image
священник Даниил Сысоев

"И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда" (Дан.12:3)

Ответ кришнаитам архиепископа Никона

Ответ кришнаитам архиепископа Никона

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ
УФИМСКОЕ ЕПАРХИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

450103, г. Уфа, ул. Сочинская 29 тел. (3472) 72-49-90; факс 73-12-26
13 декабря 2005 года № 17-М

Ответ
на «Разъяснение ЦОСКР в связи с обращением
архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона (Васюкова)
к мэру Москвы Ю.М. Лужкову по поводу строительства храма Кришны в Москве» и
заявление Президента Ассоциации индийцев в России (АИР) Санджит К. Джха

копия мэру г. Москвы Ю.М. Лужкову

Не скрою, составляя наше второе обращение к главе правительства Москвы, мы желали подобной реакции кришнаитов и их защитников, надеясь на апологетическую дискуссию, чтобы освежить многим память об истинной сути тоталитарной секты «Международное общество сознания Кришны». Конечно, в последнее время кришнаиты стали несколько благообразней, прежде всего, из-за многочисленной и совершенно справедливой критики учения и практик секты, которая одинаково сильна не только в «недемократической» Православной России, но и «эрзац-демократических» протестантских США, антиклерикальной Франции и т.п. По нашему мнению, это не стало следствием спасительного преображения в более высокое духовно-нравственное состояние, это лишь более тщательное натягивание овечьей шкуры на волчью сущность, ибо учение Прабхупады и культовые обряды остались без изменения. Не меньше стало лжи и лицемерия у руководства секты. Собственно об этом и пойдет речь в нашем ответе.

Далее полужирным курсивом — слова господина Вадима Михайловича Тунеева, назвавшимся Бхакти Вигьяна Госвами, затем обычным шрифтом — наши комментарии, цитаты — курсивом.

(1) Единственный для 25.000 верующих храм Кришны в Москве был снесен в июне 2004 г. в ходе плановой реконструкции района. Тогда верующие проявили добрую волю и пошли навстречу правительству Москвы, которое, в свою очередь, пообещало выделить им землю в другом месте для строительства нового храма.

С тех пор уже вторую зиму храм Кришны ютится в строительных бытовках, лишенных отопления, водоснабжения и канализации. Несмотря на крайне стесненные условия, каждые день его посещают сотни индийцев и россиян, а в праздничные дни – до 7.000 человек, включая официальные делегации.

Зная о неимоверных лишениях, которые понесли православные христиане в приснопамятную эпоху разрушения их храмов и церквей в России, мы искренне разделяем их нынешнюю радость в связи с повсеместным восстановлением и реставрацией сотен православных храмов и возвращением их в руки РПЦ. Поэтому мы надеемся, что и православные верующие, в свою очередь, смогут понять нашу боль утраты единственного в Москве храма и благословить на его скорейшее восстановление.

Вот именно потому, что по нашим грехам, маловерию, богоотступничеству и идолопоклонничеству были нам посланы искушения в ХХ веке, Русская Православная Церковь активно противодействует, и будет противодействовать деятельности различных деструктивных сект, в том числе и секте «Международное общество сознания Кришны».

Кроме того, господин Тунеев в обычной для сектантов манере извращает факты. Бывший кришнаитский храм располагался в арендованном помещении . Срок договора об аренде давно истек, и сектанты вынуждены были освободить помещение. Но никакой арендодатель (в данном случае московское правительство) не обязано бесплатно предоставлять землю бывшим арендаторам. Если кришнаиты желают строить новое капище, пусть покупают землю по рыночным расценкам и в том месте, жители которого выразят информированное согласие на такое соседство.

Кроме того, было бы справедливым соблюсти принцип пропорциональности. Это значит, что нужно провести подсчет, сколько богослужебной площади приходится на каждого представителя традиционных конфессий и определить то же соотношение для реального количества кришнаитов. Боюсь, что их капище вряд ли превысит площадь телефонной будки.

Ну, и, наконец, сооружение должно соответствовать градостроительным традициям города Москвы, а не плодить безвкусную неорелигиозную китч-эклектику.

(2) Общество сознания Кришны следует традиции кришнаизма (вайшнавизма) – монотеистического направления индуизма, мировой религии, имеющей 5.000-летнюю историю и насчитывающей около 800 млн. последователей в Индии и несколько млн. за ее пределами.

Следует уточнить, что среди индуистов, которых в мире насчитывается около 900 млн. человек, вишнуиты (вайшнавы) составляют большинство — порядка 70%, что составляет примерно 630 млн. человек. Однако, число последователей сампрадаи («традиции») Гаудия, основанной в XVI в. бенгальским мистиком Шри Чайтаньей, к которой восходит учение и практика Международного Общества Сознания Кришны (МОСК), невелико (в пределе, максимально, 1 млн. человек). Главное отличие бенгальского кришнаизма (как еще называют сампрадаю Чайтаньи) от вишнуизма состоит в том, что верховным богом почитается не Вишну, а Кришна, тогда как вайшнавы считают Кришну аватарой («схождением» на землю) Вишну. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада (1896-1977), основавший МОСК в 1966 году в США, был учеником Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, гуру-основателя неоиндуистской организации «Общество Гаудия Матх» (или, также, «Миссия Гаудия»), созданного им на волне кришнаитского возрождения для распространения, особенно среди зажиточных горожан, вриндаванской ветви пришедшего в упадок бенгальского кришнаизма. После смерти Тхакура между 12 назначенными им руководителями Общества (в число которых, Прабхупада, кстати говоря, не входил) развернулась борьба за власть и богатое наследство покойного, что привело Общество в упадок. На его развалинах возникли различные неокришнаитские организации, в том числе — МОСК. Совокупное число последователей всех этих неокришнаитских групп не превышает в мире 100 тыс. человек .

Международное Общество Сознания Кришны отнесено многочисленными экспертами в разных странах, в том числе и России, к деструктивным тоталитарным сектам. МОСК включено в списки опасных сект, составленных правительственными органами Франции, Бельгии и Австрии. В Германии МОСК также причисляется к деструктивным сектам в издаваемых земельными правительствами противосектантских материалах (см., напр.: Informationen uber neue religioese und weltanschaulichenannte Psychogruppen. Senatsverwaltung fuer Jugend und Familie . Berlin, 1994.). В Греции местное отделение МОСК было запрещено в судебном порядке в 1986 г. (решение Апелляционного суда Афин № 7820/1986 от 27.06.1986). Учение секты — американизированная и вульгаризированная версия бенгальского кришнаизма. Напомним, что согласно вероучению традиционного индуизма, индуистом нельзя стать. Им можно только родиться в определенной касте в соответствии со своей кармой. Это, кстати говоря, заставляет религиоведов причислять индуизм не к мировым, а к национальным религиям.

