image
священник Даниил Сысоев

"И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда" (Дан.12:3)

Иеговизм: культ галантерейщика. О.Казаков

Иеговизм: культ галантерейщика. О.Казаков

По благословению
епископа Пермского и Соликамского
Афанасия

Содержание

Вместо предисловия
«Свидетели Иеговы» говорят: Святой Троицы нет!
«Свидетели Иеговы» говорят: Иисус Христос не Бог
Что говорят иеговисты о человеке, бессмертии души и вечных муках?
Инструкции «Свидетелей» о спасении, воскресении и жизни вечной
Иеговисты и духовно, и социально — опасны

Вместо предисловия

Сейчас, наверное, невозможно установить (да и нужно ли?!) какая погода стояла в далеком американском Питтсбурге в те дни, когда более чем 200 лет назад, Чарльзу Расселу, управляющему галантерейными магазинами, пришла мысль (или мысли) о «новом» религиозном учении. Но то, что после этого мрачные тучи нашли на многие миллионы умов и великое множество душ — это точно.

Никого не хотелось бы обижать, но как не назвать помрачением полное противоречие с очевидностью?

Если вам, уважаемый читатель, кто-нибудь укажет на окно, за которым брызжет светом и свежестью яркий весенний день, и вежливым, но значительным тоном скажет, что там — ненастная ноябрьская ночь, не предположите ли вы, что этот человек умственно переутомился (мягко говоря).

А нечто подобное как раз и происходит со «свидетелями Иеговы», которые раскрывают Библию, призывают верить в нее, говорят нам об Иисусе Христе… и тут же отвергают главное из того, что содержится в Священном Писании, самое сокровенное и значительное, отрицают и слова изреченные Самим Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом.

О «свидетелях» часто говорят, что они хорошо знают Библию. Но, кажется, слово «знают» — неуместно. Можно, например, выучить отрывок текста на любом языке. Но если не сподобимся узнать самого языка, то труд наш будет тщетным, а слова останутся непонятными. Если же мы начнем вкладывать в эти непонятные нам слова, придуманное нами содержание и выдавать это окружающим за верный перевод — как же тогда нас назвать? Как же назвать?… И получается, разве что — мошенниками…

* * *

Итак! Иеговисты будут призывать вас уверовать во Христа и присоединиться к ним, но если вы доверитесь им или, тем более, вступите в их сообщество, то так или иначе, вольно или невольно, вам придется от истинного Христа отречься.

Вам придется отречься от Святой Троицы. Вам придется отречься от Матери Божией, всех святых, и, наконец, от святой Церкви.

В конечном итоге может наступить момент, когда вы отречетесь от самих себя, как от свободной личности, от Родины, от семьи…

Вы готовы отречься от всего этого? Но подумайте, что же от вас тогда останется…

Да, они «хорошо знают» Библию (её текст), но вернувшись к вышеприведенному примеру, надо сказать, что они не знают и не понимают ее языка, либо (что хуже!) сознательно искажают и затемняют Божественный смысл Писания.

Да, у них «презентабельный» внешний вид и вкрадчиво-вежливые манеры. Но задумавшись над тем сколько элегантных казнокрадов, развратников и грабителей ходит по нашей бренной земле, мы быстро придем к выводу, что внешний вид никак не является гарантией правдивости (Конечно, это вовсе не означает, что надо отказаться от опрятности и приличия в одежде и поведении).

Приходится слышать временами, что у них все в Библии и по Библии рассчитано со всею точностью. Но это-то и должно настораживать: ибо как чей-либо человеческий ум может разгадать все тайны, заключенные в Божественном Писании? И можно ли Священное Писание уподоблять задачнику с ответами по занимательной истории и футурологии? Не кощунство ли это?

Они обещают членам своей организации удивительное некое царство, опять же постоянно ссылаясь на Библию, но царство это ничего общего не имеет с тем, которое в Библии благовествуется. И как не вспомнить тогда, что и всякий растлитель обещает намеченной жертве что-нибудь «удивительно хорошее».

Они ненавидят (люто ненавидят!) Православную Церковь, православных христиан и не скрывают своей ненависти. Но как соотносится это с тем, что первыми православными христианами были святые апостолы, чрез которых Дух Божий озарил наш разум Писаниями Нового Завета? Основатель же Церкви — воплотившийся Сын Божий Иисус Христос.

