Печать PDF
Мое отношение к Саентологии, или почему я являюсь противником церкви Саентологии


Это небольшая статья является логической точкой в создании моего сайта и призвана объяснить мою личную точку зрения на этот вопрос. Мое мнение сформировано на основе имеющейся информации из различных источников и личного знакомства с людьми, которые имеют непосредственное отношение к Церкви Саентологии.

Я всегда считал, считаю и буду считать, что каждый человек имеет право на свободу выбора вероисповедания, на свободу своего мировоззрения и любое посягательство, принуждение или любое другое действие против этого права должны быть пресечены. Любой человек также имеет право не исповедовать ни одну религию, принуждения или любое другое действие против этого права должны быть пресечены. Права каждой личности декламируются в Законе РФ "О свободе совести и о религиозных объединениях"

Именно исходя из этих принципов формируется мое личное отношение к различным религиозным организациям, в том числе к Церкви Саентологии, которая для меня является религиозной организацией. С христианской позиции данная организация не может считаться церковью. Впрочем признание "Церкви саентологии" религией, больше волнует самих саентологов, потому что в этом случае они получают налоговые льготы.

Любые попытки попрания свобод со стороны любой организации и особенно религиозной рассматриваются мной как деструктивные действия направленные на разрушение личности и общественной безопасности с целью тоталитарного контроля. Поэтому я категорически осуждаю все радикальные течения как общественного, так и религиозного характера. Считая себя христианином, я отношусь ко всем созидательным религиям с терпимостью и уважением.

По этой же причине я выступаю против Церкви Саентологии, так как считаю ее цели и методы направлены против свободы личности. Ниже я постараюсь объяснить на основе чего я делаю такой вывод.

Вся информация о целях, задачах и методах, а также об организации Церкви Саентологии взята мной из книги "Теология и практика современной религии. Саентология. Справочная работа, представленная Международной Церковью Саентологии", издание New Era Publications International ApS ©1998. [1]


Саентология нацелена на проникновение во все сферы жизни человека

Кредо Церкви Саентологии практически не может вызвать нареканий и написано с истинно гуманитарных позиций. Впрочем, одна позиция вызывает неоднозначное суждение "Мы в нашей Церкви, верим, что: ┘ изучение разума и излечение болезней, вызванных нарушением в работе разума, не должны отделяться от религии, и нельзя смотреть сквозь пальцы на осуществление этой деятельности в нерелигиозных областях;┘" [1] По сути это декларация действий, направленных на проникновение Саентологии во все сферы деятельности человека. К "нерелигиозным областям" относится вся светская жизнедеятельность человека. Проникновение в эти области попирает права как людей не исповедующих никакую религию и живущих в гражданском обществе, так и людей исповедующих другие религии и соблюдающих гражданские законы в миру.

Церковь Саентологии осуществляет проникновение в различные сферы жизни человека с помощью своих организаций, таких как "Центр Дианетики", "Гуманитарный Центр Хаббарда", "Хаббард - колледж".

В выступлении представителя "Московского Комитета по спасению молодежи от псевдорелигий и тоталитарных сект" (Россия) на 3-ей конференции по психиатрии (27 июня 1998г. - г. Зеленоград Московской области) говорилось:

Так, например, Саентология как спрут охватила все сферы жизни общества; кто склонен к религии, к их услугам Церковь Саентологии; кто желает изменить свою жизнь, повысить свой интеллектуальный потенциал, повысить коммуникабельность, - могут пойти в Центр Дианетики; для бизнесменов существует "Хаббард-Колледж"; желающим излечиться от наркомании, - они предлагают обратиться в Центр "Нарконон"; а также предлагают школьникам обучаться на курсах для поступления в ВУЗ по методикам Хаббарда. А все это один и тот же деструктивный культ.

Цитата из [1] гласит: ... вероучение Саентологии неустанно напоминает людям о необходимости применять свою религиозную мудрость для улучшения жизни семьи, соседей, друзей и общества в целом. Это означает ни что иное, как насаждение идей саентологии повсеместно. Хочу обратить внимание на слово "применять". Речь не идет о миссионерской и просветительной деятельности, которая направлена на раскрытие идей саентологии как религии, речь идет именно о применении "технологии".

В частности, деятельность Церкви Саентологии направлена на внедрение в экономическую сферу жизни. "Технология администрирования" Хаббарда [2] является частью Писания Саентологии и активно распространяется через "Хаббард - колледжи". При этом студенты, изучающие административную технологию по Хаббарду далеко не всегда проинформированы о Церкви Саентологии, ее целях, задачах и организации.