Следует добавить, что в МОСК существует практика посвящение даже в брахманы, не исключая женщин. Если спросить любого брахмана, то есть индуиста, по рождению принадлежащего к высшему сословию священнослужителей и духовных учителей и получившего традиционное санскритское образование, может ли млеччха (так индуисты называют тех, кто рожден вне кастовой системы, прежде всего иностранцев) стать брахманом, то он, скорее всего, даже не сразу поймет, о чем его спрашивают. Это примерно то же самое, как если бы кто-то (за исключением Великих князей) давал простолюдинам-иностранцам «посвящения» в русские князья. Впрочем, сегодня можно встретить и таких проходимцев…

Кроме того, сам Прабхупада неоднократно отрицал принадлежность МОСК к индуизму: «Пытаясь вписать движение сознания Кришны в соответствующий историко-культурный контекст, многие люди отождествляют его с индуизмом. Но это заблуждение…

Существует ошибочное мнение, будто бы движение сознания Кришны представляет собой индуистскую религию…

Иногда индийцы, живущие как в самой Индии, так и за ее пределами, думают, что мы проповедуем индуистскую религию, но это не так…

Движение сознания Кришны не имеет ничего общего ни с индуизмом, ни с какой бы то ни было другой религиозной системой…

Люди должны понять, что движение сознания Кришны не проповедует так называемую индуистскую религию» (Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Сознание Кришны: индуистский культ или божественная культура? // Наука самосознания. Изд. «Бхактиведанта Бук Траст», 1991 г. С. 135, 141).

Таким образом, о 800 или 900 млн. индуистов кришнаитам-прабхупадовцам лучше не упоминать, также как о «5000-летней» истории кришнаизма. Собственно, и индуизм возник все же не так давно. Уверенно можно говорить о том, что индуизм сложился в своем классическом виде в результате трансформации ведийского брахманизма в период с середины первого тысячелетия до Р.Х. до середины первого тысячелетия после Р.Х. «Бхагавад-Гита» была введена в состав «Махабхараты» примерно в III в. после Р.Х. Культ Кришны Гопалы, которому поклоняются кришнаиты, стал популярным в Индии в VI – IX веках после Р.Х., после того, как образ Кришны-Ваудэвы из «Махабхараты» соединился с образом пастушеского божества Гопалы. О том, что Кришна возвысился до положения высшего бога только в учении Чайтаньи в XVI в., мы уже говорили.

Многие свойства, приписываемые кришнаитами своему «богу», с точки зрения христиан приличествуют не Богу, а диаволу. Например: «Во всей вселенной существует множество мошенников разного типа. Из всех типов мошенничества азартная игра стоит выше всех и поэтому представляет собой Кришну. Кришна, будучи Всевышним, может быть более вероломным чем любой простой человек. Если Кришна решит обмануть человека, то никто не может превзойти Его в коварстве» (Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-Гита как она есть. Москва: Бхактиведанта Бук Траст, 1990. Глава 10, комментарий к тексту 36). Далее для сокращения ссылки на это произведение будут в таком виде — БГ. 10:36. Или вот это: «Я — Бог смерти… Я — всепожирающая смерть… великий разрушитель миров, и Я пришел сюда, чтобы уничтожить всех людей » (БГ. 10:29,34; 11:32).

Как тут не вспомнить, что говорит об этом наше Священное Писание: «Бог не сотворил смерти» (Прем. 1:13);

«Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез. 33:11);

«Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8:44).

Перед лицом Господа повторяю вместе с псалмопевцем: «Повелениями Твоими я вразумлен; поэтому ненавижу всякий путь лжи» (Пс. 118:104).

А Вы, Господин Тунеев, следуете путем вашего «бога» Кришны и лукавите, утверждая, что ваше идолопоклонническое верование является монотеистическим. «Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх.20:2-3); «Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе. Я Господь, Бог ваш» (Лев.19:4) — вот это монотеизм!

МОСК же придерживается в целом учения теолога-вишнуита Рамануджи ( XII в.), которое представляет собой ограниченный монизм. Согласно этому учению все боги и полубоги (и их весьма немало) являются проявлениями (хотя и в умаленном, так сказать, виде) одного Абсолютного Бога, которого вы называете Кришной. Кроме того, считается, что Божество присутствует вообще во всем как истинная сущность всего. Души людей — такие же по своей сущности, что и Бог, хотя и не те же. Но монотеизм подразумевает, что Бог создал мир из ничего, что других богов, которые были бы его частичными проявлениями, нет, а души людей, будучи сотворенными Богом, отличны от Него по своей природе. Монотеизм и теистический монизм — два различных учения, и Вам, как главе российских кришнаитов это должно быть известно.

Господь Кришна и Его наставления, изложенные в «Бхагавад-Гите», являются священными объектами почитания для всех последователей индуизма.

Очень прискорбно, что огромное количество людей покланяется тому, кто является вероломным мошенником, похотливым блудником, монстром с множеством рук, чрев, оскаленных ртов, и глаз, восседающем на ложе из змей и пожирающим людей (БГ. 10:36; 11:16, 19, 23, 27, 29-30). Очень прискорбно, что огромное количество людей поклоняются тому, кто заявляет о себе: «Я — Бог смерти… Я — всепожирающая смерть… великий разрушитель миров, и Я пришел сюда, чтобы уничтожить всех людей» (БГ. 10:29, 34; 11:32). И если это чудовище почитается, по словам Санджита Джха, как «источник любви и олицетворение справедливости, сострадания и добродетели», мы лишь можем только с горечью сожалеть о духовной слепоте этих людей.

Не только ужасный вид Кришны позволят нам так считать, но и «Бхавагад-Гита как она есть» с комментариями Прабхупады: «Господь Кришна не одобрил так называемого сострадания… к своим близким» (БГ. 2:2)

— «…насилие имеет свое назначение, а его правильное применение зависит от знания… насилие, совершенное в сражении ради Кришны, по сути вовсе не является насилием…» (БГ. 2:21);

— «…не стоит горевать о живых существах» (БГ. 2:30);

«Человек… который считает побочные продукты тела (т.е., детей — прим.) своими родственниками, а землю, на которой родился, достойной поклонения… должен считаться подобным ослу или корове» (БГ. 3:40) .

