Массовое убийство православных христиан произошло в Казахстане
- Главная
- Гонения на христиан
- Казахстан
- Массовое убийство православных христиан произошло в Казахстане
13 и 14 августа в Аксайском ущелье лесники и милиция Алматинской области обнаружили 11 тел погибших. Большинство из них – православные христиане, а само убийство было совершено на следующий день после престольного праздника в Серафимо-Феогностовском скиту, расположенном рядом на горе Кызыл-Жар
13 и 14 августа в Аксайском ущелье лесники и милиция Алматинской области обнаружили 11 тел погибших. МВД Казахстана сообщает, что среди убитых опознаны работники лесничества и посетители заповедника.
Однако в оперативных сводках не упоминается, что большинство из них – православные христиане, а само убийство было совершено на следующий день после престольного праздника в Серафимо-Феогностовском скиту, расположенном рядом на горе Кызыл-Жар.
В понедельник 13 августа в Иле-Алатауском национальном парке было обнаружено семь тел убитых. Два тела со следами побоев и многочисленных ножевых ранений находились в нескольких километрах от поселка Тау Самал в доме местного егеря Панайота Захаропуло. Примерно в двух километрах были найдены еще трое погибших: двое мужчин и женщина. В двадцати пяти километрах от поселка Тау Самал сгорел дом другого лесника. После локализации пожара было обнаружено еще двое погибших.
Во вторник 14 августа во время разбора завалов сгоревшего дома было найдены останки еще трех погибших. По последним данным, число жертв составляет 11 человек, однако еще 3 или 4 человека числятся пропавшими без вести. Среди убитых опознан егерь Панайот Захаропуло. Писатель и церковный публицист Вера Королева в эти дни находилась на своей даче, расположенной буквально в 300 метрах от дома Панайота Захаропуло. «Панайота Евстафьевича и его жену Ирину я знаю с 1991 года, его самого мы звали просто «дядя Костя», — рассказывает Вера Королева.
– У него была хорошая, крепкая православная семья». Захаропуло известен своей принципиальностью в борьбе с браконьерами. «Он был горячий человек, охранял ущелье не только от браконьеров, но и от тех, кто пытался пилить реликтовую тянь-шаньскую ель – говорит Вера Королева. – Только благодаря ему ущелье сохранило свою первозданную красоту».
За свою принципиальную позицию Панайот Захаропуло был даже уволен с работы, но затем по решению суда восстановлен. В начале 90-х на горе Кызыл-Жар была вновь открыта Аксайская Серафимо-Феогностовская пустынь, и дядя Костя помогал делать землеотвод, принимал и размещал в своем доме паломников, всеми силами содействовал восстановлению скитской жизни. Дом лесника находится у подножия горы, на вершине которой расположен скит.
Оперативные сводки МВД и публикации СМИ умалчивают об одном существенном обстоятельстве. Массовое убийство произошло на следующий день после празднования памяти священномучеников Серафима и Феогноста. Престольный праздник Серафимо-Феогностовской пустыни приходится на 11 августа. Ежегодно здесь собираются многочисленные паломники, и в этом году на празднование собралось более тысячи человек, многие приехали на автобусах из Алма-Аты, Астаны, других городов и сел Казахстана и Киргизии. Некоторые в эти дни живут в скиту или рядом с ним по несколько дней.
Праздничную литургию совершил епископ Каскеленский Геннадий, в сослужении епархиального духовенства. Проповедь, которую после праздничной литургии произнес епископ Геннадий, была посвящена осмыслению подвига новомучеников, но совершенно по-новому раскрылся ее смысл после жесткого убийства, совершенного на следующий день. «Практически каждый город, каждое селение, каждая деревня имеет своих мучеников и исповедников. Верных Богу православных христиан расстреливали в лагерях, в тюрьмах, в подвалах старинных особняков, где устраивались застенки ЧК, на живописных лесных опушках и полянах, иногда просто за колхозным гумном.
Наших алма-атинских подвижников, старцев-монахов расстреляли в этом труднодоступном горном Аксайском ущелье. Каждому из множества паломников, прибывших сегодня сюда почтить память новомучеников, пришлось немало потрудиться, чтобы осилить этот сложный путь, взойти в этот святой скит на высоту без малого 2000 метров. Представьте себе, что такой же труд восхождения по горным тропам должны были совершить и убийцы праведников. Они шли к монахам не за материальными ценностями, шли не грабить — что можно было взять в этих убогих ветхих землянках?
Они шли, чтобы учинить кровавую расправу, выместить на Божиих праведниках свою ненависть и злобу. Это же какой силы злоба должна владеть сердцами палачей? Это же как надо ненавидеть добро и святость, чтобы проделать такой длинный и трудный путь единственно для того, чтобы совершить бессмысленное, подлое и трусливое убийство старцев-иноков?
Природа этой злобы, природа этого преступления — явно не человеческого свойства. То, что случилось в этот день на этом святом месте в 1921 году, раскрывает перед нами смысл исторических событий прошлого века и в масштабе всей Русской Церкви, в масштабе всей страны. Здесь было совершено диавольское дело»,- свидетельствовал епископ Геннадий.