Хаббард утверждал, что: Вне зависимости от того, как организована любая компания, общество или политическое общество, они будут неэффективны в "случае несоблюдения данных закономерностей"

В [2] говорится:

Правда благосостояния такова:

Прибыль должна быть больше расходов.

Услуги и товары должны продаваться дороже, чем они обошлись организации (в производстве или при покупке).

Деньги только представляют распространяемую продукцию.

Этика также зависит от производства и распространения товаров.

Деньги вовсе не эквивалентны морали. Богачи-бездельники представляют прекрасный материал для психиатра.

Дармовые деньги обесцениваются, потому что не обмениваются на произведенную продукцию.

Вот и все факторы экономики.

Путь к богатству - в понимании этих законов и следовании им.

Я не хочу обсуждать примитивизм многих взглядов и суждений, которые навязываются в Саентологии, в частности в Технологии Администрирования, я хочу показать опасность распространения Саентологии на различные области деятельности человека.

Из личных наблюдений, знаю, что попытка навязывания административной технологии в компании приводит скорее к финансовым трудностям, чем к процветанию. Руководитель компании, внедряющий систему Хаббарда, сталкивается с критическими возражениями своих сотрудников, поскольку используемые методы зачастую затрудняют нормальную работу фирмы. Навязывание теории, проведение многочисленных занятий, необоснованное повышение требований к росту показателей /"статистик"/, раздувание бюрократического механизма, приводит к увольнению сотрудников и частой смене персонала. С целью вовлечения в саентологию используется аргумент, что временные финансовые трудности можно преодолеть, подняв уровень доходов, для чего необходимо начать заниматься в Хаббард - колледже, в Гуманитарном Центре или Центре Дианетики, за что естественно сначала надо заплатить. Таким образом мы переходим к финансовой стороне вопроса.


Сколько стоит вера в саентологию?

Главными практиками в Саентологии являются одитинг и обучение. Что такое одитинг? Это - конкретная форма духовного совета между саентологом - священником ("одитором") и прихожанином ("пре-клиром"). [1] Одитинг является сильным психологическим воздействием на "пре-клира". Он содержит элементы исповеди, психоанализа и может быть даже медитации. Одитинг на уровне Оперирующего Тэтана использует специальную процедуру, которая осуществляется наедине с самим собой. [1] Одитор одновременно выполняет роль священника, принимающего исповедь, психоаналитика, который проводит психоанализ пациента, наставника, который направляет на истинный путь. С помощью общения одитор должен так направить внимание прихожанина, чтобы тот был лицом к лицу с определенными аспектами своего существования и нашел ответы на вопросы, предлагаемые при одитинге, устранил вредоносную умственную и духовную энергию, охватывающую тэтана, и таким образом испытал облегчение от духовных невзгод. [1]

Технология одитинга используется в начальных курсах, которые проходят в Хаббард- колледже. Естественно, что это не в полном смысле одитинг, а скорее подготовка к нему. Человек, который прошел начальные курсы намного быстрее и легче включится в процесс саентологических обрядов.

Вторая основная практика в Саентологии - это обучение. Изучение аксиом и фундаментальных истин, содержащихся в Писании Саентологии, ведет к полному пониманию духовной природы человека┘[1]

Точнее бесконечное обучение. Почему бесконечное? Потому что цель саентолога - достижение восьмой динамики: выживания в форме Бесконечности или Верховного Существа [1]. Вряд ли кому-нибудь удастся за свою жизнь стать Верховным Существом.

Впрочем, что же плохого в том что Саентологи постоянно учатся? Ничего, если не принимать во внимание, что обучение платное.

Церкви Саентологии существуют за счет материальной поддержки прихожан. Прихожане оказывают помощь церкви, внося пожертвования, дабы иметь право получать определенные религиозные услуги. [1] Я хочу обратить внимание на фразу "дабы иметь право". Следовательно не внося пожертвований человек не будет иметь право получать религиозные услуги, к которым относятся одитинг и обучение и которые являются основными саентологическими религиозными практиками. Получается, что исповедовать Саентологию, как религию невозможно, если Вы не хотите платить. Это не отрицается и самой Церковью Саентологии, о чем можно прочитать на сайте Гуманитарного Центра Хаббарда . Надеюсь, что прочитав, Вы обратили внимание на формулировку В Саентологической Церкви прихожане делают пожертвования за... Нельзя делать пожертвования за что-то. Обратимся к словарю Ожегова.

