«Русский ислам» и битва с фантомами
- Главная
- Православная миссия
- - о. Георгий Максимов
- «Русский ислам» и битва с фантомами
— Двое из троих террористов, ликвидированных в ходе спецоперации, проводившейся в Нальчике 20 февраля 2005 года, были этническими русскими, обратившимися в ислам, — Виктор Сенченко и Юрий Меновщиков.
— Примечательно, что в ходе предыдущей спецоперации в этом городе была также уничтожена бывшая русская — Олеся Трунова, принявшая ислам и вошедшая в банду «Ярмук».
— В июне 2000 в Грозном было совершено два теракта террористами-смертниками. Ими были принявшие ислам Александр Алексеев и Сергей Дмитриев.
— В станице Шелковской (Чечня) было совершено зверское убийство трех подростков: Натальи Морозкиной, Натальи Гавриленко и Михаила Короткого. Убийцей оказался русский, принявший ислам и воевавший на стороне чеченцев.
— В декабре 2000 сотрудники милиции Дагестана задержали 13 человек, входящих в состав организованной преступной группы, которая длительное время занималась похищением военнослужащих на территории Чечни и Дагестана. Состав банды — интернациональный, один из арестованных — русский, принявший ислам.
— В январе 2001 суд признал виновными в подрыве магистрального газопровода, проходящего по границе Татарии и Кировской области, группу мусульман, среди которых был русский, принявший ислам, — Олег Бабушкин.
— В феврале 2001 прошел суд еще над одной группировкой, подчиненной Хаттабу, занимавшейся похищениями людей; членом этой группы состоял «русский мусульманин», 27-летний Максим Гапонов.
— В марте 2001 в Карачаево-Черкесии в ходе операции «Моджахед» сотрудниками РОВД были задержаны шестеро человек, подозреваемых в причастности к чеченским бандформированиям. У всех задержанных имеются следы огнестрельных и осколочных ранений. Среди задержанных — 24-летний житель станицы Красногорская Карачаевского района республики, русский, принявший ислам.
— В ноябре 2001 в Новолакском районе Дагестана была задержана группа из трех человек, готовившая по приказу Хаттаба серию терактов в Махачкале. У задержанных изъято оружие и взрывчатка. Один из боевиков — русский, принявший ислам.
Перечисленные факты — лишь малая часть очень и очень большого списка. Русские, принимающие ислам, в большинстве своем становятся радикалами. Это известный психологический феномен: человек, переходящий в другую религию, очень часто становится весьма ревностным в исполнении всех ее предписаний. Человек, обращающийся из ислама или, положим, буддизма в Православие, читает: «Царствия Божия взыскуйте, а прочее все приложится вам». И ревность его переходит в духовное горение и нередко приносит великий плод святости, о чем свидетельствует пример десятков святых арабов, турок, татар, обратившихся из ислама, и сотен китайских мучеников, обратившихся из буддизма.
А что же встречает тот, кто обращается в ислам? В священных книгах ислама он видит: «Пророк сказал: “Мне приказано воевать с людьми, пока они не засвидетельствуют, что нет Бога, кроме Аллаха, и что Мухаммед Его слуга и Его Посланник, пока они не повернутся в направлении нашей киблы (направление для молитвы), не будут есть то, что мы убиваем, и не будут молиться, как мы. Когда они станут делать так, мы будем не вправе отнять их жизнь и собственность, кроме того, что причитается от них”» (Абу Дауд, 2635. Здесь и далее в скобках указано имя автора сборника хадисов, составляющих Сунну, и номер хадиса в сборнике).
«Пророк сказал: Сражаться на пути Аллаха (джихад) — обязательно для каждого из вас наравне со всеми другими правилами, независимо от того, благочестив он или неблагочестив» (Абу Дауд, 2527). Не обязательно имеются в виду одни лишь боевые действия, джихад может совершаться самыми разнообразными способами, лишь бы они вели к той же цели — установлению всемирного господства ислама: «Пророк сказал: используйте ваше имущество, ваши возможности, ваши слова для борьбы с многобожниками» (Абу Дауд, 2498). Но участие собственно в боевых действиях все же предпочтительнее и «достославнее»: «Пусть сражаются во имя Аллаха те, которые покупают будущую жизнь ценой жизни в этом мире. Тому, кто будет сражаться во имя Аллаха и будет убит или победит, Мы даруем великое вознаграждение» (Коран, 4:74), умерший на джихаде «будет возвеличиваем за свои дела до Дня Воскресения, и будет свободен от загробного Суда» (Муслим, 2494).
