской эмиграции; достаточно много священников, среди которых были видные иерархи РПЦЗ, жили непосредственно в Китае. Почему не получилось, почему сейчас на весь 1,5-миллиардный материковый Китай нет ни одного православного храма, ни одного непосредственно китайского прихода?
- Это большой и больной вопрос. И многоплановая проблема. Отчасти, наверно, из-за неправильного подхода к Китаю. Проповедь православия была здесь увязана тесно с политикой, что, кстати, касалось и других христианских конфессий, и католиков, и протестантов. А это создавало эффект отторжения, поскольку за видимыми жестами и проповедью христианства, китайцы угадывали конкретные интересы конкретных государств. Что привело, в конечном итоге, к запрету на проповедь и вообще на любую деятельность иностранных миссионеров. Поэтому я сейчас живу в Гонконге, где законодательство в этом отношении гораздо мягче, отсюда достаточно удобно ездить в Китай, здесь можно переводить, печатать и распространять православную литературу на территорию всего Китая. Здесь у нас есть своя домовая церковь, библиотека, мы ведем курсы русского языка, организовываем воскресную школу и катехизаторские курсы. Пойдемте, поднимемся в храм, покажу, как у нас здесь, - улыбается о. Диониций, - сами все увидите.

На лифте поднимаемся на второй этаж. На площадке две двери, одна ведет в православный храм, другая… в протестантский!

- Да, мы соседи, - увидев мой удивленный взгляд, говорит о. Дионисий. – В общем-то, у меня неплохие отношения и с ними, и с католиками, чего не скажешь о греческом духовенстве. Здесь есть православные греческие приходы, храмы, даже есть митрополит Гонконга, но, сколько я не пытался взаимодействовать с ними, ничего не получилось. Может быть потому, что они относятся к Константинопольскому Патриархату, может быть другие причины, не знаю…
Мы входим в небольшой уютный храм. В центре – икона святых апостолов Петра и Павла. Еще несколько икон по сторонам. Отец Дионисий показывает еще икону Божией Матери, сразу привлекшую мое внимание своей необычностью, своеобразностью.

Эта икона из Японии, вышита шелком. Я недавно был там, ее мне подарили японские священники. Очень, кстати, была полезная поездка. Я увидел там, как можно организовать приход, как можно организовать просто, понятно и прозрачно всю внешнюю церковную организацию. Каждый храм и каждый приход в месяц утверждает все издержки по финансированию и организации храма. Все подсчитано до мелочей: коммунальные услуги, транспортные издержки, почта, зарплата священникам, материальная помощь и т.д. Таким образом, приход, то есть конкретные люди его составляющие, знают и видят, сколько необходимо средств на нормальную работу храма и духовенства, и вносят свои деньги, видя и зная, на что они расходуются. Это здорово организует и самих прихожан, создает чувство ответственности за свой приход и свой храм, и духовенство, которое понимает и разделяет это чувство и эту ответственность. Все это здорово сближает…

Мне кажется и у нас, в России, такой опыт было бы неплохо использовать. Да и вообще, это огромная беда – отсутствие прихода, как единой семьи, и приходской жизни, как постоянного взаимодействия членов этой семьи.

Я предлагаю помолиться перед этой вышитой иконой. Батюшка соглашается, и мы вместе поем акафист Божией Матери. Удивительно, благодатно и светло. Где же я, в Гонконге за тридевять земель, или в России, или на Афоне? Тоже чувство умиления и радости.

Слава Богу, что есть и здесь, в Китае, такое место, где живет Господь, и дай Бог, усилия о. Дионисия не пройдут даром, и принесут свои плоды.

С отцом Дионисием беседовал Иван Роса