image
священник Даниил Сысоев

"И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда" (Дан.12:3)

В России вышел первый художественный фильм против абортов

Премьера фильма «Право выбора» Елены Пискарёвой состоялась в Москве и Новосибирске…


 

Фильм Право выбора Елены Пискаревой21 января 2021 года в столице Сибири Новосибирске состоялся закрытый премьерный показ художественного фильма «Право выбора», посвящённого теме борьбы за нерождённых детей и против абортов. Ранее премьера этого фильма с успехом прошла в Москве, сообщает портал «Русское поле».

Сценаристом и режиссёром фильма стала победительница и лауреатка профессиональных отечественных и зарубежных конкурсов документального и художественного кино на социально значимые, духовно-нравственные темы Елена Пискарева. В главных ролях: Ирина Пегова, Эдуард Флеров, Елена Панова, Валентина Ляпина, Борис Каморзин.

Закрытый показ состоялся по благословению митрополита Новосибирского и Бердского Никодима в целях поддержки социальных инициатив Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла под эгидой Новосибирского регионального отделения Всемирного Русского Народного Собора.

Фильм «Право выбора» Елены Пискаревой — это первый в России художественный фильм, в котором проблема абортов показана с разных сторон: закона, врачей, мужчин и женщин с непохожими друг на друга жизненными ситуациями. Фильм основан на реальных событиях.

«Я понимаю, что проблема абортов существует, но я никак не мог предположить, что это настолько страшная и неприятная проблема. Какой чудовищный цинизм всего происходящего, — поделился впечатлениями актёр Борис Каморзин перед началом премьерного показа. — Конечно, нельзя ничего изменить одним фильмом, но, я считаю, что чем больше людей посмотрит „Право выбора“, тем больше хорошего прибавится в нашем мире. Я был очень рад поучаствовать в таком проекте».

В 2015 году Елена Пискарева уже сняла короткометражный фильм «Живи», в котором подняла проблему защиты жизни ребёнка до его рождения. Глава кинокомпании, мама четверых детей часто лежала на сохранениях в российских роддомах, где и появилась на свет идея создания фильма. «Я столкнулась с этим конвейером, когда рядом лежат женщины и на сохранении, и на прерывании беременности. Это было поводом, чтобы окунуться в эту тему», — рассказала Елена Пискарева.

17-минутная картина позже дала начало полноценному художественному фильму — «Право выбора», в котором проблема абортов раскрывается более широко и рассматривается с разных сторон.

«Когда мы сняли фильм „Живи“, мне начали писать женщины с постабортным синдромом, женщины, которые находились в состоянии выбора, и врачи. На меня обрушилась лавина общественного подсознания. Меня начали приглашать на дежурства в роддома, главврачи роддомов, акушеры-гинекологи рассказывали, что происходит в родовспоможении», — поделилась Елена Пискарева историей создания полнометражного фильма.

«Мы снимали в условиях малобюджетного кино достаточно сложную картину. Были задействованы множество актёров, новорожденных младенцев, многочисленные объекты и реквизит, — отметила она. — Проводили съёмки в настоящем роддоме: реанимационных и детских палатах, кабинетах УЗИ, лабораториях. Мы консультировались с психологами, врачами, законодателями. Подготовка и съёмка фильма, в целом, длилась около двух лет».

«Право выбора» — благотворительный проект, участниками которого стали миллионы российских граждан. Средства были собраны, в том числе и на краудфандинговой площадке.

Точную дату выхода фильма в широкий прокат создатели не называют из-за ситуации с пандемией. В настоящее время ведётся работа над созданием четырехсерийного кино для телевизионного проекта.

Сюжет фильма. Сорокалетний хирург Олег Волков назначен главврачом одного из российских роддомов, где перед ним раскрывается страшная реальность. Отец четверых детей и примерный семьянин сталкивается с проблемами целой системы, в которой врачи, забывая о своём истинном предназначении, находят выгоду, отправляя женщину на аборт, а коммерческая индустрия красоты заинтересована в послеоперационном биологическом материале. Но главная проблема оказывается даже не в этом. Он пытается изменить привычный ход событий, вопреки устоявшемуся укладу и сопротивлению людей.

Источник: Русская линия