Скачать бесплатно
Вы помогли!
Гонения на христиан
Слово Патриарха

Проповеди Патриарха Кирилла

Подробнее...

Пожертвовать
для России и Европы:

Donation
For all countries with PayPal or credit card:
 
Наш фонд в соц. сетях

fbvkyoutube

 inst

PostHeaderIcon Россия

Российская Федерация

 

 

 

 

Столица: Москва
Площадь: 17 075 400 км² (1 место в мире)
Численность населения: 141 377 752 чел. (8 место в мире, июль 2007 г., CIA)
Плотность населения: 8,3 чел./км²
Прогноз численности (по данным ООН)
2025 год - 137 933 тыс. чел.
2050 год - 121 256 тыс. чел.
Религия: православие 80 %, ислам 5%-6%
Источники: worldgeo.ru; geo.1september.ru

PostHeaderIcon В Адыгее произошло очередное осквернение православного поклонного креста

В Майкопе на въезде со стороны г. Белореченск обнаружен согнутый к земле поклонный крест, установленный недалеко от  стелы с символом города. По словам секретаря Майкопской и Адыгейской епархии отца Александра, вероятно, очередной акт осквернения православного поклонного креста произошел вчера ночью. Он также уточнил, что в начале августа подобный акт вандализма произошел на г. Фишт. Крест высотой 2,5 м и весом 250 кг, установленный на самой вершине горы, был спилен и сброшен в пропасть. Этот факт уже подтвержден  группой казаков и правоохранительных органов, которые исследовали место происшествия в середине августа. Духовенство Майкопской и Адыгейской епархии осудило эти варварские акты. Однако в этом вопросе общество должно быть консолидировано, чтобы противостоять вандалам и дать им понять, что они находятся в изоляции от общественного мнения, а подобные поступки противоречат не только правовым, этическим нормам, но духовно-нравственным понятиям людей вне зависимости от вероисповедания, - сказал отец Александр. Как добавили в пресс-службе Майкопской и Адыгейской епархии,  все поклонные  кресты имеют необходимую документацию и были установлены с разрешения местной власти.

9 сентября 2010 г.
Источник: yuga.ru
 

PostHeaderIcon С одной из высочайших гор Адыгеи похитили поклонный крест

Неизвестные спилили трехметровый поклонный крест, установленный на вершине горы Фишт в Адыгее на высоте 2800 метров. Пропажу креста обнаружила группы местных альпинистов, сообщил "Интерфаксу" во вторник глава отдела по связям с общественностью Адыгейской епархии священник Александр Афонин. "Чтобы задокументировать этот факт вандализма и дать ему нравственную и правовую оценку, на Фишт отправлена группа специалистов, в которую вошли представители МВД республики и нашей епархии", - рассказал священник. По данному факту правоохранительными органами проводится расследование. Поклонный крест, выполненный из цветных металлов, был установлен в честь 1000-летия Крещения Руси, которое отмечалось в 1988 году. Гора Фишт (2867 м) входит с состав Главного Кавказского хребта. На этой вершине расположен самый западный на Кавказе ледник. По вершине горы Фишт проходит административная граница между Адыгеей и Краснодарским краем.

