image
священник Даниил Сысоев

"И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда" (Дан.12:3)

Желание сказать…

Желание сказать…

Антонюк Вячеслав (Брест)
состоял в организации в течение 4 лет

Описать историю своего горького знакомства с организацией Свидетелей Иеговы меня побудило единственное желание предостеречь других людей от увлечения вероучениями этой конфессии и, как следствие, от вступления в их ряды. Могу заверить, что мною не руководили какие-либо отрицательные эмоции — ненависть, месть или желание насмехаться над кем-либо. Нет, единственное чувство, побудившее меня говорить на эту тему, было и остается желание сказать правду. Аминь.

Многие искренние люди в своем желании чистого поклонения Богу хотят ближе познакомиться с Его словом – Библией. К сожалению, сегодняшний острый дефицит времени часто становится для этого серьезным препятствием. Свидетели Иеговы делают, кажется, в такой ситуации весьма заманчивое предложение – они предлагают изучать Библию у вас дома. Все это было бы весьма похвальным, если бы не одно обстоятельство – вместе с разумными библейскими учениями, они несут учения, искажающие Писания. Здесь, наверное, многие могли бы возразить, что вряд ли найдется хотя бы одна конфессия, избежавшая ошибочных вероучений в прошлом и свободная от таковых в настоящем. Да, скорее всего, это так и есть. Однако я могу сказать, что Свидетели Иеговы в данном вопросе чрезвычайно категоричны — они требуют от членов своей конфессии безоговорочного принятия своих вероучений, сколь ошибочными бы они не были в свете Библии. Кроме этого, многие из их вероучений имеют фарисейскую закваску, которую так осуждал Иисус Христос и которой Он призывал сторониться. Но, может быть, самым опасным в вероучениях Свидетелей Иеговы является то, что в лице так называемого верного и благоразумного раба, в лице Руководящего совета и собственной организации они создали идола, который фактически заменил место Бога. Любой Свидетель Иеговы, прочитав подобное высказывание, будет возмещен и скажет, что это ложь и что они поклоняются только Богу Иегове. Что сказать на это? Мне просто жаль этих, на самом деле, простых и искренних людей, потому что большинство из них стали жертвами обмана, в который они свято верят и не могут отличить правой руки от левой. В доказательство своих слов я хотел бы привести ниже некоторые доводы, которые проливают свет на их ошибочные учения, и о которых они, конечно же, предпочитают умалчивать. Мне также хотелось бы поделиться с вами теми чувствами, которые я испытывал, находясь в конфессии Свидетелей Иеговы, и которые в конечном итоге привели меня к решению покинуть ее.

Когда только вы начинаете изучать Библию со Свидетелями, то вам говорят, что Библию можно сравнить с письмом Бога к человеку, что Библия проста для понимания, так как адресована простым людям. Это так и есть. Но, когда ты принимаешь крещение и становишься одним из Свидетелей Иеговы, когда начинаешь вникать в Библию, находить нестыковки в их вероучениях и задаешь по этому поводу вопросы, тебя начинают убеждать в обратном – в том, что без помощи организации ты не можешь самостоятельно понять Библию и разобраться в истинности вероучения.

Свидетели Иеговы проводят изучение Библии с интересующимися людьми по специальным пособиям, которыми их снабжает «заботливая» организация. Все основные мысли, которые хотят вам привить, зачитываются именно из этих пособий. Да, при этом зачитываются также и библейские стихи, но очень часто они вырываются из контекста или их смысл намеренно искажается. Одним из фундаментальных учений Свидетелей Иеговы является учение о том, что сегодня существует так называемый ВЕРНЫЙ И БЛАГОРАЗУМНЫЙ РАБ (из притчи Иисуса Христа), своевременно раздающий здоровую духовную пищу для христиан, и что этот РАБ в лице помазанных святым духом христиан принадлежит исключительно конфессии Свидетелей Иеговы и является на сегодняшний день единственным каналом от Бога. Свидетели Иеговы также учат, что Иисус Христос уже пришел невидимо в 1914 году и, проверив вероучения Свидетелей Иеговы, нашел их единственно верными.