Господин Санджит Джха, это и есть ваш источник «источник любви и олицетворение справедливости, сострадания и добродетели» ?!!

Бог христиан — это Бог, Который есть Любовь (1Ин. 4:8).

Мы оставляем за уважаемым архиепископом Никоном право на личную неприязнь к индуизму и его последователям. Однако мы воспринимаем публичную демонстрацию этой неприязни в СМИ не только оскорблением наших религиозных чувств, но и прямой проповедью религиозной ненависти к многочисленным последователям кришнаизма (вайшнавизма) в России – как к россиянам, так и к этническим индийцам.

К сожалению, в последнее время нас старательно пытаются загнать в гетто политкорректности, переходящей в нравственный абсурд, вроде того, что любимец миллионов детей Хрюша из передачи «Спокойной ночи малыши» вдруг начал оскорблять религиозные чувства верующих, для которых свиньи нечистые животные, поэтому их мясо не должно употребляться в пищу. Ну а о невероятной чувствительности некоторых экстремистов, которых трясет от злобы и негодования только при виде полутысячелетнего герба России с несколькими крестами, и говорить не приходится! Как тут не вспомнить справедливое апостольское замечание: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия» (1Кор. 1:18).

Как показывает опыт, особенно в России, радетелями такой политкорректности являются по большей части сектозащитники, кормящиеся от западных грантов, и представители всевозможных деструктивных сект, для которых апологетическая антисектантская деятельность Русской Православной Церкви становится серьезной помехой их прозелитической деятельности.

Апологетика (греч. — защита, оправдание, заступничество; речь сказанная или написанная в защиту кого-либо; защищаться, оправдываться, приводить, говорить что-то в свою защиту) — является неотъемлемой частью любой религии или даже самой малой секты.

Христианская апологетика по определению «Православной энциклопедии» (2001) в общем смысле — «это любая защита христианства от обвинения и критики со стороны его противников; в специальном — раздел богословия, имеющий целью опровержение неверных религиозных и мировоззренческих взглядов, противостоящих христианству, и такое раскрытие и обоснование истин христианской веры, которое должен дать ответ каждому вопрошающему».

Занимаясь заповеданными Христом миссионерской деятельностью, благовестием, воцерковлением своей паствы, Православная Церковь подвергала, и будет подвергать апологетической критике учение инославных, других религий и уж тем более сект. Было бы очень странно призывать россиян принять Православие с единственным аргументом «это вера ваших предков». Вместе с тем мы признаем право иноверцев и сектантов на их ответную критику Православия, собственную апологетику. Это нормальный порядок мировой религиозной традиции, ведущий свое начало с древности, а не с момента издания закона «О свободе совести».

И если у кое-кого из-за апологетической критики их вероучения возникает буря негодования и чувство оскорбленности, то это свидетельствует только об отсутствии у таковых культуры межрелигиозного общения и истинной религиозной терпимости, а также об их стремлении сделать все возможное, чтобы потенциальные жертвы сектантства не узнали бы правды о той организации, вербовщики которой с елейными улыбками зазывают их к себе.

Ваше наглое лицемерие, господин Тунеев, поражает. Заявляя о том, что вы неимоверно оскорблены тем, что в нашем письме на основе цитат из «священной книги» «Бхавагад-Гита как она есть» злобный, вероломный и действительно мерзкий по виду «бог» Кришна назван нами бесом, вы почему-то позабыли слова основателя вашей секты. Так по Прабхупаде существуют два класса людей: бхакты и демоны . Бхактами он называет преданных Кришне, а демонами и подобными животным тех, кто не признает Кришну Верховным Божеством и единственным Богом: «Тот кто не следует принципам, изложенным в шастрах, называется асурой, демоном» (БГ.17:1).

Кришнаитское вероучение, раскрываемое в произведениях Прабхупады, является во многом антагонистическим по отношению к традициям и истории России. В своих «священных писаниях» кришнаиты призывают к разрушению семей и постоянно оскорбляют абсолютное большинство населения России, как не принимающее учение секты, такими грязными эпитетами, как: «отвратительные формы жизни» («Шримад-Бхагаватам», песнь 1, глава 11, комментарий к тексту 36 – далее ШБ. 1:11:36), «рафинированные животные» («Шри Йшопанишад», мантра 3), «низшие среди людей, низшие формы жизни» (БГ. 7:15 и ШБ 1:11:34), «свиньи», «собаки», «ослы» (неоднократные эпитеты в целом ряде произведений Прабхупады), «рафинированные кошки и собаки» (ШБ. 1:8:5), «человекоподобные собаки и свиньи» (ШБ. 2:3:19), «Находящиеся в отвратительной гуне невежества» (БГ. 14:18), «тупые труженики» (БГ. 7:15). И это только малая часть оскорблений, которым подвергает в своих произведениях всех некришнаитов (считай все население России) Прабхупада.

Господа Тунеев и Джха, и разве в нашем письме кришнаиты или индуисты названы демонами, свиньями, собаками, рафинированными животными (скорее всего это неправильный перевод слова «чистые» в смысле «самые, что ни не есть настоящие животные»)? Демоном справедливо назван только Кришна…

По учению МОСК, спасение происходит за счет посвящения всей своей жизни Кришне, соблюдения ежедневного жесткого расписания и строгих диетических предписаний (вегетарианство и отказ от яиц и ряда растительных продуктов), повторения не менее 1728 раз в день имен Кришны, поклонения идолам и посвящения им всей принимаемой пищи и доведения себя во время богослужений до экстаза с эротическим подтекстом и беспамятства. Для того чтобы способствовать «выходу из тела», используются тимпаны, бубны, барабаны и совместные экстатические танцы под пение мантры. Цель всего этого — заставить человека перестать ощущать собственное тело и поверить, что он сливается в экстазе с Кришной. Признаками экстатической любви к Кришне, в частности, называются следующие явления: катание по земле, громкие крики, зевота (?!), слюноотделение, бешеный хохот (?!), тяжелое дыхание, отрыжка (?!) и др. Прабхупада также описал последовательные ступени впадения человека в экстатическое состояние:

«1 — наступает оцепенение и чувство опустошенности; 2 — вас прошибает пот; 3 — волосы на теле становятся дыбом; 4 — голос начинает дрожать и пропадает; 5 — вы начинаете дрожать и трястись; 6 — ваша кожа меняет цвет; 7 — вы начинаете плакать и биться в истерике; 8 — вы впадаете в каталептический транс» (Бхактиведанта Свами Прабхупада. The Nectar of Devotion . BBT , N . Y . 1970, p . 230 – 236.). Очевидно, как эти «явления» негативно действуют на психику.

