Печать

Святоотеческие толкования на Евангелие от Матфея:


1. Авва Иустин
2. Бл. Иероним Стридонский (части: 1, 2, 3, 4)
3. Бл. Феофилакт Болгарский
4. Евфимий Зигабен
5. Прп. Варсонофий Великий (части: 1, 2, 3)
6. Прп. Ефрем Сирин
7. Прп. Иоанн Дамаскин
8. Прп. Исидор Пелусиот
9. Прп. Максим Исповедник
10.Св. Астерий Амасийский
11.Св. Афанасий Великий
12.Св. Григорий Богослов
13.Св. Григорий Двоеслов
14.Св. Григорий Нисский
15.Св. Григорий Палама
16.Св. Иоанн Златоуст
17.Св. Кирилл Александрийский
18.Св. Кирилл Иерусалимский
19.Св. Киприан Карфагенский
20.Св. Николай Сербский (части: 1, 2)
21.Св. Симеон Фессалоникийский

 

Толкование на Евангелие от Матфея (Молитва Господня)

Вопрос. Отец мой! Как надобно молиться: произносить ли: Отче наш, как сказал Господь, или следовать Авве Макарию Скитскому, который говорит, что не нужно многословить, а простирая руки взывать: "Господи! Как Ты хочешь и как знаешь, помилуй меня". Если же восстанет брань, то: "Господи, как Тебе угодно, помоги (мне)". Не совершенным ли только заповедано произносить: Отче наш, и проч.?

Ответ. Отче наш поведено произносить и совершенным и грешным: совершенным для того, чтобы они, познавши, чьими сынами сделались, постарались не отпасть от Него; грешным же для того, чтобы они со стыдом, называя Отцем Того, Которого часто оскорбляли, осудили бы себя и пришли в раскаяние. Но, как мне кажется, (Отче наш) более прилично грешным; ибо грешным свойственно говорить: остави нам долги наша. Какие же долги имеют совершенные, соделавшиеся сынами Отца Небесного? А говорить: не введи нас во искушение, но избави от лукаваго - равносильно словам Аввы Макария: "помилуй" и "помоги".