На основании этого, а также неверной трактовки некоторых других библейских стихов, Свидетели Иеговы называют свою конфессию единственной истинной религией, а все другие конфессии называют ложной религией, служащей — кому бы вы думали? — сатане, и которая будет уничтожена Богом. Таким образом, Свидетели Иеговы подписали смертный приговор всем христианам, которые не принадлежат их конфессии. Они сравнивают свою организацию с Ноевым ковчегом, в который просто необходимо войти, чтобы спастись. Вне организации Свидетелей Иеговы, — как они учат, — нет спасения. Это обстоятельство всегда вызывало у меня недоумение. Я не мог поверить, что Бог уничтожит тех христиан, которых я знаю лично как прекрасных, добрых и порядочных людей только за то, что они являются представителями других конфессий. Но так учит литература Свидетелей Иеговы.

Хотя Свидетели чрезвычайно гордятся своим библейским образованием, но хочется отметить, что, чем дольше вы изучаете с ними Библию, тем меньше можно назвать получаемое вами образование библейским, потому как базируется оно все больше и больше не на Писаниях, а на многочисленных публикациях Общества Сторожевой Башни (ОСБ). Такого количества книг, брошюр и журналов не издает, по всей видимости, ни одна конфессия. Каждый новый журнал «Сторожевой Башни» или «Пробудитесь!» встречается с таким восторгом, как будто это еще одна очередная глава или книга Библии. Таким образом, вес и значимость подобных публикаций фактически становится выше самой Библии. Хотя это кажется абсолютно абсурдным, и открыто об этом не пишется ни в одной публикации, но, к сожалению, это именно так и есть. Лишь однажды, насколько я знаю, ОСБ допустило в данном вопросе прокол и фактически призналось в том, что их собственные публикации стоят выше боговдохновенных Писаний. В небольшом четырехстраничном издании для внутреннего пользования, которое называется «Наше Царственное Служение» (НЦС) за сентябрь 2007 года ОСБ очень ярко огласило свою позицию по отношению к слову Бога. В разделе «Ящик вопросов» на 3-й странице НЦС публикуется вопрос одного из Свидетелей Иеговы, который звучит так: «Одобряет ли «верный и благоразумный раб» отдельные группы Свидетелей, которые проводят независимые исследования Писания и библейские дискуссии?» Далее следует ответ «верного и благоразумного раба»: «НЕТ, НЕ ОДОБРЯЕТ. Тем, кто хочет проводить дополнительное исследование и изучение Библии, мы рекомендуем ознакомиться с трудами «Понимание Писания», «Все Писание вдохновлено Богом и полезно», а так же другими публикациями, например теми, в которых обсуждаются пророчества из книги Даниила, Исаии и Откровение. В них находится много материала, который можно исследовать и над которым можно размышлять. Таким образом, мы будем исполняться «точным знанием воли… [Бога] во всей мудрости и духовном понимании». Как видим, Общество запрещает своим прихожанам самостоятельно изучать Библию и размышлять над словом Бога, предлагая взамен свои же собственные публикации, которые полны искажений и лжи. Это на моей памяти наиболее открытый выпад против слова Бога и явная и открытая попытка подмены боговдохновенных Писаний трудами ОСБ — обычных людей, гордых и тщеславных, дерзнувших выдавать себя за Божьего пророка, пророчества которых с треском не единожды провалились.

Мои размышления по данному вопросу выразились в такой стих:

«НЦС сентябрь 2007 года»

С целью правильной ориентации,

Увещаем вас, братья, имейте в виду –

Библия приводит к дезинформации,

Если над ней размышлять раз в году.

(хотя бы)

Библию перепроверяй через «раба» публикации!

Не вздумай только делать все наоборот.

Над «Сторожевой» проводи медитации.

Думать не надо – клади смело в рот!

