«Закон о запрете воспитания». Комментарий протоиерея Димитрия Смирнова
- Главная
- Новости
- Православные новости
- «Закон о запрете воспитания». Комментарий протоиерея Димитрия Смирнова
«Дело в том, что такие законы, фабула которых сформирована на западе, эти лобби, я думаю, даже с коррупционной составляющей, проникают в Думу, они всегда принимаются перед отпуском и всегда втихую» — протоиерей Димитрий Смирнов
Комментарий протоиерея Димитрия Смирнова о новой редакции статьи 116 УК РФ.
– Отец Димитрий, просим вас дать комментарий о новой редакции статьи 116 УК РФ, запрещающей родителям наказывать своих детей вплоть до уголовного наказания в виде лишения свободы до 2-х лет.
– Дело в том, что такие законы, фабула которых сформирована на западе, эти лобби, я думаю, даже с коррупционной составляющей, проникают в Думу, они всегда принимаются перед отпуском и всегда втихую. Дума не имеет никакого права таким образом воздействовать на нашу русскую ментальность – в угоду кому-то или в угоду себе, если кто-то попросил. Поэтому, конечно, народ в шоке, и он бурлит. Я не думаю, впрочем, что люди станут организованно протестовать – у нас за последние 80–90 лет народ отучили от всяких выступлений, это вам не Франция, где миллионы выйдут на улицы и будут колотить всё подряд, пока правительство от этого не устанет, и то всё равно оно упорно делает то, что ему надо… У нас – я не знаю, кому это надо.
Что – за шлепок ребенка пониже спины два года давать? Это может вообще к очень нехорошим вещам привести. Я знаю, как большинство принимает законы в Думе: они никогда не читают ничего – подняли руки, опустили, тем более, некоторые голосуют сразу по нескольку карточек, потому что их товарищи отдыхают. Эта технология известна, всегда можно видеть: когда зал пустой, законы принимаются. Поэтому надо Богу молиться о том, чтобы Президент все-таки ознакомился с этим законом и чтобы он увидел в этих тоннах слов то зерно, которое именно протаскивается. Потому что каждый закон что-то протаскивает. Почему протаскивает? – Потому что это всё вредные вещи – вредные для нашего развития, нашей эволюции, семейной политики. Получается, одно лечим, другое калечим.
– Какова, на ваш взгляд, главная цель редакции закона? Наверняка есть более глубинные причины?
– Продолжение той тенденции разрушения семьи, которая возникла еще в русской литературе XIX века и достигла апогея сегодня, когда половина браков заканчиваются разводом, добрая половина людей не хотят иметь детей, а другая половина делает аборты. Эта тенденция продолжается, прикрываясь разными красивыми словами о «свободе личности», в этом случае – «правами ребенка». Вообще, рассматривать ребенка отдельно от семьи – это теперь уже даже педиатрия не рассматривает. Современная педиатрия устраивает палату, где бы с ребенком были мама и папа. Вроде ребенок болен – причем тут мама? – Потому что нельзя отрывать ребенка от семьи (!). А тут государство вмешивается. Одно спасение – в том, что народ не будет это выполнять. Но все равно какие-то случаи будут, и будут огромные трагедии.
– Получается, что надо сажать полстраны, это же какой-то абсурд…
– Конечно, если ребенка истязают, если во время побоев ему ломают руки-ноги, таких родителей нужно сажать и лишать родительских прав. Это одно. Есть нападение на ребенка в результате алкогольной агрессии – допустим, папаше похмелиться хочется, а ребенок плачет – он в бешенстве. Это одно дело, но закон к этому не имеет отношения, потому что это не воспитание – это месть ребенку в ответ на раздражение, которое он вызвал. А если нормальные, добросовестные родители, – тут никаких вопросов не должно возникать. Нет, они об колено ломают права родителей! А вообще, у родителей есть какое-то право? Если вы так любите детей – у ребенка есть право на жизнь – тогда почему у вас право его убить? Значит, мать шлепнуть ребенка не может, а зарезать его может? – Отлично! Логично! Мы живем внутри театра абсурда.
– Сейчас многие люди не знают, что делать. Подписывают петиции, обращения. Какие действия необходимы? Грамотные, спокойные, взвешенные действия?
– Эффективней – каждому отдельно, индивидуально послать телеграмму в Кремль. Потому что список с фамилиями очень легко положить под сукно или прямо в урну, а если будет 16 грузовиков телеграмм, это явление нельзя будет не заметить. Да, это дороже. Сейчас можно и не выходя из дому, с дивана по телефону – чуть-чуть подороже, но в этом поучаствовать. Отстояли Тимирязевку, не дали застроить опытные поля коттеджами для состоятельных людей, которым лень за город ездить по пробкам. Вместо того, чтобы пролоббировать вертолетное движение для себя, которое есть в Нью-Йорке. Взяли бы вот, заплатили бы, всё бы сделали…
– Ювенальные технологии, ювенальная юстиция начинают постепенно внедряться в нашу жизнь, это все напоминает слова из Евангелия: И восстанут дети на родителей…(Мф. 13: 12)
– Конечно. Совершенно верно. Это исполнение того, о чем говорил Христос. И мы наблюдаем уже это явление: дети же находятся внутри сферы СМИ, и через интернет они слышат все взрослые разговоры и заявляют папе или маме: «А ты не имеешь права!» Или, как мне пожаловались одни родители – «А я на тебя в опеку заявление напишу!» Он не понимает последствий, а последствия – ты будешь в детском доме какое-то время, а потом в другой семье. Ты хочешь лишиться родителей? Он же не понимает, потому что ребенок не может далеко вперед смотреть, ему надо сейчас: «Хочу белого пуделя, и всё!»
Подготовил Никита Филатов
5 июля 2016 г.
Источник: Православие.RU