НЗ-Толкование на Евангелие от Марка (Мк.9:23)
- Главная
- Толкование Писания Отцами Церкви
- прп. Варсонофий Великий
- НЗ-Толкование на Евангелие от Марка (Мк.9:23)
Святоотеческие толкования на Евангелие от Марка:
1.Бл. Феофилакт Болгарский
2.Прп. Ефрем Сирин
3.Прп. Исидор Пелусиот
4.Прп. Максим Исповедник
5.Св. Григорий Двоеслов
6.Св. Григорий Палама
Вопрос. Отцы, которых просят молиться о каком-либо искушении, чего просят у Бога: избавления ли от страсти, или (вообще) полезного человеку? И как Авва Сисой и другие Отцы, молясь об учениках, просили им у Бога избавления от страсти? Как же нам разуметь, что вся возможна верующему (Мк.9:23)? И еще: никто не бывает искушаем более, чем может (перенести) (1Кор.10:13). И искушение это служит ли к пользе? И приносят ли пользу молитвы Святых?
Ответ. Брат! Поелику мы оба праздны — я и ты, то оставляем наши страсти и спрашиваем одно вместо другого. Впрочем, относительно того, о чем ты спросил, думаю так: совершенные Отцы молятся, чтобы Бог сотворил полезное с человеком, ибо если ему полезно, то Бог оставляет в нем страсть ради терпения; если же ему полезно избавиться от страсти, — избавляет его, и сие мы приписываем предведению Божию. Авва же Сисой молился так о ученике своем, потому что получил извещение помолиться. И другой Старец, или лучше сказать — другие молились также по извещению. А верить тому, что случающееся с человеком служит к пользе его, вразумляемся из слов Апостола: о всем благодарите. Слова Писания: вся возможна суть верующему, относятся к тому, чтобы с упованием переносить скорбь, происходящую от страстей, чтобы терпеть, долготерпеть и мужественно переносить все подобно Иову. Бог же не искушает человека более, нежели он может (перенести); но если не (помогают ему) молитвы Святых, то иногда человек, по своей лености, делается предателем себя самого. Бог да простит тебя, брат, за пустословие твое.