Библейские группы
- Главная
- Православная миссия
- Православная молодежь Карелии
- Библейские группы
Для организации Евангельском кружка на приходе необходимо:
— благословение священника на создание Евангельского кружка при храме или воскресной школе;
— Повесить объявление в храме;
— попросить священника сделать объявление с амвона, представив руководителя кружка;
— Найти помещение для проведения занятий:
— Храм со скамейками
— Приходской дом
— Личная квартира
Руководитель занятия обязательно должен готовиться к каждому занятию. Для первого года обучения руководителю можно пользоваться всего несколькими источниками для толкования Евангелия. Наиболее доступными в понимании являются: Б.И. Гладков «Толкование на Евангелие», Архиепископ Аверкий Таушев «Четвероевангелие и Апостол». На этапе более глубокого толкования Евангелия, можно использовать труды св. Отцов, свт. Иоанна Златоуста, Евфимия Зигабена, Феофилакта Болгарского, Лопухина, Феофана Затворника, епископа Мефодия и Кассиана Безобразова, на свое усмотрение, главное, чтобы занятие не являлось нужным пересказом прочитанного.
-слушателям четко объявляется постоянное время занятия. Не может быть такого, чтобы время изменилось или занятие не состоялось. Слушатели четко уясняют что если даже они пропустят 3 занятия подряд, то все равно есть возможность прийти в то же время и в то же место, и они со 100% вероятностью попадут на занятие.
Занятие желательно проводить за общим столом (можно составить несколько столов) группой в 6-12 человек.
-Для изучение берется обычное Евангелие в Синодальном переводе, также может использоваться Евангельский Синопсис где повествования 4-х евангелий собраны воедино – это позволяет сразу же видеть параллельные места у других Евангелистов.
Если участники еще не знакомы то в начале необходимо познакомиться, каждый называет свое имя и кратко рассказывает о себе, организатор может поинтересоваться откуда участники узнали о занятии, для того чтобы сделать выводы о наиболее эффективном способе приглашения.
Для тех, кто не был в прошлый раз повторяется предыдущий отрывок из Писания, если он находится в смысловой связке со следующим отрывком.
Изучение Евангелия начинается с прочтения смыслового отрывка, в котором есть законченная мысль например притчи: один из участников читает весь отрывок целиком после этого руководитель может пояснить заведомо непонятные слова, либо они отыскиваются в словарике. Затем начинается построчный разбор. Ведущий повторяет строчку и спрашивает у участников как они понимают то или иное высказывание. Желательно чтобы ведущий не давал готовых ответов, коллектив сам пришел к нему. Ведущий лишь подытоживает в конце.
Ничего страшного если во время обсуждения группа начнет обсуждать смежные темы напрямую не касающиеся данного евангельского отрывка, важно чтобы это продолжалось не слишком долго и было связано с вопросами духовной жизни а не превращалось в празднословие. В таких случаях руководитель в любой момент может сказать «мы отклонились» и перейти к изучению следующего стиха. Важно чтобы руководитель группы давал возможность высказаться каждому, предотвращал ситуацию когда кто-то один забирает инициативу на себя. Но в то же время он и сам должен иметь в запасе много интересных фактов и сведений проясняющих в затруднительных ситуациях тот или иной отрывок из Евангелия.
Либо до, либо после занятия необходимо устраивать посиделки за чаем. Неформальное общение позволит людям преодолеть барьер в общении, узнать ответы на интересующие вопросы да и просто найти себе друзей в среде христиан. Делать чайную церемонию до или после зависит от ваших возможностей с помещением и свободного времени у участников.
Если они только попадают с работы или учебы то лучше пить чай до занятия. Чтобы люди могли перекусить , а опоздавшие не пришли к середине занятия.
Если группа пьет чай после, то здесь можно вынести на обсуждение те темы, которые вызвали наибольший отклик у частников. Важно о современных нам проблемах исполнения или не исполнения Христовых заповедей, поделиться своим опытом. Хорошо по окончании изучения Евангелия всем вместе просить Господа о его исполнении в нашей повседневной жизни.