Диалог с пастором церкви Христа
- Главная
- Православная миссия
- Дневники миссионеров
- Диалог с пастором церкви Христа
Сегодня посетил «церковь Христа». После служения, в котором я не сослужил еретикам, ко мне подошел пастор, с которым я там еще не знаком. И заговорил. Он спросил, все ли мне понятно, может есть у меня какая-то нужда, чтобы он помолился
Сегодня посетил «церковь Христа». После служения, в котором я не сослужил еретикам, ко мне подошел пастор, с которым я там еще не знаком. И заговорил. Он спросил, все ли мне понятно, может есть у меня какая-то нужда, чтобы он помолился. Я ответил, что вот один момент я хотел узнать. Сколько лет вашей общине и как тут все начиналось. Он ответил что толком уже никто не помнит, лет 18 нам. А вообще вот был случай на Полесье как возникла одна «церковь». Один мужчина из Польши пришел в деревню, работал там, и подарил одному грамотному человеку евангелие. И ушел. Вокруг этого «чтеца» собралась группа людей и вот так организовалась «церковь». «Самое интересное», — рассказывал мне «пастор» — «что возникла не традиционная церковь».
Я ему говорю, вот это и странно, что «церковь» взяла и из неоткуда появилась.
Потом он сказал как раз то, о чем я хотел ему сказать:
«Вот придет к тебе человек, и скажет: «Вот я профессор»»
Я понял к чему он клонит и сказал: «Это как раз о чем я хотел сказать. Я сначала удостоверюсь, действительно ли так».
Он согласился и сказал, что не всякое здание, где весит табличка «Церковь» является Церковью, что главным критерием является Библия.
И тут он, конечно пошел: первую заповедь нарушают — молятся святым и Богородице, вторую заповедь нарушают — иконы делают.
По первому пункту я возразил, что Моисей упоминал имена святых в молитве к Богу (Исх.32:13), что у Бога все живы. Он согласился, но сказал, что нигде нет молитвы к умершим. Тут я забыл указать про молитву мучеников в Откр.6:9-10 (совершенно что-то вылетело из головы).
По второму пункту мы с ним долго препирались, я ссылался на херувимов, он соглашался, но все настаивал, что это только в Ветхом Завете и нельзя людей изображать.
В вопросе о апостольском преемстве у них очень интересная позиция, необычная.
Оказывается у них якобы есть апостольское преемство. Якобы до реформации типа были какие — «моравские братья» и еще какие-то группы. И вот они сохраняли истинное учение, находясь всегда в притеснении «со стороны религии».
Потом он привел:
«Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание» (1Кор.14:5)
«потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых» (1Кор.14:33)
С той, мол, претензией, что где у православных дар пророчества. Я ответил, что он есть. Ведь если читать жития святых, то многие достоверно предсказывали. Он сказал, ну это в прошлом, а сейчас?
Дело в том, что в этой секте пасторы получают откровения какие-то во сне и т.д. Считают себя носителями благодати Духа Святого, и обладающими Его дарами.
Я ответил честно, что сейчас — не знаю. Может где-то и есть.
Тогда я решил привести текст:
«долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения» (2Пет.3:15-17)
Так вот, здесь мы видим, что есть люди, извращающие Писания к собственной погибели.
Он ответил, что действительно так, ведь все секты основаны на Писании.
Тогда я и спросил: «Так вот, вернемся к тому, о чем мы говорили вначале, у вас есть гарантии, что вы как невежда или неутвержденный не искажаете Писание к погибели»?
Он ответил: «Нет, и их нигде нету».
Потом он начал говорить о том, зачем я сюда пришел — научиться или научить. Что учить его не надо. А Бог его поставил тут и по разговору со мной он видит, что мне надо искренне обратиться к Богу, чтобы Бог открылся, сотворил чудо.
Я ему отвечаю, что мы с вами знакомы минут 10 — 15, что никто не знает внутренность человека кроме него самого и Бога, что этот «пастор» не может обо мне судить. Но он ответил, что он может, что у него духовный дар различения, что он не просто так тут поставлен Богом.
Потом ему надо было идти и мы попрощались.
Моя ошибка, что я дал себя ввязать в разговор о понимании Библии, так и не получив доказательства, что они являются Церковью и обладают правом на Библию. Об этом писал о.Даниил в статье «Кто может пользоваться Библией?». И вторая ошибка — разговор с пастором один на один. Надо задавать неудобные вопросы пастору при сектантах, чтобы они видели, что он не имеет ответа, и задумывались.
Но главный момент, за который надо было цепляться — это когда он сказал: «Нет, и их нигде нету». Надо было сказать, вы претендуете на звание «церкви» — места, где человек спасается, а потом заявляете что нет никаких гарантий, что я у вас спасусь, то есть я спокойно у вас могу погибнуть, думая, что спасаюсь. И вести разговор про Предание.
mc-Eugeniy