И, наконец, несколько слов о мужестве, и вот почему… Да, вера — великая радость, но она далеко не удовольствие. Среди истин веры могут быть (и есть) истины страшные, при размышлении о которых холодеет и сжимается наше немощное сердце, от которых в минуты слабости трусливо стремится оттолкнуться и отвернуться наш зараженный грехом разум, находя лазейки и «укрытия» во всяких «теориях» и «учениях». Одна из таких истин — истина о вечных муках. О страшных и вечных мучениях в аду, о немыслимых страданиях, которые ждут тех, которые отреклись от истинной веры и безбожно провели земную жизнь. Может быть, для того чтобы принять такую истину и душою усвоить ее, надо человеку иметь, пусть хоть маленькое, мужество. Может быть, именно этого и не хватило Расселу, когда он приступал к разработке своей «религии». Впрочем есть мнение, что был и чисто коммерческий (не без тщеславия, наверное) интерес.

А началось с его отказа от истины о вечных муках, и привело к отрицанию Христа-Бога, к скудной, убогой теории.

Теперь взглянем на все сказанное чуть пристальней…

I. «Свидетели Иеговы» говорят: Святой Троицы нет!

Святотатство, кощунство, умничанье — непременная черта практически любой ереси. Ибо настаивая на «своем», еретики неизбежно приходят к отрицанию главных истин. Но от их теорий, порожденных тщетным усилием плотского ума, всегда веет холодом.

Для нас — христиан — Бог есть радость, жизнь, надежда, а вот Бог иеговистов вечен, но единоличен, а значит: в этой вечности он бесконечно одинок. Им сотворены земля и небо, но взаимоотношения с творением — по «разработке» иеговистов — складываются весьма странно. Он окружен преданными ангелами, но по истинному, сокровенному родству — никого нет, и — по большому счету — одиночество не прекращается. Более того, «когда сатана был еще «осеняющим херувимом» он образовал невидимое небо, где и размещается, скажем так: аппарат его власти. Когда он впал в гордыню и пошел против Иеговы, Бог устроил новое небесное господство, которое и есть «Царство небесное» (как бы лишившись некоторой прежней области).

Что ж, давайте поразмыслим… Во-первых: нигде в Писании мы не найдем указания на то, что какой бы то ни было ангел сотворил (или образовал) некое невидимое небо и вообще какую-либо область мироздания. Все Божественное Откровение, данное нам, непреложно утверждает, что Творец и Владыка всего и вся есть Единый Бог, Который сотворил мир видимый и невидимый (напр. Пс. 103, Кн. Иова и т.д.).

В иеговистской книге «Освобождение» говорится, что в первозданном раю, в качестве руководителя и блюстителя первых людей был поставлен сатана (?!). Опять же нигде в Писании нет и намека на это. Книга Бытия совершенно ясно говорит, что первые люди в Раю находились в непосредственном общении с Творцом. Ни о каком дополнительном «опекуне» и речи быть не может.

Но — по учению иеговистов — сатана был не только «опекуном», но еще и получил от Бога власть предать человека смерти, если тот нарушит заповедь. Достаточно перечитать первые главы книги Бытия, чтобы понять полную и абсурдную безосновательность такого утверждения.

Но это для лжеучителей лишь первые ступеньки лестницы ведущей вниз. Поскольку, по их понятиям, Бог единоличен, то стало быть Пресвятой Троицы нет, и «свидетели», наученные лженаставниками Расселом и его последователем — судьей Рутерфордом, кощунственно провозглашают, что учение о Троице ложно и выдумано сатаной. Можно ли измыслить слова более страшные и более отвратительные для христианского сердца?! Иеговистский бог скорее напоминает президента какого-нибудь островного государства, который не очень любит своих подданных и пользуется услугами экзекуторов и палачей.

Более того, по «учению» свидетелей выходит, что Иегова сотворил сатану специально для того, чтобы доказать его бессилие и низвергнуть. Вы не находите, уважаемый читатель, что во всем этом есть нечто жестокое, не сообразующееся с тем, что ищет в Боге человеческое сердце?

«Бог есть любовь» — вот какая радостная истина открыта нам чрез св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова (1, 4, 16), «Бог есть любовь»; стало быть измерение любви — вечность. Но ведь никакая истинная любовь не может быть единоличной, направленной только на себя и в себя.

Именно на стремлении к совершенству любви, которое вложено в нас Самим Творцом (но искажено грехом нашим), основана наша вера в Пресвятую Живоначальную Троицу: В Бога-Отца, Бога-Сына (Слово) и Бога Духа Святого. Бог один, но не единоличен.

О Боге-Сыне (Слове) свидетельствуют первые же строчки Евангелия от Иоанна.

Сыном Божьим исповедал Иисуса Христа апостол Петр, и Господь всецело принял это исповедание (Мф. 16, 16 и далее).

Нерасторжимое единство, единосущность Отца и Сына утверждает Сам Спаситель: «Я в Отце и Отец во Мне» (Ин. 14, 11) и, обращаясь к Отцу: «Все Мое Твое и Твое Мое» (Ин. 17, 10). Он говорит и о своем рождении (а не сотворении, как «научают» иеговисты) от Отца: «… так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного…» (Ин. 3, 16).

