Первая миссия в Израиле
- Главная
- Православная миссия
- Дневники миссионеров
- Первая миссия в Израиле
Я живу в Израиле с 6-ти лет. Сейчас мне 26. Работаю в фирме продажи автомобилей в отделе мойки. Однажды к нам на работу пришел новый работник израильтянин, наполовину алжирец, наполовину марокканец. Он немного старше меня, носит кипу, посещает синагогу, в общем, изучает иудаизм и каббалу
Моя первая миссия началась еще до того, как я начал заниматься на курсах МЦ. Тогда я не знал, что миссионерствовал, а просто проповедовал об истине.
Я живу в Израиле с 6-ти лет. Сейчас мне 26. Работаю в фирме продажи автомобилей в отделе мойки. Однажды к нам на работу пришел новый работник израильтянин, наполовину алжирец, наполовину марокканец. Он немного старше меня, носит кипу, посещает синагогу, в общем, изучает иудаизм и каббалу. Мы познакомились – его зовут Рони. Однажды, за обедом, ми сидели за одним столом, и я, как всегда, благословил пищу. Во время крестного знамения я почувствовал на себе недоброжелательный взгляд – моего напарника это смутило. Сразу же после еды мы направились в наш отдел. По дороге Рони меня спросил: «Ты веришь в Бога?», «Да, я христианин», «А ты знаешь, что Ешу (так они называют Иисуса) был еврей?», «Да, конечно знаю». Он слегка обнял меня за плечо и говорил, что я молодец, что имею веру. Затем стал рассказывать, как ему приходилось встречаться с атеистами, и делился своими впечатлениями и непониманием, как можно не верить в Творца, ведь это очевидно. Я с ним соглашался. В этот день мы говорили поверхностно о Боге, и мне даже понравились наши разговоры. Но постепенно мы стали углубляться.
Наша религиозная дискуссия длилась около двух лет (2008-2009), пока Рони не сменил место работы. Поэтому я расскажу только самые запоминающиеся моменты наших бесед, которые проходили почти ежедневно.
Первые дни Рони выбрал отличную стратегию. Он вытягивал из меня информацию о христианстве, доброжелательно проявлял интерес и даже соглашался со мною. Я просто цвел от радости, думая, что Рони скоро снимет свою кипу и примет Христа. Я говорил, что Иисус Христос это Машиах (мессия),т.е. Помазанник и Сын Божий, которого евреи не приняли, а теперь ждут лже-машиаха, т.е. лже-христа. Он мне ничего не возражал, а лишь внимательно слушал. Мы говорили о грехопадении и о том, чем вообще является грех. Я цитировал святителя Николая Сербского и говорил, что христианин, совершая грех, уподобляется тем, кто распинал Господа. Он спросил о Божией Матери и с ухмылкой сказал, как это она родила от Духа Святого. Я объяснил, что это чудо. Потом он сказал: «Но Иисус был просто человек!», «Нет, как он мог быть просто человеком, если родился от Духа Святого!». Последовал смех. «Нет, Ешу был просто лже-пророком». Я стал возражать: «Лже-пророки это посланники сатаны, а Иисус исполнил закон Моисея!», «Он отменил шаббат (субботу)!», «Он не отменял субботы, но дал вам правильное понимание для ее соблюдения, Он сказал, что суббота для человека, а не человек для субботы!». В этот день мы еще долго спорили о разном. Мы прыгали с темы на тему.
