Семья священника из Екатеринбурга заняла второе место на соревнованиях по робототехнике
- Главная
- Новости
- Православные новости
- Семья священника из Екатеринбурга заняла второе место на соревнованиях по робототехнике
Команде Соловьевых не дали первое место только потому, что им совсем чуть-чуть не хватило знаний английского: проект нужно было представить еще и на иностранном, а дети не смогли без запинки ответить на все вопросы по-английски. Теперь вот думают, что надо обязательно поднажать на язык
Едва мы с фотокором успели войти и познакомиться со всем семейством, как самый младший пятилетний Никита спешит нам принести свою работу — это картина для мамы. Ее нарисовал разработанный Никитой робот-художник. Точнее, робот нарисовал цветы, а Никита пририсовал все остальное. Но все равно мы открыли рты: как так, мальчишке же всего пять лет.
— Скоро будет уже шесть, — непосредственно поправил нас Никита.
Созданием умных машин в семье Соловьевых уже несколько лет увлечены все. От папы — отца Антония и матушки Екатерины до их детей — старшей Доминики, ей 14 лет, 12-летнего Артема, 10-летнего Коли, 8-летней Софии, ну и Никиты.
Недавно семья вернулась со всероссийских соревнований по робототехнике «Робофест», где они заняли второе место, что дает им право выступить на международных состязаниях по созданию роботов FERST FLL, которые скоро пройдут в США. Причем, что показательно, команда Соловьевых представила устройство, которое вот-вот реально будет внедрено в одном из лесоводческих хозяйств региона. Это кормушка для кабанов.
Ее попросили разработать Соловьевых сами сотрудники хозяйства. Проблема состояла в том, что если просто насыпать корм кабанам в ящик, то его растаскивают вороны, он слипается комками, и в итоге кабанам почти ничего не достается. Изобретатели Соловьевы приложили смекалку и придумали автокормушку. На ней установлен специальный датчик, который реагирует на вес животного. Когда кабан подходит к кормушке, корм насыпается, а когда уходит восвояси — кормушка закрывается, и корм прекращает сыпаться. Все просто, воронам не достается ни крошки.
Как рассказывает матушка Екатерина, команде Соловьевых не дали первое место только потому, что им совсем чуть-чуть не хватило знаний английского: проект нужно было представить еще и на иностранном, а дети не смогли без запинки ответить на все вопросы по-английски. Теперь вот думают, что надо обязательно поднажать на язык.
Чего нет в семье Соловьевых, так это того, чтобы вместо детей отвечали родители, хвастаясь их успехами, как нередко бывает. С ходу чувствуется, что в этой семье детям дают отличное воспитание и образование. К слову, у самой мамы два высших образования. Она специалист по информационным системам в экономике и преподаватель-логопед.
И у папы — отца Антония, в миру Антона Сергеевича, образование изначально инженерное. Сейчас он служит священником в Ново-Тихвинском женском монастыре в Екатеринбурге. А когда-то, когда еще служил при церкви пономарем, то подрабатывал, чинил, разбирал и собирал компьютеры. Когда вырос до дьякона, церковные правила уже не позволили зарабатывать таким образом.
Божеское ли это дело увлекаться робототехникой? Да еще какое божеское, это же все во благо людей, все, что изобретается для пользы всего общества. Да и детей помогает воспитывать. Они трудятся, они увлечены. Так что это самое божеское занятие и есть.
От этой семьи идет какой-то искренний свет и теплота. Все в них нефальшивое, ненаносное — и в разговорах про веру, и в представлениях о современной жизни. Родители совсем не довлеют над детьми. Они предоставляют им право собственного выбора, даже самым маленьким. Это сказывается в том числе и в их размышлениях о будущих профессиях. Коля, например, нынче будет поступать в Суворовское училище и уже определился, что будет военным. Старшая Доминика хочет быть иллюстратором, София — модельером, Артем — программистом, и только младший Никита еще размышляет — «может быть, строителем, а может быть, священником, как папа».
— Мы прислушиваемся к детям, подмечаем то, к чему у каждого из них есть тяга, и помогаем развивать их таланты, — говорит матушка Екатерина.
— Неужели дети и не дерутся, и не ссорятся совсем?
-Ну что вы, — говорит отец Антоний, — все бывает: и ссорятся, и без потасовок не обходится — это же дети. Главное в том, что когда нужно быть вместе, когда от этого зависит результат, они моментально собираются, сплачиваются и действуют все вместе, одной семьей. Без этого мы бы ни одних соревнований не выиграли.
Задумок по созданию полезных роботов у семьи Соловьевых хоть отбавляй. Сейчас, например, разрабатывают умную машину, самостоятельно занимающуюся посадкой деревьев. А еще, добавляют Коля с Артемом, мы давно хотим создать робота, собирающего игрушки по квартире, причем разбирающего и складывающего по цветам детали конструктора Лего. «Да, и намереваются сделать робота — подметальщика квартиры», — добавляет матушка Екатерина. Задумка в помощь маме почти готова к воплощению, дело осталось за деталями.
Интересуюсь, какой же из проектов команда Соловьевых представит на соревнованиях по робототехнике в Америке, и все невольно грустнеют: «Поехать не удастся — нет денег». Оказывается, и на российские соревнования в Москву собирали деньги всем миром, ходили по властным кабинетам, насобирали в итоге 50 тысяч.
— А вот Америку нам точно не потянуть, — говорит матушка Екатерина, — мы даже считать боимся, на одни билеты на всех нужно не меньше 500 тысяч рублей, плюс другие расходы. — Обидно, конечно, но что поделаешь, будем пока собирать роботов на Урале.
«Обидно» — не то слово, обидно за Соловьевых, за настоящую крепкую многодетную семью, увлеченную и творческую. Убеждена, что именно такие семьи должно поддерживать государство, особенно когда это бывает им крайне необходимо. Ибо, как бы это пафосно ни звучало, именно в таких семьях и растут настоящие граждане России. Именно в таких и воспитывается наш главный национальный «капитал».
21 апреля 2017 г.
Источник: Российская Газета