Те примеры, которые мы привели в начале статьи, — не какой-то нонсенс. Эти «русские мусульмане» просто пытались честно выполнять то, к чему их призывает выбранная ими религия. Рядовые татары или, положим, казахи могут считать себя мусульманами и за всю жизнь ни разу Корана не раскрыть. Но тот, кто приходит в религию из иной культурной среды, поневоле должен читать и знать то, что он выбирает. И не только знать — но и выполнять, раз он это сознательно, а не «по рождению» выбрал.
Рост числа русских, совратившихся в ислам, — это рост, в большинстве своем, исламских радикалов. Насколько это «выгодно» или «невыгодно» для России, предоставлю судить вам.
Года два назад мы были свидетелями развернувшейся шумихи вокруг некоего «информационного» проекта «Русский ислам», о котором объявляли близкие к администрации Приволжского федерального округа г-да С.Градировский, М.Шевченко, П.Щедровицкий. Сведения об этом «проекте» были вброшены в СМИ, после чего разразился скандал: православные активисты дружно возмущались, к ним присоединились и мусульмане, если не ошибаюсь, оба «альтернативных» исламских руководства — и Центральное Духовное управление мусульман России в лице муфтия Фарида Салмана, и Совет муфтиев России в лице Али Вячеслава Половина (бывший православный священник, бывший депутат, продолживший свою карьеру в мусульманских структурах) поспешили откреститься от «предпринимаемых отдельными политтехнологами попыток внести разлад в отношения между православными и мусульманами».
Заявленный приволжский проект «Русский ислам» таким образом загнулся. Православная журналистская общественность праздновала победу. Да только не заметили собратья, что сражались они с бумажным тигром. Его и победили. А тем временем реальное дело по совращению русских в ислам продолжает выполняться без лишней шумихи. И если пару лет назад мусульманские пропагандистские книжки, специально ориентированные на совращение православных, можно было найти лишь в ларьках при мечетях, то теперь они лежат на прилавках светских магазинов. На одном из российских мусульманских интернет-сайтов можно увидеть Храм Христа Спасителя с полумесяцем на куполе вместо креста, а вверху — бегущая строка с призывом: «Русские люди! читайте Коран! Принимайте ислам!»
Рассмотрим объективно. Русские совращались в ислам задолго до «проекта» приволжских политтехнологов, продолжают совращаться и сейчас. Русские мусульмане есть на видных должностях во всех исламских структурах, которые демонстративно «отреклись» от Градировского и компании. Ни одного из тех «русских мусульман», которых мы перечислили в начале статьи, не обратил в ислам ни Градировский, ни Шевченко. Те люди, которые обратили, не афишируясь, продолжают свою работу. В то время как православные празднуют победу над бумажным тигром.
Многие обратили внимание, что этот «проект» озвучили политтехнологи. А вот выводов никто не сделал. Никто даже не задумался: в чем был смысл проекта? В чем был смысл вот так легко его подставлять под общественные тумаки? Ответ очевиден. В том, чтобы ассоциативно связать такое явление, как «русские-мусульмане», с именами неких мало известных широким кругам поволжских маргиналов. Всё. Целое явление замкнуть на бумажного тигра. Потом «тигра» отдать на растерзание возмущенной общественности и таким образом «закрыть вопрос».
И одновременно с этим — реальная пропаганда ислама среди русских продолжается и даже набирает обороты. Издаются книги. Публикуются статьи. Крутятся по ТВ ролики. Строятся мечети. Гибнут души наших сродников по крови. А что же православные? По-прежнему на страницах православных изданий люди, для которых вопрос о спасении от американской глобализации является куда более насущным, чем вопрос о спасении от греха, продолжают словоблудить о необходимости «объединения Православия с исламом», измышляют мифы об «исторической дружбе и добрососедстве русских с мусульманскими народами». И тут же, видимо, в качестве «укрепления дружбы» неизменно подается преклонение перед арабско-мусульманским Востоком, льстивые именования Мухаммеда «пророком» и утверждения, что нас-де объединяет поклонение одному Богу. Хотя таковые мнения Церковью официально и недвусмысленно осуждены как ересь (см. чин приема из ислама, а также решения Константинопольского Собора 1180 г.)
По-прежнему нет системы хотя бы словесного противодействия мусульманскому прозелитизму, нет целенаправленных усилий по миссии среди мусульман.
Пока наши патриоты пустословят и сражаются с фантомами, наивно считая ислам «нашим союзником в борьбе с новым мировым порядком», «лев рыкающий» похищает души наших единокровных братьев и сестер.
Источник: Благодатный огонь. №14