Насаждение протестантизма под видом миссионерства
- Главная
- Библиотека
- Современные ереси
- Насаждение протестантизма под видом миссионерства
После публикации статьи, мне начали присылать отзывы и весьма поразительные факты, относительно этих странных людей. Особенно выделилась Наталья Пономарева, которая ходит по улицам и исцеляет людей на остановках. Не буду вдаваться в подробности, как сказал Господь: «По плодам их узнаете их…» (Матф. 7:16)
О сомнительных методиках на епархиальных миссионерских курсах г. Москвы
Есть ли что-то важнее Божественной Литургии? я думаю, здесь нет у никого сомнении, что это сердцевина христианской жизни, однако же не для всех важна это Жемчужина… После публикации статьи, мне начали присылать отзывы и весьма поразительные факты, относительно этих странных людей.
Особенно выделилась Наталья Пономарева, которая ходит по улицам и исцеляет людей на остановках. Не буду вдаваться в подробности, как сказал Господь: «По плодам их узнаете их…» (Матф. 7:16) — посему преступим к протестантской трапезе.
Екатерина Ткаченко,- катехизатор храма Всех Святых на Соколе,- выслала мне методики проведения Евангельских кружков г-жи Пономаревы:
1. Выбирается ведущий, который имеет опыт молитвенного чтения Св. Писания.
2. Ведущий молится.
3. Выбирается отрывок Священного Писания.
4. Читается по кругу по 1-2 стиха.
5. Вся группа молча молится, молитвенно вчитывается в отрывок 10-15 мин. За временем следит ведущий.
6. Далее по желанию любой из членов группы, поднимая руку, просит слово у ведущего.
7. Ведущий дает слово и определяет последовательность, если рук было поднято несколько.
8. Что желательно искать в этом чтении?
Что именно сегодня говорит именно мне этот отрывок. «Хлеб насущный», свежий хлеб, а не когда-то пришедшие знания. Это не ЗНАНИЯ, а ОТКРЫТИЯ. Без ссылок и цитат. Не проповедовать. Говорить все, что приходит на сердце, хотя может казаться, что это всем знакомо, или не имеет отношения. Все размышляющие равны вне зависимости от статуса, звания или образования размышляющего.
9. Как говорить?
Когда один говорит, другие не перебивают, не спорят, не обсуждают, просто говорят, что пришло ИМЕННО ЕМУ. Молитвенно предстоять и вслушиваться в то, что Бог говорит через этого человека. Не критиовать и не хвалить высказывания других даже внутренне на уровне мы, это оценочная позиция, т.е. мы судим.
10. Завершающая молитва благодарения всей группы.
А Святые Отцы?… св. Иоанн Златоуст не в авторитете? Весьма поражает, как протестантские методики(плевелы) так открыто внедряются в приходы… Комментарии излишни, все ясно видно, к чему они веду, но мне остается непонятным, как человек с такими еретическими воззрениями преподает на Православных миссионерских курсах?
Далее тема » Правила работы в группе»:
С уважением относимся друг ко другу, а для этого:
• не учим друг друга, не проповедуем,
• не делаем замечаний,
• не даем советов,
• не перебиваем,
• не исправляем,
• не подсказываем,
• не говорим друг о друге в третьем лице,
• не даем оценки высказываниям других членов группы (ни хороших, ни тем более плохих),
• не вешаем ярлыки.
2. Группа — пространство безопасности и доверия. Поэтому мы:
• не спорим, а дополняем (каждый имеет право на собственное мнение),
• все приглашаются к общению, но никто не принуждается (каждый имеет право «пропустить» свое высказывание),
• стараемся принимать друг друга, какие мы есть, никого не осуждать даже в мыслях (или хотя бы ловим себя на том, что осуждаем…). »
Типичная протестантская политкорректно… но чего она хочет этим добиться? Как же не может понять г-жа Пономарева, что «в вопросах веры не может быть компромиссов». Свт. Марк Эфесский
++++++
Ниже публикуют свидетелей, которые непосредственно с ними сталкивались:
Я ходила на эти курсы раза 4 или 5. Мне нравились лекции, но после начиналось что-то совершенно непонятное. Какие-то листочки с чувствами… давайте поделимся. Мне это не то чтобы не нравилось, раздражало, что просят делиться чувствами с чужими людьми, а цель этого была совершенно непонятна. Больше похоже на психологические тренинги. Было желание спросить, зачем все это. Ведь я шла туда с желанием получить какой-то опыт миссионерского служения, а в итоге ничего полезного. Но спросить как-то смущалась, потому что на этих курсах присутствовали священники, монахиня, то есть люди, которые, наверное, намного больше знают и понимают, чем я. А они молчали. Еще удивляет, что среди команды курсов был священник Димитрий Першин, то есть я убеждала себя, что все хорошо. Занятия старалась не принимать близко к сердцу, если честно ходила только из-за лекций.
Запомнилось одно занятие, на котором нам предложили отрывок из Апостола и предложили ответить на вопросы, написанные ниже, то есть буквально истолковать это по своему, а только потом посмотреть толкование святых отцов. Это было для меня мало сказать странным. После этого я уже не стала ходить на эти курсы. Считала их протестантскими. Как мне кажется, организаторы курсов это и не скрывали. Еще заметила, что организация этих курсов в некотором смысле превосходная, я имею ввиду то, что возмутиться совершенно невозможно.
