Историки МГУ отнесли «Матильду» к «вымыслу самого дурного вкуса»
- Главная
- Новости
- Православные новости
- Историки МГУ отнесли «Матильду» к «вымыслу самого дурного вкуса»
Cценарий фильма «не имеет никакого отношения к историческим событиям, о которых в нем повествуется, разве что только имена героев соответствуют действительности, и у наследника-цесаревича был роман с Матильдой Кшесинской». Все остальное, о чем рассказывается в картине, Карпов и Мироненко назвали «сплошным вымыслом самого дурного вкуса»
Московская патриархия в понедельник обнародовала заключение на фильм «Матильда» двух российских историков, которые, как следует из резюме заключения, охарактеризовали картину как не имеющую «никакого отношения к историческим событиям, о которых в ней повествуется».
«Сценарий фильма «Матильда», переданный несколько месяцев назад для рецензии двум известным российским историкам — президенту исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, профессору, академику РАН Сергею Павловичу Карпову и научному руководителю Государственного архива РФ, заведующему кафедрой истории России XIX – начала XX века исторического факультета МГУ профессору Сергею Владимировичу Мироненко — подвергся с их стороны жесткой критике», — говорится в сообщении синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
Как отметили историки, сценарий фильма «не имеет никакого отношения к историческим событиям, о которых в нем повествуется, разве что только имена героев соответствуют действительности, и у наследника-цесаревича был роман с Матильдой Кшесинской». Все остальное, о чем рассказывается в картине, Карпов и Мироненко назвали «сплошным вымыслом самого дурного вкуса».
«Уже первая сцена вызывает улыбку и сильное недоумение. Матильда Кшесинская не взбегала на хоры Успенского собора Московского Кремля во время коронации императора Николая II, не кричала: «Ники, Ники!», а сам император не падал в обморок. Все это выдумка авторов сценария, воскрешающая в памяти строки из известного романа Ильфа и Петрова: «Графиня изменившимся лицом бежит пруду». Только у Ильфа и Петрова это гротеск и ирония, а в сценарии — суровая «правда» жизни героев, как она представляется автору», — замечают профессора МГУ.
По словам историков, которые приводит синодальный отдел, сценарий фильма наполнен выдумками, не имеющими никакого отношения ни к реальным событиям, ни тем более к чувствам героев.
«Чего только стоит сцена, когда отец Николая император Александр III выбирает для сына любовницу из числа балерин Мариинского театра. Надо ли объяснять, что такая пошлость могла родиться только в голове у человека, не имеющего никакого представления о реальных отношениях в царской семье, да и в придворной среде», — отметили Карпов и Мироненко.
Историки напомнили, что хотя император Николай II и императрица Александра Федоровна не были безгрешными людьми, в их жизни и отношениях не было места пошлости, которая имеется в сценарии фильма. «В их жизни были разные ситуации, и их деятельность по-разному оценивается историками. Не было только одного — пошлости и грязи. А именно пошлость и грязь самого низкого пошиба автор сценария выдает за историческую истину», — отмечается в заключении.
Фильм «Матильда» посвящен судьбе балерины Матильды Кшесинской, в которую был влюблен будущий император Николай II. Задолго до выхода в прокат картина вызвала общественный резонанс. Депутат Госдумы Наталья Поклонская попросила Генпрокуратуру проверить фильм — по ее словам, специалисты и ученые сделали комплексную экспертизу материалов фильма, которая показала, что созданный в «Матильде» образ не соответствует образу канонизированного РПЦ императора Николая II. Министр культуры РФ Владимир Мединский заявил, что его возмущает умышленно нагнетаемая вокруг картины истерия, при том что это «обычный художественный фильм».
29 сентября 2017 г.
Источник: Православие.ФМ