ЖЕРТВОВАТЬ

1.что.Приносить в дар, безвозмездно делать вклад куда-н.

Ж. деньги, ценности на что-н.Жертвовать



Так что давайте называть вещи своими именами. Прихожане платят деньги за то, что они состоят в Церкви.

В Хаббард- колледже применялась /и наверняка применяется/ следующая система: с сотрудником заключался договор на то, что он будут бесплатно проходить обучение в течении двух лет, при условии, что ему запрещается увольняться. Естественно, что зарплата, выплачиваемая сотруднику, была минимальной. Естественно, что человеку не сообщалась вся информация о Церкви Саентологии и это  были как-бы курсы для развития своих способностей и решения личных проблем. Такой договор не имел и не имеет юридической силы и никаких официальных преследований за разрыв договора и увольнения не было, нет и не может быть. Но сама Церковь не забывает о Вашем проступке перед Организацией. Вам не будут угрожать, но о Вас не забудут. Вы будете приглашены на разные презентации и собрания и Вам будет предложено продолжить обучение. Вот на этом этапе Вам припомнят, что за Вами долг. Но разве Ваши деньги значат для Вас больше чем стремление к познанию мира через восемь динамик?

Поздравляю! Вы стали участником гениальной финансовой пирамиды под названием Церковь Саентологии. Гениальность ее в том, что в отличии от МММ-образных пирамид, которые обещают своим вкладчикам выплатить много денег, Саентология за Ваши деньги дает Вам знания, которые помогут Вам полностью понять духовную природу человека.

Чтобы пирамида была выше, ее основание должно быть больше. Нужно постоянно пополнять ряды саентологов, впротивном случае пирамида просто рухнет, поэтому Саентология стремится проникнуть в различные слои населения. Круг замыкается.



N.B.

Я специально не касался технологии вовлечения новых адептов и проблем, которые могут возникнут, когда Ваш близкий человек оказывается под действием этих технологий.

Когда я только задумывал эти заметки, я хотел привести аргументы, показывающие не возможность совместимости Христианства и участия в Церкви Саентологии, но потом я отказался от этого. Потому что для людей знакомых с Христианством /я даже не говорю о людях исповедующих Христианство/ это очевидно. А утверждения саентологов о том, что люди исповедующие различные религии могут быть в Церкви Саентологии, является не более чем рекламным ходом и обманом.

Наверное это случайность, но символ дианетики - пирамида :-)

Мое первое знакомство с Церковью Саентологии

Я хочу рассказать историю моего знакомства с Церковью Саентологии. Думаю, что для многих она окажется типичной. К сожалению я не смогу описывать некоторые подробности, которые смогли бы более точно передать мои эмоции и ощущения, но я постараюсь передать тот вывод, который я сделал из всех происходивших и ныне происходящих событий, а именно то, что причиной проблем и неприятностей в большинстве случаев является наша необразованность и лень.

О том, что существует такая церковь, я узнал наверное несколько лет назад из информационных сообщений о каких-то процессах в западных странах и скандале с Т. Крузом в Германии. Имя Хаббарда мне было не известно, что существует Дианетика и АТ по Хаббарду, я тоже не знал и то, что это все лишь части секты - тем более.

Имя Хаббарда я услышал от своей знакомой чуть больше года назад. Она рассказала мне свою историю, как она приехала в Москву, нашла работу секретаря и проходила обучение в Хаббард - колледже. В то время у нее были проблемы в личной жизни и она рассказывала, что тот курс который она прошла, помог ей стать более уверенной в себе, научил общаться с незнакомыми людьми.

Я был уверен, что Хаббард - колледж, это очередной гуманитарный колледж, который приехал в Россию со своей программой и ничего  в этом особенного нет. Потом  я узнал, что секретарем она работала именно в этом колледже и поэтому обучение проходила бесплатно. "Как замечательно" -  подумал я. Мы говорили на разные темы: проблемы общения между людьми, отношения между мужчинами и женщинами. Естественно, что никто из нас никогда не занимался психологией и разговоры были на самом дилетантском уровне. Я вспоминал отрывки из прочитанного когда-то Карнеги, юношеское увлечение Фрейдом. Она мне рассказывала о том, что она изучала в Хаббард - колледже. Было интересно и забавно, и некоторые вещи мне были интересны. Впрочем, и сейчас я считаю, что у Хаббарда можно найти разумное зерно, правда, я не уверен, что разумные мысли принадлежат ему, а не взяты из серьезных источников, но это вопрос к профессионалам.

