image
священник Даниил Сысоев

"И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда" (Дан.12:3)

Очень яркие, короткие и содержательные истории об Индии

Огромное впечатление на меня произвела дорога от аэропорта г.Мумбаи до гостиницы… Первое что бросается в глаза это разруха (в европейском понимании) и нищенство. Дома-бараки в три этажа. Люди спящие на улицах целыми семьями, дети играющие вдоль дороги у помойки


Подробное описание зарождения православной общины в Индии

 

«Необычная дорога»

mumbaiОгромное впечатление на меня произвела дорога от аэропорта г. Мумбаи до гостиницы… Первое, что бросается в глаза, — это разруха (в европейском понимании) и нищенство. Дома-бараки в три этажа. Люди, спящие на улицах целыми семьями, дети, играющие вдоль дороги у помойки.

Не то что бы я этого раньше не видел. В Варанаси картинки похуже, но, видно, изменился я сам. Одно дело, когда ты приезжаешь смотреть страну туристом, который не несет никакой ответственности, а наоборот, познает мир, знакомится с новой культурой,  и совсем другое дело, когда смотришь на этих людей как священник, как будто вся их жизнь наваливается на тебя.

Верхом было, когда я увидел маленького грязненького голопопого мальчика около 2-х лет, скорее всего живущего на улице, который уперто пытался залезть на стоящий велосипед, а рядом — спящих на улице и сидящих с полным отсутствием воли к жизни взрослых. Этот мальчик напомнил мне моего сына, который точно так же уперто лезет на диван или еще куда-нибудь и хочет познавать мир. Ведь дети непосредственны, для них в таком возрасте нет прошлого и будущего.

Они всецело поглощены настоящим, проживая его и впитывая его… Я представил, что дает это настоящее этому малышу…Стало страшно, а ведь у него живая душа, которая жаждет встречи с Богом. Рассказал часть наблюдений Милице, и она сказала , что ей тоже жалко, но таким людям помочь невозможно. На удивление вмешался в разговор сын Милицы и очень серьезно рассказал мне какую-то историю (я смог понять часть ее) о том, почему он не дает денег бедным маленьким детям. Из его слов я понял, что это идет им во вред, а я задумался… и в очередной раз понял, как много нам дал Господь и как часто мы это не ценим.

 

«Наши в Индии»

IMG_0064Многие русские, живущие в Индии, не могут адаптироваться даже спустя годы,  страдают… хотят домой. Мне думается, что это из-за того, что с самой Индией (может, кроме мужа/жены или бизнеса) их ничего не связывает, нет той высшей цели, которая движет человеком, а не которую пытается двигать сам человек. Сегодня за обедом был интересный разговор.

Оказывается, двор Милицы выходит на священный лес Зороастрийцев (община которых в Бомбее самая большая в Индии) у которых там же есть «Башня Безмолвия», где они оставляют трупы, которых должны поесть птицы.

Так вот оказывается в последнее время птицы стали умирать от трупов людей…когда выяснили, оказалось, что тела умерших настолько напичканы разной химией и лекарствами, что птицы просто травятся и умирают, и теперь зороастрийцы поставили на этой башне зеркала, которые днем, когда солнце очень ярко, выжигают трупы умерших (не хотел бы я, чтобы меня так хоронили).

«Попрошайка»

DSCF3892Сегодня был интересный эпизод: когда после завтрака мы сидели в гостиной Рохана, к нему пришел какой-то мужчина (одет был не очень и на вид был сильно уставший, на шее у него висели четки с крестом). Рохан представил меня ему, тот, сложив руки у груди, сделал поклон, традиционный для индийцев.

Они начали говорить, а я поднялся к себе в комнату. Позже Рохан рассказал мне про него (имя сложное не запомнил). Этот человек живет на ж/д станции и попрошайничает — это его профессия, соответственно, своего дома у него нет.

Однажды он пришел в какую то протестантскую церковь и его оттуда выгнали. Рохан не объяснил причин, а брат Рохана, увидев этого человека у почты, рекомендовал ему придти к Рохану и узнать больше о христианстве (ранее он был индуистом).

И тот стал приходить к Рохану и учиться у него, и теперь он верующий христианин, который хочет присоединиться к Церкви. Я спросил «а что же он не работает?». Рохан ответил, что он очень слаб и не может работать, вот и делает только, что живет подаяниями. Я подумал, что это замкнутый круг «он слаб потому что мало ест и спит где попало, и поэтому не может работать , а не работает он потому, что он слаб и спит где попало….» Как помочь таким людям?

Думаю Господь усмотрит для него что-то… ведь часто человек в таких лишениях более искренен и честен пред Богом, его ничего не держит, он не имеет привязанности. Похоже на определенный вид нестяжания. В то же время благополучные люди, обладая многим, подвержены большим искушениям. Для них не стоит вопрос «есть или не есть», а стоит вопрос «что я хочу сегодня есть? люблю ли я это? » и т.д. Так постепенно может придти чревоугодие.

