image
священник Даниил Сысоев

"И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда" (Дан.12:3)

Дневник миссионера. После прохождения онлайн курсов на нашем сайте

Достаточно долго я провел в диалогах со Свидетелями как дома так и на улице. Работа велась по Библии — благо материала для такой полемики на сайте достаточно — я , в основном, использовал конспект беседы отца Олега Стеняева. Попадались , как совсем несведущие в Писании сектанты, так и старейшины…


После прохождения онлайн курсов на сайте, я продолжил, по милосердию Божию, проповедь неверующим, неграмотным православным, протестантам и сектантам Святое Предание и Писание. Большую часть времени летом , я потратил на диалог со Свидетелями Иеговы в городе Керчи, так как там проходил мой отпуск. Данная тоталитарная секта чувствует себя в этом городе очень комфортно, выражается это в том, что Свидетели уже несколько лет спокойно стоят на улицах города со стендами с сектантской литературой, ведут активную поквартирную вербовку и потом прессуют несчастных людей на каждодневных занятиях. Причем, тактику они выбирают для своей работы самую мерзкую. Например: отслеживают женщин с новорожденными, выбирают время когда муж на работе и начинают обрабатывать неготовых мамаш. Как результат – семьи распадаются!

Достаточно долго я провел в диалогах со Свидетелями как дома так и на улице. Работа велась по Библии — благо материала для такой полемики на сайте достаточно — я , в основном, использовал конспект беседы отца Олега Стеняева. Попадались , как совсем несведущие в Писании сектанты, так и старейшины. Крайне редко Свидетели умудрялись поставить меня в тупик своими аргументами (Ура! Курсам!) — самый неприятный момент был, когда их старейшина, спустя короткое время, попросту отказался отвечать на цитаты, приведённые мной, в результате пришлось уйти ни с чем. Однако, в итоге, всё оказалось совсем плохо: после ряда, приведённых мною неопровержимых цитат, при использовании греческого оригинала, взятого с http://www.bible.in.ua/underl , оказалось , что Библия не является аргументом для переубеждения Свидетелей.

Как вывод можно сказать только одно- полемика по Библии годится только для того, чтобы завязать знакомство со Свидетелями Иеговы. Основная работа по выводу из секты должна вестись по информации, касающейся общества Сторожевой Башни, а именно тех противоречий которых достаточно в истории самой организации и при непосредственном использовании цитат из их периодических и других изданий.

Еще один уникальный миссионерский опыт возник по чистой случайности ( а она существует?:-)). Мы с моим папой пошли на выставку самурайского оружия и доспехов. С самого начала, экскурсовод поразил своими словами. Например, заявил, что представители аврамических религий (Христианство, Иудаизм, Ислам) могут беспрепятственно молиться друг у друга в храмах своим богам и святым. В частности, указал, что христиане могут молиться Св. Николаю Угоднику в мечетях. На мой протест он прореагировал спокойно, сказав, что лично спрашивал об этом мусульман и получил утвердительный ответ. После этого я твердо решил напроситься добровольцем на мастеркласс, который предполагался после экскурсии, и заключался в демонстрации техники работы с самурайским мечом, надеясь, что Бог даст возможность для проповеди. Так я и сделал. Но на деле, техники меча было существенно меньше, чем проповеди Буддизма, однако, я решил не вмешиваться в процесс до того, как меня спросят о чем-либо, так как идти на открытый конфликт недопустимо. Поэтому, находясь на сцене, я старался, насколько можно точно и четко выполнять все предложенные упражнения.

samuraiОсновой проповеди экскурсовода был самурайский принцип достижения совершенства в боевых искусствах, называемый «СЮ» «ХА» «РИ». Данный принцип идеально сочетается с Дзен Буддизмом. «СЮ» означает «ПОДЧИНЯЙСЯ», «ХА»- «ЛОМАЙ», «РИ»- «УХОДИ» (Если я правильно запомнил). То есть подчиняться надо учителю и схемам обучения, ломать нужно стереотипы, которым ты обучился, а уходить нужно от своего ЭГО. Только вот беда уходят они в пустоту, так как бытия Божия у них нет. И вот в конце мастеркласса экскурсовод спросил меня при всех присутствующих, согласен ли я принять такую философию ради спасения от страданий и мира? Я ответил , что я придерживаюсь другой философии, которая меня спасает. И она во многом сходна с теми шагами ,которые он описал ,за исключением последнего шага. То есть уходим мы не в пустоту, а стараемся отказаться от своей воли ради обретения воли нашего Спасителя Иисуса Христа. Такой расклад экскурсоводу не приглянулся. Мы еще долго обсуждали Христианство и Буддизм при большом стечении народа. В какой – то момент уважаемый экскурсовод даже изъявил желание узнать о том, что такое Бог, но быстро передумал и видя дальнейшее обсуждение бесперспективным мы расстались. Также, я наметил для себя этим летом основной способ общения с неопротестантами, верующими в Троицу (это пятидесятники, харизматы, евангелисты и т.д.).

С ними я решил знакомиться и под предлогом сближения наших вероучений ,читать им лекции о том, почему православные веруют в Бога так, как это происходит в нашей Церкви. Мотивируя вопрос тем, что приезжие к ним американские пасторы, зачастую, рассказывают о православии небылицы. Мой первый подобный опыт произошёл также в городе Керчи и поддерживал меня один из местных православных миссионеров из керченского сообщества православной молодежи(к чести их надо сказать ,что меня во всех моих начинаниях поддерживало как керченское духовенство, так и православное сообщество города). Мы с моим спутником были немало удивлены радушным приёмом, который нам оказали Пятидесятники: нас посадили на сцену, дали микрофоны и с радостью беседовали о Православной вере около трех часов. Мы ответили на все интересующие вопросы. Причем споры возникали крайне редко. Пятидесятники милостиво согласились продолжить общение, и теперь керченские миссионеры продолжат эту работу.

В Москве я, самым активным образом собираюсь продолжить эту практику. И последнее — по просьбе керченского духовенства и православного сообщества, мы с женой провели занятие в местном детдоме на тему исповеди и причастия. Дело в том , что некая протестантская организация взялась за детей в этом приюте и при неограниченных финансовых возможностях, всячески отвращает детей от православия и готовит для усыновления в Америке. Керченская молодежная организация взяла шефство над детьми, недавно и мы были очень рады поучаствовать в этом процессе.

Олесь Парицкий