Таким образом, произошло мое знакомство с именем - Хаббард. Сейчас я жалею, что не нашел время, чтобы набрать его в окне "поиск" на любом поисковом сервере.

Прошел год. Страна пережила кризис, но не все фирмы смогли это пережить. И моя знакомая решила поменять работу. Я с удовольствие помогал ей с поиском.
И вот однажды, находясь далеко от Москвы, я узнал, что она нашла работу. Я был очень рад и естественно все вопросы, которые я ей задал по приезду, касались её новой работы.
Она рассказала, что нашла работу на фирме, владелец которой её старый знакомый и с которым она вместе училась в Хаббард - колледже. "Хорошо, когда работодатель твой знакомый" - сказал я. "Значит тебя не кинут."

Наши профили работы стали похожими и естественно у нас возникли профессиональные разговоры и общие интересы. Она сказала, что хочет дальше пройти обучение, я попросил её узнать можно ли изучать английский в Хаббард - колледже. И даже тогда я не нашел время узнать об этом колледже больше.
Я узнал, что у них на фирме, шеф проводит занятия для сотрудников. Однажды встретив её вечером, она стала мне рассказывать о том, что они проходили на семинаре на работе. Она была не такая как всегда. Она рассказывала о статистиках, графиках, кейсах и файлах. Мне показалась это странным, а она казалась совсем чужой. То, что она говорила мне тогда, показалось очень странным и спорным. Вечером того же дня у неё была назначена встреча в Хаббард - колледже и мы поехали вместе.
Мы приехали туда. Это здание бывшего детского сада. На входе стоит охранник. Она предложила мне войти - я отказался и остался в машине. Со стороны это выглядело очень странно. Движение групп людей со странными "одухотворенными лицами". Я вышел из машины и пошел прогуляться. Тогда я подумал, что надо поискать что-нибудь в интернете  о Хаббарде. Прогуливаясь я подошел к забору. Внимание привлекали молодые люди  с очень деловым видом, с планшетами или папками в руках, которые беседовали с приходящими или уходящими. Вокруг прогуливались группы людей и я услышал обрывки странных разговоров одновременно с тем я увидел плакат на стене, который гласил, что "Саентология - это мост куда-то" точное содержание не помню. Над входом висел транспарант "Жизнь это приключение". Саентология. Я вспомнил те отрывки знаний об этой секте, которые валялись в дальнем уголке моей памяти.

"Сегодня вечером надо будет обязательно посмотреть в сетке информацию о саентологии" - сказал я себе.  Через полчаса она вернулась и держала в руках две книги: "Введение в саентологическую этику" и "Словарь саентологических терминов". У меня внутри все перевернулось. Я стал эмоционально что-то говорить, но это не имело никакого смысла. В ответ я слышал, что в этом нет ничего плохого, что это не церковь и не секта /даже первая страница книги, где говорилось, что такое церковь саентологии и был напечатан саентологический крест не могла изменить ее мнение, что это не церковь/, что там не глупые люди, которых нельзя просто так обмануть и многое другое.
Я старался отвечать, но я был слишком эмоционален. Я пролистал книгу и некоторые мысли, которые там были написаны, подтвердили мои опасения.

Ночью я начал искать материалы о саентологии и Хаббарде. Некоторая информация, которую я нашел, была неожиданной для меня и я бы сказал, что она была шокирующей. На следующий день, я распечатал, часть того, что нашел и взяв с собой ноутбук на котором была еще очень значительная часть информации, поехал к ней.

Я первый раз увидел, что человек не может воспринимать информацию. Любой свободный человек, может читать даже то, что не соответствует его мировоззрению, но когда человек не может прочитать 10 страниц, потому что там написано не то, что ему говорили раньше┘ После этого становится страшно.

Я не буду говорить, сколько потом у нас было разговоров, и что мы говорили друг другу. Зачастую, наш разговор был больше похож на мой монолог. Я верил, что все будет хорошо и знал, что никогда не оставлю ее в таком состоянии и сделаю все, чтобы спасти ее от большой ошибки.

Прошло время и я увидел, что у нее родилось зерно сомнения, хотя мне казалось, что тому, что она слышала раньше в Хаббард- колледже она доверяет больше. Пару недель мы не говорили на эту тему. Ей было нужно время, чтобы она смогла сформировать свое мнение. Я считал, что добился самого главного, а именно, она не пошла безоглядно в саентологию, а начала думать.
Не сложно догадаться, что шефу компании это не очень понравилось. Я не знаю точно, какие проблемы начались у нее на работе, но однажды она сказала: " Ты можешь мне распечатать те материалы, которые у тебя на ноутбуке?".
Она несколько раз пыталась поговорит со свои шефом, но он постоянно уходил от разговора. Размер зарплаты, который обговаривался раньше, им не соблюдался.

