image
священник Даниил Сысоев

"И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда" (Дан.12:3)

Христианской Германии больше не существует!

Таков вывод историка из Мюнстерского университета Томаса Гроссбёльтинга, который он сделал в рамках исследования религиозной ситуации в современной Германии. Сегодня только каждый 3-й немец принадлежит к какой-либо из христианских общин, в то время как в 1950-е гг. 95 % считали себя христианами


«Христианской Германии больше не существует». Таков вывод историка из Мюнстерского университета Томаса Гроссбёльтинга, который он сделал в рамках исследования религиозной ситуации в современной Германии.

Книга «Потерянные небеса: вера в Германии с 1945 г.» опубликована геттингенским издательством «Vandenhoeck & Ruprecht». Исследование прослеживает изменения в религиозной жизни ГДР, ФРГ и объединенной Германии: от рехристианизации 1945 г., конфликтов, в т. ч. связанных с сексуальными злоупотреблениями, церковного кризиса 1960-х гг., плюрализации 1970-х гг., до усиления влияния ислама и иудаизма.

Гроссбёльтинг утверждает: «Христианской Германии больше не существует, растет число религиозно-политических конфликтов… Политики и Церкви не решаются проводить активную религиозную политику. Ислам бьется в “стеклянный потолок”». Сегодня только каждый 3-й немец принадлежит к какой-либо из христианских общин, в то время как в 1950-е гг. 95 % считали себя христианами. Как утверждает Гроссбёльтинг, церкви плохо справляются с мультирелигиозностью.

«Католическая Церковь продолжает придерживаться традиционного принципа закрытости», — считает историк. Немцы не из тех людей, которые могли бы удовлетворить свои религиозные потребности в «религиозном супермаркете», как в США. Многочисленные граждане Германии, отказавшиеся от членства в христианских церквях, образуют огромную группу «нерелигиозных».

Это является одним из вызовов христианским общинам. Исследование являет собой результаты работы над первой частью проекта «Религия и политика» под названием «Трансцендентные осмысления и религиозные общины в пост-современной Европе». Вторая его фаза посвящена теме «Новые социальные движения и религиозные социальные формы в пост-современной эпохе, в сравнении с ситуацией в Северной Америке».

23 апреля 2013 г.
Источник: Седмица.RU