С одной стороны, присутствие священников усыпляет бдительность, потому что рассчитываешь на то, что они, обладая намного большими знаниями и опытом обязательно заметят, если что-то идет врозь с учением Православной церкви. С одной стороны, присутствие священников усыпляет бдительность, потому что рассчитываешь на то, что они, обладая намного большими знаниями и опытом обязательно заметят, если что-то идет врозь с учением православной церкви, а с другой стороны, если человек и решил высказать свое мнение, ему это не удастся. И все участники команды внимательно за этим следят.
Татьяна Емельянова, Храм свт. Николая в Сабурово.
У нас идут миссионерские курсы при фонде иерея Даниила Сысоева. Вот, познакомившись с Артемом Шарафутдиновым, мы решили претворить в жизнь пару миссионерских проектов. Он познакомил меня и некоторых активистов с наших курсов с их лидерами, Натальей Пономаревой и Владимиром Стреловым. Решили ехать на загородный семинар для обсуждения. Нас было порядка 6-8 человек. Семинар проходил в под Троице-Сергиевой Лаврой в бывшем домике о.Александра Меня. Все сели в круг и начался похожий на западников психологический тренинг. Потом обмен чувствами. Ну короче их отработанная программа.
Дело было в субботу. Когда я поставил вопрос о посещении Всенощного Бдения, то Наталья Пономарева сказала, что тогда мы не уложимся по нашему тренингу. Такой ответ насторожил, ну да ладно, едем дальше. Можно долго описывать их методику, включающую в себя стандартные правила псих тренингов и некоторых протестантских движений, но суть не в этом. На это можно было бы наверное даже закрыть глаза. Общее ощущение моё и моих коллег по курсам было не определенное. Монах Ферапонт открыто высказал, что дух какой-то не православный, но его начали дружно переубеждать. Я считаю, что подобные практики не несут вреда, если цель просто пообщаться и подружиться, хотя они могут затягивать слабых и неуверенных людей, ибо дают иллюзию сплоченности команды, хотя на самом деле все работают на удовольствие лидеров. Возможно лидеры и сами себе в этом не признаются, и считают что они особенные и нашли ключ к успеху в православной миссии. Но в реальности это не так.
Кочатковцы, Альфа-курс и Евменьевцы, Фонд Кирилла и Мефодия — это всё близкие по духу структуры, направленные на извлечение удовольствия от мнимой реализации добрых дел. Другими словами, под начинкой православной миссии происходит нечто иное. Если миссия не ведет человека к Святой Чаше в первую очередь, то это псевдо-миссия. Для Церкви опасность данных курсов заключается в том, что вместо того, чтобы приводить людей ко Христу и Его Святой Чаше, их будут приводить в дружную команду, от которой они потом будут психологически зависимы, и далее, когда эта команда рассыпется, будут искать нечно подобное, как делает это , например Наталья Пономарева, или Владимир Стрелов. И причина кроется, конечно, не в самих лидерах, а тех, кто за этим стоит. Высший пилотаж у демонов — это взрыв системы изнутри, когда вместо Истины преподносится почти Истина, только с маленькой страстной начинкой. Мы должны заявить священноначалию о необходимости рассмотреть данную практику.
Сергей Станиловский, фонд им. иерея Даниила Сысоева.
В своем журнале я старался не касаться этой сомнительной компании, писал о них не указывая имен. Но, видимо прорвало-таки. Сейчас готов открыто сказать, чему призывали эти ребята. Дело в том, что мы были на выездном семинаре, организованном этими людьми, семинар проходил в пятницу-субботу-воскресенье. Назывался «Миссия возможна». И знаете, чему учили эти «миссионеры»? Что семинар их важнее воскресного богослужения. И когда мы вместо всенощного бдения занимались очередными тренингами — мы заволновались. Потом же оказалось, что и на литургию нас не собираются вести. Более того, нас убеждали в том, что семинар важнее литургии. В итоге несколько человек сбежало с семинара на службу. Про толкование Писания от ветра главы своея — все сказано. Забавно еще, что в доме, где проходил семинар иконы располагались не «горе», а вниз, как бы в яму, и приходилось при молитву голову не поднимать, а опускать. А в мрачной молитвенной комнате рядом с иконами висела фотография А. Меня… Вот такие люди учат ответственных за миссионерское служение…»
Виктор Киприянчук, Храм ап. Фомы на Контемировской
На Страстной седмице пришло такое требование об инструктаже по раздаче Евангелий в Великую субботу: «В четверг в 18.00 сотрудником епархиального миссионерского отдела состоится инструктаж добровольцев и координаторов на приходах, ответственных за проведение акции. Из расчета на 40 Евангелий – 1 человек. Присутствие ВСЕХ возможных участников акции обязательно!» Получается, что всех добровольцев, согласившихся помочь в Пасхальной акции мы должны фактически наказать и лишить возможности быть на Богослужении в день предательства и распятия Господа, и предпочесть молитве инструктаж. Естественно все отказались.
Екатерина Ткаченко, катехизатор храма Всех Святых на Соколе.
13 июля 2012 г.
Источник: http://mserafim.livejournal.com/12150.html