Митрополит Иларион о фильме Матильда
- Главная
- Новости
- Православные новости
- Митрополит Иларион о фильме Матильда
«В Сербии на одной из центральных площадей Белграда нашему последнему Императору святому страстотерпцу Николаю II поставил памятник, а наш памятник к 100-летию его мученической кончины «будет вот такой» — пошлый и хамский фильм «Матильда» — митрополит Иларион
Все народы чтят своих святых и поминают невинных жертв Гражданских войн. Только в России всё иначе. В начале XX века наши предки словно обезумели и начали взрывать свои собственные храмы, рубить иконы и массово расстреливать священников и верующих, учёных и казаков, всех лучших людей России. Такое варварство на многие годы легло печатью на русских в Европе и до сих пор лежит на нас, ведь на Западе прекрасно помнят, что творили наши предки всего 100 лет назад.
Однако, вместо того, чтобы отказаться от этих дел и отдать должное невинным жертвам этого революционного безумства, российские власти и деятели культуры решили «дополнять меру отцов своих».
«Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?» (Мф., 23, 29−33).
На этот факт вновь обратил внимание председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, который в интервью Русской службе Би-би-си с горечью заявил, что в Сербии на одной из центральных площадей Белграда нашему последнему Императору святому страстотерпцу Николаю II поставил памятник, а наш памятник к 100-летию его мученической кончины «будет вот такой» — пошлый и хамский фильм «Матильда».
«Не касаясь эстетической или этической стороны этого фильма, могу сказать, что очень сожалею, что в год революции — когда мы могли бы задуматься о невинных жертвах, когда мы могли бы воздать какую-то дань благодарности этим людям, невинно пострадавшим — главное, что люди узнают о последнем Царе, это не его трагическая гибель, не расстрел его жены и детей, а они увидят вот эту пошлую и грязную историю, которая представлена совсем не так, как это происходило в реальной жизни», — отметил владыка Иларион.
Председатель ОВЦС обратил внимание, что кроме него из представителей Церкви фильма никто не видел, а с председателя Патриаршей комиссии по культуре епископа Тихона (Шевкунова) было взято слово, что он не будет критиковать сценарий фильма. Только под таким условием ему разрешили с ним ознакомиться. «Поэтому он сказал то, что он мог сказать, при этом не видя самого фильма», — сообщил архипастырь.
«Я такого слова режиссёру Алексею Учителю не давал. Более того, когда он меня пригласил смотреть этот фильм, я не сразу согласился, мне не хотелось его смотреть. Но я решил его посмотреть именно после того, как развернулась публичная дискуссия. Тогда главным аргументом было: „Вот вы не смотрели, так не критикуйте“. И я не хотел быть тем, кто критикует, не посмотрев», — отметил митрополит Иларион.
«Мне было трудно смотреть этот фильм, потому что это фильм о человеке, который в Церкви почитается как святой. Я читал книги: потрясающую переписку между Николаем и Александрой, я помню книгу, изданную в Зарубежной Церкви, — письма Царской семьи из заточения, где есть письма их детей. Это действительно то, о чём можно было бы рассказать, это можно было бы показать», — обратил внимание архиерей.
«Я совершенно не склонен идеализировать Николая II. Но Церковь прославила его как страстотерпца, его супругу и его детей. В этом фильме дети вообще отсутствуют, супруга показана как какая-то жуткая ведьма, а сюжет построен на любовном увлечении его молодости. Это увлечение действительно было, оно отражено в каких-то документах, его дневниках. Но с тем, как в этом фильме расставлены акценты, я никак не могу согласиться», — заявил председатель ОВЦС.
27 июня 2017 г.
Источник: Русская линия