Итак, если вы по какому-либо вопросу осмелитесь высказывать свое несогласие с вероучениями ОСБ, даже ссылаясь на Библию и будучи готовы отстоять свое мнение, подтверждая его Писаниями, вас для начала предупредят, что вы должны принять точку зрения ОСБ и читать их публикации. Вас могут обвинить в гордости, надменности, самолюбии, в неблагодарности к организации, которая открыла вам «истинное» библейское учение и т. д. Считайте, что после подобных высказываний вы находитесь под пристальным вниманием старейшин. Если вы будете и дальше упрямиться и отстаивать свои прежние взгляды, то вас могут лишить некоторых преимуществ в собрании – например, давать комментарии на собраниях или книгоизучениях, чтобы вы не смогли поделиться своим мнением с другими. Через некоторое время вас непременно «прощупают» – не принесли ли примененные к вам «любящие меры» доброго плода в виде признания собственной неправоты и раскаяния в недоверии к публикациям ВЕРНОГО И БЛАГОРАЗУМНОГО РАБА. Если вы и дальше будете упрямиться и настаивать на том, что в вашем спорном вопросе ОСБ не право, то вас пригласят на специальный правовой комитет старейшин, где дадут последний шанс признать себя неправым. В противном случае вас исключат из организации за отступничество, применяя к вам в качестве обвинения библейские стихи, которые фактически никакого отношения к вам не имеют, но которые ОСБ трактует как ему заблагорассудится, чтобы оправдать свое отношение к вам.

В чем ОСБ действительно преуспело, так это в ловкой манипуляции библейскими стихами. Вам могут напомнить, что становясь отступником для организации Свидетелей Иеговы, вы будете уничтожены Богом вместе с ложной религией. После этого в собрании делается соответствующее объявление о том, что вы ЛИШЕНЫ ОБЩЕНИЯ. При этом не сообщается ровно ничего о сути вашего дела – за что же вы заслужили столь суровый приговор. Все это напоминает скорее тайную инквизицию, нежели христианское собрание. Вам никто не даст права выступить перед собранием, чтобы хоть что-то пояснить по сути дела. И все ваши соверующие, все братья и сестры, с которыми вы вчера еще общались, которые так любили приходить к вам в гости и пообщаться за чашечкой чая, все они, будто по мановению волшебной палочки, перестают с вами не только говорить, но и здороваться. Они просто делают вид, что вас в упор не видят и не замечают… Вы попросту перестали для них существовать… Теперь вы для них — пустое место.

Можете ли вы вообразить, какую душевную боль чувствует человек в подобных обстоятельствах? Можете ли вы себе представить то, что чувствовал я, что чувствовали тысячи и тысячи других бывших Свидетелей Иеговы, ставших отступниками для вероучений ОСБ, когда от тебя отворачивается большая группа людей, которая была тебе дорога, которая еще вчера заверяла тебя в своей любви, а сегодня не хочет тебя знать только за то, что ты по-другому понимаешь Библию. Когда ты становишься изгоем для общества – это просто жутко. Но это жутко вдвойне, потому что столь дикое отношение к себе ты увидел со стороны тех, кто именует себя именем Христа, и кто должен, по сути, проявлять любовь, милосердие, сострадание, но на деле проявляет крайнее бессердечие, кто должен благоговеть пред словом Бога, но кто отвергает это слово, заменяя его публикациями людей.

В собрании не говорят, за что именно тебя лишили общения – это держится в тайне. И ты никому ничего не можешь объяснить, потому что с тобой не станут разговаривать, а просто пройдут мимо. Таким образом, ОСБ отсекает своих членов от любых разговоров и рассуждений, подвергающих сомнению их собственные вероучения. ОСБ в своих публикациях под угрозой лишения общения запрещает Свидетелям Иеговы читать духовную литературу других конфессий, общаться с другими христианами на различных интернет-сайтах, вступать в какие-либо контакты с т. н. «отступниками».

Я считал и считаю, что библейская истина не боится проверок. Напротив, именно таким образом – благодаря перепроверке и исправлению ваших заблуждений — она и превращается в настоящую истину, которая опирается только на слово Бога. Хуже, когда человек даже под напором библейских доводов не хочет подчиняться им и следует своим убеждениям вопреки Библии. Уверенные в правоте собственных вероучений, Свидетели Иеговы иногда даже задают соверующим такой вопрос: «А сколько лет ты в истине?» Ах, если бы знали они, насколько глуп этот вопрос и насколько далеки они в своих вероучениях от понятия истины, насколько обкрадывает их собственная организация, лишая их права общения с другими христианами, лишая их права чтения религиозной литературы других христианских конфессий, лишая их права самостоятельного размышления над Библией! Я убедился в этом, когда начал читать литературу других христиан, сверяя ее с Библией. Я увидел, насколько однобоко и узко вероучение ОСБ и насколько шире Библия начала открываться для меня.

