Печать PDF

Святоотеческие толкования на Евангелие от Матфея:


1. Авва Иустин
2. Бл. Иероним Стридонский (части: 1, 2, 3, 4)
3. Бл. Феофилакт Болгарский
4. Евфимий Зигабен
5. Прп. Варсонофий Великий (части: 1, 2, 3)
6. Прп. Ефрем Сирин
7. Прп. Иоанн Дамаскин
8. Прп. Исидор Пелусиот
9. Прп. Максим Исповедник
10.Св. Астерий Амасийский
11.Св. Афанасий Великий
12.Св. Григорий Богослов
13.Св. Григорий Двоеслов
14.Св. Григорий Нисский
15.Св. Григорий Палама
16.Св. Иоанн Златоуст
17.Св. Кирилл Александрийский
18.Св. Кирилл Иерусалимский
19.Св. Киприан Карфагенский
20.Св. Николай Сербский (части: 1, 2)
21.Св. Симеон Фессалоникийский

 

Толкование на Евангелие от Матфея (Мф.12:25)

Вопрос. Ты сказал, Отец мой, что когда город разделится в мнениях, то и недостойные бывают соучастниками блага, даруемого им ради достойных. Как же сбудется сказанное в Писании: всяко царство, раздельшееся на ся, не станет (Мф.12:25); ибо вот город разделяется, а ради добрых (граждан) весь устоит?

Ответ. Разделяться говорится относительно того, когда обе части уклоняются в злое, и тогда сбывает это: не станет. Явно, что стоять во благом не производит разделения, ибо учение Апостольское одно. И Апостол сказал: аще ли неверный отлучается, да разлучится (1Кор.7:15). Что же, скажем ли, что от сего разделилась Церковь, и не станет? Да не будет? Ибо Господь сказал: врата адова не одолеют ю (Мф.16:18). Но не устоявший в части благого, сей отделился от нее, устоявший же не отделился.