Господь открывает нам, через учеников Своих, и тайну о Боге-Духе Святом: «…приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам, Дух истины, Который от Отца исходит» (Ин. 15, 26). А в Книге Деяний Свв. Апостолов мы находим прямое свидетельство апостола Петра о Духе Святом как Лице (Божественной Личности). Когда некий Анания солгал Церкви о цене за проданное им имение «Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому…» и далее: «Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5, 1-4). Т.е. Дух Святой есть Бог (Ипостась Триединого Божества).

Да! Тайна единения, тайна неслитного, но и нераздельного совечного бытия Божественных Ипостасей Св. Троицы, не может быть для нас вполне постижима, объяснима и сформулирована словесно. Но разве эта непостижимость должна нас смущать?! Разве может быть вполне постижим Бог — всесовершенный и вечный? Он непостижим и для сил небесных близко предстоящих Его престолу. Конечно же, Бог есть тайна тайн.

Подумаем! Мы ведь и самих себя не можем до конца постичь, ни ближнего своего, а тут речь о Боге!

И вот в чем одна из сторон иеговистского обмана — для человеческого, плотского ума «понятный» Бог — удобнее. Удобно иметь дело с чем-то понятным, что можно рассчитать, сформулировать и даже спрогнозировать. Прогнозировали ведь иеговисты конец света (!) в 1914, 1916, 1940, 1968, 1970 годах; как видим — прогнозы потерпели крах. Но характерно, что их делали люди, объявляющие себя трепетными почитателями и знатоками Библии, т.е. того самого Священного Писания, которое передает нам слова Спасителя о имеющем быть конце света: «О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк. 13, 32).

И почему-то многие не хотят признаться себе, что Бог не может быть «понятным», если уж для некоторых из нас и простой пылесос — загадка. Один из древних отцов Церкви, св. Дионисий, говорит, что Бог «превосходит всякое бытие и всякое познание», это «Тот, Кто за пределом всяческого».

Утверждение «свидетелей», что в Библии нет даже намека на Св. Троицу, может вызвать только недоумение. Уже на первых страницах Бытия, Творец говорит о Себе во множественном числе: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему…» (Быт. 1, 26). Три Ангела предстали пред Авраамом у дубравы Мамре (Быт. 18, 1), а в тот непостижимо великий день, когда Господь Иисус Христос, войдя в струи Иордана, чтобы принять крещение, освятил все воды мироздания, Троическое Единство открылось со всею явственностью: раздался с небес глас Отца, в струях Иордана был воплотившийся Бог-Сын, и Дух Святый сошел на него в виде голубя (Мф. 3, 16-17), а вот слова Господа заключающие Евангелие от Матфея: «…научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа…» (Мф. 28, 20). Примеров еще множество.

Неужели этого не видят иеговисты? Да видят же! Но такова жестокая суть лжеучения: подпавший под его власть человек слепнет — слепнет духовно, слепнет и умственно!

Верно слово митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна: «… их учение не имеет ничего общего с христианством и грозит каждому, принявшему его, неминуемой духовной катастрофой».

А лжеучитель Рассел смеет заявлять, что «шесть томов моей книги «Изучение писаний» — это практически Библия… Иными словами, это не просто комментарии к Библии, но сама Библия», «Люди не способны понять намерения Бога, без моей книги» …и т.п. Ни один богослов и никто из святых отцов в истории не говорил о себе ничего подобного. И вот нас, православных христиан, пытаются заставить не верить самой Библии, свв. апостолам, свв. отцам, св. Церкви, которая почти две тысячи лет светит всему миру, но призывают принять учение галантерейщиков и юристов из Америки!

Как тут не вспомнить слов св. апостола Павла, сказанных о еретике: «… таковой развратился и грешит, будучи самоосужден».

II. «Свидетели Иеговы» говорят: Иисус Христос не Бог

Последовательность, ясна: раз не признается иеговистами Святая Троица, значит Бог единоличен, а стало быть Второго и Третьего Божественных Лиц — не признают.

Впрочем, надо особо сказать, что Божественные Ипостаси равны. Следуя учению Христовой Церкви и свв. отцов, русский богослов проф. И.И. Троицкий говорил: «…Лица Святой Троицы все равны; здесь нет подчинения одного Лица другому, но есть первое между равными и — всегда первое между всегда равными, и при таком равенстве сил Лица никогда не могут быть смешиваемы и переставляемы…»

Вторым Лицом Св. Троицы является Бог-Сын, Бог-Слово. Вслушаемся в исполненное благодатной мудрости изречение св. Иоанна Дамаскина: «…единый и единственный только Бог не лишен Слова. …не было (времени), когда Бог был без Слова. Но Он всегда имеет Свое Слово, Которое от Него рождается и Которое небезлично, как наше слово, и не изливается в воздух, но — ипостасное, живое, совершенное…», и далее: «…как в Отце усматривается совершенство во всем, так усматривается оно и в рожденном от Него Слове».

