Археологи в Израиле предположительно обнаружили один из городов царя Давида
- Главная
- Новости
- Православные новости
- Археологи в Израиле предположительно обнаружили один из городов царя Давида
Радиоуглеродным методом удалось установить, что руины датируются примерно 1000 годом до нашей эры, что совпадает со временем царствования Давида. Полагают, что это руины города Эглона, жители которого, согласно Библейскому преданию, боролись против израильтян в союзе пяти царей-амореев
Археологи в Израиле предположительно обнаружили град царя Давида – некоторые ученые считают, что это руины пропавшего города Эглона, упомянутого в Евангелии от Иисуса Навина 15:39, сообщают christiantoday и christianpost.
Руины открыты в ходе раскопок на участке близ Иерусалима. Интересно, что древнее поселение было найдено благодаря деятельности землероек – возле их нор кто-то заметил выбросы так называемого древнего «культурного слоя» с золой, что и позволило обосновать необходимость раскопок. Вскоре были обнаружены остатки первого здания, принадлежащего древнему поселению. Радиоуглеродным методом удалось установить, что руины датируются примерно 1000 годом до нашей эры, что совпадает со временем царствования Давида. Полагают, что это руины города Эглона, жители которого, согласно Библейскому преданию, боролись против израильтян в союзе пяти царей-амореев, а в другом месте они упоминаются как одно из племен иудейских.
Профессор Авраам Фауст (Avraham Faust) из университета имени Бар-Илана, директор работ на участке, указывает, что эта находка подтверждает надежность Библии в качестве исторического источника. «Мы, конечно, пока не обнаружили никаких артефактов с надписями «Царь Давид» или «Царь Соломон», но нашли признаки резких общественных трансформаций, которые переживал этот регион в то время, – указал профессор Фауст в интервью изданию Israel Breaking News. – Все данные указывают на то, что источник таких трансформаций следует искать в здешних нагорьях.
Прямых указаний на царя Давида археологический материал пока не дает, но есть множество косвенных данных. Поскольку уже почти очевидно, что источник этих перемен был в здешнем нагорье, и поскольку эти события происходили в период предположительного царствования Давида, то такую связь легко предположить. Более того, местные изменения синхронны с изменениями более крупного, регионального порядка, и все они берут начало в этом нагорье, и все они по времени совпадают с примерным периодом царствования Давида и вхождения этого региона в его царство».
«Мы обнаружили сотни артефактов – черепки керамических сосудов, прясла, остатки растений, много металлических предметов, в том числе множество наконечников стрел, свидетельствующих о битве и покорении этого города ассирийцами», сообщил профессор.
«Наше главное открытие, пожалуй, это именно связь найденных свидетельств с нагорным царством, и также установление периода этих изменений, – подчеркивает профессор Фауст. – Даже если предположить, что не было никакого царя Давида, все же наши данные свидетельствуют о существовании некоего царя нагорной области – неважно, как его звали – в царствование которого весь этот регион был подчинен и вошел в нагорное царство».
Среди ученых есть и скептики – в частности, доктор Эйлат Мазар (Eilat Mazar), известный израильский археолог. Она далеко не уверена, что между Библейскими и археологическими свидетельствами существует столь тесная связь. «Археология не может руководствоваться верой и Словом Библии в поисках доказательства истинности священных текстов, – отметила доктор Мазар в своем интервью изданию Breaking Israel News.
Сначала мы находим исторические факты, а затем пытаемся по ним установить историческую истину. В большинстве случаев мы не находим подтверждений Библейских событий. Даже если брать Библейские свидетельства о царе Давиде, одном из наиболее выдающихся деятелей того времени, найдется очень мало таких событий, свидетельства которых могли бы дойти до нашего времени, чтобы их можно было обнаружить методами современной археологии».
«Мы можем пользоваться Библией как руководством при поисках, но не можем пользоваться ей как доказательством, – подчеркнула доктор Мазар. – В археологии все выводы делаются лишь после долгих и тщательных проверок имеющихся исторических данных. Лишь после того, как мы докажем существование таких связей археологическими методами, можно будет привлекать Библейские свидетельства для их подкрепления и толкования».
Ей возражают другие ученые – в частности Ана-Рина Хейманн (AnaRina Heymann), директор службы Jerusalem Watch и координатор работ в Граде Давида. Она напоминает, что многие прежние находки – в частности камень с резной надписью, найденный в раскопе в 1993 году – подтверждают, что царь Давид был реальным историческим деятелем. Надпись восхваляет победы, одержанные над царем Израиля, и упоминает Давида как основателя Царства Иудейского. «Стела из Тель-Дана абсолютно точно, с вероятностью в сто процентов, подтверждает, что царь Давид реально существовал, – говорит Хейманн. – Она повергает в прах все доводы тех, кто упорно доказывает, что царь Давид является мифологической фигурой».
Напомним, что в январе 2017 археологи нашли в пустыне Арава в южном Израиле древнюю стену, датируемую десятым веком до нашей эры, и некоторые эксперты полагают, что она свидетельствует о завоевании царем Давидом Эдомского царства, неоднократно упоминаемого в Библии.
8 мая 2018 г.
Источник: Седмица.RU