image
священник Даниил Сысоев

"И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда" (Дан.12:3)

О двух козлах

О двух козлах

Адвентисты говорят, что козел отпущения (Лев.16:7-10, 21, 22), которого ставили в скинии перед лицом Господа и исповедовали (возлагали) на него свои грехи, которые он уносил на себе, тот козел изображал сатану во время Тысячелетнего Царства. Какое богохульство! Значит, у адвентистов спаситель — сатана! Священное Писание говорит: «И сковал его, и положил над ним печать дабы не прельщал народы (которые на земле), доколе не окончится 1000 лет» (Отк.20:1-3, 7). А адвентисты говорят: «Уничтожил народы, чтобы сатана их не прельщал». А сатану оставил на свободе, только без дела. Вот и все, коротко и ясно. Но разве такое объяснение согласуется с текстом Священного Писания? А еще объявляют себя «непогрешимыми толкователями» Библии.

Но, кого же изображали два козла перед Господом? Они изображали Иисуса Христа, так как жертвы в Ветхом Завете были тенью Христа и во многих случаях было заповедано по два (Числ. 28:4-11). Кроме того, хотя жертвы приносились за грех и имели тень искупления, они все же делились на два характера. Жертва всесожжения (за грех), приносимая Господу, и жертва за грех, от которой священники брали часть.

1). Жертва всесожжения должна быть без порока и добровольна, от нее не было части священникам, но ею прославлялся только один Бог (Лев.1:1-10; 6:30). Все от жертвы должно быть сожжено, а кровью жертвы всесожжения очищалось святилище. Такою жертвою и был первый козел для Господа (сравн. Лев.1:1-10 и 16:8-9, 15-20). Этот козел изображал земную жизнь Христа (Иоан.10:18; 14:30-31; Матф.11:27). Это непорочная жертва, Духом Святым, нею прославляется только Бог, и грешнику нет части в земной жизни Христа (Ис.49:3; Евр.9:14, 10:10; Пс.39:7-9; 49:1-6; Иоан.10:17; 13:31-32).

2). Жертва за грех сжигалась вне стана на дровах, и кровь не вносилась в святилище; от нее служители брали часть (Лев.4:11-12; 6:26-29; 7:28-34). Этой жертвой был козел отпущения, выводимый в пустыню. Он изображал собой Иисуса Христа (Рим.8:3; 2Кор.5:21), Которого тоже вывели за стан (Матф.27:31, 46), потому что по воскресению Его никто уже не видел из тех, что вывели Его в пустыню (Евр.13:11-13). Жертва за грех обязательна (Лев.4:3; Иоан.3:15; Матф.26:37-42; Иоан.18:11; Евр.12:3; 2Кор.5:21).
От нее священники брали часть (Лев.6:26-29; 7:28-30; Еф.1:7; Кол.1:14; Рим.3:24). На козла отпущения были возложены грехи (Лев.16:10, 21). На Христа были возложены (а не на сатану, как адвентисты говорят) наши грехи и беззакония (Ис.53:1-2, 11-12).

http://anti-adventism.ru