Но все эти запреты на общение с другими христианами и их литературой ОСБ делает с одной единственной целью – исключить возможность разоблачения их собственных лжеучений. Надо сказать, что абсолютное большинство Свидетелей Иеговы так и поступают, думая, что они прилежно исполняют этим волю Бога. Сколько раз, завидев меня издалека, они поспешно перебегали на другую сторону улицы, стыдливо опустив глаза. Мне было очень больно наблюдать за всем этим и мои переживания однажды вылились в такие короткие строки, которые я посвящаю всем бывшим Свидетелям Иеговы, ставшим «отступниками» для организации, но не предавшим слово Бога.

Бывшие сестры, бывшие братья

Выходят, надев свои лучшие платья…

Выходят на проповедь – это так важно,

И им проповедовать вовсе не страшно.

Им есть что сказать о любви и о Царстве,

Об истине и сатанинском коварстве…

Мимо проходят в молчании строгом –

Я ими отвергнут, но, благо, не Богом.

Я был в разное время не согласен со многими вероучениями ОСБ, но на правовой комитет меня пригласили из-за моего несогласия с учением, согласно которому пришествие нашего Господа Иисуса Христа, о котором Он говорит в 24 главе от Матфея (а также в 21 главе от Луки), уже произошло в 1914 году. Это учение настолько спорно и запутанно, что даже среднестатистический Свидетель Иеговы, верящий в его правдивость, вряд ли сможет вразумительно вам его объяснить, не прибегая к специальным пособиям, изданным ОСБ. Это учение полностью опровергается скрупулезным исследовательским трудом бывшего Свидетеля Иеговы — Карла Олофа Йонсона, который называется «Пересмотренные времена язычников». Этот труд заслуживает огромного уважения, но для простого обывателя эта книга может оказаться слишком сложной и требующей большого количества времени и усилий для того, чтобы разобраться в данном вопросе. Однако для простых людей достаточно и тех слов, которые сказал сам Христос в 24 главе от Матфея, чтобы разобраться в лживости учения ОСБ. В этой главе Христос в связи со Своим будущим появлением употребляет слово «парусиа», которое все переводят как «пришествие», а Свидетели Иеговы в своем переводе Библии заменяют его на «присутствие». Не будем вдаваться в споры по поводу правомерности такого перевода, но лишь вдумаемся в слова Иисуса. Он предупредил, чтобы Его последователи бодрствовали и не верили тем, кто утверждает, будто бы «парусиа» Иисуса уже произошло. Таковые будут утверждать: «Вот Он в пустынной местности… Вот Он во внутренних комнатах» (как это и утверждает ОСБ, говоря, что «парусиа» Христа уже произошло, только невидимо). Иисус говорит: «Не верьте им! Ибо как молния появляется на востоке и освещает все до запада – таким будет и «парусиа» Сына человеческого».

Христос говорит, что Его «парусиа» будет заметно всем, как заметна молния – ведь ее видят все и не важно, ожидаешь ты этого или нет, хочешь ты ее увидеть или нет, но она видна всем. Далее Иисус говорит, что на «небе появится знамение Сына человеческого и тогда ВСЕ племена земные, сокрушаясь, начнут бить себя в грудь и увидят Сына человеческого, идущего на облаках небесных с силой и великой славой». Христос еще раз говорит, что ВСЕ без исключения будут видеть его «парусиа». А Свидетели Иеговы утверждают, что только их РАБ увидел «парусиа» Иисуса. Сын Бога также неоднократно предупреждал о том, что «о дне том и часе не знает никто – ни Сын человеческий, ни ангелы небесные», но вот ОСБ утверждает обратное, что они смогли высчитать эту дату. Хотелось бы также сделать еще одно небольшое уточнение по данному вопросу. Оно касается слов Иисуса Христа в Луки 21:24: «И Иерусалим будет попираем народами, пока не истекут времена, назначенные народам». ОСБ считает, что начало этого попирания Иерусалима началось с момента разрушения Иерусалима и храма Вавилонским царем Навуходоносором. Но такое понимание сильно походит на фантазию, потому как совершенно понятно, что данные слова о попрании Иерусалима Христос относит к разрушению этого города римлянами в начале первого века.

