image
священник Даниил Сысоев

"И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда" (Дан.12:3)

Случай в Париже. Священник Александр Дьяченко

Выходим мы из метро и наблюдаем такую картину: стоят французские спецназовцы и встречают нас на выходе. Берут в охранение и проводят до автобуса, а кругом толпа беснующейся арабской молодёжи. Что-то кричат, размахивают кулаками


На днях ездил в митрополию. Стоим в коридоре, общаемся с отцами, а нам навстречу идёт знакомый батюшка. Сколько бы его не видел — на лице всегда радостная улыбка. Бывший офицер спецназовец, стал священником.

Собрал вокруг себя молодёжь человек сорок, мальчишек и девчонок, и занимается с ними физической подготовкой. Видел я однажды их показательные выступления: думаю, эти ребятки украсили бы собой любое подразделение ВДВ. Одет в рясу, но без креста.

Поприветствовались, спрашиваю:

— Батя, почему не по форме? Где крест?

Он смеётся:

— Был в Париже, так напугали, до сих пор без креста хожу.

И рассказал такую историю. А я вам, как могу, пересказываю. За неточности простите.

Наш батюшка в составе целой группы православных священников и монахов в июне этого года побывал во Франции. Как я понял, кто-то из наших отцов, служащих во Франции, получил разрешение от представителей Католической церкви помолиться в тех местах, где находятся мощи древних святых. С собой они возили небольшой престол, позволявший где угодно совершать православные богослужения.

— В одном месте мы молились, а на нашем престоле стоял сосуд с главой самого Иоанна Предтечи. Представьте, какое у вас при этом внутреннее состояние!

И вот в Париже их группе разрешили послужить в соборе Парижской Богоматери.

— Мы поселились в гостинице, от которой в определённый час арендованный автобусик должен был довезти нас до собора. Выходим мы на улицу, ждём, а автобуса всё нет. Время идёт… Тогда один из наших батюшек и предлагает:

«Отцы, а чего мы, собственно, ждём? Здесь, если на метро, так до собора всего несколько остановок».

Мы и пошли. Спускаемся в метро, — а идём в облачении с крестами, монахи в клобуках, — и замечаем, как множество арабов разбегается от нас в разные стороны. Заходим в вагон, — арабы вылетают из вагона как пробки. Так вокруг нашей группы образовался вакуум.

Кто-то из отцов созвонился и договорился, чтобы автобус ждал нас на выходе у конечной станции. Выходим и наблюдаем такую картину: стоят французские спецназовцы и встречают нас на выходе из метро. Берут в охранение и проводят до автобуса, а кругом — откуда они взялись? — толпа беснующейся арабской молодёжи. Что-то кричат, размахивают кулаками.

Полицейские нам показывают: давайте, мол, быстрее проходите в машину, видите, что творится? Подъехали к собору, идём в храм, и в этот момент нас увидели туристы: наши и не только. За нами в собор двинулось множество народу. Отслужили службу. Сами служим и поём.

Нам выносят Терновый Венец — основную христианскую святыню Франции, и показывают: мол, можете дать приложиться людям в храме.

— Я, грешный, два с половиной часа держал в руках Венец, и за это время к нему подошли три с половиной тысячи человек. Сейчас стою с вами разговариваю, а состояние такое, словно всё ещё продолжаю его держать.

17 июля 2013 г.
Источник: Православие.RU