О Христе
Прежде, чем начатьему проповедовать, что Иисус и есть тот Машиах, которого они ждут по сей день, я попросил его, чтобы он сходил к своему раввину и записал на бумажку по каким критериям они должны определить и принять Мессию. Я думал, если у меня будет такая бумага, мне будет легче доказать, что Христос и есть тот, кого они ждут. Но, увы, этой бумаги у меня нет до сих пор. Сначала он постоянно говорил, что забывает ее принести, а потом стал увертываться. Мне пришлось проповедовать без бумаги. Начал я конечно не правильно, из-за отсутствия опыта. Я стал говорить, что Иисус Христос это Мессия и Бог, на что Рони стал смеяться и обвинять Господа. Он говорил, что Иисус лже-мессия. Аргументы были таковы: Мессия должен прийти в конце времен, он должен воскресить всех мертвых, он должен быть от семени Давида, Мессия должен быть царем Израиля, он должен соединить все народы. Еще он говорил, что Бог один и никак не может быть человеком. Бог давал заповеди на горе Синай, и этому было около миллиона свидетелей, а Заповеди Блаженства никто не знает, (он мне сказал, что если бы я ему не поведал о том, что Иисус дал заповеди, то он об этом никогда не узнал бы). Иисус отменил субботу, тем самым нарушил закон Моисея. Также у них существуют жуткие лже-версии об Иисусе, которые ни на что не упираются и ничем не доказываются, но очень распространенные в ортодоксальных кругах. Они говорят, что Иисус был учеником одного из известных раввинов, причем самым лучшим учеником. Но в один день они разругались, и в знак мести своему учителю, Иисус поклонился камню, после чего он получил нечистую силу. Вторая ложь говорит о том, что Иисус зашел в Святая Святых, куда мог заходить лишь первосвященник, и то, ему привязывали к ноге веревку, чтобы можно было его вытащить, если он умрет. Но Иисус, будучи до 30 лет праведным иудеем, зашел туда и увидел имя Бога, состоящее из 72 букв. Он якобы записал его на листок и, сделав разрез на ноге, вложил его в рану. Потом, когда он вышел на свою проповедь, он творил чудеса, используя имя Бога.
Я стоял в смирении, стараясь не гневаться и не раздражаться, как учит свят. Николай Сербский, говоря «Проповедуйте словом, поведением и делом». Получалось, я бы сказал не очень, после всех этих гадостей, но зато, мой собеседник был теперь мне обязан такой же молчаливой внимательностью, с которой я его слушал. Теперь настала моя очередь. Меня немного подводил мой несовершенный иврит, но Рони иногда помогал мне разъяснять слова для уточнения. При этом его выражение лица менялось, когда он понимал, что христианство это нечто иное, чем то, о чем его учили его раввины. Еще больше, на мой взгляд, его удивили слова смирение, кротость. Он не знал, что в христианстве есть на этом акцент. Короче говоря, здесь в Израиле учат, что христиане верят в Ешу как в Бога, при чем не соблюдая заповедей, а просто стараются быть хорошими людьми. Итак, я стал, как мог защищать свою веру. Во-первых, Иисус Христос Мессия, потому что Он родился от семени Давида, о чем говорят все в.з. пророки. А является Он Богом, потому что родился от Духа Святого. Рони задавал много вопросов, где это написано и т.п. ссылки на Ветхий Завет я не знал, Библии под рукой не было, поэтому мне оставалось говорить то, что мне было известно, мол, почитай и убедись сам. Итак, Божия Матерь Мария, а на иврите Мирьям, произошла от рода Давида, это у нас указано в родословии Иисуса Христа. Прежде чем продолжить разговор, мы договорились, что я буду ссылаться на Новый Завет, а он, пускай и, не веря в написанное, будет принимать как факт, ради меня. Он без проблем согласился, и я продолжал. О конце времен и о всеобщем воскресении мертвых действительно написано в В.