Очень часто на собраниях и при чтении публикаций ОСБ я ловил себя на мысли, что многие простые библейские стихи настолько искажаются, что становятся неузнаваемыми, что часто в них вкладываются мысли, которые они никогда не несли. Это меня приводило в недоумение. Создавалось впечатление, что мы совсем по-разному понимаем Библию и говорим на разных языках. Многие их измышления представлялись как «голоса чужих». В конце концов, мне стало понятно, что (как и сказано в Иоанна 10:5) я не могу следовать за этими «чужими голосами», но должен убежать от них и следовать за голосом Иисуса, который говорит через Библию лично мне и каждому христианину. Хотя мне пришлось перенести немало душевных мук, пока я принял окончательное решение о разрыве с организацией, но уже на тот момент я почувствовал огромное облегчение и только тогда по своему состоянию смог осознать всю глубину слов Иисуса о том, что истина сделает вас свободными. Это удивительное чувство. Как будто кто-то снял с тебя тяжелую ношу, которая постоянно давила на тебя. Когда ты понимаешь, что над тобой только Иисус, а выше – Бог. И связующим звеном является только слово Бога – простое и ясное. Когда ты можешь спокойно делиться своими знаниями с другими людьми и не бояться, что стоящий рядом «стуканет» тебя старейшине за инакомыслие.

Собрание никогда не давало мне чувство свободы. Напротив, ощущение контроля и давления, отсутствие свободы говорить то, что ты думаешь. Это была как смирительная рубашка, которая сковывает не физические действия человека, а движения мыслей и чувств. До сих пор не могу забыть, как однажды летом, придя на речь «районного» надзирателя, я решил не одевать рубашку и галстук (было очень жарко и галстук совершенно не давал проходить воздуху к телу), а решил одеть брюки и нарядную белую тенниску с короткими рукавами. Позже он подошел ко мне и прочитал «любящую» мораль о том, что так на собрания Свидетелей Иеговы не ходят. Меня удивляли и возмущали многие законы организации относительно того, что тебе можно, а что – нет, как поступать в том или ином случае, что многие требования, согласно Библии, были неразумными, пока я не понял, что все это чистейшей воды – фарисейство, только нашего времени.

В поведении организации я так же не нашел кротости и скромности. Это напоминает спор между учениками Иисуса о том, кто из них больший. Думаю, что многие конфессии в этом споре пытаются доказать, что именно они большие. Не являются исключением и Свидетели Иеговы, утверждающие, что только у них истина, а остальные верующие – это Вавилон, который будет уничтожен. Подобная позиция самовосхваления и чернения других напоминает так же известный пример Иисуса, который он дал для некоторых, кто был уверен в себе, что они праведны, и ни во что не ставили остальных (Луки 18:9-14). Вывод из этих примеров очень прост: всякий возвышающий себя будет унижен, а смиряющий себя возвышен. Хотя в Матф. 6:1 Иисус предупреждал не показывать свою праведность перед людьми, но Свидетели Иеговы трубят о своей праведности так часто, громко и дружно, что я, честно говоря, просто устал об этом слушать. Слушая их, создается впечатление, что кроме них да христиан первого века больше никто не проповедовал и не проповедует. Они утверждают, что только в собраниях Свидетелей Иеговы можно найти настоящую христианскую любовь.

Опираясь на свой опыт, могу сказать, что любовь эта, хотя на первых порах и производит впечатление подобно броской обертке, впоследствии на поверку оказывается очень поверхностной. Она носит скорее характер фальшивости и наигранности. И в этом я убеждался неоднократно. Я не нашел, что в этой области Свидетели Иеговы заметно отличаются от других конфессий. Вот пример из жизни. Один христианин-инвалид (с трудом ходит и разговаривает) обращался к своему брату (владельцу двух обувных мастерских) чинить обувь. За эти услуги ему всегда приходилось платить в полном объеме. Однажды он занес обувь в другую мастерскую. Этот мастер, видя положение инвалида, совершенно не взял с него денег. С тех пор этот инвалид постоянно ходит ко второму мастеру, и ни разу тот не взял с него денег. Кто стал ближним этому инвалиду? Кто проявил к нему сочувствие, сострадание, милосердие и любовь? Я думаю, чтобы ответить на этот вопрос, не обязательно перечитывать притчу Иисуса о самарянине. Остается только добавить, что два первых персонажа – это Свидетели Иеговы из одного собрания, а третий – баптист-пятидесятник, которому Свидетели Иеговы предрекают уничтожение, потому что, по их мнению, он принадлежит к ложной религии. Мне нечего сказать, кроме слов Иисуса: «Горе вам, книжники и фарисеи». И еще Христос сказал фарисеям: «Если вы не верите моим словам, то верьте хотя бы моим делам». Но вот Свидетели Иеговы, как и фарисеи времен Христа, в дела верить не хотят.

