Владимир Легойда: Религия никогда в истории не была частным делом
- Главная
- Новости
- Православные новости
- Владимир Легойда: Религия никогда в истории не была частным делом
«Современного человека хорошо описывает следующее высказывание Питирима Сорокина: «По воскресеньям он верит в Бога, в остальные дни – в фондовую биржу», — заявил Владимир Легойда
Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда в ходе своего выступления на первом московском международном форуме «Религия и мир» заявил о том, что религия не может быть исключительно частным делом гражданина.
«Современного человека хорошо описывает следующее высказывание Питирима Сорокина: «По воскресеньям он верит в Бога, в остальные дни – в фондовую биржу». Этим Сорокин очень четко указал на некую присущую сегодняшнему человеку нецелостность, разорванность сознания, которая есть следствие восприятия того, что религия – это частное дело человека», — заявил Владимир Легойда.
«Каждый человек исполняет много ролей, имеет много интересов. И сегодня сложилось такое представление, что религия – это лишь один из интересов, который живет в воскресном уголке души и с другими сферами никак не контактирует, никак не связан. То есть считается, что можно верить во что угодно или не верить ни во что, но проявление веры человека должны быть обязательно ограничены исключительно его личным пространством, никак не соприкасаться с обществом», — добавил он.
Представитель Церкви напомнил, что в голову современного человека настойчиво вкладывается мысль, что как только он выходит в общество, он должен забыть о своей принадлежности к той или иной религии, но обязан помнить лишь о своей роли гражданина, члена общества.
«Но такое понимание вступает в противоречие с самоидентификацией любого нормально развивающегося религиозного человека. Да, с одной стороны религия – это нечто глубоко частное, персонально-личностное, сугубо интимное. Но, с другой стороны, религиозное чувство и религия как феномен никогда в истории человечества не были только частным делом, да и не могли им быть. Потому что, говоря языком философов, религиозная идентичность – это предельная идентичность», — сказал он.
«Не профессия, должность, родственные отношения определяют отношение к тому, что есть добро, а что – зло, но напротив, то, как человек решает для себя вопрос добра и зла, то есть вопрос религиозности или безрелигиозности, определяет все остальные роли, которые он в обществе исполняет.
Поэтому религиозная идентичность не может быть только частным делом», — подчеркнул В. Легойда.
«Если я говорю, что, например, как христианин я против абортов, но понимая, что в обществе сложились разные точки зрения, я готов поддержать существование этого права, то я просто плохой христианин и всё. И не нужно закрываться красивыми фразами о понимании многообразия и сложности этого мира», — произнес он.
«Это не значит, что я должен пытаться силой заставить принять мою точку зрения всех не согласных со мной, но иметь право высказать свое мнение вслух не только за закрытой дверью в своем доме, я, конечно, должен. Обязательно должна быть возможность обсуждать и пытаться мотивировать свою точку зрения, но, естественно, исключительно мирным и цивилизованным путем», — заключил Владимир Легойда.
16 декабря 2013 г.
Источник: Православие.RU