Печать

Позиция Иерусалимского Патриархата в отношении прекращения общения со стороны Антиохийского Патриархата

Иерусалимский Патриархат выражает свою скорбь в силу недавнего решения Антиохийского Патриархата прервать общение с ним и сообщает сестрам Православным Церквам и своей пастве искренне и истинно следующее:

Во-первых, Иерусалимский Патриархат ответил на приглашение христиан в Катаре, географическом регионе своей церковной юрисдикции, и послал в качестве священника, нынешнего Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила, в 1997 году, когда там не было церкви и не совершалось никакого христианского богослужения. С тех пор и до сей поры стало непрерывным литургическое служение православных христиан в Катаре, сначала в домах молитвы и с 2009 года в Святых Храмах святого славного великомученика Георгия Победоносца и святого Исаака Сирина, которые oсновал там Патриархат на участке земли, переданном Высочайшим Отцом Эмиром Хамадом бен Халифой аль-Тани.

Во-вторых, покойный Патриарх Иерусалимский Диодор наладил пастырское посещение в Катаре в 1999 г. и нынешний Патриарх Иерусалимский Феофил – в 2010 г. В течение этой восемнадцатилетний пастырской деятельности Иерусалимского Патриархата там не было никакого присутствия Антиохийского Патриархата, и никаких протестов не было им выражено. Его протесты начались, когда Иерусалимский Патриархат рукоположил архиепископом Катарским архимандрита Макария, служащего там с 2004 г.

Иерусалимский Патриархат с Божьей помощью развивал свое начатое дело в Катаре в межправославном многоязычном богослужебном центре с паствой около 12000 душ без всякой расовой дискриминации. В отличие от этого, Антиохийский Патриархат во многих случаях в основу кладет национальную принадлежность, что подтверждается письмами в адрес Министерства иностранных дел Катара и указания на то, что “Патриарх Иоанн Х, Патриарх Антиохийский и всего Востока, есть единый Патриарх признаваемый Православной Общиной (Таифе) на всем Ближнем Востоке и представляет Православную Общину во всех арабских странах, не исключая такие, например, как: Ирак, Сирия, Иордания, Ливан, Иерусалим, Египет, Бахрейн, ОАЭ, Иран”.

В-третьих, Иерусалимский Патриархат категорически опровергает необоснованное утверждение Антиохийского Патриархата о якобы соглашении переименовать титул Катарского архиепископа Макария на встрече в Администрации Церквей Министерства иностранных дел Греции в июле 2013 года. Иерусалимский Патриархат обращается к свидетельствам представителей Вселенского Патриархата и Администрации Церквей.

В-четвертых, Иерусалимский Патриархат остается непреклонным в позиции примирения и диалога, которую он сохранял с самого начала, и ныне предлагает составление Комиссии экспертов по каноническому праву для выражения мнения по этому вопросу, не прерывая поминовение сестры Антиохийской Православной Церкви, благодаря единству Православной Церкви.

В свою очередь, в заявлении Антиохийской Церкви отмечается, что нарушения Иерусалимским Патриархатом канонических географических границ Антиохийского Патриархата имело место в связи с созданием епархии Иерусалимской Православной Церкви в Катаре и назначении на нее архиепископа.

В связи с вышеизложенным Священный Синод Антиохийской Православной Церкви принял следующие решения:
1. Разорвать евхаристическое общение с Иерусалимским Патриархатом.
2. Признать, что любое решение разногласия должно основаться на соглашении, заключенном в Афинах в июне 2013 г.
3. Антиохийская Церковь будет настаивать на принципе единогласия на всех всеправославных встречах при решении вопросов присутствия Церквей-сестер на канонической территории иной юрисдикции.
4. Положения настоящей резолюции вступают в силу немедленно, после чего становится невозможным для всего духовенства Антиохийской Церкви участвовать в любом богослужении, проходящем под председательством клириков Иерусалимского Патриархата или с их участием.

 


15 июля 2015 г.
Источник: Православие.RU