18 августа 2009 г.
Источник: Интерфакс-религия
 

PostHeaderIcon Гонителям Христа в Адыгее посвящается…

За последние полгода на территории Адыгеи участились акты вандализма и осквернения православных Крестов. Так, в августе 2009 года был обнаружен спиленным металлический Крест, установленный на вершине горы Фишт в честь 1000-летия крещения Руси. Позже в Майкопе на въезде со стороны г. Белореченск обнаружен согнутый к земле поклонный Крест, установленный недалеко от стеллы с символом города. Последний такой случай произошел совсем недавно – 5 марта 2010 г. у станицы Даховской Майкопского района, где был развален Крест и разбита памятная плита на месте массового расстрела казаков в 20-е годы прошлого века. Хочется спросить у вандалов, зачем они гонят Бога? Зачем борются против Христа? И разве место массового расстрела более чем ста ни в чём не повинных православных душ не имеет права быть увековеченным обязательным для христианского обряда Крестом? Зачем издеваться над памятью предков и вызывать гнев Божий на наши головы? Складывается мнение, что главный христианский символ, ставший символом Воскресенья и победой Христа над смертью, незримо страшит и безмерно раздражает какие-то силы в нашей Республике. Это вызывает немало удивления, так как в культуре и традиции адыгов «Крест – Джоре» всегда вызывал особое уважительное отношение. Адыгские племена были крещены византийским императором Юстинианом (Юстуком) намного раньше Руси, еще в VI в., но к XIX в., по разным причинам, практически утратили христианство (исключение составляют Моздокские черкесы). Адыгский просветитель Шора Ногмов в работе «История адыхейского народа», к которой мы и отсылаем заинтересованного читателя, подробно все это описывает.
Получается, что это провокация третьих, внешних сил, которым очень хочется дестабилизировать и до предела обострить межконфессиональную и межнациональную обстановку в Республике Адыгея. С событиями на Восточном Кавказе, где радикальные исламские организации, получающие финансовую и идеологическую подпитку из-за рубежа, всячески создают напряженность уже не одно десятилетие, становится понятно их желание расширить ареал своего диавольского влияния и в наш спокойный регион. А удастся ли им это, зависит от нас с Вами. Если мы не будем поддаваться на провокации, как это делают две влиятельные адыгские организации, такие как, «Черкесский конгресс» и «Адыге Хасэ» (представитель первой, Мурат Берзегов, вообще высказывает антиадыгскую позицию, которая не только противоречит «Адыге Хабзэ», но и всем принципам здравого смысла, называя «возведение крестов провокацией»), то мы сохраним мир. Если же будем молчаливо взирать и поддерживать эти постоянные провокации, то в конце концов…мало нам всем не покажется. И напоследок, хочется наущать, по-дружески предупредить тех, кто замахивается на святыню, что грех богоборчества очень страшный грех! Разрушая Крест – гонят Христа, борются с истинным Богом! Для подтверждения наших слов приведем несколько примеров, как Всевышний наказывает людей за подобный грех. Так, 2003 г. была организована Волжская экспедиция, именно для сбора материала по этой проблеме. Маршрут экспедиции пролегал в Татарстане от Камского Устья до села Урюм, и был собран обширный материал. Вот основные из собранных фактов:
Факт №1. Все местные жители, участвовавшие в разорении храма села Бессоново, погибли на войне (инф.: Пичугина Екатерина Семеновна 1923 г.р. с. Бессоново).
Факт №2. С храма в селе Бессоново хотели снять колокол. Никто не соглашался это сделать. Вызвался один учитель, "маленький, черненький". Колокол снял и вскоре заболел. Его положили в больницу, вырезали желудок, он умер (инф.: Яшина Анна Сергеевна 1913 г.р. с. Бессоново).
Факт №3. В селе Тертели хотели сломать храм (это недавно было). Никто не соглашался. Один человек (Пронин муж) согласился, полез и разбился. После этого все боятся прикасаться к церкви в с. Бессоново, даже для того, чтобы сломать старую с целью строительства новой церкви (инф.: Яшина Анна Сергеевна 1913 г.р. с. Бессоново).

Факт №4. В селе Кадышево давно пытаются сломать храм (наполовину разрушили). Как начинают вновь разрушать, кто руку, кто ногу сломает. Так его и оставили (инф.: Еропкины Федор Михайлович 1933 г.р. и Тамара Федоровна 1934 г.р. с. Бессоново).

Обратите внимание, что в приводимых фактах конкретные детали -«маленький, черненький», «Пронин муж» и другие - повышают достоверность получаемых сведений. Таких фактов по всей стране очень и очень много. Мир имеет причинно-следственную природу, за каждый поступок, плохой или хороший, человек получает воздаяние – наказание или награду. Давайте все задумаемся над происходящими событиями и сохраним мир в нашей Республике!

20 марта 2010 г.

 

PostHeaderIcon В Адыгее объявили войну крестам

Правозащитный центр Всемирного русского народного собора выразил возмущение продолжающимися акциями вандализма в отношении поклонных крестов, установленных на территории Адыгеи, и реакцией на них местных националистических организаций.  В заявлении центра выражена обеспокоенность озвученными на днях требованиями движений "Черкесский конгресс" и "Адыгэ хасэ" прекратить установку в республике поклонных крестов, которые последовали после нескольких акций демонстративного вандализма в отношении этих христианских символов. "В тех субъектах Российской Федерации, где мусульмане составляют большинство населения, в первую очередь в Дагестане, Чечне и Ингушетии, они совершенно спокойно ставят на видных местах исламские символы, и это не вызывает никакого раздражения у православных христиан. Так почему православные Адыгеи, составляющие подавляющее большинство населения этой республики, не имеют право устанавливать поклонные кресты?" - говорится в обращении.  "Хорошо известно, - сказано далее, - представители какого именно направления в исламе испытывают патологическую ненависть к крестам. К сожалению, это уже не первый случай борьбы с крестами – в России против их установки активно выступали нижегородские и саратовские ваххабиты, а в Крыму в последнее десятилетие уничтожение крестов приняло массовый характер". В обращении напоминается, что в 2005 году под давлением националистов власти Майкопа несколько раз отменяли установку памятника Николаю Чудотворцу, а в 2009 году неизвестные спилили и сбросили в пропасть поклонный крест на горе Фишт и согнули аналогичный крест на въезде в Майкоп. "Потакать агрессивным националистам очень опасно, и если власти Адыгеи в кратчайшие сроки не принудят их миру, то межнациональное и межрелигиозное согласие в республике будет разрушено", - подчеркивается в обращении.