У этого человека нет проблемы «борьбы» за то, чем он обладает… У него есть только его палка, одна одежда и его жизнь. А человек, обладающий многим, часто боится это потерять, и так вырастают идолы в сердце, и уже не человек владеет вещами, а вещи владеют человеком. Поэтому не будем спешить с выводами о том, кто более беден или богат в глазах Божиих. Как бы наше «богатство» не сыграло с нами злую шутку.

«Немного о толерантности»

IMG_0563Коротко обрисую положение христианства в Индии (по крайней мере, что слышал из первых уст). Если ты христианин и учишься в колледже, то платишь раза в два больше чем индуист, у них зависит от касты, которых по конституции в Индии как бы нет.

Если вы христианин и хозяин магазина, у вас никто ничего покупать не будет… просто потому что так. Если вы страховой агент, никто из мусульман и индуистов у вас страховаться не будет, ищите клиентов, где хотите (повод для миссии подумал я).

Если вы менеджер, то устроиться в приличную контору вряд ли получится. Ну, а если вдруг вы захотели стать в Индии врачом, то добро пожаловать на мед. фак. И вам, как христианину, нужно будет платить всего лишь 400 тысяч рупий в год вместо 150-ти тысяч для буддистов и индусов. Интересно рассказал Битту, что если написать в анкете, что ты «буддист- христианин», то возможно будет скидка…

Можно только догадываться, каково это верить в Иисуса Шакьямуни? А вообще, никакой религиозной дискриминации, как вы уже поняли в Индии нет, поэтому правозащитники могут спать спокойно. Важно то, что быть христианином тут не обойдется только «в душе», придется верить на деле… Все это… случай с Нэхи, который точно не единственный, наталкивает на одну мысль, что как же мы в России не ценим того, что имеем.


«Тайные христиане»

IMG_0713Рохан сказал, что одна девушка (из тайных христиан) хочет увидеться. Он позвонил и договорился на 18.30. В 18.45 приехали к какому-то маленькому ресторану на приличном расстоянии от дома Рохана.

Он сказал ,что нам надо встретиться на нейтральной территории, вдали от ее дома, а дом ее, как оказалось, в пяти метрах от дома Он сказал, что нам надо встретиться на нейтральной территории, вдали от ее дома, а дом ее, как оказалось, в пяти метрах от дома Рохана (она его соседка). Мы сели за столик (ресторан был почти пустой), я заказал мороженное, и к нам через минуты три подсела девушка.

Вот ее история: ее зовут Нэхи, ей 20 лет и она живет в очень религиозной индуистской семье (которая, как я понял, приехала в Индию из Пакистана). Я спросил как давно она верит во Христа, она сказала, что уже пять лет.

Ее родители при одном только разговоре о другой религии бьют ее. Три года назад они нашли у нее Библию и порвали, а ей сильно досталось. Она сказала, что очень ждала моего приезда и хочет стать православной, а сейчас попросить благословения. Я сказал, что ей нужно креститься, но в ее ситуации это очень и очень серьезное решение.

Она сказала, что готова. Я решил немного поднажать и спросил: «А ты понимаешь, что твои родители могут тебя возненавидеть после твоего поступка? И могут даже отказаться от тебя (как это случилось с женой Рохана)». Она сказала: «Да, я понимаю и готова. Я доверяю Христу и буду следовать за Ним». Без малейшей иронии могу сказать, что я видел перед собой пример истинной христианки, с которой многим (в том числе мне) надо брать пример…

Завтра в Индии самый большой праздник – «Девали» —  и ее никуда не отпустят, а послезавтра я улетаю… Решили, что Рохан найдет место, и я крещу ее 14-го утром до отлета в Бангалор. Предложил ей общаться в интернете, если у нее будут вопросы, т.к. у нее только одна подруга христианка. На улице я благословил ее и сказал, чтобы она крепилась и готовилась к этому важному событию.

«Крещение Нэхи»

DSCF3605Приехали в «поле» для крещения Нэхи. Я еще раз спросил, ее готова ли она ко всем последствиям крещения со стороны родственников? Она ответила «да». В процессе крещения приехал друг Рохана (чья была земля) посмотреть.

После крещения Нэхи я спросил у друга Рохана какой он религии? Тот молчал… Но видно, что процесс мыслительный шел (до этого Рохан говорил, что он буддист), я спросил «буддист?» Тот сразу ответил «да буддист!», я спросил «а какой школы буддизм исповедует?» и стал перечислять.

Он, видно, впервые слышал эти названия, ничего не мог сказать, и в итоге я сказал «не оставляй вопрос веры на самотек, ведь у тебя одна жизнь и ошибка может быть только одна». Он кивнул. Мы поехали домой.

Рохан рассказал, что его друг хочет стать христианином, но в его деревне он очень уважаемый человек и, если он станет христианином, потеряет уважение… Какой хороший пример,  подумал я, в один день два столь разных человека. Одна готова быть гонима ради Христа, другой боится потерять свое иллюзорное (ведь буддисты верят, что все иллюзия) уважение…

Автор: руководитель миссионерского отдела Петрозаводской и Карельской епархии иерей Станислав Распутин

29 ноября 2012 г.
Источник: БФ «Миссионерский центр им. иерея Даниила Сысоева»