З., и действительно тогда должен прийти Мессия, с этим я согласился, но добавил, что всему этому должно быть при втором пришествии Христа, и об этом говорили пророки. Машиаху должно прийти дважды в этот мир: первый раз, как спасителю, для того, чтобы омыть нас своей кровью и очистить от первородного греха, а второй раз, как царю, для всеобщего суда и воскрешения из мертвых. «Кстати, что касается царя» — продолжал я, «Так на кресте распятия Иисуса Христа было написано – Иисус Христос Царь Иудейский, это была причина Его казни, т.к. греха на Нем не было, и казнить было не за что». «Главным его грехом было то, что он называл себя Богом — это богохульство!»- мне показалось, что Рони говорил это немного волнительно. Я отвечал, что это не может быть богохульством, т.к. Христос является Сыном Божьим, а значит Он Сам Бог. Тут Рони хотел меня перебить, но я ему не дал: «Если Машиах просто человек, то каким образом он исправит первородный грех, если сам родится во грехе?». «Этого нам знать не дано». «Ладно»,- продолжал я,- «Зато нам дано! Мессия, как я уже говорил, родился от Духа Святого и вочеловечился через Деву Марию, которая произошла от семени Давида. Дальше, Он, как ты видишь сегодня, объединил языческие народы под одной истиной Христианской. Он не отнимал у человека Божий дар, т.е. свободу выбора, поэтому лишь некоторые приняли Святое Евангелие, которое проповедовалось по всему миру. А что касается царствования, то на этот вопрос Христос отвечал Царствие мое не от мира сего. Зачем временное царствование, если Бог бесконечен! Вот и все. Что же касается принятия облика человека, так тут нет ничего сложного – если ты веришь, что Бог всемогущ, значит, для Него нет ничего невозможного. Он мог принять и облик комара, если бы в этом была необходимость и цель, ведь Бог все делает для определенной цели». С этим Рони согласился, но с упрямством добавил, что Ешу был не Бог. А на счет заповедей, я сказал, что если бы я не читал В.З, то тоже не слышал бы о десяти заповедях. Еще я повторил на счет субботы, что Господь дал нам правильное понимание соблюдения субботы. Рони был раздражен: «Так почему вы не соблюдаете субботу?», «Потому что Иисус Христос воскрес в воскресенье, Он победил смерть, тем самым дал нам надежду на спасение, поэтому мы празднуем в воскресенье. Но и в субботу у нас есть службы в храмах, мы ходим молиться, но мы не зацикливаемся на непонятных запретах, таких как нельзя включать свет или нельзя раввину сливать после себя воду в туалете. Я думаю, что раввину это не вменится как грех». После этих слов он явно злился и раздражался. «И вообще»,- продолжал я, — «Что за бред, и откуда вы выкопали эти тупые версии о Христе!?». Он сказал, что это написано в книге Талмуд Ешу (учение о Ешу). «Это кабала?»,- поинтересовался я. «Да, кабала». «Теперь скажи, почему я должен верить кабале, которая была написана в 7-ом веке, если Евангелие написано современниками Христа, свидетелями его учения и чудес! И, вообще»,- продолжал я с эмоциональным настроем добивать до конца так, чтобы он не смог возразить и слова, — «Каббала это явный сатанизм, так что в наших разговорах прошу не ссылаться на кабалу (книгу). Будем использовать В.З.». Рони злился. И я тоже. Мы прекратили разговор и целый день работали молча.
Выводы. Я долго думал об этом разговоре. Конечно много ошибок. Во-первых, знаний на тот момент было мало. Сегодня я бы действовал по-другому. Мне посоветовали проповедовать иудеям, что Господь наш Иисус Христос Мессия, и пока они не примут это, не открывать им ту истину, что Иисус Христос Бог и Творец мира, одна из ипостасей Святой Троицы. Иудеям трудно понять троичность Божию. Мне надо держать себя в руках, хотя здесь, в Израиле это трудно сделать, т.к. гадости и мерзости о Господе нашем Иисусе Христе говорят почти на каждом шагу. И, наконец, самое главное молиться за того, кому возвещаешь об истине, чего я не делал.