Это заявление говорит о том, что псевдоисламское экстремистское течение сумело пустить корни и в этой доселе спокойной и мирной республики, население которой всегда было чуждо религиозной нетерпимости, и уже дало первые ядовитые плоды. И это говорит, в том числе и о том, что ситуация контролируется не должным образом.  Но нельзя сказать, что власти вообще не принимают мер по борьбе с распространением религиозного экстремизма. Такое противодействие осуществляется. Так, недавно молодой воронежский мусульманин признан виновным в распространении собственных сочинений, в которых он утверждал превосходство над представителями иных вероисповеданий.  3 февраля в Коминтерновском федеральном суде состоялось слушание дела по обвинению студента Воронежского университета Антона Камаля Евстратова в разжигании религиозной розни (ч.1 ст. 282 УК РФ). Подсудимый, получивший широкую известность как создатель сайта "Воронеж-территория ислама" ("Виртуальная мечеть"), на протяжении двух лет распространял на разных интернет-ресурсах (в том числе и "Джамаат-Шариат", "Чечен-Таймс", "Кавказ-Центр") собственные публицистические и поэтические тексты.  Следствие опиралось на результаты проведенного Владимирской лабораторией судебной экспертизы Министерства юстиции РФ комплексного лингвистического и психологического исследования, сделавшего вывод, что ряд авторских текстов обвиняемого содержат призывы к деятельности, направленной на возбуждение национальной вражды, насилию, пропаганде превосходства ислама над другими религиями; негативную характеристику различных социальных, религиозных, национальных и расовых групп, а также направлены на возбуждение ненависти и вражды в отношении лиц, не исповедующих ислам. Суд назначил Евстратову условное наказание - 1 год с годичным испытательным сроком.

Чуть раньше суд признал жителя Татарстана, председателя Татарского общественного центра (организации известной своей провокационной экстремистской деятельности) Рафиса Кашапова виновным в возбуждении ненависти и вражды по национальному признаку (ч. 1 ст. 282 УК РФ) и назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на 1,5 года условно.  "Следствием и судом установлено, что Кашапов разместил в сети Интернет в своем блоге статьи под названием "Нет христианизации!", в которых, согласно выводам комплексной психолингвистической экспертизы, содержалась информация, возбуждающая межнациональную рознь", - говорится в сообщении на сайте Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Всего было размещено пять подобных материалов.  Да, такие дела возбуждаются, и провокаторы получают по заслугам. Но, проблема в том, что таким образом затрагивается лишь верхушка айсберга. В то время, как организаторы, координаторы, финансисты всех этих разрушительных процессов остаются в тени. И пока будет сохраняться такое положение дел, гидра экстремизма будет жива, и вместо ее одной отрубленной головы будет вырастать две.

10 февраля 2010 г.
Источник: nr-yug.ru
 

PostHeaderIcon В Адыгее вновь осквернен поклонный крест

В начале марта стало известно, что в станице Даховской Майкопского района Адыгеи осквернен поклонный крест на мемориале казакам, погибшим в годы Гражданской войны, установленный в 1990-х годах, сообщает «СОВА-Центр». В 2009 году два поклонных креста были осквернены в Майкопе. В феврале 2010 года  местные ультранационалистические организации «Черкесский конгресс» и «Адыгэ хасэ» выразили возмущение установкой православных крестов в Адыгее.

11 марта 2010 г.

 

 

PostHeaderIcon Протоиерей Всеволод Чаплин обвинил Общественную палату России в манипулятивности и покинул заседание

