Немецкий писатель Штефан Меечен: дискриминация христиан является отличительной чертой европейских политиков и элиты
- Главная
- Новости
- Православные новости
- Немецкий писатель Штефан Меечен: дискриминация христиан является отличительной чертой европейских политиков и элиты
Христиане в Европе подвергаются дискриминации открыто, несмотря на постоянную проповедь идей терпимости и свободы вероисповедания, считает германский писатель и журналист Штефан Меечен
Христиане в Европе подвергаются дискриминации открыто, несмотря на постоянную проповедь идей терпимости и свободы вероисповедания, считает германский писатель и журналист Штефан Меечен (Stefan Meetschen), слова которого публикует Die Tagespost. Этот парадокс, по его мнению, можно проиллюстрировать термином «текст-картинка-ножницы», который был введен немецким исследователем СМИ Бернаром Вембером и означает противоречивое несоответствие информации между показанным изображением и устным текстом в новостных программах, документальных и научно-популярных фильмах. Этим термином можно описать ситуацию с норвежским террористом Брейвиком, предстающим на телеэкране в масонских одеждах и характеризуемым при этом как «христианский фундаменталист», притом, что его высказывания не имеют ничего общего с христианским учением. Этот термин рождает неосознанное ощущение «опасности», «антиобщественности» Христианства, считает Меечен.
Это является одним из примеров дискриминации миролюбивого христианского сообщества во многих государствах-членах ЕС. Штефан Меечен утверждает, что нетерпимость и дискриминация в отношении христиан, т. н. «христианофобия», в настоящее время являются отличительной чертой европейских политиков и элиты. Преследование христиан носит массовый характер, например, когда речь идет о «некорректной» точке зрения христианина на легализацию аборта или «однополые браки». Несмотря на многочисленные официальные заявления о терпимости и пропаганду свободы вероисповедания, дискриминация христиан редко освещается в СМИ, пишет журналист. Известны «пахнущие христианофобией» конфликты между европейским правом и культурными традициями отдельных государств. Примером служит, дело о присутствии Распятий в итальянских школах, которое первоначально было решено в пользу противников Распятий.
И не случайно, по мнению Меечена, именно в этом споре было выявлено, что в Лиссабонском договоре не найти никаких ссылок на Христианство. Напротив, в нем царствует «дух новой, агрессивной гражданской религии, требующая поклонения форма секуляризма, которая определяет мысли, слова и действия многих европейских политиков», утверждает журналист. Образ Христианства, создаваемый в европейском общественном мнении, с его акцентами на некоторые сложные моменты церковной истории, преследование евреев, сексуальные злоупотребления священников, нередко заставляет христианских интеллектуалов испытывать чувство стыда за веру, утверждает преподаватель конституционного права европейского колледжа в Брюгге Йозеф Вейлер (Joseph H. H. Weiler). Многие из них предпочитают теперь не афишировать свою веру, оставить ее частью своей личной жизни. При этом дискриминация по отношению к представителям других национальных/религиозных сообществ является преступлением и имеет соответствующие определения (например, антисемитизм).
25 августа 2011 г.
Источник: Седмица.RU