О любви
Мы с Рони перегоняли машины со стоянки на мойку. В процессе работы зашел разговор о Боге. Завел его я своими возмущениями по поводу ортодоксальных евреев, которые днем раньше устроили в Иерусалиме митинг из-за того, что местные власти решили построить стоянку возле торгового центра, где должна была быть Ешива (школа для изучения веры). Против митинга я ничего не говорил, мне все равно, что там будет. Просто в голове не укладывались действия и поведение митингующих. Это был враждебный, агрессивный митинг. Ортодоксы вышли на улицы, как на войну. Стали жечь покрышки автомобилей, забрасывать полицейских камнями, жгли мусорные баки и т.д. в результате пострадали мирные жители и несколько полицейских. Таких митингов со стороны ультра ортодоксальных иудеев очень много, и все проходят в жестокой агрессии. Мне просто не верится, что это представители своей веры. Я даже на секунду не могу представить христиан, ведущих себя так. И если, не дай Бог, такое случится, церковь непременно отлучит за такие деяния. Но тут все по-другому. Все верующие евреи поддерживают своих, не смотря на тот факт, что они несут за собой явное зло. Рони тоже не исключение. Он защищал их действия и говорил, что власти должны прислушиваться к главному раввину, т.к. благодаря ему и его огромной на самом деле общине существует Израиль, ведь они все молятся за всех иудеев. Я возражал и раздражался. Если они такие молитвенники и им нельзя работать и служить в армии, неужели вандализм допускается Богом, ведь Раввин, как любит повторять Рони, праведник, который живет по заповедям Божиим. «Значит»,- продолжал я очень несдержанно,- «Работать грех, защищать страну грех, а бросаться камнями не грех?!». Рони старался уйти от этой темы, мне показалось, что ему было неприятно. Он говорил, что бросали камни и жгли всего пару человек, и по их поступку нельзя судить всех. А что касается работы и армии, то это не грех. Работать, на самом деле, это проклятие, которое навели на себя Адам и Ева, нарушив заповедь. Поэтому все должны работать, а ортодоксам Всевышний посылает деньги, чтобы они все свое время посвящали на изучение писания, а не тратили его на мирскую работу, как мы. В общем, они в работе не нуждаются, у них и так есть жилье, еда и деньги. А на счет армии, он ответил очень просто – они на службе у Бога, и их служба куда важнее, чем служба в армии. «Служение Богу не заключается в изучении писания, вера без дел мертва! А дела, которыми занимаются ваши Раввины, далеки от Бога!». (Я напомнил ему о недавнем случае, когда один из главных раввинов был замешан в торговле человеческими органами, которые поступали из Израиля в Америку, в одну из крупнейших и богатейших еврейских общин). Единственное, что он мне сказал: «Не осуждай! Ведь вам, христианам, нельзя осуждать!». Он так часто делал, когда речь шла о его религиозных авторитетах. Не обращая внимания на это высказывание, я продолжил: «Религия должна выражаться в любви, ведь Бог есть любовь». После этих слов начались возражения, Бог это не только любовь, Бог это все. «Как можно называть Бога любовью?»,- в недоумении воскликнул Рони. Он так сильно возмущался, что мне подумалось, что он закричит: «Богохульник!!!» ))). Он говорил, что Бог это милость, доброта, смирение, правда, в общем, ВСЕ. И также любовь. «Так ведь все это можно выразить одним словом любовь, ведь Он поступает с каждым из нас по любви». «Нет,Бог создал любовь»,- возражал Рони, — «И нельзя называть Его любовью». «Христиане называют Бога любовью, потому что Богу свойственно любить. Он нас всех создал по любви, чтобы мы обитали в Раю и славили Его с любовью. Также Он дает заповедь: Возлюби Господа Бога своего всем сердцем своим и всей душей своей. Любовь это самое главное. Если человек любит Бога, он будет соблюдать Его заповеди». Рони ответил, что человек соблюдает заповеди по вере в Творца, а любовь приходит потом. Я ему сказал, что весь закон Моисея держится на двух заповедях, как сказал Господь: Возлюби Господа Бога…, и вторая, подобная ей, Возлюби ближнего своего…. Он с этим согласился, но на счет любви стал подшучивать, что вот, мол, христиане называют всемогущего Бога, который сотворил все, любовью! Я не стал продолжать разговор – он все равно