Свидетели Иеговы утверждают, что только их конфессия проповедует сегодня, а остальные христиане бездеятельны. Это абсолютная ложь. Возможно, другие христиане не ходят по домам и не раздают журналы «Сторожевая Башня», но разве проповедь от двери к двери является единственным видом проповеди? А как назвать то, когда христианин делится своей верой и библейскими знаниями с родственниками, друзьями, знакомыми? Свидетели Иеговы об этом знают, потому что сами ставят часы в свои отчеты и за подобные беседы. Таким образом, проповедует большинство христиан. Только делают они это тихо и незаметно и не гремят при этом в колокола как Свидетели Иеговы. Как Иисус и сказал о подобных верующих: «Истинно говорю, они уже получили всю свою награду». Кроме этого можно проповедовать и делами, и часто случается, что подобная проповедь дает лучшие результаты. Но даже если бы они и не проповедовали вообще, то это еще ни о чем не говорит. Потому что тому, кто что-то делает, плата засчитывается не как милость, а как должное, а тому, кто не делает, но верит в того, кто объявляет нечестивого праведным, вера его вменяется в праведность. Вряд ли Свидетели Иеговы задумывались над этими стихами из Римл. 4:4,5, потому что в собраниях Свидетелей Иеговы их стараются вообще не упоминать. По крайней мере, я не слышал чтобы кто-то упоминал об этих стихах за те четыре года, которые я посещал их собрания. По поводу проповеди Свидетели Иеговы любят приводить в пример слова Павла из 1 Кор. 9:16: «И горе мне, если не возвещаю благую весть». Но, во-первых, найдите мне искреннего христианина, который бы никогда не проповедовал. Во-вторых, у христиан различные дары от Бога. Но самое важное, почему Павел сказал такие слова – он был отделен самим Богом именно для этого дела – дела проповеди (Рим. 1:1 , 1 Кор. 1:1).

По поводу плодов мне тоже хотелось бы сказать пару слов. В моем бывшем собрании есть один христианин. Он считается гордостью и примером для всего собрания. Как-то в разговоре он сказал следующее: «Если бы моя мать стала отступницей, и лежала бы в тяжелейшем состоянии в больнице, я бы к ней даже не пришел». Согласно учениям Свидетелей Иеговы, такое мышление — пример для подражания, говорящее о бдительности этого христианина, его зрелости и духовности. Любой христианин (не Свидетель Иеговы) скажет вам, что это полная бездуховность! А знаете почему? Потому что они научены Библией, а не «Сторожевой Башней». Так что можно много говорить о том, какие прекрасные семена ты сеешь, но когда они принесут плоды, тогда все увидят чего стоят твои слова. Посмотрите же на плоды – они уже видны. Они свидетельствуют скорее не о духовном росте, а о духовной деградации, духовном уродстве тех, кто бездумно применяет в своей жизни учения ОСБ. Именно поэтому Иисус о проповеди фарисеев сказал: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! Потому что вы пересекаете море и сушу, чтобы хотя бы одного сделать прозелитом, и, когда это удается, делаете его человеком, вдвое больше заслуживающим геенны, чем вы сами».

Организация Свидетелей Иеговы постоянно подстегивает своих прихожан проповедовать все больше и больше. Это напоминает какое-то безумие. Идет погоня за часами, как выкроить время для проповеди. Часто это делается в ущерб отношениям в семье, когда ради каких-то пустых моточасов приходится жертвовать чем-то более важным – теплыми взаимоотношениями, вниманием и любовью. Уже после своего ухода от Свидетелей Иеговы, я, переосмыслив их неразумное отношение к проповеди, написал такой стих, в котором главным героем был я сам. Многие бывшие СИ признались, что в этом персонаже они увидели себя.