Глава Синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин обвинил Общественную палату Российской Федерации в предвзятой организации дискуссии о передаче верующим религиозных ценностей из музеев и покинул ее заседание. "Круглый стол организован манипулятивно, участники придерживаются той точки зрения, которой не придерживается большинство людей в нашем обществе. Слово процентов на 60-70 предоставляется сторонникам этой точки зрения. Мне здесь нечего больше делать, и я отсюда ухожу", - заявил отец Всеволод в понедельник на заседании комиссии Общественной палаты по сохранению и развитию отечественной культуры, посвященном законопроекту о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения. Священник заявил, что сейчас "необходимо по-настоящему объективное обсуждение этой темы, а не та манипуляция, которая имеет место здесь".
Также отец Всеволод критически воспринял замечания других участников заседания о том, что обсуждаемый законопроект должен быть принят лет через пять. "Мы уже 20 лет ждем! Позор стране, которая не возвращает то, что вернуть надо было сразу после конца советской власти!" - с этими словами представитель Церкви покинул заседание.  Ранее в этот же день в своем выступлении отец Всеволод заявил, что проект постановления сегодняшнего заседания Общественной палаты, розданный участникам круглого стола, "составлен некомпетентно", в частности, он не учитывает согласованности законопроекта об имуществе религиозного назначения с федеральным законодательством. "Я совершенно убежден, что закон нужен, потому что передача ведется и будет вестись. Упорядочить этот процесс нужно, и это нельзя сделать без федерального закона", - заявил священник.
По его словам, "беспринципными являются утверждения, что причиной разрушения памятников культуры является их передача религиозным организациям". Священник напомнил, что религиозные ценности в России "создавались верующими и не должны принадлежать государству по сути". Он добавил, что отнятие у Церкви ее имущества, совершенное большевиками, "было чудовищным преступлением и нуждается в общественном осуждении, руководствоваться им мы не можем". Также отец Всеволод настоятельно рекомендовал участникам заседания добавить в проект постановления пункт о необходимости Общественной палате "инициировать и произвести общественную инвентаризацию предметов религиозного назначения, находящихся в музеях: в течение 2010 года - в музеях города Москвы, а 2011-2012 годов - по всей России".  "Эта инвентаризация также должна рассматривать вопрос о доступности для посетителей музеев этих предметов и возможности совершения верующими людьми поклонения этим предметам", - добавил представитель Церкви.

17 мая 2010 г.
Источники: Итерфакс–Религия/ Седмица.Ru
 

PostHeaderIcon Министерство юстиции РФ предлагает ограничить миссионерскую деятельность

Министерство юстиции РФ разработало законопроект "О внесении изменений в закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и в Кодекс РФ об административных правонарушениях", где впервые дается определение миссионерству в России и предлагается ввести ряд ограничений на миссионерскую деятельность, цитирует РИА Новости сообщение газеты "Коммерсант". Миссионерство Минюст определяет как деятельность "среди лиц, не являющихся членами, участниками, последователями данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в религиозное объединение и осуществляемой религиозными объединениями либо уполномоченными ими лицами непосредственно, публично, при помощи средств массовой информации либо другими законными способами". При этом право проповедовать дано только руководителям религиозных организаций или лицам, имеющим специальную доверенность от руководства своей церкви. Остальным пропагандировать религиозные идеи будет запрещено, тогда как сегодня для этого никаких разрешений не требуется.
В документе предусмотрен и ряд других ограничений на миссионерскую деятельность. Так, например, запрещено проповедовать "лицам, осужденным за разжигание межнациональной и межрелигиозной розни или иные преступления экстремистского характера". Нельзя миссионерствовать поблизости от "объектов религиозного назначения, принадлежащих другому религиозному объединению, без письменного согласия его руководящего органа", а также в зданиях органов госвласти, больницах, детских домах, домах-интернатах без согласия администрации. Еще одним новшеством является запрет на "вовлечение несовершеннолетнего в деятельность религиозного объединения вопреки его воле и без согласия его родителей": детей и подростков нельзя приглашать в храм, вести богословские беседы, давать для ознакомления печатные и аудио- и видеоматериалы. За нарушение ограничительных норм впервые предусмотрены санкции: штрафы от 2 тысяч до 5 тысяч рублей для физических лиц и от 5 тысяч до 7 тысяч рублей для юридических лиц.
Инициативы Минюста уже вызвали протест со стороны ряда представителей религиозных организаций. У Русской Православной Церкви более сдержанное отношение к намерению государства жестко регламентировать религиозную деятельность. "Этот законопроект, конечно, нуждается в доработке в части некоторых его положений, но в целом его можно поддержать", - цитирует газета слова юрисконсульта Московской Патриархии инокини Ксении. Она уточнила, что Русская Православная Церковь предлагает смягчить требования по части вовлечения несовершеннолетних в религиозную деятельность.

2 декабря 2009 г.
Источник: Православие.RU
 

PostHeaderIcon Убийства и нападения на священников в России в 1990-2010 гг.