ни к чему не привел бы…. Но его продолжил Рони: «А гневом вы Бога не называете, ведь Бог гневается? Это тоже свойство Бога!». Я ответил: «Гнев это не свойство Бога. Человек ощущает на себе гнев Божий тогда, когда от Бога отдаляется своими грехами, а Бог остается одинаковым всегда. Бог сотворил каждого из людей, и он хочет спасения всем, это, во-первых. А во-вторых, любовь это добродетель, а гнев это грех. Бог не может грешить!». Тут Рони меня удивил. Он сказал, что гнев не является грехом, пока человек не применяет его в действие. Тут я вспомнил профессора Осипова, который говорил о том, что делается с душой человека, когда гнев им управляет. Он привел пример, когда некий убийца помышлял об этом злодеянии целый месяц, и в это время душа его была погружена в ненависти и гневе. А сам факт убийства это лишь последствие гнева. Но Рони стал говорить какую-то ерунду и приводить примеры с военных действий, мол, если у солдата не будет гнева к противнику, он не победит. Потом он сказал, что гнев должен быть в человеке, с ним бороться не надо, а надо учиться им управлять. Я сказал, что солдат должен побеждать на войне с помощью любви к родине и к ближнему. Но он опять возражал и говорил, что такого не может быть, человек всегда будет гневаться. Затем он привел в пример Спасителя, когда Он выгнал торговцев из храма и Сам гневался на них. Тут я растерялся и не знал, что ответить, и сказал, что Господь выгнал их по любви к Богу-Отцу, а не из гнева к людям. А Рони сказал с ухмылкой: «Покажи мне хоть одного христианина, который поступает так, как вам говорил Ешу – если ударят тебя по правой щеке, подставь левую щеку!». Рони стал смеяться и говорить, что это самая глупая фраза, которую он когда-либо слышал, и что никто так не поступает. Я говорил, что это зависит от духовного уровня человека и от его смирения. Но меня уже никто не слушал. Он прикалывался надо мной, и мы прекратили разговор.
Выводы. Тут выводы простые. Разговор сразу начался на повышенных тонах, с раздражительностью и нелюбовью к собеседнику. Потом, мало знаний с моей стороны и неумелость объяснить то, что мне известно так, чтобы заинтересовать собеседника.
Сравнение
У нас с Рони было много беспорядочных разговоров, которые имели начало, но не имели конца много разных тем. В основном, наши разговоры прерывались начальством, мол, «Хватит болтать! Идите работать!». Весь коллектив нашего отдела состоит из семи человек, и все уже знали, на какие темы мы говорим. Надо мной даже стали подшучивать, что я заслан в Израиль христианскими миссионерами для миссии. Единственный человек из нашей рабочей бригады, который меня поддерживал, это Эрик, армянин, приехавший из России, крещенный, но не воцерковленный. Он мне часто помогал.
Был перерыв, и вся рабочая бригада сидела в комнате, пили кофе. У нас с Рони зашел разговор о Храме Иерусалимском и о стене плача. Он мне рассказывал о разных чудесах, которые случались с людьми по их молитвам перед стеной. Я ему тоже рассказал о чудесах, которые происходят в православных храмах, и об исцелениях по молитвам И. Кронштадтского (я как раз в то время читал о батюшке). На мой взгляд, его удивило, что происходят чудеса у христиан. Но я объяснил, что христианство не основывается на чудесах и привел в пример мусульман, у которых тоже есть чудеса, но это не означает, что их вера истинна. Тут Рони со мной согласился. А об о. Иоанне Рони сказал, что это миф, который придумали христиане. Тут вдруг ребята, сидящие в комнате, на мое удивление, заговорили о раввине, который в правительстве Израиля возглавляет партию «ШАС» (нашего с Рони разговора они не слышали). Так вот, этот раввин, по их рассказам, перед выборами, в прямом эфире изгнал из женщины злого духа, после чего вся страна стала говорить о нем, как о праведнике. В этот момент зашел парень, индус, из другого отдела. Услышав их разговор, сказал, что этот раввин обманщик и шарлатан. Он рассказал, что видел документальный фильм, где эта женщина рассказала, как все это было сфабриковано, и никакого злого духа не было, а был просто стратегический ход перед выборами. Рони сидел в растерянности, не зная, что сказать. А я ему сказал, что не христиане выдумывают мифы, а их, так называемые, праведники.