Утром в день праздника паломники поднялись в скит. В время молитвы особенно по сторонам они не смотрели, но молодежь заметила, что в скиту появились неизвестные люди в тюбетейках и с бородами. Они вели себя спокойно, просто смотрели и никого не трогали. Впоследствии, как сообщили нам в епархиальном управлении, МВД изъяло все видеоматериалы, снятые в скиту 11 августа. На следующий день вечером шесть человек были убиты.
Дачники рассказывают, что около восьми вечера одна из соседок пришла в дом к леснику и спросила нет ли молока у Ирины, которая держала коров. Пришедшая женщина увидела, что во дворе у Захаропуло сидели три человека в тюбетейках, а дядя Костя в это время чинил машину. Дачница была последней, кто видел дядю Костю и его супругу живыми. Дальше начинаются предположения.
По всей видимости, что-то произошло наверху ущелья, где жил еще один егерь. И Игорь, сын дяди Кости, первым поехал на УАЗе посмотреть, что происходит. Возможно, они увидели, дым от горящего дома. Сам дядя Костя еще продолжал чинить свою машину. Расстояние до следующего лесничества несколько километров, но Игорь не доехал туда. Пустой УАЗ был обнаружен недалеко детского лагеря «Аян» в 30 метрах от дороги. Игорь Захаропуло до сих пор не найден и числится пропавшим без вести.
В детском лагере «Аян» долгое время работа сторожем 72-летняя Антонина Карпызина. Также как и семья Захаропуло она принимала паломников, в том числе и духовенство. Совсем недавно она уволилась, но в праздничные дни, перед 11 августа она поднялась ущелье и очень ждала, что к ней в доме при лагере зайдут паломники…
В понедельник 13 августа около детского лагеря были обнаружены трупы Панайота Захаропуло, Антонины Капрызиной и Андрея Гузеева. Найдена и «Нива» дяди Кости, залитая кровью. На полу машины лежал его нательный крест. Личную машину Игоря Захаропуло джип «Ниссан-Патрол» нашли рядом с дачным поселком у шлагбаума. Шлагбаум был закрыт на замок, и преступники, вероятно, пытались его снести, но не смогли это сделать. Они с разогона врезались в шлагбаум, но только разбили машину и тут же ее бросили.
Чуть ниже этого места нашли труп местного пасечника Дмитрия Мусахранова, который, по всей видимости, случайно попался им на пути. В самом доме лесника обнаружены трупы супруги Захаропуло Ирины Карпенко и помогавшего ей по хозяйству 60-летнего Виталия Синякова. Дачникам стало известно, что Ирина умерла разрыва сердца, но и на ее теле были видны многочисленные колото-резанные раны, а Виталий по всей видимости активно сопротивлялся, ему практически отрезали руку.
В сгоревшем доме второго лесника были найдены еще пять трупов. Родные и близкие погибших убеждены — это было зверское убийство. «Мы о таком никогда даже не слышали», — говорят они, и это убеждает их в том, что надо искать «арабский след».
Невозможно представить, чтобы такую расправу могли учинить местные. Трое погибших были похоронены в закрытых гробах. «Осмотрели дом, дома ничего не тронуто. Все на месте. Сейчас ведем поисковые работы, оперативно-следственная группа работает. Проводим судебно-медицинские экспертизы», — говоря о первых результатах расследования, заявил министр внутренних дел Казахстана Калмухамбет Касымов. Следствие о массовом убийстве лично курирует один из заместителей министра внутренних дел, однако официально озвученные версии убийства рассыпаются прямо на глазах.
В первые дни основной версией называли бытовой конфликт, хотя не исключали, что убийство мог совершить кто-то посторонний. Однако даже 20 августа, спустя неделю после убийства, у следствия не было подозреваемых в этом деле. «Мы до сих пор не знаем, кого искать. Подозреваемых нет. Одна из версий — в этом может быть замешан сын егеря Захаропуло, которого пока ни живым, ни мертвым мы найти не можем.
Мы зашли в тупик», — заявил казахской газете «Мегаполис» источник в правоохранительных органах. И на сегодняшний день никого из пропавших без вести так и не удалось найти. И это несмотря на то, что в поисковой операции участвовали более двухсот военнослужащих, многочисленные добровольцы, ущелье облетали вертолеты.
Через пять дней после массового убийства, рано утром 17 августа на территории дачного поселка «Тан» Большеалматинского сельского округа Карасайского района Алматинской области прошла антитеррористическая спецоперация, в результате которой ликвидировано 9 и задержано до 10 боевиков. При попытке задержания подозреваемые оказали вооруженное сопротивление. Один сотрудник спецподразделения получил ранение.
Можно ли говорить о какой-либо связи антитеррористической операции и жестокого убийства в Аксайском ущелье или это случайное совпадение? Правоохранительные органы утверждают, что ликвидированные террористы, вероятнее всего, не причастны к этому убийству. Однако СМИ в Казахстане увязывают эти события.
В храмах Алма-Атинской епархии совершены заупокойные службы о погибших в Аксайском ущелье. Епископ Каскеленский Геннадий пока ситуацию не комментирует, но просит всех христиан помолится о невинно убиенных.
22 августа 2012 г.
Источник: Седмица.RU