В традиции Православия такой «экстаз» с Кришной называется БЕСНОВАНИЕ .

Думаю, что не за горами времена, когда в угоду политкорректности и обидчивым сектантам, из Священного Писания изъять слова истинного Бога: «Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20:2-3);

«Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе. Я Господь, Бог ваш» (Лев. 19:4);

«Ибо все боги народов ничто, а Господь небеса сотворил» (1Пар. 16:26);

«Ибо все боги народов — идолы, а Господь небеса сотворил» (Пс. 95:5);

«…язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами» (1Кор.10:20);

«Дети! храните себя от идолов» (1Ин. 5:21);

«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь… ни идолослужители… Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6:9-10);

«Какая совместность храма Божия с идолами?» (2Кор. 6:16).

Следующие слова Священного Писания, видимо будут объявлены, как недопустимое проявление религиозного превосходства христиан:

«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6).

«Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1Кор. 3:11);

«…один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4:5);

«Верующий в Него [т.е. во Христа – прим.] не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин. 3:18).

Вместе с тем, мы выражаем надежду, что, несмотря на высокий сан архиепископа Никона, его заявление не отражает официальной позиции Русской Православной Церкви по вопросу этики и норм межрелигиозных отношений в России в целом, и в отношении к кришнаизму (вайшнавизму) и его последователям в России в частности.

В определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (1994) «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» секта «Международное общество сознания Кришны» определена как «псевдорелигия».

В справочнике «Новые религиозные объединения России деструктивного и оккультного характера» (2002), изданном Миссионерским отделом Московской Патриархии Русской Православной Церкви секта Международное общество сознания Кришны» отнесена к деструктивным объединениям восточной направленности.

Господин Тунеев, вся Русская Православная Церковь крайне негативно относится к вашей деструктивной секте!

(3) Индуизм насчитывает уже более 300 лет своей истории в России, где он традиционно пользовался поддержкой как светской власти, так и духовенства.

Так, при Петре I в московском районе Китай-города было открыто индийское подворье с индуистским храмом, населенное индийцами, поклонявшимися Кришне. Император тогда повелел чиновникам «держать к ним ласку и привет добрый и оберегать, чтобы им ни от кого обид не было».

В 1788 г. по протекции Екатерины II и с одобрения Священного Синода в России впервые вышла «Бхагават-гита» в переводе А. Петрова под названием «Бхагуат-гета, или Беседы Кришны с Арджуном».

Царь Николай II еще цесаревичем бывал в священных городах кришнаизма Матхуре и Вриндаване, где посещал храмы Кришны и с удивлением отмечал в дневнике, что испытывал в них те же духовные чувства, что и в православных церквях.

В этой связи утверждения архиепископа Никона о «бесовском кришнаитском капище» явно выбиваются из исторического контекста и выглядят нарушением доброй традиции уважения к индуизму, сложившейся в России на протяжении веков.

В Российской империи действительно отсутствовала гражданская дискриминация по религиозному признаку — иноверцы, в том числе иностранцы, не только допускались к гражданской службе и пользовались всеми гражданскими правами, но даже занимали видные места при дворе. В России существовали национальные военные формирования под командованием национальных офицеров. Для заведования духовными делами иноверцев в России были учреждены особые духовные управления, в некоторых случаях их духовенство получало государственное жалование. «Россия хранит глубокое убеждение, — писал в 1888 году обер-прокурор Святейшего Синода К.П. Победоносцев, — что нигде в Европе инославные и даже нехристианские исповедания не пользуются столь широкою свободою, как посреди русского народа. Увы, в Европе не хотят признать этой истины. Почему? Потому единственно, что там к понятию о свободе исповедания примешалось безусловное право пропаганды его… Россия не может дозволить пропаганды отторжения единоверных сынов своих в религиозные станы». И эти слова не потеряли своей актуальности!

Однако отсутствие дискриминации не означало поддержку миссионерской деятельности неправославных верований среди русских в те времена. Господин Тунеев, взывая к прошлой истории, как-то запамятовал, что в России было запрещено под страхом уголовного наказания обращать православных христиан в иную веру. Хотя и браки с инославными христианами (но не с иноверцами!) допускались, дети в таких браках были обязаны воспитываться в Православии. В те времена проникновение в Россию и распространение у нас кришнаитской секты, превращения русского паренька Вадима в бритого и чудно одетого Бхакти Вигьяна Госвами, было бы невозможным.

И уж однозначно никогда не пользовалась поддержкой деятельность иноверческих и инославных религиозных организаций у русского православного духовенства. Что интересно, в те времена российские иноверцы, несмотря на негативное отношение к их религиозной деятельности (подчеркиваю, к религиозной деятельности, а не к ним самим) православного духовенства, гневно не взывали об экстремизме, религиозной дискриминации, вопиющих оскорблениях религиозных чувств и не грозили национально-религиозными конфликтами. Все стороны понимали неизбежность религиозной апологетики, которая, впрочем, никак не должна переходить к силовым методам разъяснения своей правоты.

Ну, и, наконец, г-н Тунеев вновь прибегает к извращению фактов. Во-первых, на подворье никто не жил постоянно: там лишь временно селились купцы из Индии, приезжавшие в Россию по торговым делам. Конечно, им не возбранялось молиться по-своему, но вот заниматься прозелитизмом, разумеется, было категорически запрещено. Во-вторых, на основании чего он делает утверждение, что все эти купцы были индуистами? В Индии живут и представители других религий, которые до недавних времен гораздо активнее занимались торговлей, чем индуисты. В первую очередь речь идет о мусульманах, сикхах и христианах. В-третьих, почему Тунеев столь уверенно говорит, что купцы были не просто индуистами, а конкретно поклонниками Кришны? В-четвертых, откуда у него сведения, что на подворье имелся индуистский храм? И, наконец, главное. Какое отношение индуисты XVII-XVIII вв. имеют отношение к возникшему в 1966 г. к Нью-Йорке «Обществу сознания Кришны»?