Кстати, сходное поучение предлагает нам св. Иоанн Дамаскин и о Духе Святом, исходящем от Отца: «…если бы и находящийся в Боге Дух был понимаем по подобию с нашим духом (дыханием О.К.), то в таком случае величие божественной природы ниспровергалось бы до ничтожества». Дух Святой есть Ипостась Божества.

Мы верим в спасение для жизни и радости вечной, мы верим в реальную возможность такого спасения, только при том условии (и это вполне здравомысленно!), что Сам Творец, чрез воплотившегося Бога-Слова, уничтожил силу первородного греха, разорвал узы ада, попрал смертью смерть! Творение (человечество) не может быть спасено каким-либо другим творением, но только самим Творцом.

Если не было Боговоплощения, то мы не обожены, не приобщены Богу. Значит весть о нашем спасении, которая провозглашается всем Благовестием Нового Завета, — может быть сомнительна? Значит не было и нет этого потрясающего, колоссального, ни с чем не сопоставимого проявления Божественной к нам любви, любви — до смерти крестной? Не было и нет Божией Матери? Спросите же у своего сердца, — дорогой читатель, — оно с этим согласно?!

По «инструкциям», которые дают своим слушателям «свидетели»: Иисус Христос — есть творение. Он — первый ангел, первый из всего сотворенного, и первоначально носил имя Логос.

Более того, поскольку, говорят иеговисты, Иисус был первым и высшим творением, то Бог только Его сотворил непосредственно. Вся физическая вселенная сотворена Им уже по указаниям Бога. Итак, получается все-таки, что мир не Богом сотворен, или — во всяком случае — не совсем Богом. Но как же быть тогда с книгой Бытия, где совершенно определенно сказано, что Бог сотворил все?! (Быт. 1, 1-31; 2, 1-3). Где же любовь иеговистов к Библии и знание ее?!

Но вернемся к «учению» иеговистов о Христе. Итак, они называют Его особым Представителем Создателя (термины-то какие!). Он является главой небесного правительства и с 1918 (?) года пребывает в небесном храме, произнося приговор миру и в особенности христианству. Но вот уже ошеломляющая деталь: «Выражение «утренние звезды» относится к двум могучим существам неба, а именно: Михаилу Логосу (Слову) [по «свидетельству» Рассела-Руттерфорда, Иисуса Христа вначале звали Михаил, что вообще есть абсурдное, ни на чем не основанное, сообщение.] и Люциферу». Эта цитата наводит на страшную мысль о попытке безумного смешения наших представлений о Спасителе с представлениями о враге рода человеческого — сатане… Все эти теории излагаются и развиваются в журналах иеговистов «Сторожевая башня» и «Пробудитесь!», которые выходят многомиллионными тиражами более чем на ста языках.

Материалы этих журналов и являются главной темой на иеговистских собраниях, сильно напоминающих политзанятия застойных времен, но куда более строгие.

Иеговисты явно и решительно отрекаются от Христа-Бога и утверждают, что люди назвали Христа Богом исключительно по проискам и внушению сатаны.

Обратимся же к Священному Писанию. Вот — пророчество Исайи о Рождестве Спасителя: «Ибо младенец родился нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности…» (Ис. 9, 6).

А вот какую великую весть несет нам Евангелие от Иоанна: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1, 1-2) и далее о воплощении: «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1, 14).

Или прислушаемся к слову св. апостола Павла, призывающего, чтобы мы «…благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит. 2, 11-14).

И Сам Спаситель говорит о Себе: «Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма» (Мф. 12, 6). О ком, как не о Боге можно сказать что-нибудь подобное? Ведь только Бог больше храма Божьего!

Если смотреть на вещи прямо, без лицемерия и умствования, то иеговисты (понимают они это или нет) отрицанием Божества Спасителя, утверждают «правоту» тех, кто судил Его, предавал пыткам и мучительному распятию на кресте. Ведь именно богохульство вменялось Иисусу Христу в главную вину: «…искали убить Его иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Ин. 5, 18). То есть, в конечном счете, учением иеговистов отрицается правота Спасителя, отрицается правдивость всего Евангелия.