ДУХОВНЫЙ РАСПОРЯДОК

— Алло, сынок, привет, заедь хоть в гости.

— Мам, хорошо, попозже, а теперь

Спешу быстрее «унести я кости»

В служение. Уже открыл я дверь…

— А может завтра? — Право, я не знаю…

На завтра у меня опять расклад —

На «школе» с важным пунктом выступаю,

А послужить собранию я рад.

А послезавтра чаепитие у Мишки –

Духовно пообщаемся чуть-чуть.

Там будут братьев наших ребятишки,

И будет интересно – просто жуть!

— А в выходные? — Не обидься, мама,

Но я же говорил, — у нас конгресс.

А там общенье, речи, даже драма.

И этот праздник – лучше всех чудес.

Вот так порой плюем в свои истоки

И некогда сказать себе – «постой!»

За внешнею духовностью высокой

На деле – бездуховности отстой.

Свидетели Иеговы из нашего города целый год неустанно прочесывают все квартиры. Каков результат? Было крещено лишь несколько человек. Меня как-то пригласил на крещение один баптист из церкви ЕХБ. Это был настоящий праздник на берегу реки при огромном стечении народа с проповедями, прекрасным хором и оркестром, исполнявшими гимны хвалы нашему Господу. Было крещено около двух десятков человек. И это только в одном собрании. У меня к вам, СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ, по этому поводу есть один вопрос. Вы ведь все время утверждаете, что только вы проповедуете, а больше никто этого не делает. Если это действительно так, то каким же образом эти два десятка человек пришли к Богу? Зная ход ваших мыслей, хотел бы вам задать еще один весьма простой вопрос — это было от Бога или от сатаны? И тут фарисей подумал — если скажу, что от сатаны, то как бы мне не стать противником Бога, а если скажу, что от Бога, то как бы мне не стать противником ОСБ, которое учит, что все другие конфессии, кроме Свидетелей Иеговы служат сатане. Думай, фарисей, думай…

Посещая собрания Свидетелей Иеговы я часто ловил себя на мысли, что на этих собраниях чаще говорится о значимости организации, Руководящего совета и «верного и брагоразумного раба», нежели об Иисусе Христе. В этой связи хотелось бы привести один пример. На стр. 28 «Сторожевой Башни» от 1 ноября 2008 года читатели задают вопрос: «Верят ли Свидетели Иеговы, что только они спасутся?» Если вы прочтете эту статью, то так и не найдете прямого ответа на данный вопрос. В первом абзаце вы можете прочесть следующее: «Свидетели Иеговы убеждены, что нашли истинную религию. В противном случае они не исповедовали бы эту веру. Как и все верующие люди, Свидетели Иеговы надеются получить спасение. Однако они не вправе решать, кто спасется, а кто нет. Право судить принадлежит Богу».

Тут хочется спросить — а к чему все это словоблудие? Почему бы вам честно не написать людям то, чему вы учите на своих собраниях, а именно, что вы считаете свою организацию единственной истинной религией, своеобразным Ноевым ковчегом, в который просто необходимо войти, чтобы спастись? Почему бы вам честно не написать, что вы считаете всех других христиан — ложной религией, служащей сатане, которая будет уничтожена. Вы ведь уже все решили за Бога — кто спасется, а кто погибнет! К чему же такое двуличие и такая ложь?

