НЗ-Толкование на Евангелие от Луки (Лк.2:52)
- Главная
- Толкование Писания Отцами Церкви
- прп. Иоанн Дамаскин
- НЗ-Толкование на Евангелие от Луки (Лк.2:52)
Святоотеческие толкования на Евангелие от Луки:
1. Бл. Аврелий Августин
2. Бл. Феофилакт Болгарский
3. Прп. Ефрем Сирин
4. Прп. Исидор Пелусиот
5. Прп. Максим Исповедник
6. Прп. Нил Синайский
7. Св. Амфилохий Иконийский
8. Св. Афанасий Великий
9. Св. Григорий Двоеслов
10.Св. Григорий Палама
11.Св. Николай Кавасила
Говорится же, что Христос преуспевал премудростью, и возрастом, и благодатью (Лк. 2, 52), увеличиваясь возрастом, а через увеличение возраста обнаруживая находившуюся в Нем мудрость, а кроме того, преуспеяние людей в мудрости и благодати и исполнение желания Отца, то есть и Богопознание людей, и спасение их считая Своим собственным преуспеянием и повсюду присваивая Себе то, что было нашего. А те, которые говорят, что Он преуспевал мудростью и благодатью, принимая как бы увеличение их, полагают, что соединение произошло не с начала бытия плоти, и не почитают соединения как ипостасного, но, следуя бессмысленному Несторию, ложно рассказывают о соединении относительном и простом вселении, не разумеюще ни яже глаголют, ни о нихже утверждают (1 Тим. 1, 7). Ибо если плоть с начала бытия истинно соединилась с Богом Словом, лучше же: в Нем получила бытие и возымела ипостасное с Ним тождество, то каким образом она не совершенно обогатилась всякою мудростью и благодатью! Не так, что она получала участие в благодати, и не так, что по благодати причащалась того, что принадлежало Слову, но лучше: по причине ипостасного соединения, когда и человеческое, и Божественное сделалось собственностью единого Христа, так как Один и Тот же был и Бог вместе, и человек, она источала миру благодать, и мудрость, и полноту всяких благ.