Иеговисты решились даже издать «новый перевод» Библии, но все что там «ново», настолько искажено, что говорит либо об из рук вон плохом знании языка оригинала, либо о лукавом умысле, либо уж о каком-то странном «затмении» ума. Впрочем может быть и так, что и то, и другое, и третье имеют место одновременно. Хотя даже в их «переводе», начальные стихи Евангелия от Иоанна сохраняют свое значение…

Пойдем дальше: по «мысли» иеговистов Иисус Христос — особый посланник и представитель Иеговы — родился от земной женщины и был человеком и мог грешить, (т.е. как бы греховная природа была все же Ему присуща) но, по счастью, не грешил.

Но в таком случае — какой смысл имело воплощение вообще. Главное-то как раз в том, что нашу природу, пораженную первородным грехом, принял на себя, очистил, освятил, обожил (не сливаясь, не смешиваясь с ней) Бог, который Пречист, Пресовершен, Пресвят. В этом несмешанном соединении и явился в мир Богочеловек: т.е. в равной степени совершенный Бог и совершенный человек. Тайна этого соединения, тайна Боговоплощения не постижима нашему уму, это — великая тайна Божия. Но только при условии такого соединения мог быть вполне и безусловно очищен всечеловеческий грех, и побежден сатана…

«И беспрекословно, — говорит св. апостол Павел, — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал себя в Духе, показал Себя Ангелам…» (1 Тим. 3, 16).

Нет! Совсем не считаются «свидетели» с Библией… Даже казнь Иисуса Христа они изображают часто, как пригвождение к столбу. А уж в Писании, Предании, да и совсем светских научных трудах столько сказано о Кресте, что определеннее — просто невозможно.

А что же говорят «свидетели» о воскресении? «Оказывается» Иисус Христос воскрес не во плоти, а как духовное существо…

И здесь опять — тупиковая бессмыслица. Ведь Иисус, по разумению самих же «свидетелей», был и без того, духовным существом на небесах. Где же тогда смысл в страданиях по плоти, казни, погребении, воскресении?! Что за недобрая игра?! Ах, да! Слушатели иеговистов, как и они сами, на деле должны верить не святым евангелистам, не словам Бога, приводимым св. апостолом Петром: «… не оставлена душа Его в аде и плоть Его не увидела тления» (Деян. 2, 31), не свидетельству того же первоверховного Апостола: «Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления» (Деян. 13, 37), а должны верить Руттерфорду, Расселу, их поклонникам, а также журналам иеговистов…

И получается: что бы там «свидетели» ни «пропагандировали»- ничего истинно общего ни с Писанием Священным, ни с Законом Божиим это не имеет. И как тут хороши и уместны слова святого царя-пророка Давида, обращенные к Богу: «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю» (118, 113).

III. Что говорят иеговисты о человеке, бессмертии души и вечных муках?

По воззрению иеговистов, человек не сотворен бессмертным, и душа человеческая также бессмертной не является. «Умерший, совершенно мертв и нигде не живет дальше…» Человек был бы бессмертен, — рассуждают они, — если бы Иегова позволил им поесть от древа жизни, но поскольку первые люди впали в соблазн и согрешили, то не были удостоены этого угощения.

Да — если (не дай Бог!) поверить иеговистам, то принц Гамлет со своими страхами в монологе «Быть или не быть» просто смешон! И уж если «свидетели» сообщают, что воскреснут только Свидетели Иеговы, а остальных «не будет». Тогда нет проблем! Т.е. если все надоело и хочется вообще не быть, то для этого достаточно не становиться в ряды «свидетелей», и полное безболезненное небытие — обеспечено. Получается, что можно ни во что и ни в кого не верить, все презирать, грешить сколько в голову взбредет, и ничего… Просто: тебя не будет… Никакого воздаяния по смерти!

А если взглянуть глубже, то окажется, что здесь коварнейшим образом отрицается Божественный нравственный закон, из него как бы убирается критерий вечности. Он перестает быть глобальным и становится не Божественным законом, а неким кодексом, в котором многое начинает представляться относительным. Конечно, закон Бога не утратит силы в вечности, только от того, что этого хочется галантерейщику, юристу или клерку. Но что будет с человеком, который эту силу отрицает?..

Осознанно или не осознанно иеговисты отвергают в человеке его главное царственное, Богоданное достоинство — его дух, его живую бессмертную душу.

Развернем Книгу Бытия: «И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (2, 7). И стал человек душею живою — и вот: «свидетели» хотят сказать, что Дух Божий, вдунутый в человека, мог настолько смешаться впоследствии с его бренной и грешной плотью, что уходит в небытие вместе с нею, и они не видят в этом хулы?!

Со всей определенностью о бессмертии души говорит нам Христова притча о Лазаре (Лк. 16, 19-31).

Когда Спаситель и Господь наш преобразился пред учениками Своими на горе Фавор «…явились им Моисей и Илия, с ним беседующие». Выходит, что иеговисты считают явившихся великих пророков призраками, или плодом воображения апостолов?! Но как можно тогда говорить о вере в Священное Писание?