Еще было много таких сравнений и споров. Обо всем я, конечно, писать не буду, но скажу, что ежедневные религиозные противоборства привели к ссоре, после которой мы не разговаривали на протяжении 2-3 недель. Но потом опять начались попытки возобновить религиозную тему, на что я реагировал отрицательно. Во-первых, на работе мало времени – разговор начинался, но не заканчивался. Во-вторых, у него всегда была поддержка со стороны. В-третьих, мне не нравилось его поведение, когда он заходил в тупик и не знал, что сказать, начинал подкалывать и раздражать, переводил серьезные темы в насмешку над христианами и моей верой во Христа. Поэтому я предложил встретиться после работы с Библией, и он согласился.
Встреча
Накануне нашей встречи я дал Рони Библию на иврите. Он взял ее, пообещав прочесть, но добавил, что читать нееврейскую религиозную литературу ему запрещено. Я улыбнулся и сказал, что ему пойдет на пользу, а меня избавит от лишних вопросов. Конечно, всю Библию он не прочел, но сказал, что прочитал евангелие от Матфея. Перед встречей он заявил о том, что истина находится либо у нас, либо у вас, а цель нашей встречи, разобраться, где она. Меня эти слова очень порадовали.
С работы мы ушли пораньше, и зашли к нему домой. Он мне показал книгу кабалу, где написано о лже-пророках, и как их определить. Главный пункт определения говорил о том, что лже-пророки искажают писание и нарушают Завет Моисея. Потом Рони сказал, что Иисус нарушал Завет, не соблюдая субботу, а нам, мол, христианам, заповедал соблюдать воскресение. Я ему ответил, что, во-первых, Христос это мессия, а не пророк, а во-вторых, для нас важнее воскресение, т.к. через воскресение Христа мы получили спасение. Но дома мы особо не перепирались. Он поставил мне диск одного из крутых раввинов на иврите, а сам пошел в душ. Диск меня поразил уже с самого начала. Вступлением перед проповедью была бешеная дискотечная транс-музыка, затем пошла проповедь, которая прерывалась почти каждую минуту выкрикиваниями раввина: «Бог вас любит! Вы избранный народ!». Тут же включался транс. Толпа подхватывала своего раввина и что-то кричала. Мне это напомнило нацистскую Германию.
Израильтяне, в большинстве своем, считают себя высшей нацией и возлюбленным Богом народом. А все вокруг язычники и идолопоклонники. Они ненавидят других, зато между собой говорят, как все люди из других стран евреев не любят.
Рони собрался, и мы пошли на Гору Пророка Ионы. Это гора, застеленная травой в виде парка. Туда приезжают туристы. С горы открывается красивый вид на море, а на вершине горы маяк города Ашдода и могила пророка Ионы, как говорит предание. Мы с Рони расположились у подножия горы за столиком и тут же открыли библии. В конце моей библии есть ряд пророчеств из В.З., которые исполняются в Н.З.. Я стал показывать их Рони по порядку. Правда порядок я изменил и начал с конца, т.к. сначала там идут ссылки на книгу Бытия. Я многое не понимал, а то, что понимал, затруднялся объяснить на иврите. Поэтому я и начал с конца:
(Зах. 12:10) – Народ Израиля воззрит на Того, Которого пронзили. Рони ничего не ответил, и я продолжал.
(Пс. 2:6) — Он должен был стать Царем Иудейским. Рони стал возражать, что здесь говорится о царе Давиде. Честно, я не знал, что ответить, я просто сказал: «Нет, здесь говорится о Христе, спроси у своего раввина».
Прежде, чем зачитывать Рони тексты, я перечитывал их, так сказать, для селекции. Я выбирал те места, которые не нуждались в объяснении.