Протоиерей Александр Мень был убит утром 9 сентября 1990 года на тропинке к железнодорожной станции «Семхоз». Неизвестный ударил его тяжелым предметом (вероятно, топором) по голове. Священник дошел до своего дома, рядом с которым умер от потери крови.  Предполагаемый убийца -  пьяница и уголовник   якобы просто спутал о. Александра с другим человеком, тем более, что священник был одет в гражданское платье.
Секретарь митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия игумен Лазарь (Солнышко) был убит  26 декабря 1990 года в Москве. Обстоятельства убийства были загадочными, однако правоохранительным органам удалось задержать сотрудника Отдела внешних церковных сношений МП Михаила Потемкина (ставшего позднее епископом одного из ответвлений РИПЦ под именем Мануила (Платова). Тогда он просидел в Бутырском следственном изоляторе почти два года Следствие так и не кончилось судом.
Настоятель храма Рождества в Путинках игумен  Серафим (Сергей Шлыков). Труп священнослужителя был обнаружен 2 февраля 1991 года   в квартире на Красносельской  улице. Похищены деньги, радио  и видеоаппаратура.
Три монаха Оптиной пустыни – иеромонах Василий, инок Трофим и инок Ферапонт – убиты 18 апреля 1993 г., на Светлое Воскресение Христово, в Оптиной пустыни. Преступник Николай Аверин оказался дьяволопоклонником, который рассказал следствию, что получил «приказ от дьявола».
Настоятель храма Рождества Богородицы села Жарки Юрьевецкого района иеромонах Нестор (в миру Савчук Николай Иванович) был зверски убит в ночь с 30 на 31 декабря 1993 года в келье настоятельского дома. Иеромонах Нестор был найден лежащим лицом вниз в луже крови, распростёртый у распятия  Иисуса Христа без признаков жизни. Тело его было полностью обескровлено. После убийства пропала крупная сумма денег из дипломата иеромонаха, которая была пожертвована ему в этот день предпринимателями на строительно ремонтные работы в храме. Юрьевецкий районный суд приговорил виновного в убийстве к четырем годам лишения свободы. Суд счел, что убийца был не вполне вменяем.
Священник Анатолий Чистоусов, настоятель Михаило-Архангельского храма г. Грозный, до рукоположения – офицер Российской армии, был убит 14 февраля 1996 года в чеченском плену. Вплоть до похищения чеченцами (29.01.1996), не взирая на то, что храм оказался в эпицентре боевых действий (находится недалеко от бывшего дворца Дудаева), не прекращал окормления паствы, регулярно совершал богослужения. В новогоднюю ночь 1995 года был насильно привезен бандитами на грозненский ж.д. вокзал, где ему приказали обратиться к держащим оборону российским солдатам с требованием сдаться. В ответ на это отец Анатолий благословил солдат на ратное дело.
Священник Георгий Зяблицев, высокопоставленный сотрудник Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии, погиб в 1997 году. Он был убит по возвращении из за границы в собственной квартире после нескольких часов жестоких истязаний. Скончался в результате многочисленных ножевых ранений предположительно 22 или 23 сентября. Отец Георгий отвечал за католический сектор и много путешествовал по казенным делам.
Настоятель петербургского храма во имя святой преподобномученицы Елисаветы при городской больнице номер 3 в Санкт Петербурге протоиерей Александр Жарков был убит  в 1997 году. Тело было найдено 14 сентября в окрестностях города Пушкина. Незадолго до этого он перешел из РПЦ МП в РПЦЗ. Предполагается, что священник стал жертвой «похоронной мафии» — банды, в которую входили сотрудники, в основном санитары, петербургских моргов. Глава преступной группировки Валерий Бурыкин, бывший заместитель директора Государственного учреждения здравоохранения «Городское патолого-анатомическое бюро» (ГУЗ ГПАБ) Петербурга, был задержан в ноябре 2007 года на австро-венгерской границе. В сентябре 2008 года Бурыкин был экстрадирован властями Венгрии в Россию по требованию Генпрокуратуры РФ.
Настоятель Свято-Никольской церкви протоиерей Михаил Сацюк был убит 12 октября 1998 года в Бресте. В тот же день на выезде из города в автомобиле был найден его труп. Следствие пришло к выводу, что причиной убийства был экономический мотив, убийца преследовал цель ограбления.
Старообрядческий священноинок Димитрий (Расстегаев) зверски убит в январе 1998 года в Ярославской области. Причиной его смерти стала квартира в Ярославле, которую молодой священник собрался продать, уезжая на новый приход в Белую Криницу. Банда квартирных грабителей, обосновавшаяся на Ярославщине под вывеской риэлтерской фирмы «Партнер», убила священнослужителя, расчленила тело и бросила в подпол избы, в которой началась пьяное застолье. Бандитов поймали только через три года.