Наверное, уместно обратить и к иеговистам слова Иисуса Христа: «Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь» (Мк. 12, 27).

Впрочем, почти во всех книгах Ветхого и Нового Заветов мы найдем великое множество подтверждений бессмертию души.

Что касается истины о вечных муках… Читаем слова Спасителя: «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его».

«И пойдут они в муку вечную…» (Мф. 25, 41, 46).

А вот что читаем в Откровении Иоанна Богослова о грешниках, отступниках: «…дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью…» (Откр. 14, 9-11).

И еще слова Спасителя: «…сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 8, 12).

Для того чтобы отрицать все это или сомневаться, нужно либо не верить (на деле) Иисусу Христу, либо все Писание (в особенности мистическое учение) считать литературным иносказанием. А может быть — как сказано вначале — просто не хватает мужества признать и принять эту истину.

Но никто не в силах отменить слова Господа только потому, что решит заткнуть уши.

IV. Инструкции «Свидетелей» о спасении, воскресении и жизни вечной

Рай — бескрайние обители жизни вечной и радости нескончаемой, куда стремится вернуться христианин. Именно вернуться, ибо все мы согрешили в Адаме и Еве и были из рая изгнаны. Таково здравое христианское учение. По втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа все умершие воскреснут, и на Страшном суде будет определена вечная участь каждого из нас, причем для каждого суд будет частным.

Воскреснут же люди во плоти. Св. апостол Павел возвещает: «Ибо тленному сему (телу, авт.) надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1 Кор. 15, 53).

Христианин ждет этого с трепетом, страхом, но и с надеждою, и с верой, и с упованием на превосходящую все милость и любовь Божию. Он кается, как умеет, старается жить чисто, причащается Святых Тайн — готовится…

Но это христианин; «свидетель» же Иеговы, поскольку он аккуратно посещает собрания, читает журнал «Башня стражи» и с переменным успехом агитирует окружающих, «знает» что этот вопрос для него решен — он спасется. Для него конец мира не придет «как тать в нощи», а уже спрогнозирован в очередной раз на 1999 год. Картины будущей жизни иеговисты рисуют в странном каком-то анархо-большевистском Духе.

Объявляя все государственные и административные объединения учреждениями сатаны, не признавая армии, государственного флага, нации и даже любви к Родине, «свидетели» Иеговы изображают Царство Небесное чем-то вроде мифической страны, в которой победил коммунизм. По их учению Христос вступил на пост царя в 1914 г. Далее в их книге «Освобождение» пишется: «С 1918 года Христос сошел (невидимо, авт.) в храм Иеговы и произносит судебный приговор об опустошении христианства». Последние слова имеют своей основой нескрываемую ненависть иеговистов к христианству и христианам, к Православной Церкви. Причем такую сильную, что Господа Иисуса Христа осмеливаются объявить врагом христианства (?!).

После конца мира (Армагеддон) наступит по указанию от Бога через Христа тысячелетнее царство, когда миром будет править Христос. Наступит всеобщее немыслимое благоденствие. А именно: «Не будет тогда ни богатых, ни бедных, но все будут сведены на общий уровень… люди будут радоваться и ликовать… Крестьяне и рабочие будут тогда иметь полную уверенность, что у них всегда будет полное довольство пищи». Ну чем не марксистско-ленинское учение, да еще с тоскливой уравниловкой? Следует добавить, что 1000 летний период для иеговистов аналогичен дню суда. В этот период будет произведен последний отбор и «неверным» будет дан последний шанс примкнуть к «свидетелям Иеговы». По окончании этого периода состоится последний приговор и благоразумные наследуют вечную жизнь, а непримкнувшие уйдут в небытие. Просто и стерильно. Но и оставшиеся в Царствие Небесное не войдут. Они навечно будут оставаться на земле! В Царствии Небесном воссядут 144 тысячи верных («свидетели» в этом ссылаются на Откровение, 7, 4-8; 14, 1-3). Но в Откровении говорится, что эти праведники воспоют Бога, но вовсе не о том, что они являются единственными в Царствии Небесном (7, 9). Все Писание Нового Завета пронизано несомненным обетованием нам именно Царствия Небесного. К тому же не мешало бы подумать, что в Откровении говорится о 144000 израильских праведников. Но если мыслить последовательно: они ведь, с позволения сказать, не являются иеговистами, не посещали собраний и не читали положенных журналов, как же они окажутся на Небесах?