(Ис. 11:10) – Все народы должны прийти к Нему. Рони сказал, что это пророчество к Иисусу не имеет отношения, т.к. есть много народов, которые не знают о евангелии вообще, и, более того, мусульман и то больше, чем христиан. Как-то давно я Рони спросил: «Когда придет мессия, у человека будет выбор, принять его или отвергнуть?». На что Рони мне ответил, что выбор будет. Я напомнил ему этот разговор и сказал, что евангелие было проповедовано и в восточных странах тоже, но люди по своему выбору приняли ислам.
(Ис. 53:9) – Ему должно было быть погребенным у богатого. Я показывал ему ссылку и переходил к следующему тексту, практически не давая ему возражать – это была очередная моя огромная ошибка. Теперь я думаю, что наоборот, надо было дать ему задавать всевозможные вопросы, разобрать с ним каждую цитату, чтобы все вопросы иссякли. А я хотел его задавить. Это о того, что я на тот момент не знал объяснения многих ссылок.
(Пс. 15:10) – Тело Его не должно было растлеть.
(Пс. 67:19) – Он должен был вознестись на небо. Я обратил внимание, что Рони интересовали именно цитаты из книги псалмов. Псалмы вообще являются для иудеев особой книгой, в прочем, как и для нас. Но, в отличии от нас, они читают псалмы везде – в транспорте, на работе, на улице.
(Пс. 109:1) – Он должен сидеть одесную Бога.
(Зах. 6:13) – Мессия должен быть первосвященником. Я продолжал вычитывать ссылки. Рони почти ничего не возражал, только говорил: «Давай дальше», и кивал головой.
Потом он заметил, что множество ссылок на пророка Иссаю, и спросил, почитают ли христиане как-то особо этого пророка. Я ответил, что точно не знаю, но вроде бы почитают так же, как других пророков. Хотя я читал, что пророка Иссаю называют пятым евангелистом.
(Указывать все ссылки ветхозаветных пророчеств я не буду, их очень много, но если кому-то нужно, я напечатаю).
Конечно, Рони не ожидал такого количества пророчеств. Он сидел почти ничего не говоря. Настроение его явно было подавленно. Особенно его растерянность выразилась на пророчестве пр. Даниила (Дан. 9:26) – Мессия должен был родиться перед разрушением 2-го Храма. Это пророчество Рони перечитывал несколько раз, потом сказал, что узнает у раввина. Я дочитал ему все пророчества. Уже стемнело, и нам пора было идти домой. По дороге Рони сказал, что такие пророчества можно найти в любой книге, подобрав нужные предложения. Но некоторые вещи, как он признался, его заинтересовали, и он поговорит о них с раввином. Я рассказал ему о схождении благодатного огня, но он не верил, что огонь сходит сам и не обжигает. И я пригласил его поехать со мной в Иерусалим на пасху. На что он ответил, что поедет, если я поеду с ним на три дня в религиозный поселок, где один из знаменитых раввинов Израиля учит молодежь. Я сказал, время покажет. Мы попрощались и мирно разошлись.
Естественно, никаких объяснений по поводу книги Иссаи у него не было. Единственное, о пр. Данииле он сказал, что христиане не правильно считают. Потом сказал, что христиане повыдергивали из контекста нужные им цитаты и присвоили их к Иисусу Христу и говорят, что это пророчество. Я опять потребовал у него принести список от раввина, по каким критериям иудеи ждут мессию. Он так и не принес.
На работе мы все меньше и меньше стали говорить о вере. Но порой все же вспыхивали перекидки словами по той или иной теме. Потом Рони уволился, но мы обменялись контактами и договорились снова встретиться.
Выводы. Мои минусы: мало знаний, нетерпеливость, неправильность возвещения об истине.
Плюсы: все-таки, как ни как, это первый опыт и, как говорил mc-Sergey в Skype-конференции, это первые шишки, (обязательно договорюсь с Рони об еще одной встрече, ведь благодаря mc-курсу, и в частности о.Даниилу, во мне зажегся огонь любви к миссионерской деятельности.
Примечание. Так как тут приведены лишь некоторые диалоги из двухлетнего общения с Рони, то цитаты наших диалогов могут быть не совсем точными.
mc-Artemiy