Протоиерей Борис Пономарев был убит 16 июля 1999 года в деревне Ильинская Слобода Можайского района Московской области. Убийство милиция раскрыла довольно быстро. Как оказалось, со священником расправились трое рецидивистов. Они были прихожанами его церкви, и протоиерей иногда приглашал их к себе в гости. Преступники приметили в его доме несколько старинных икон и решили ограбить священника. Ночью они ворвались к Пономареву, связали его жену и родственницу, а самого протоиерея убили.
Протоиерей Петр Сухоносов, настоятель Покровского храма в станице Слепцовская (Ингушетия), был похищен 28 марта 1999 года четырьмя бандитами, напавшими на церковь, в которой он служил более 40 лет. Погиб в плену.
23 августа 2000 года произошло убийство иеромонаха Симеона (Аносова), настоятеля храма Андрея Первозванного в Барнауле (Алтайский край). Убийцей стал бывший водитель иеромонаха Константин Шиленков, ранее неоднократно судимый.
8 января 2001 года совершено убийство иеромонаха Александра (Кулакова) в селе Сабаево (Мордовия). Убийца Алексей Максимов скрывался в Иоанно-Богословском монастыре близ Саранска под именем Алексей Светов. Во время службы в армии он убил сослуживца, а потом, скрываясь от трибунала, совершил еще ряд тяжких преступлений.
Настоятель храма в поселке Тура Красноярского края иеромонах Григорий (Яковлев) зверски убит 21 марта 2001 года в Эвенкии в Туре, в церкви Святой Троицы. Отсеченную голову священника преступник отнес в алтарь и бросил ее на престол.  Подозреваемый заявил, что он якобы кришнаит и совершил это преступление по «приказу Кришны».
13 мая 2001 года в г. Тырныаузе (Кабардино-Балкария) был убит священник Игорь Розин, которому до того неоднократно угрожали местные жители, а за две недели предупредили о готовящемся убийстве. Явившись в храм и уединившись со священником, 23 летний Ибрагим Хапаев нанес отцу Игорю три удара ножом. Позднее суд признал Хапаева невменяемым.
Отец Сергий Цветухин, настоятель Свято-Димитриевской церкви в городе Камышин (Волгоградская область), убит 9 октября 2001 года. Тело 33-летнего священника было обнаружено в его квартире с множественными колото-резаными ранами. По данным следствия, двое местных жителей пришли к священнику в гости. В ходе ссоры они убили хозяина и, сорвав с него крестик и цепочку, скрылись с места преступления. Один из подозреваемых в убийстве был задержан в Волгоградской области в 2008 году; второй объявлен в розыск. Задержанный признался в содеянном.
Настоятель сельской церкви Тихвинской иконы Божией Матери Московского патриархата 85-летний игумен Иона (Ефимов) был убит в Татарстане 14 октября 2002 года . Его тело было найдено утром в палисаднике собственного дома. Преступник ударил священнослужителя тяжелым предметом в висок. Травма оказалась смертельной. Причина убийства – ограбление.
8 августа 2003 года был убит иеромонах Нил (Савленков), настоятель Волдозерской Ильинской пустыни в Карелии. Убийца – 38-летний уроженец Тольятти Андрей Наседкин, ранее судимый.
2 ноября 2003 года произошло убийство иеромонаха Исаии (Яковлева) возле села Раифа (Татарстан) ранее судимым 19-летним местным жителем Дмитрием Новиковым, находившимся в подпитии.
25 декабря 2003 года был убит иеромонах Александр (Тыртышный) в селе Колосовка (Омская область). Ранее судимый 23-летний местный житель Дмитрий Литвинов попросил исповедовать его, но не в церкви, а у себя дома. Иеромонах согласился на просьбу, а когда, придя в дом, отец Александр облачился в рясу, убийца напал на него с ножом.
Архимандрит Герман (Хапугин), настоятель Давидовой пустыни, убит 26 июля 2005 года  в Чеховском районе Подмосковья. Его тело было обнаружено  в келье.  У священника были связаны руки. Кроме того, у него были обнаружены черепно-мозговые травмы. Вещи в келье были разбросаны, а сейф, находившийся там же, был вскрыт.
В селе Прямухино Тверской области при пожаре погибли в собственном доме православный священник, трое его детей и жена Ксения. Отец Андрей Николаев сгорел с семьей в ночь на 2 декабря 2006 года. Дом был облит бензином и подожжен. За несколько месяцев до этого священник обращался в милицию и просил помощи и защиты. Отец Андрей Николаев каждую ночь с ружьем в руках охранял церковь от местных воров. Местные жители разворовывали церковь, чтобы купить спиртное. Незадолго до этого дом священника уже был сожжен.
В Алапаевском районе Свердловской области в ночь на Рождество с 6 на 7 января 2007 года убит настоятель местного храма Петра и Павла иерей Олег (Ступичкин). Тело священника было обнаружено в храме после пожара. Из храма были похищены более 20 икон. Преступление раскрыто по «горячим следам». Задержаны двое подозреваемых. Это местные жители, безработные, ранее неоднократно судимые. У погибшего священника остались жена и четверо детей.
