image
священник Даниил Сысоев

"И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда" (Дан.12:3)

В Таиланде издали последование пасхального богослужения на тайском языке

В 2001 году Синод Русской церкви принял решение об открытии в королевстве Таиланд представительства Московского Патриархата. Его возглавил игумен Олег (Черепанин), который также стал осуществлять духовное окормление православных верующих в королевстве Камбоджа и в Лаосской народно-демократической республике


В Таиланде по инициативе представителя Русской Православной Церкви в королевстве и благочинного патриарших приходов архимандрита Олега (Черепанина) выпущено последование пасхального богослужения на тайском языке, сообщает «Рублев» со ссылкой на сайт представительства.

Издание включает текст пасхальных часов, утрени и Божественной литургии, бываемых в день Пасхи. Перевод и издание осуществили учащиеся духовного училища на острове Пхукет под руководством иеромонаха Паисия (Ипате).

По нескольку экземпляров последования пасхального богослужения на тайском языке направят на все приходы патриаршего благочиния в Таиланде для использования за праздничным богослужением, а также передадут православным тайцам для более осознанного их участия в пасхальном богослужении.

Финансовую поддержку изданию оказал Фонд Православной Церкви в Таиланде.

Королевство Таиланд ― страна в Юго-Восточной Азии, омываемая с одной стороны Индийским океаном, а с другой ― Сиамским заливом. В ней проживает 65 миллионов человек, подавляющее большинство из которых – буддисты. Православие стало распространяться на территории Таиланда с XX века. В настоящий момент его исповедует около 0,002 % населения страны (около тысячи человек).

Первые контакты русских и сиамцев состоялись в 1863 году — моряки двух кораблей России посетили столицу Сиама Бангкок. В последующие десятилетия на сиамской земле побывали моряки, путешественники и дипломаты из России, представители царствующего дома Романовых и руководители буддийской сангхи Восточной Сибири.

Применительно к рубежу XIX и XX веков можно говорить о контактах двух стран в целенаправленном изучении культурных феноменов друг друга. Тем не менее среди побывавших в Сиаме русских, почти не было представителей православного духовенства. В стране не велась проповедь православия и не существовало православной общины. По этой причине в российском взгляде на Сиам отсутствовал христианско-миссионерский подход.

В 1898 году между Сиамом и Россией были установлены дипломатические отношения.

Революция в России на долгие десятилетия прервала контакты с Таиландом. Идеология коммунизма и атеизма, в Таиланде была объявлена вне закона. Даже восстановление дипломатических отношений в 1946 году не сблизили позиции двух стран. Лишь после падения СССР ситуация начала меняться.

С середины 1990-х годов все большое количество выходцев из бывшего СССР приезжало в Таиланд. В тот период времени на всей территории Королевства не было ни одного православного храма.

В 1999 году в ответ на многочисленные обращения православных верующих, в основном граждан бывшего СССР Священный синод Русской православной церкви принял решение об открытии в Бангкоке Свято-Николаевского прихода. Первым настоятелем новообразованного прихода назначили клирика Ярославской епархии игумена Олега (Черепанина).

Попытки организовать в Таиланде православный приход предпринимал и Константинопольский патриархат. В 1999—2000 годы решением митрополита Гонконгского и Юго-Восточной Азии Никиты (Лулиаса) в Бангкок направили греческого священника. За неимением собственного храма, богослужения проводились в католических церквях по согласованию с римокатоликами. Основной паствой Константинопольского патриархата в Таиланде были немногочисленные греки, в основном дипломаты и сотрудники греческой авиакомпании, а также, отчасти, румыны. Однако, практика слишком тесного общения с католиками не получила широкой поддержки православных верующих.

Вскоре после своего появления русская православная община в Бангкоке перестала быть однонациональной. Постепенно туда перешли и православные румыны. Кроме того, началось обращение в православие местных жителей-тайцев. Первым из них стал Данай Ванна, пожелавший стать православным священником и направленный на обучение Санкт-Петербургскую духовную семинарию. Оставшаяся часть греков не смогла в достаточной мере финансово поддерживать деятельность священника на постоянной основе, вследствие чего греческий священник вынужден был переехать в Сингапур.

В 2001 году Синод Русской церкви принял решение об открытии в королевстве Таиланд представительства Московского Патриархата. Его возглавил игумен Олег (Черепанин), который также стал осуществлять духовное окормление православных верующих в королевстве Камбоджа и в Лаосской народно-демократической республике.

В начале 2008 года таиландские власти, рассмотрев многолетнюю деятельность православной общины в Таиланде, признали ее полезной, соответствующей интересам Королевства, укрепляющей нравственные и моральные устои общества.

В июне 2008 года православную общину в Таиланде зарегистрировали как юридическое лицо в формате общественного фонда с названием “Orthodox Christian Church in Thailand”. При этом в уставе особо оговаривалось: «Православная церковь в Таиланде находится в церковной юрисдикции православного патриарха Московского и всея Руси, как гаранта чистоты православной христианской веры».

С получением государственной регистрации дали право открытия дополнительных православных приходов кроме Бангкока ― в провинции Пхукет, Чонбури (Паттайя), в северной столице Королевства Чиангмае, на востоке страны (приграничном районе с Лаосом) в г. Нонгхае, а также в провинции Прачинбури.

В декабре 2009 года в королевстве прошли торжества десятилетия православия в Таиланде, участие в которых приняли также представители государственных властей. Центральным событием торжеств было великое освящение и открытие в Паттайе (провинция Чонбури) православного храма во имя Всех Святых. Игумена Олега (Черепанина) возвели в сан архимандрита.

С ростом числа россиян и православных из других стран СНГ, приезжающих в Таиланд на длительный срок, а также с ежегодным увеличением потока российских туристов, православная община в Таиланде постоянно растет. В настоящее время, по данным иммиграционной полиции, в Таиланде большую часть года проживают около сорока тысяч граждан России. Количество российских туристов, приезжающих в Таиланд на более короткие сроки, в последние годы превысило миллион.

На территории Таиланда в настоящее время действуют десять православных приходов, построен ряд храмов центральным из которых является Свято-Николаевский собор в Бангкоке. Также действует Успенский мужской монастырь в провинции Ратбури.

В июне 2015 года на территории Троицкого храма на Пхукете началось строительство первого в стране православного духовного училища. Необходимость его создания вызвана тем, что местным жителям, желающим получить православное богословское образование, зачастую трудно попасть и адаптироваться в училищах и семинариях России.

12 апреля 2018 г.
Источник: Седмица.RU