(4) Следует особенно отметить, что заявление архиепископа Никона противоречит и современной «Декларации по охране интересов многонациональных государств» (1994 г.) и «Декларации о глобальных вызовах и угрозах международной безопасности и стабильности» (2003), подписанным президентом России и премьер-министром Индии.

В этих основополагающих документах, в частности, говорится:

«Российская Федерация и Индия также решительно заявляют, что в сегодняшнем многообразном и разноплановом мировом сообществе нет места никакой экстремистской идеологии или нетерпимости. Они приложат все силы, чтобы противостоять всем формам экстремизма, включая религиозный экстремизм…»

«В Индии и России существуют различные религии, которые обогащают духовные ценности их обществ и мировую цивилизацию… Право использовать, отправлять и проповедовать любую религию обеспечивается Конституциями обеих стран… Притязания на религиозную исключительность представляют угрозу реализации этого права, поощряют экстремизм и нетерпимость как внутри государства, так и между ними. Индия и Россия намерены защищать культурное и религиозное многообразие своих обществ от этой опасности. Они со всей ответственностью заявляют о недопустимости разжигания межнациональной и межрелигиозной розни, поощрения агрессивного национализма и религиозного фанатизма».

Русская Православная Церковь, осознавая «…нет власти не от Бога» (Рим.13:1), во все времена была покорна светской власти, даже если та ущемляла ее права или зверски распинала и грабила. Апостолы учили повиноваться властям независимо от их отношения к Церкви, как это сделал Сам Христос. Вместе с тем Русская Православная Церковь никогда не подчинялась светским законам, которые заставляли ее нарушить церковные догматы и каноны, заповедь Господа нести народам «благую весть» о Христе-Спасителе. В своей Социальной концепции (2000 г.) Русская Православная Церковь твердо заявила: «Не властна она умолкнуть, прекратить проповедование истины, какие бы иные учения не предписывались или распространялись государственными инстанциями. В данном отношении Церковь совершенно свободна от государства… Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении».

Если руководство России считает, что «мировую цивилизацию» обогащает кастовая система, принесение человеческих жертв демонице Кали; выдача пятилетней девочки замуж за собаку (?!); обряд сжигания вдов; постройка «храмов», украшенных сценами жуткого блудодеяния; официально одобряемая храмовая проституция, распространение магических ритуалов, трупоядение вирашайвов и т.п. — это его воля. Православное духовенство считает своим долгом заявить, что согласно Христовой вере — это богопротивная мерзость и тяжкий грех. Если через все это индийское общество «духовно обогащается», то позвольте нам выразить не уважение и восторг, а ужас и осуждение!

Вы, господин Тунеев, явно из лукавых провокационных целей все время пытаетесь пристроить учение Прабхупады, возникшее 50 лет назад, под «крышу» традиционного индуизма, желая повысить его авторитет, а также обезопасить от справедливой апологетической критики, видимо думая, что мы не решимся подвергнуть критике официальный индуизм.

Но не возмущенные заявления Санджита Джха, президента Ассоциации индийцев в России, не нота протеста хоть даже самой ООН не изменит нашего мнения, что индуизм — это языческая, политеистическая религия, в которой присутствуют по-христиански безнравственные чудовищно-изуверские обряды и даже человеческие жертвоприношения. Так, еще в XIX веке в Индии приносились упомянутые многочисленные человеческие жертвоприношения богине Кали, процветал институт храмовых танцовщиц-проституток дэвадаси, происходили обряды самосожжения вдов (все это и сейчас изредка происходит, хотя и преследуется по закону).

И не стараниями самого индийского народа, а силой оружия английских солдат и мирового христианского (именно христианского!) давления в Индии была истреблена секта душителей-тхагов — почитателей богини Кали, и так же прекратились, впрочем, не везде, упомянутые чудовищные обряды сжигания вдов и человеческие жертвоприношения Кали. Невероятно, но и в наше время появляются сообщения, что жители деревни, в которой полиция предотвратила самосожжения бедной вдовы, выражали бурное негодование! До сих пор никакими усилиями не истреблена кастовая система — страшная система социальной дискриминации людей не возможная и недопустимая в христианском мире. Впрочем, МОСК, как и другие неоиндуисты, выступает против кастовой системы, но это (в том числе) как раз и отделяет вас от традиционного индуизма.

При этом, обращаясь, прежде всего, к нашим двум оппонентам, явно желающим поспекулировать на остростоящей в нашем обществе проблеме религиозного и националистического экстремизма, мы особо подчеркиваем — критическое осмысление обычаев и нравов индийского народа и наших доморощенных кришно-иванов не может, и не должно считаться выражением религиозно-национальной ненависти. Думаю, что вместо истеричных воплей и жалоб о ненависти в ответ на критику, лучше измениться так, чтобы исчезло то, за что критикуют, но если нет такого желания изменяться, то допускать право других на иную точку зрения. И именно это гарантируют нам нынешние светские российские законы, к которым вы так любите взывать.

(5) Центр обществ сознания в России неоднократно заявлял об уважении ко всем представленным в России авторитетным религиям, об отказе от прозелитизма по отношению к их последователям и о стремлении к диалогу и сотрудничеству с ними. Готовность видеть именно Бога – а не рога сатаны – в других авторитетных религиях мы считаем единственной надежной основой для мирного сосуществования в России различных вероисповеданий. Мы уверены, что Русская Православная Церковь и другие авторитетные религии, представленные в России, стремятся строить отношения друг с другом на этой же основе.

Внимательно читая пророчества Ветхого Завета о Христе и писания Нового Завета очень легко увидеть в Иисусе Христа-Спасителя, истинного человека и истинного Бога, Того, Кто есть «путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6). Однако, к сожалению, читая «Бхагавад-Гиту», «Бхагаватапурану» («Шримад-бхагаватам») и другие вишнуитские священные тексты, мы не можем не видеть, что в образе Кришны смешаны и некоторые свойства истинного Бога, и мифические черты, возникшие вследствие перенесения на Бога свойств падшей человеческой природы, и демонические свойства. Увы, со страниц «Бхагавад-Гиты» вылезают именно « рога сатаны ». Впрочем, кришнаиты, со своей стороны, не признают Иисуса Христа Богом, но делают из него одно из полубожественных проявлений Кришны, и учат, что Иисус поклонялся Кришне. С таким «почитанием» Господа Иисуса Христа мы категорически не согласны и также видим в нем откровенное кощунство, оскорбляющее религиозные чувства православных верующих!