В статье приводится также три необходимых требования для спасения: 1 — любовь между учениками Христа, 2 — спасется лишь тот, кто призывает Божье имя — Иегова (Римл. 10:13), 3 — возложение надежд на царство Бога. Что касается любви, то Свидетели Иеговы проявляют ее только внутриконфессионально, а это не есть та любовь, о которой говорил Иисус. Но не это главное. Самое основное, что среди трех «основных» пунктов, необходимых для спасения, даже не упомянут Иисус Христос. Именно вера в него и в его искупительную жертву есть первое и основное требование для спасения. Именно на имя Иисуса Христа указывает стих из Римл. 10:13. Хотя этот стих Павел цитирует из Иоиля 2:32 – «каждый, кто призовет имя Господне спасется», контекст всей 10 главы Римлянам указывает на то, что в данном стихе речь идет именно об Иисусе Христе. Поэтому «Перевод Нового мира», который ставит здесь имя Иегова, просто неприемлем. Это грубейшая ошибка, которая видна совершенно отчетливо для всех. Эту же мысль подчеркивает другой стих из Деяния 4:11,12: «Это «камень, который вы, строители, посчитали негодным, сделавшийся главой угла». И ни в ком другом нет спасения, ибо нет под небом другого имени, данного людям, которым надлежит нам спастись».

Это очень любопытно, что люди, называющие себя христианами, среди трех важнейших условий, необходимых для спасения даже не вспоминают об Иисусе. Это организация, которая пытается пробиться на брачный пир, но при этом даже не упоминает о виновнике торжества. Именно Иисус является краеугольным камнем здания христианства. Хочу сказать, что в то время, когда я был одним из Свидетелей Иеговы, меня постоянно удивляло то, что, приходя на собрания, я чаще слышал об организации, Руководящем совете и «верном и благоразумном рабе», нежели о Христе. Похоже, что ОСБ пытается строить собственный дом, фундамент которого незаметно подменяется. И это тяжело не заметить.

Крайнюю озабоченность у меня вызывало то, как Свидетели Иеговы отмечают Вечерю, которую установил перед своей казнью Христос. Он совершенно ясно сказал, что христиане должны преломлять и вкушать хлеб, символизирующий Его ломимое за нас тело и пить вино, символизирующее Его кровь, проливаемую за нас. В Иоанна 6:53,54 Христос ясно говорит и об этом, и о том, что не принимающие от символов этих не имеют в себе жизни. Но Свидетели Иеговы, отмечая Вечерю, только передают эти символы из рук в руки. Исключение составляют лишь «помазанные» члены их конфессии. По вероучению ОСБ только 144000 помазанников наследуют царство Бога, а остальные будут жить в раю на земле. Но это учение не находит подтверждения в Библии. Библия говорит о том, что у всех верующих (как древности, так и христиан) только одна надежда – небесная. Вот уж где действительно справедливы слова Иисуса, которые Он сказал фарисеям: «Вы сами в небесное царство не входите и другим войти не даете».

Многое из того, о чем я пишу, я понял потом, уже покинув организацию Свидетелей Иеговы. Но будучи Свидетелем Иеговы, я замечал много того, что никак не стыковалось с Библией. И настоящей бомбой для меня в тот период послужили книги бывшего члена Руководящего совета Свидетелей Иеговы – Реймонда Френца, который очень правдиво рассказал о многих вещах, которые мне не давали покоя. Тогда же я прочел и книгу Карла Олофа Йонсона – «Пересмотренные времена язычников». Все это укрепило мою уверенность в том, что я не могу более поддерживать ложные вероучения ОСБ и следовать за ними. Ведь есть другой голос, голос нашего пастыря и Господа Иисуса Христа, который так ясно сказал – узнаете истину и истина сделает вас свободными. Да, это действительно так.

Я знал, что на подобные темы я не смогу поговорить с абсолютным большинством из нашего собрания – их и до сей поры сковывает страх перед организацией, перед лишением общения, они являются практически рабами людей и рабами лжи. Я поделился своими мыслями только с несколькими братьями, которых я знал как размышляющих и честных христиан. Один из них сказал мне, что его долгое время мучают те же вопросы, что и меня. Мы с ним очень много беседовали на различные темы, которые вызывали у нас несогласие с учениями ОСБ. И он тоже решительно заявил о своем намерении выйти из этой конфессии. Вместе с нами ушел еще один брат, а вернее его изгнали, объявив «отступником» за то, что он продолжал со мной общаться несмотря на неоднократные требования со стороны старейшины. Я благодарен Богу за этих братьев, которые не оставили меня и служили мне поддержкой в то тяжелое время. Теперь все мы являемся членами церкви ЕХБ. Как это произошло – тоже интересно, но это уже совершенно другая история, которую, если Богу будет угодно, я еще поведаю.

Источник: http://www.nekudaidti.com