Организация адвентистских общин
- Главная
- Нетрадиционные религии
- Адвентисты седьмого дня
- Организация адвентистских общин
До 1853 г. адвентисты не составляли организованного общества; около этого времени, следуя призыву: «выйди, народ мой выйди из Вавилона» около 50 000 адвентистов организовались в общины; с 1858 года введено взимание так называемой десятины в пользу проповедников, что немало способствовало укреплению организации. В 1863 году приняты различные правила, которых обязаны были держаться члены общин. Так запрещены: курение табака, спиртные напитки, свиное мясо; позднее последовали еще добавочные ограничения в виде запрета носить драгоценные украшения, употребление кофе, чая и мяса вообще. При этом уместно привести, как образец «основательности» видений г-жи Уайт, следующий случай: в 1858 г. в видении явился ей один из братьев, протестовавший против употребления в пищу тогда еще не воспрещенного сала. Пророчица призвала к себе брата и приказала ему оставить мудрствования и есть сало. Но в 1863 г., пять лет спустя, дух открыл ей в видении, что сало в пищу употреблять не следует.
В начале адвентисты появились в Америке, но в 1874 году они открыли миссию в Швейцарии, в 1875 году пятеро адвентистов крестились в Золингене (Германия), а в 1885 году г-жа Уайт совершила поездку по Европе.
С 1889 года во главе движения в Германии стоит энергичный Л. Р. Конради, хороший организатор и выдающийся оратор. Под его руководством учреждены санатории, школы, библейские курсы. С его появлением деятельность адвентистов оживилась в Европе, книгоноши распространяют хорошо изданную литературу, отпечатанную в типографиях секты, что приносит приличный доход, дающий возможность поддерживать тех своих членов, которые из-за соблюдения субботнего покоя лишились заработков. В преследовании своих целей адвентисты неразборчивы, придерживаясь лозунга, что цель оправдывает средства. Поэтому и книгоноши этой секты обычно скрывают свое истинное лицо, выдавая себя за представителей какой-нибудь благотворительной или просветительской миссии, и наряду с изданием «Знамение времени» они охотно предлагают писания о пророке Данииле, Откровении и др. Вступать с этими людьми в споры о библейских текстах не следует. Книгоноши адвентистов обычно хорошо знают нужные для пропаганды тексты, и не всякий может выдержать с ними спор, и лишь собеседник, познавший дух Библии, может рассчитывать на победу, которой за ним, однако, противник его не признает. В Америке секта делится на несколько толков, не менее дюжины. Расходятся во мнениях: который из дней «недели: первый или седьмой является важнейшим; о вечном суде Божием; о бессмертии души; о разных учениях г-жи Уайт и пр. В Германии и Голландии после войны также заметен раскол внутри секты. Перед войной Суббота столь свято чтилась, что участники ее отказывались посылать по субботам детей в школы, а солдаты не хотели нести в этот день службы. В городе Ганновере адвентисты единодушно взяли детей своих из христианских школ и определили их в еврейскую.
Перед войной адвентисты из наиболее стойких немало претерпели в Германии; так некто Науман был приговорен к тюрьме на 5 лет, и его упорство создало ему в секте ореол героя; однако впоследствии он раскаялся и признался, что напрасно пострадал за собственные заблуждения.
Брошюры и трактаты адвентистов постоянно призывали находящихся на военной службе братьев быть стойкими в борьбе и не уступать. Но грянула война и совет старшин в Гамбурге дал разрешение солдатам-адвентистам защищать отечество и в субботу. (Подробнее об этом будет сказано ниже). Однако многие из наиболее ревностных и непреклонных адвентистов не согласились с такой уступчивость Гамбургских братьев и, отделившись от них, образовали особую секту «старо-адвентистов», называя сторонников гамбургцев «отпавшими адвентистами военного времени».
Согласно отчету за 1918 год во всей Голландии было около 365 адвентистов. Пропаганда хотя и привлекает новых членов, но очень незначительно повышает численность секты, т.к. очень многие, пробыв в ней несколько лет, отрезвляются и уходят, убыль же пополняется новыми, так что общее число адвентистов остается почти без изменения.
Есть, конечно, среди адвентистов люди честно мыслящие, стремящиеся лишь к тому, чтобы добросовестно исполнять заповеди Божии. Не имея радости и удовлетворения от исполнения адвентистских законов, они не решаются отречься от поклонения субботе. Им внушено, что суббота есть знамение Божие, начертанное на 144 000 праведников согласно Отк.7, в противоположность воскресенью, являющемуся начертанием зверя и причиною излияния семи казней. Впрочем знанием Св. Писания и готовностью жертвовать адвентисты превосходят многих христиан, для которых они могут служить примером честной и нравственной жизни.
Источник: http://anti-adventism.ru