Ваши заявления об «отказе от прозелитизма» среди христиан, являются очередной ложью . Неужели все указанные в самом начале письма 25000 «верующих» навербованы сектой из числа атеистов, или это все студенты из Индии?!

Да, действительно, классическому индуизму не свойственен прозелитизм, индусом можно только родиться. Однако все нынешние неоиндуистские и псевдоиндуистские тоталитарные деструктивные секты, как-то «Ананда Марга», «Брахма Кумарис», «Сахаджа-йога», «Дхарма Кальки», индо-сикхистские секты «Радхасоами Сатсангх» (секта Такара Сингха) и «Организация здоровья, счастье и святости» (с ней связан центр по реабилитации наркоманов Якова Маршака – он же гуру Дживан Сингх Хальс), секты Шри Чинмоя, Сатьи Саи Бабы и, конечно, «Международное общество сознания Кришны», весьма активно и лукаво занимаются вербовочной деятельностью среди христианских народов.

В этой связи следует отметить, что если чьи-то «религиозные чувства» оскорбляет сам факт присутствия в России неправославных религий – кришнаизма в частности – такие чувства являются, скорее всего, проявлением не религиозности, а экстремизма, и потому их носители не ограничатся разжиганием ненависти к одной лишь нашей конфессии.

Во-первых, слишком много чести называть маргинальную тоталитарную секту «Международное общество сознания Кришны» «конфессией».

Во-вторых, не в России, где сектанты обвиняют правящих архиереев епархий Русской Православной Церкви в «экстремизме» и «разжигательстве» религиозной ненависти, происходит в последние годы следующее:

«Индийский пастор избит и брошен в тюрьму прямо во время совершения обряда крещения», «Индийская полиция расстреляла студентов-баптистов», «Индуистские радикалы убили католического священника», «Церкви индийского штата Орисса будут сообща противостоять насилию над христианами», «Индийские епископы просят власти защитить христиан», «В Индии осквернили христианский храм», «Индуистские радикалы в Индии обещают и дальше убивать христиан», «Индуистские фундаменталисты призывают увольнять госслужащих-христиан», «В Индии мусульманин арестован за женитьбу на индуистке», «Мусульмане США приветствовали резолюцию Конгресса о геноциде в Гуджарате», «Премьер-министр Индии пообещал прекратить насилье над христианами со стороны индуистов», «Международная Амнистия» потребовала привлечь к ответственности виновников межрелигиозного насилия в индийском штате Гуджарат», «Индуисты напали на монастырь кармелиток неподалеку от Бомбея», «Индусские фундаменталисты продолжают проводить демонстративные церемонии возвращения христиан в индуизм», «Жертвами конфликта между индуистами и мусульманами в Индии в этом году стали 95 человек». Это перечисление одних только заголовков информационных сообщений можно было бы продолжать страницами, но, думаю и этого достаточно, чтобы понять какая веротерпимость существует ныне в Индии.

В последние годы руководители российских кришнаитов говорят о поддержке, которую оказывает МОСК правительство Индии. Действительно, индийское правительство с конца 1990-х годов и вплоть до прошлого года лоббировало интересы секты. С чем это связано?

С 1998 по 2004 гг. большинство мест в индийском парламенте принадлежало умеренной коммуналистской партии Бхаратия джаната, которая и формирует правительство. Коммунализм — это религиозно-фундаменталистский национализм. Исторически индуистский коммунализм, с одной стороны, много заимствовал у европейского фашизма, с другой стороны, близок по духу исламскому фундаментализму, с которым он состоит в диалектических отношениях единства (идейно-типологического) и борьбы (политической). В политической борьбе первостепенное значение коммуналисты придают вождизму и насилию. С 1920-х гг. индуистские фундаменталисты противостояли не только исламским фундаменталистам, но и влиятельным в Индии коммунистам, и находившимся у власти всю вторую половину XX века национал-демократам из Индийского национального конгресса, лидер которого Мохандас Ганди был убит в 1948 г. террористом, связанным с крупнейшими коммуналистскими партиями «Хинду махасабха» и «Раштрия сваямсевак сангх» (РСС). Современный индуистский коммунализм сочетает стремление к модернизации Индии с индуистским мессианизмом и с враждебностью по отношению к другим религиям, прежде всего исламу и христианству.

В 1966 г., при активном участии РСС, для координации деятельности фундаменталистских объединений, работы среди индуистской диаспоры и прикрытия неоиндуистских групп, действующих на Западе, была создана одна из наиболее экстремистских коммуналистских организаций — «Вишва хинду паришад» («Всемирное собрание индуистов»). Эта организация пропагандирует насильственное обращение в индуизм христиан и мусульман из этнических индусов. С начала 1980-х годов «Вишва хинду паришад» (ВХП) проводит европейские съезды. На съезде в Копенгагене в 1985 г. одной из целей ВХП был провозглашен «возврат» славян в их «исконную веру» — индуизм.

ВХП и созданная ею молодежная радикально-экстремистская организация «Баджаранг дал» постоянно провоцируют столкновения между индуистами и мусульманами. Например, они выступили движущей силой в индо-мусульманском конфликте 1992-1993 гг., когда индуистские фундаменталисты разрушили мечеть Бабра Масджид в Айодхье и воздвигли на ее месте храм Шивы. Тогда в результате вспыхнувших беспорядков погибло более двухсот человек, а всего в подобных, разжигаемых коммуналистами, в том числе членами правящей партии, с начала 1990-х гг. погибло более 10 тыс. человек.

Приход к власти коммуналистов в 1998 г. ознаменовался обострением отношений с Пакистаном, испытанием Индией ядерного оружия и началом гонений на христиан (речь идет о массовом уничтожении церквей, убийствах миссионеров и священников, в том числе и сожженных заживо, об изнасилованиях католических монахинь и даже о нападении на миссию почитаемой в Индии монахини Терезы Калькутской). Только в течение 1998 г. было убито 64 христианина. 23 января австралийский миссионер Грэхем Стейнс и двое его сыновей, 10-летний Филипп и 8-летний Тимоти были сожжены в своей машине в деревне Манохарпур в восточноиндийском штате Орисса боевиками Баджранг Дал. 3 апреля был убит член ордена миссионеров милосердия 46-летний брат Люк Путтанийила. Он сопровождал груз лекарств для пациентов лепрозория. 24 марта группа христиан попала в засаду, устроенную коммуналистами на дороге из Калькутты в Патну. Тела убитых были брошены на дороге. Полиция закопала их и не сообщила об убийстве. Сотня воинствующих индуистов, поддерживающих правящую партию Бхаратия Джаната, выкрикивая антихристианские лозунги, сожгла около 300 экземпляров Библии в г. Раджкот (штат Гуджарат на северо-западе Индии). В селении Симдага на юге штата Бихар была зверски убита христианская семья: мать, отец и четверо детей в возрасте от 2 до 12 лет. Группа вооруженных фундаменталистов пыталась ворваться в церковь в г. Джхабуа (штат Мадхья-Прадеш). В этом же штате изнасилованы четыре католические монахини. В штате Гуджарат около 150 делегатов съезда христианских миссионеров были избиты боевиками Баджранг Дал. Последней организации наряду с ВХП принадлежит ведущая роль в преследованиях христиан.