В селе Посевное Черепановского района Новосибирской области рано утром 12 февраля 2007 года неизвестные подожгли дом настоятеля храма во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона, священника Дмитрия Асташенко. Дом загорелся в считанные секунды, и священник, разбив окно, выбросил в снег четырех малолетних детей (старшим девочкам было 4,5 и 2,5 годика, младшим мальчикам – 1 год 8 месяцев и 8 месяцев), а затем выбрался через него сам с супругой. Дом сгорел полностью. Все члены семьи были раздеты, из за сильного переохлаждения  заболели. У отца Димитрия, ко всему прочему, отморожены пальцы ног, так как ему пришлось бежать босиком по снегу. Священник предполагает, что это был поджог, поскольку за домом со стороны огорода на снегу остались следы неизвестных людей.
4 марта 2007 года было совершено нападение на настоятеля Никольского храма г.Воронежа отца Петра (Петрова). Неизвестный нанес священнику несколько ножевых ранений в подбородок и шею. Отец Петр был госпитализирован. Нападавшего, жителя Центрального района Воронежа, 1987 года рождения, задержали очевидцы. По данным ГУВД области, это психически больной человек.
9 июня 2007 года в Зеленограде перед началом литургии на иерея Павла Ходзинского с ножом напал душевнобольной мужчина.  Нападавший (им оказался 38-летний местный житель, состоящий на учете в психоневрологическом диспансере) подбежал к священнику, когда он стоял на ступенях храма святителя Филарета и перочинным ножом  успел нанести священнослужителю несколько касательных порезов руки, после чего был задержан прихожанами и передан милиции. Потерпевшему медицинская помощь была оказана на месте происшествия, и от госпитализации он отказался.
В ночь на 22 августа 2007 года в городе Фурманове Ивановской области  в собственном доме был убит настоятель прихода Вознесения Господня  игумен Авенир (в миру Смолин Алексей Юрьевич, 1978 года рождения). 24 августа один из убийц был задержан. Преступление было совершено с целью ограбления.
24 ноября 2007 года в Архангельске был подожжен  дом настоятеля Свято Ильинского кафедрального собора протоиерея Владимира Кузива. По предварительной версии следствия, около 4.30 неизвестный злоумышленник бросил в окно дома священнослужителя бутылку с зажигательной смесью, отчего внутри произошел пожар. От огня пострадали кровля и чердачные перекрытия на площади шесть квадратных метров, а также комната. В доме в этот момент находился священник и его семья   жена и трое детей, младшему из которых 18 лет.  В результате пожара отец Владимир получил ожоги.
7 февраля 2008 года священник отец Анатолий Нагорный, возвращался домой с вечерней службы в храма Святителя Митрофана Воронежского, когда неизвестный напал на него с ножом. Преступник ударил священника сзади в шею и скрылся. Попытки ограбления он не предпринял. Священник  самостоятельно вернулся в церковь на Хуторской улице, откуда вызвал милицию и врачей. С обильным кровотечением его  госпитализировали в НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского.
В ночь с 25 на 26 февраля в селе Белосток Луцкого района на Волыни топором зарублен настоятель местного храма игумен Илия (Хамаза). 28 марта ему исполнилось бы 30 лет
9 марта 2008 года был убит настоятель прихода во имя Державной иконы Божией Матери в Белореченске Краснодарского края Алексей Горин. По подозрению в совершении этого преступления задержан старший сын Горина. По версии следствия, он в состоянии аффекта нанес отцу несколько ранений, одно из которых оказалось смертельным.
28 ноября 2008 года неизвестные сожгли дом руководителя миссионерского отдела Ярославской епархии, проректора Ярославской духовной семинарии иеромонаха Серапиона (Митько). Его дом находится в селе Петрово Ярославского района близ областного центра. Дом практически сразу загорелся с трёх сторон. Священнику удалось выбраться на улицу. По словам священника, позже очевидцы рассказали ему, что видели на окраине села машину без номеров, в которой находились трое мужчин. После того как дом был подожжён, эти люди скрылись.
30 ноября 2008 года в храме святителя Николая Чудотворца в Бирюлеве в Южном округе Москвы произошел взрыв. Представители правоохранительных органов сообщили, что, по предварительным данным, взрывное устройство было самодельным. В результате взрыва пострадали два человека. Здание храма не было повреждено.
