Скачать бесплатно
Вы помогли!
Внешняя миссия
Слово Патриарха

Проповеди Патриарха Кирилла

Подробнее...

Пожертвовать
для России и Европы:

Donation
For all countries with PayPal or credit card:
 
Наш фонд в соц. сетях

fbvkyoutube

 inst

PostHeaderIcon Эстония

ЗАРОЖДЕНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ В ЭСТОНИИ

История не сохранила подробных сведений о том, как и когда зародилось в Эстонии и вообще в Прибалтийском крае христианство. Близость Руси, таких городов как Новгород, Псков, Полоцк и других, оказывало просветительное влияние на пребывавших в язычестве и идолопоклонничестве жителей побережья Балтийского моря. Первые письменные свидетельства о появлении православия на эстонской земле относятся к ХII веку, но, несомненно, оно уже утвердилось с основанием в 1030 году князем Ярославом Мудрым города Юрьева (Тарту). "Сем лете иде Ярослав на чудь, и победи я, и постави град Юрьев", - гласит Лаврентьевская летопись. По какому поводу русскими был предпринят поход в летописи не говорится, вероятнее всего, он был совершен с целью обложить данью чудь, как тогда называли эстонские племена. Русские князья неоднократно предпринимали такие походы, но, налагая дань, они не затрагивали религиозной и внутренней жизни эстов.

Православие распространялось не насильно, оно всегда оставалось тем учением, которое несло мир и братство, к нему присоединялись только те местные жители, кто сам изъявлял желание принять Святое Крещение. Известно, что уже в первой половине ХII века в Новгородской и Псковской епархиях существовали правила, какими следовало руководствоваться при оглашении новокрещенных эстов. Так епископом Новгородским Нифонтом (1130-1156) предписывалось начать оглашение чудина за 40 дней до крещения. Распостранению православия в южной Эстонии способствовало возникновение в Латвии, на берегу Даугавы поселений с постоянным православным населением, не только купцов и дружинников, но и местных жителей. Генрих Латвийский упоминает, что в 1210 году русские крестили в Оденпе ("Медвежья голова", современное название - Отепя) некоторых эстов и обещали прислать священников для крещения других жителей, но обещания по какой-то причине не выполнили.

Развитие тесных добрососедских отношений между эстонцами и русскими и распостранение православной веры в Прибалтике были прерваны вторжением в начале XIII века немецкиx рыцарей. Среди местного населения крестом и мечем стал насаждаться католицизм. Для захватчиков было важно не обращение язычников к христианству, а захват земель и власти. Об этом свидетельствуют и методы, к которым прибегали миссионеры: публичные казни, насильственное крещение, зачастую даже тех, кто уже был крещен в православии. Религиозное насилие стало неотъемлемой частью политики немецких рыцарских орденов. Именно это оказало решающую роль через три столетия, когда идеи реформаторства одержали убедительную победу и установилось господство евангелическо-лютеранского вероисповедания, более близкого и понятного простому народу.

Но все же православие не могло совершенно исчезнуть. Во второй половине XIII века начали устанавливаться торговые связи между востоком и западом. Русские купцы оседали в городах Ливонии, устраивали свои конторы. Непременным условием при заключении торговых договоров было строительство православных храмов.

В Ревеле русский конец с православным храмом находился на Морской улице у малых Морских ворот. В начале XV века, в связи с оживлением торговли, численность русского населения в городе значительно выросла, и купцы из Пскова и Новгорода селились в районах улицы Вене, где был построен храм во имя святителя Николая.

В Дерпте было две православные церкви: св. Николая и вмч. Георгия, одна для новгородцев, другая для псковичей. Георгиевский храм, несмотря на противодействие немецких властей и католического духовенства, сохранил свое самоуправление и стал центром церковной жизни православного населения города. Но преследования католиков не прекращались, и в 1472 году в реке Омвжа (Эмайыги) были утоплены в проруби священник Исидор и 72 православных за отказ принять католичество. "Не можешь ты отклонить нас от истиной веры христианской; твори над нами, что хочешь; вот мы перед тобой и повторяем тебе то же, что и прежде". Тогда епископ "располившись яростию" велел всех бросить в реку.