Коммуналисты всегда поддерживали прозелитические проекты неоиндуистских сект, а во второй половине XX в. — и некоторых псевдоиндуистских. В свою очередь, последние видели в коммуналистах гарант своей «духовной натурализации». Так, после того, как Прабхупада создал на Западе МОСК, он был «отлучен от общения» другими кришнаитским гуру из бывшей «Миссии Гаудия», к которому он принадлежал ранее. Его последователей — белых «брахманов» из Европы и Америки не пускали во многие традиционные вишнуистские храмы. Чтобы обрести признание в Индии, МОСК в 80-е годы начало активно сотрудничать с ВХП, то есть вступило в эту экстремистскую организацию. Таким образом, МОСК несет прямую ответственность за гонения на христиан в Индии.

ВХП признает индуистами вообще всех, называющих себя таковыми и почитающих культурное наследие древней Бхараты (т. е. «Индии только для индуистов»). Само собой, признали они и последователей Прабхупады, тем более что МОСК стало одним из главных спонсоров ВХП. Отметил заслуги прабхупадовцев в деле распространения «индуизма» в мире коммуналист А. Б. Ваджпаи, бывший премьер-министром Индии с 1998 по 2004 гг. Он посетил в 1998 году открытие их храмового комплекса в Дели. Именно с его помощью российские кришнаиты надеялись построить индуистский храм в Москве. Вообще подобное признание в фундаменталистской среде получили почти все псевдоиндуистские секты, кроме особо скандальных и откровенно террористических. Однако надо заметить, что такое «признание» ничего общего не имеет с действительным приобщением к традиционному индуизму.

Так что заявления господина Санджит К. Джха вроде «Его заветам (т.е. Кришны) в «Бхагавад-Гите», учащим веротерпимости и уважению ко всему живому, позволила Индии быть и оставаться единственной страной в мире, где ни христианство, ни иудаизм, ни другие религии никогда не испытывали притеснений и насмешек» — являются лицемерной ложью, если только Саджит Джха не страдает тотальной исторической амнезией или очень давно не был дома.

Однако в любом случае скажу этому индусу резко и недвусмысленно — учите прежде религиозной терпимости ваши власти и ваших соотечественников: «Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф.7:5).

Разве «православные экстремисты» отрезали голову хотя бы у одного кришнаита? Разве «православные экстремисты» разорили и сожгли хоть один алтарь Кришне (извергнутый из сана бывший священник, принявший участие в единственном нападении на кришнаитскую молельню в отечественной истории, на которое до сих пор по поводу и без повода ссылаются кришнаиты — не в счет)? Разве в прошлые годы православные москвичи устраивали бесчинства около старого кришнаитского капища? Нет, нет и нет!

Зато Россия знает другие примеры. Так, последователь «милого» Кришны Руслан Любецкий в марте 2000 года зверски убил и потом обезглавил иеромонаха Григория в поселке Тура Эвенкийского округа, ссылаясь на прямое повеление Кришны. Этот убийца при задержании назвался Романом Хариевичем Кришницем (!), и в следственной камере распевал мантру «Харе Кришна».

Примерно в то же время в столице был задержан активный член Московского общества Кришны Николай Непочатов, который в перерывах между уличным распространением кришнаитской литературы регулярно насиловал 11-летнюю девочку.

Сколько слез тысяч православных матерей пролило по всей стране из-за того, что их дети, оставив свою веру, бросив родителей, ушли служить бесу Кришне? Сколько семей распалось?

Обращаясь к Вадиму Тунееву, пытающемуся представить из кришнаитов миролюбивых, смиренных овечек, говорю — вы лжете и лицемерите .

Книга «Обезьяна на шесте» ( Hubner J ., Gurson L ., 1988) на более чем 600 страницах содержит материалы уголовных дел, фотографии, выдержки из текстов, рассказывающих о преступлениях последователей МОСК. Там, в частности, приводятся факты об многочисленных убийствах, совершенных даже не рядовыми членами секты, а руководством, рэкете, торговле наркотиками, грабежах, незаконном хранении оружия, налоговые махинации и т.п. в США, Европе, Индии и Японии. Вызывает ужас и то, что творилось в гурукулах — школах-интернатах, куда родители-кришнаиты сдавали своих детей — «побочные продукты тела», чтобы те не мешали им постигать сознание Кришны. Там наблюдались массовые случаи издевательства над детьми, избиений и постоянных изнасилований!

Никакие кришнаитские субботники по уборке городских территорий, никакая раздача идоложертвенной пищи неимущим, не заставит нас забыть все это. Вслед за святым апостолом Иаковом мы задаем вопрос: «Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?» (Иак.3:11). Русская Православная Церковь будет до самого Судного дня напоминать «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф.7:15), указывая на опасную секту «Международное общество сознания Кришны».

Например, в 1910 г. в точно таких же выражениях, что и архиепископ Никон, некоторые экстремисты от православия протестовали против строительства буддийского дацана в Петербурге, увидев в сооружении иноверческого храма в столице чуть ли не покушение на основы истинно русской веры.

Тогда буддийский храм – так же, как и наш сейчас – был объявлен идольским капищем, с помощью которого буддисты якобы пытаются вернуть язычество на Святую Русь. «Наступает власть тьмы и время антихриста, ибо открытое идолослужение в центре России, в столице, при соизволении властей и молчании полуторамиллионного христианского населения, — что это, как не восстание древнего змия – дракона на Христа…», – писал коллега Никона архимандрит Варлаам.