Священник Василий Смоляк был убит в городе Бельцы (Молдавия) 19 ноября 2007 года. 85-летний священнослужитель был обнаружен с перерезанным горлом в собственном доме. По словам очевидцев, убийца, увидев приближающуюся дочь священника, скрылся. Кинолог с собакой пошел по следу, который оборвался у реки Рэут, однако вскоре бельцкие полицейские задержали убийцу на одном из железнодорожных вокзалов района Унгень. Им оказался уроженец села Фынтыница района Дрокия 29-летний Руслан Никорич, который до этого отсидел шесть лет за хищение. В марте 2008 года он был приговорен судом первой инстанции к 22 годам заключения за убийство с особой жестокостью. Судья счел необоснованными данные следствия о том, что Никорич намеревался ограбить священника, и пришел к заключению, что мотивом убийства стала месть. Священник Василий Смоляк служил Церкви на протяжении 55 лет. Последние десять лет он находился на заслуженном отдыхе.
В ночь со 2 на 3 января 2009 года двое молодых людей, одному из которых 15 лет, другому 21 год, избили 50-летнего иеромонаха Ефрема (Гаценко) , который отказался дать им денег или алкоголя. Инцидент произошел в скиту в деревне Волобуевка Рыльского района Курской области. Утром водитель обнаружил уже мертвого священнослужителя. До этого злоумышленники избили послушника местного скита, который также отказал им в их требовании. В результате послушник попал в реанимацию. Обвиняемые задержаны, сознались в преступлениях и находятся в рыльском СИЗО.
24 августа 2009 года на епископа Могилевского и Мстиславского Софрония напали в кафедральном Трехсвятительском соборе в Могилеве (Беларусь). Перед началом богослужения к владыке подошел мужчина, достал нож и нанес удар в область живота, а также повредил вены на руке, которой епископ успел закрыться от второго удара. Епископ Софроний был немедленно доставлен в ближайшую больницу и прооперирован. Нападавшего задержали прихожане и по прибытии наряда милиции передали в руки представителей правоохранительных органов. Позже выяснилось, что злоумышленник состоит на учете в Могилевской областной психиатрической больнице. В отношении нападавшего возбуждено уголовное дело по ст. 147 УК РБ («Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения»).
Вечером 19 ноября священник Даниил Сысоев был убит в православном храме святого Фомы на юге Москвы возрасте 35-ти лет был выстрелом в грудь и в голову. Владимир Стрельбицкий, его помощник, 41 года, получил огнестрельное ранение в грудь. Отец Даниил писал об угрозах в своем интернет-дневнике: «Сейчас уже не боюсь. Отбоялся я уже лет пять назад. А сейчас просто привык жить под постоянной угрозой. Мне ведь и органы об этой же исламской угрозе сообщали, а не только сами мусульмане. А так все в руках Бога. А если что, так сразу в рай и без мытарств. – Это же здорово!».
5 декабря 2009 г. перед всенощной в Москве совершено нападение на священника Виталия Зубкова – клирика храма апостола Фомы на Кантемировской (настоятелем которого был убиенный священник Даниил Сысоев), известный миссионер, индолог, автор ряда публикаций о миссии в Индии, учасник нескольких миссионерских поездок в Индию. Как рассказал о.Виталий, нападение было совершено, когда он шел в храм на всенощную, нападавших было трое, они подбежали и начали избивать священника. «Я шел, думал, молился и тут удар, я ничего даже не понял», – рассказал отец Виталий . Он упал, его продолжали бить, сколько это длилось – священник не знает. Били сначала по ногам, потом по голове.
Вечером 22 декабря 2009 года из хулиганских побуждений был убит настоятель Вознесенской церкви села Сатино-Русское Подольского района Московской области протоиерей Александр Филиппов. Преступники застрелили священника после того, как он им сделал замечание за то, что они справляли естественные надобности в подъезде.
24 апреля 2010 года в селе Янтиково Яльчикского района Чувашии рядом с церковью было обнаружено тело 46-летнего священника протоиерей Анатолия Сорокина. Он был убит выстрелом в спину. СКП по Чувашии возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса (убийство). Через два дня оперативникам удалось установить и задержать подозреваемого. Им оказался 47-летний житель деревни Сугайкасы Канашского района. Предполагаемый убийца священника состоит на учете у психиатра и находится на инвалидности по психическому заболеванию. Десять лет назад подозреваемый решением Канашского районного суда был признан недееспособным.
5 мая 2010 года в Чебоксарах было обнаружено тело с ножевыми ранениями. Погибший – настоятель храма Михаила Архангела в селе Артеменкино Вурнарского района иеромонаха Вадима Смирнова. Подозреваемый задержан. Ведется следствие.


6 декабря 2009 г.
Источник: Православие и мир

 
<< Первая < Предыдущая 31 32 Следующая > Последняя >>

Страница 32 из 32

 

03
Архив наших новинок
Авторизация



Гонения христиан на Украине

Гонения христиан на Украине

Подробнее...