В США девушка-мусульманка из Шри-Ланки стала христианкой
- Главная
- Новости
- Православные новости
- В США девушка-мусульманка из Шри-Ланки стала христианкой
«Родители вечерами уходили спать, а я запиралась в ванной и читала Библию стоя, и меня все время мучил страх, что они об этом узнают» — говорит Рифка Бэри. Если бы она попалась, ее вполне могли убить ради спасения чести семьи
В возрасте 12 лет, когда большинство детей проходят через трудности школьных забот и подростковых отношений, Рифка Бэри, девочка из Огайо, приняла твердое решение тайно принять Христианство. Это решение полностью изменило ее судьбу и привнесло постоянный страх в ее жизнь.
«Мне было страшно, что родители узнают об этом, и я годами скрывала свою новую веру», — говорит сегодня 22-летняя Бэри после выхода книги ее воспоминаний «Спрятаться на свету: почему я рисковала жизнью, чтобы оставить ислам и прийти к Христу».
Когда Бэри было 8 лет, ее семья переехала из Шри-Ланки в США и обосновалась в Огайо. Причиной бегства семьи с родины стали несчастья, постигшие Бэри, и они же, в конечном счете, и заставили ее навсегда распрощаться с исламом.
«Я выросла в чрезвычайно набожной и строгой семье, — говорит Бэри. – Но меня постигли две беды, из-за которых нам и пришлось покинуть Шри-Ланку. Сначала мой брат нечаянно повредил мне правый глаз, и из-за этого я наполовину ослепла, а потом меня подверг насилию дальний родственник нашей семьи». Несчастья девушки не встретили ни сочувствия, ни поддержки среди родни; напротив, они навлекли позор и осуждение на семью.
«Когда кто-то становится жертвой насилия и оскорбления, то в американской культуре наказанию подвергается обидчик, и вина за преступление возлагается на него. Но в моей родной исламской культуре весь позор возлагается на жертву преступления, — поясняет Бэри. – И потому на меня возложили клеймо «слепой жертвы собственной неправедности». А мои родные всегда ревностно оберегали репутацию семьи в глазах окружающих, и потому приняли решение оставить родные места и бежать от позора, который готов был обрушиться на нашу семью.
В Огайо девочка стала школьницей и впервые познакомилась с Христианством, когда подруга пригласила ее заглянуть в церковь. «Ей не могло и в голову прийти, что совсем незадолго до того я жила в унижениях, ползала на коленях, меня избивали, и я дошла до мыслей о самоубийстве, не прожив на свете и 12 лет, — вспоминает Бэри. – Я тогда говорила себе: если это все, что я вижу от жизни, мне не нужна такая жизнь.
Я была раздавлена и в своих молитвах просила: «Господи, если ты и правда есть, покажи мне свое могущество, и я уверую в тебя; кто бы ты ни был – Аллах, Будда или Иисус, скажи мне правду, я не могу без нее. Я месяцами твердила в слезах эту молитву, и вот однажды мне встретилась та девушка, и она отвела меня в церковь».
Несмотря на суровые распорядки набожной мусульманской семьи, Бэри сумела тайком пронести в дом Библию и начала урывками читать ее, выкраивая редкие минуты одиночества. «Родители вечерами уходили спать, а я запиралась в ванной и читала стоя, и меня все время мучил страх, что они об этом узнают» — говорит она. Если бы Бэри попалась, ее вполне могли убить ради спасения чести семьи.
«Меня нашла любовь, — говорит Бэри. – И в ней и состоит та разница, что потрясает меня и сегодня, спустя годы. В исламе, насколько я его узнала на себе, все построено на страхе, жестокости и гневе. Ты повинуешься Аллаху только потому, что боишься его гнева и наказания. А в Христианстве мы повинуемся, потому что любим Господа всем сердцем».
В 2009 г., когда Бэри было 16 лет, открылось ее обращение в Христианство, и она сбежала от своих родных. Ее история наделала много шума и попала на первые страницы прессы. Она боялась, что отец убьет ее и сама обратилась в полицию. Ей пришлось несколько дней спасаться от гнева родных в семье пастора из Флориды. Затем она попала в приют для несовершеннолетних, испытала тяготы многих судебных процессов и жила в нескольких приемных семьях в Огайо. В возрасте 18 лет у нее диагностировали редкую форму рака, который едва не свел ее в могилу.
«Пока я росла, я всегда чувствовала себя безголосой, и только в этой книге я заговорила в полный голос», — говорит Бэри. Со дня бегства у нее не было никаких контактов с родными, но она не жалеет о своем поступке. «Если бы довелось пройти через все это вновь, я бы поступила точно так же, ведь я сумела найти себя и обрела огромную любовь и сочувствие, — говорит она. – Я люблю своих родных и отчаянно хочу, чтобы они тоже увидели и испытали ту свободу и всепрощение, которое я нашла в Иисусе, и я тоже всей душой прощаю их».
10 июня 2015 г.
Источник: Седмица.RU