В результате в Департамент духовных дел посыпались петиции православных с требованием отменить разрешение на постройку храма. Буддисты стали получать анонимные письма с угрозами убить их и взорвать храм… (см. А.И. Андреев «Буддийская святыня Петрограда» Агентство ЭкоАрт. Улан-Удэ 1992)

В наши дни руководство РПЦ прилагает заметные усилия для укрепления межрелигиозных отношений в стране, в том числе и с буддистами. Однако если историю не помнить – она повторяется. Поэтому мы убеждены, что апологеты ненависти и агрессии по отношению к любым религиям России дискредитируют свои религии и потому их деятельность должна пресекаться на корню – в первую очередь лидерами своих традиций.

Разве слова архимандрита Варлаама «Наступает власть тьмы и время антихриста, ибо открытое идолослужение в центре России, в столице, при соизволении властей и молчании полуторамиллионного христианского населения, — что это, как не восстание древнего змия – дракона на Христа…» не стали пророческими? Разве спустя некоторое время не последовали Первая мировая война, революция, цареубийство, братоубийство, годы яростного богоборчества? Кстати, ради истины добавлю, и не он один этому возмущался, например, мой тезоименинник архиепископ Никон (Рождественский) предсказывал в контексте тех событий: «Страшно то, что все это даром нам не пройдет, за все это богоотступничество русских людей придется страдать все той же нашей матери-России…».

Иногда сектанты, не осознавая, говорят о себе, изобличая суть и последствия от своей «миссионерской» деятельности, вроде «Свидетелей Иеговы», заявивших однажды со страниц журнал «Сторожевая башня», что они являются описанной в Библии саранчой из бездны во главе с ангелом-губителем Аваддоном, цель которой вредить людям. Так и господин Тунеев совершенно прав — « если историю не помнить – она повторяется».

Как и сто лет назад Россия вроде бы экономически успешно развивается, но, как и сто лет назад, процветает блуд и порнография, аборты, наши города заполонили неоштундисты, при полном попустительстве властей бессовестно делают деньги и политический капитал на горе материей «грабовые» неохристы. Глупо, конечно, считать, что из-за строительства в Москве капища бесу Кришне, наступит «конец света». Это будет всего лишь еще одной каплей в чащу нашего народного беззакония, но каплей очень увесистой.

Как патриот России, горячо люблю ее и желаю своему Отечеству процветания, однако сердце, наученное совестью и опытом событий, описанных в Священном Писании, сжимается от боли — за преумножающиеся беззакония, особенно за многомиллионные (!) детоубийства, мерзость оккультно-сектантского запустения наш народ явно не заслуживает Божьей милости и земного процветания. Приходит осознание, что все, как и сто лет назад, может снова рухнуть в одночасья от великой войны и междоусобиц, если мы не покаемся, и не вернемся к спасительной Христовой вере.

Читая слова Прабхупады в «Бхагават-Гита как она есть»:

— «насилие иногда необходимо для защиты религиозных принципов… Отказ от насилия в политике может быть хорош для дипломатических целей, но никогда не должен возводиться в принцип… убийство в бою во имя религиозных принципов и убиение животных на жертвенном огне не считаются актами насилия…» (БГ.2:31);

— «тому, кто занят служением Кришне, нет необходимости согласовывать свои действия с материальным миром, выполняя обязательства по отношению к семье, нации, человечеству в целом» (БГ.2:41);

— «…насилие, совершенное в сражении ради Кришны, по сути вовсе не является насилием…» (БГ.2:21);

или читая «Варнашрама — манифест социального благоразумия», написанный еще одной «божественной милостью» Ом Вишнупада Парахамса Парирайакарья Астоттарасата Шри Шримад Харикеши Свами Махарайя Вишнупада (язык сломать можно, перечисляя имена когда-то простого паренька Бобби Кампаньолы!), который после смерти в 1979 году Шрилы Прабхупады занял посты гуру-преемника и управляющего имуществом:

— «правительство Варнашрама – следует помнить – это не фашистский, однако ЖЕСТОКИЙ режим»;

— «…глава исполнительной власти общества варнашрамы… обязан атаковать врага, одолеть его, нейтрализовать его пагубную природу и утвердить в своих владениях сознающее Бога общество…»;

— «Надо сооружать аэродромы и вырыть котлованы для размещения ракет… овладеть искусством достойно убивать… Если ко времени общества варнашрамы в мире еще будут существовать беспокойные нации, руководствующиеся зависимостью и демоническими принципами, то общество варнашрамы должно будет выступить против них и победить»;

…и многие другие подобные им документы (сейчас кришнаиты отрекаются от «Манифеста Варнашрамы», но практические каждую цитату из него можно найти и в творениях Прабхупады), православные христиане полностью согласны с вами, господин Тунеев, что деятельность «апологетов ненависти и агрессии к любым религиям России» должна «пресекаться на корню».

Вот именно поэтому в России нужно запретить не то, что строительство огромного кришнаитского капища в Москве, но и назвать Общество сознания Кришны тем, чем оно является на самом деле — международной группой ненависти и отменить его регистрацию в качестве религиозной организации!

(7) Как ни парадоксально, но именно демарши, подобные обращению архиепископа Никона, и является лучшим аргументом в пользу необходимости строительства храмов всех других представленных в России авторитетных нехристианских религий – чтобы надежно уберечь хрупкий межконфессиональный мир в России от повторения печальных страниц истории.

Повторно недоумеваю, с каких это пор неоиндуистская преступная секта, возникшая в XX веке, стала вдруг «авторитетной нехристианской религией»?

Именно из-за радикально настроенных сект, рвущихся к власти в России межконфессинальный мир, столетиями взращиваемый в первую очередь Русской Православной Церковью, оказывается под угрозой.

Каким бы ни было окончательное решение правительства Москвы по вопросу о строительстве храма Кришны – мы убеждены, что оно будет принято на основании действующего законодательства и Конституции РФ, а не под влиянием оскорбительной риторики.

Ведь, как сказал библейский пророк, «притесняя других, мудрый делается глупым» (Эккл.7:7). К сожалению, письмо архиепископа Никона (Васюкова) служит лучшей иллюстрацией этих мудрых библейских слов.

Нашего Господа Иисуса Христа сатана в пустыни искушал… словами Священного Писания. Мы это уже проходили. Поэтому вслед за Спасителем уповая на Его помощь и заступничество, без всякого сомнения, дерзаю повторить за Ним, обращаясь к Кришне и его апологетам: «отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф.4:10).

Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский,
Управляющий Уфимской епархией Русской Православной Церкви

Источник: http://www.iriney.ru