Заметим и то, что идея тысячелетнего царства отнюдь не блещет новизной. Она появилась среди книжников во время вавилонского пленения еврейского народа, как выражение надежды на восстановление государственности Израиля, Иерусалимского храма. Попытки соединить это учение с христианством вылились в третьем веке в ересь называемую «Хилиазм»…

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн, говорит: «Спекулируя на естественном стремлении человека посильно облегчить свой… скорбный земной путь ко спасению, иеговисты извратили христианское учение о спасении души, обещая своим последователям «рай на земле», построенный по образцу современного западного «общества потребления». Более того, в этом земном раю иеговисты, «ограниченное число лиц», избранных якобы Самим Богом, «будут господствовать над неограниченным числом лиц, живущих на земле».
* * *

О лжи иеговистов можно писать и говорить очень много, она калечит души людей даже на самом очевидном клиническом уровне. Как страшно, что эта грязь хлынула в Россию еще после Великой Отечественной войны из Польши и Западной Украины и распространяется подобно расширяющейся трясине и поглощает все новые и новые жертвы, в особенности много молодых!

Эта трясина никогда не сможет одолеть Православную Церковь, поскольку Божественным Основателем сказано, что и врата ада не одолеют ее. Не одолеть секте православных христиан — яко с нами Бог. Но жаль погибающих!

V. Иеговисты и духовно, и социально — опасны

В завершение, мы приводим, с небольшими сокращениями, материал Санкт-Петербургского Комитета защиты семьи и личности, в котором содержится статистическая и социологическая информация о секте иеговистов, тоталитарной секте: К Вам, дорогой читатель, еще не стучались в дверь и не предлагали изучать библию? Ждите, скоро придут. Вас обязательно найдут Свидетели Иеговы, которые планомерно квартал за кварталом обходят квартиры всех домов.

На первый взгляд это милые, хорошо одетые молодые люди, юноши и девушки, которые ходят всегда парой, с сумкой, набитой рекламной литературой. Они подчеркнут, что изучать Библию с Вами будут бесплатно. Какова же будет цена этого бесплатного обучения, Вы узнаете позже.

Если Вы согласились, то Свидетели сначала выяснят Ваше настроение, семейное положение, поговорят о трудностях Вашей жизни. Потом скажут, что просто так понять Библию нельзя, поэтому нужно изучать ее по специально разработанным пособиям.

В результате занятий на дому Вас будут убеждать, что очень скоро наступит конец света, что мы доживаем «последние критические дни этой злой системы вещей» со всеми тяготами и несправедливостями нашей земной жизни. Уже в этом тысячелетии произойдет Армагеддон — битва Бога Иеговы, создателя всей Вселенной, с дьяволом, который правит на Земле. В результате погибнет все население планеты, а у Свидетелей Иеговы, «избранного народа Бога», даже волос не шелохнется на голове. Свидетели Иеговы останутся жить на Земле вечно, причем все больные станут здоровыми людьми в возрасте около 30 лет.

Такой лозунг помог привлечь в секту многих больных, в том числе слепых и глухих, а также потерпевших горе людей, которые потеряли своих родственников и близких.

Вас убедят также, что все образовавшиеся на Земле государственные устройства и религии, созданы дьяволом. Поэтому они «рухнут» во время Армагеддона. В царстве Бога под небесным правлением Иисуса Христа останутся жить только Свидетели Иеговы, которые не имеют ничего общего с «отступническим христианским миром». Вам докажут, что «наиболее отошла от Библии и занимается идолопоклонством Русская Православная Церковь».

Если Вы согласитесь с доводами Свидетелей Иеговы (а убеждать их учат в специальной школе теократического служения), то Вы примете их предложение стать «возвещателями царства Бога». Тогда считайте, что одной ногой Вы уже попали в капкан, так как Вам придется еженедельно ходить на собрания, изучать наизусть статьи журнала «Сторожевая башня», прорабатывать другую многочисленную литературу, а также начинать проповедовать по квартирам домов. Капкан окончательно захлопнется, когда Вы примете водное «крещение» на одном из конгрессов Свидетелей, что означает посвящение Вашей жизни Иегове и беспрекословное выполнение всех требований руководителей секты. За это Вам будут оказывать знаки внимания, иногда дарить подарки в виде вещей, присланных иностранными «братьями и сестрами».

Только после «крещения» Вам постепенно раскроют все тайны Вашего нового образа жизни. Вечную жизнь можно заслужить только непрерывным поиском новых членов организации, путем проповедования по квартирам, на улицах и в других местах скопления народа. Вам внушат, что Армагеддон состоится только тогда, когда все люди на Земле будут знать истину о Божьем царстве от Свидетелей Иеговы.