Это неопределенное состояние сохраняется до сих пор. Ей снова необходимо искать новую работу.

Эти материальные и профессиональные проблемы можно будет решить, но самое главное я вижу другого человека. Я вижу другие глаза, глаза человека, который может свободно мыслить и следовательно быть свободным, а не подчиняться крайне сомнительным правилам.

Я попросил написать рассказ об этой же истории с её точки зрения. Предварительно она согласилась, но когда она это сделает, я сказать не могу.

МОЕ МНЕНИЕ

Все что Вы здесь прочитаете является моим личным мнением, которое я не в праве никому навязывать.

Что заставляет людей уходить в Саентологию?


Этот вопрос возник у меня с первого дня моего вынужденного интереса. Я говорю вынужденного, потому что, если бы со мной не произошла та история, которую Вы уже могли прочитать, то я вряд ли заинтересовался этим вопросом.

Итак, что же? Избавление от проблем и внутренних комплексов, материальное благополучие, обретение внутренней свободы? Может быть власть?
На эти вопросы я могу ответить "Да" и на эти же вопросы я могу ответить "Нет". Вы скажите "Он сам не знает ответа на эти вопросы". Вы окажитесь правы. Я не знаю ответа, я могу только высказать свое мнение, то что я сам думаю об этом.

Я могу предположить, что часть людей идет в Саентологию абсолютно осмысленно, понимая ее цели и задачи и понимая свои цели и задачи. Эти люди идут за тем, чтобы обрести власть и сделать карьеру внутри организации. Чем выше ты поднимаешься по служебной лестнице Церкви Саентологии, тем большей властью ты обладаешь.

Вспомните комсомольские организации. Молодые люди, которые с председателя местного комитета стремились вверх, райком - горком - ЦК. Не видно аналогии? Даже любовь к аббревиатуре очень похожа.

Как я могу относится к таким людям?
Я могу их понять, но принять не могу. Мне не нравятся люди, которые удовлетворяют свои властные амбиции за счет других людей, иногда просто перешагивая через них. Толпа большая и отдельный человек в ней ничего не стоит - для них.

А если этот человек, который попадает в эту толпу, Ваш родственник, близкий, друг? Тогда Вы тоже будете спокойно смотреть как он становится инструментом в руках преуспевающих в своем деле людей? В деле создания управляемой ими толпы, которая имеет формы серьезной организации с жесткой дисциплиной. Вряд ли Вы останетесь равнодушны.

Я говорю о других людях, которых должно быть большинство в Церкви Саентологии. Я говорю о людях, которые были вовлечены в это движение не по своей воле и не по своему выбору. Это люди, которые хотят решить свои проблемы и избавиться от комплексов, поправить свое благосостояние, стать свободнее.

Получают ли они это в Саентологии? Часть из этого конечно же ДА. Но разве мышь не удовлетворяет частичное чувство голода, когда съедает сыр в мышеловке, в тот момент когда за ней захлопывается дверца? Конечно же ДА. Но это слишком большая цена за это.

Нельзя решить свои проблемы, засунув голову в песок и оградившись от мира. Нельзя стать свободны, подчинясь тоталитарным правилам. Нельзя увеличить свое благосостояние, отдавая деньги за обучение примитивным теориям управления.

Как я могу относиться к таким людям?
Иногда я могу понять их. Они нашли легкий путь для избавления от своих многочисленных проблем и трудностей. В нашей стране таких миллионы. Но понимая их, я хочу предостеречь их от такого шага - шага, который может сломать их жизнь и жизнь близких им людей.
Иногда я не могу понять их. Как могут люди, считающие себя людьми современного мира, людьми с хорошим образованием поддаваться весьма сомнительной и порой просто примитивной теории? Отвечая для себя на это вопрос, я говорю "Источником наших проблем очень часто является лень. Нам лень думать - пускай думают за меня. Нам лень учиться - зачем тратить на это столько времени."

Чтобы быть свободным, надо не лениться жить. Надо думать и принимать свои решения. Надо учиться и не отметать опыт человечества, который писался кровью. Это не простой путь. Он требует много сил. Но разве мы родились для того, чтобы прожить эту жизнь ПРОСТО?

Источник: http://iriney.ru