image
священник Даниил Сысоев

"И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда" (Дан.12:3)

Интервью с о.Дионисием Поздняевым

Интервью с о.Дионисием Поздняевым


Интервью с о.Дионисием Поздняевым

– Расскажите, пожалуйста, о своем приходе.

У нашего прихода есть предыстория. С 1933 по 1970 год в Гонконге уже был приход Русской Зарубежной Церкви, который возглавлял вплоть до своей кончины отец Димитрий Успенский. После его смерти прихожане старого храма апостолов Петра и Павла разъехались в самых разных направлениях. Поскольку в то время приход не был миссионерским, то никого не осталось из китайцев, что я считаю большим недостатком и упущением. Наша община возникла в 2003 году, тогда начались регулярные богослужения, а в прошлом году община обрела уже канонический статус прихода. Прихожан несколько десятков, около половины составляют русскоязычные, пятнадцать процентов – китайцы, остальные – принявшие Православие американцы, французы, немцы. В богослужении используем в основном церковнославянский и английский языки, иногда добавляем китайский.

– Каковы особенности духовной жизни православных христиан в странах Азии, а также особенности пастырского служения в иноверном и иноязычном окружении?

Особенностью является большая, в отличие от Европы, близость к христианам других конфессий, потому что мы находимся в языческом окружении. Для китайцев непонятны догматические споры между католиками, протестантами и православными, потому как они далеки от знания самых основ христианства. Споры между католиками и протестантами всегда тормозили дело проповеди в Китае. К православным это в меньшей степени можно отнести, потому как православная проповедь не была столь интенсивна.

Любые наши конфликты и споры оказывают очень негативное влияние на отношение к христианству как таковому, в том числе и к Православию. Поэтому проповедь Православия в азиатских странах нужно строить на позитивной апологетике, не столько на обличении, сколько на том, что у других конфессий отсутствуют, а в Православии есть. Часто китайцы обращаются из католицизма и протестантизма в Православие потому, что не нашли достаточной глубины в тех конфессиях, но все равно они воспринимают свое прошлое пребывание в них как первый шаг ко Христу.

И это нужно учитывать. Что касается особенностей конкретно Гонконга… Город очень ориентирован на бизнес. Люди заняты, у них крайне мало времени, ритм жизни достаточно жесткий, и потому от людей требуется больше самопожертвования, чтобы быть христианином согласно православным каноническим требованиям, – это касается, прежде всего, регулярности посещения богослужений. Для христиан из местного населения дополнительной сложностью является отсутствие богослужения на родном языке, поэтому нашему приходу очень нужен священник – носитель языка. В Гонконге гуандунский диалект китайского языка, и на нем должен существовать перевод богослужения. Такая работа ведется, но нам очень не хватает людей, у которых было бы достаточно сил, времени, способностей и знаний, чтобы этой работой заниматься.

– Поделитесь вашими впечатлениями от знакомства с православной общиной в Таиланде.

В целом очень положительное впечатление. Конечно, здесь сейчас очень сложный период работы, когда закладывается фундамент и создается среда для будущего миссионерского служения. Отец Олег долгое время был здесь единственным священником, и огромные силы он должен был уделять работе с соотечественниками, административно-хозяйственным вопросам, созданию храмов, обустройству.

Очень многое уже сделано, и это в дальнейшем станет ступенькой для перехода к миссионерской работе. Очень важно, что появился тайский священник, очень важно, что студенты из Таиланда и Лаоса учатся сейчас в духовных школах в России, но это лишь начало пути. Особенно нужны переводы. Здесь кое-что переводится на тайский язык, но многое еще предстоит – богослужебные и катехизические тексты, которые должны быть доступны народу на тайском языке. И здесь остается только пожелать успехов, в которые я, честно говоря, верю, поскольку до настоящего момента здесь многое сделано даже превосходя человеческие силы.

– Каковы перспективы Православия в Азии?

Думаю, здесь есть все шансы для того, чтобы Православие развивалось, но для этого необходимо приложить достаточно усилий со стороны Православной Церкви.

Беседовал о. Георгий Максимов