Поэтому всю жизнь надо активно проповедовать и иметь «твердую веру», о чем очень красноречиво будет писать журнал «Сторожевая башня», показывая конкретные примеры самоотверженного служения в различных странах мира. Все Ваши желания и стремления исполнятся после Армагеддона, поэтому сейчас молодым людям не следует обременять себя семейными заботами. Следует предпочесть одиночество, но «наладить самые близкие отношения с Иеговой».

Постепенно Вы узнаете о всех многочисленных запретах, которые должны соблюдать в жизни Свидетели Иеговы, подчиняясь законам теократического государства во главе с Руководящей Корпорацией в г. Нью-Йорке.

Вам придется бросить учебу в ВУЗе, техникуме или работу по специальности, чтобы работать не более 2-3 часов в сутки для обеспечения минимума жизненного существования, а остальное время служить Иегове. Самыми престижными работами у Свидетелей Иеговы считаются работы дворниками, уборщицами, ночными дежурными.

Вы должны быть «абсолютно нейтральны к окружающей Вас мирской жизни», т.е. не сможете исполнять гражданские обязанности, чтить национальный флаг, соблюдать национальные традиции и защищать интересы своей страны. Ваше сознание будет настолько перевернуто, что Вы станете презрительно смотреть на людей, которые употребляют понятия «Родина», «патриотизм», «возрождение России». Вы должны будете забыть не только историю своего народа и страны, но и забыть даже о своих родителях и родственниках, если они не стали Свидетелями Иеговы.

Ваш ребенок даже в самом начале своей жизни не сможет мечтать о какой-либо профессии, как это делают все дети, так как он должен быть только «пионером» — «полновременным служителем Иеговы». В журнале «Сторожевая башня» есть много обращений к «юным Свидетелям», чтобы они проповедовали даже в школе.

В связи с тем, что Свидетелям Иеговы запрещено отмечать все общепринятые праздники (Новый год и даже собственный день рождения), Ваш ребенок не сможет полюбоваться даже на новогоднюю елку. Вы станете убеждать малыша, что все это идолопоклонство.

Вашему ребенку будет запрещено делать переливание крови, даже если будет под угрозой его жизнь (запрет на переливание крови относится ко всем Свидетелям Иеговы, по этому поводу они носят в паспорте специальный вкладыш).

Все эти запреты будут постепенно внедрять в Ваше сознание на фоне доброжелательной обстановки на Собраниях, совместного чтения молитв и пения хором песен из специальных сборников под «музыку Иеговы». И наконец добьются того, что Вы с гордостью будете произносить: «Я — раб Иеговы».

И Вы уже забудете о своей прежней жизни, о тех, кого Вы любили, о целях и стремлениях на работе или в учебе, даже о том, что Вы просто хотели узнать мир. Вы полностью растворитесь в коллективе секты, будете защищать только ее интересы. Ваша личность будет разрушена, воля сломлена.

Если же Вы все-таки будете иметь какие-либо тесные контакты с людьми, не являющимися Свидетелями Иеговы (например: дружба, любовь), то об этом очень скоро будет доложено Старейшине, и так называемый правовой комитет Собрания предъявит Вам строгие взыскания.

Даже из этого краткого обзора, дорогой читатель, следует, что религиозная организация «Свидетели Иеговы» является сильной тоталитарной сектой, которая полностью контролирует мышление и образ жизни своих членов, превращая их в послушных и безответных рабов.

В результате рушатся семьи. Женщины становятся рабами секты и втягивают туда своих детей. Взрослые дети перестают признавать своих родителей, если они не приняли их веру. Люди уходят из сознательной жизни, от общественно-полезного труда. Особенно тяжело терять молодежь, а она составляет 70 % секты. Численность Свидетелей Иеговы за один год увеличивается в 3 раза.

По данным Управленческого центра в Санкт-Петербурге зарегистрировано около 5 тысяч Свидетелей Иеговы, а в северо-западном регионе — их уже около 70 тысяч. В городе работают 30 Собраний. Директора общеобразовательных школ любезно предоставляют им в аренду школьные актовые залы.

На конгрессах Свидетелей Иеговы за один день принимают «крещение» путем погружения в воду от 500 до 1000 человек. Молодые юноши и девушки в красивых купальных костюмах, дети школьного возраста, совсем пожилые женщины в лучших ночных сорочках под громкие аплодисменты выходят в центр стадиона «Юбилейный» или СКК к надувному бассейну. Мощные «братья» опрокидывают их на спину и окунают в воду с головой. И все… Их православная вера, их личность и достоинство уничтожены.

Вот так подрываются корни нашего народа. А дерево без корней долго не проживет.

* * *

Вспомним же слова (Пс. 58, 13) царя-пророка, которые, наверное, можно обратить и к иеговистам: «Слово языка их есть грех уст их; да уловятся они в гордости своей за клятву и ложь, которую произносят».

Источник: Азбука Веры