Священник церкви вмч. Георгия Победоносца Иоанн избежал участи своих единоверцев. Он удалился из города и основал Псково-Печерский монастырь, став его игуменом с именем Иона. Обитель оказывала в дальнейшем большое влияние на распостранение православия в юго-западной части Эстонии, особенно при игумене Корнилии. Слава о подвижниках Псково-Печерского монастыря приводила жителей побережья Чудского озера в обитель. По возвращении домой рассказывали о Святой вере, чудесах и строгой жизни отшельников. Некоторые крестьяне убегали от жестокости и произвола своих господ, находили здесь свое убежище и приют, принимая православие оставаясь при монастыре.

В середине XVI века разразилась Ливонская война: Российское государство пыталось выйти к Балтийскому морю. В результате военных действий почти вся территория Эстонии попала под власть русских. На захваченных землях устраивались новые храмы. В Нарве было построено два: в крепости и в городе, и в 1570 году была учреждена епископская кафедра с центром в Юрьеве (Тарту). "Приехал в Новгород владыка с Москвы Корнилий новый с города Юрьева Ливонского". Эти сведения сохранились как в Новгородской летописи, так и записках легата папы Григория ХIII иезуита Антония Поссевина. Неизвестно сколько лет пробыл на кафедре епископ Корнилий. В синодике Псково-Печерского монастыря указан день его преставления - 5 февраля, с титулом священноепископа Юрьевского и Вельядского (Феллинского или Вильяндиского). Приемником его считают епископа Савву.

Итоги Ливонской войны были неудачны для России. Ливонский орден прекратил свое существование и его земли были поделены между Швецией и Польшей. Русское население, согласно мирным договорам, покинуло Ливонию. С поселенцами и войсками уезжало и духовенство, увозя иконы и утварь. Епископ Юрьевский и Вельядский покинул Дерпт в 1582 году, а его кафедра была упразднена. Православные храмы пришли в запустение и к началу XVIII века на территории Эстонии практически остался только храм св. Николая в Ревеле, да и тот действовал с перерывами, в основном его посещали русские купцы и те немногие православные, которые жили в это время в городе.

В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Северная война сыграла огромную роль в жизни Прибалтийского края и привела к большим переменам. Еще до заключения мирного договора 1721 года начали вновь устраиваться православные церкви для нужд как коренного населения, так и для военных. К моменту взятия Тарту русскими войсками в 1704 году православных храмов в городе не оставалось, и по приказу графа Шереметева была передана кирха св. Иоанна, где было совершено торжественное богослужение в присутствии императора Петра I по случаю победы русского оружия. В Ревеле по распоряжению генерал-губернатора Эстляндии и Лифляндии фельдмаршалa Александра Даниловича Меньшикова была передана шведская гарнизонная кирха св. Михаила, располaгавшаяся в бывшем женском цистерцианском монастыре. В храм был поставлен образ вмч. Феодора Стратилата и церковь стала именоваться Феодоровская.

Для сухопутных частей в 1721 году в Таллинне была построена деревянная церковь Рождества Пресвятой Богородицы. В храм были перенесены из Санкт-Петербурга список с чтимой Казанской иконы Божией Матери и древний воинский складень с тем же изображением. По наименованию иконы храм в народе стал именоваться Казанским. Для военных моряков в порту по указу императрицы Анны Иоанновны была построена деревянная церковь. Ее освятили в честь небесной покровительницы императрицы свв. Анны пророчицы и Симеона Богоприимца. Средства на строительство собирались матросами, и по преданию храм был поставлен на днище корабля, выброшенного на берег моря.

Казалось, что после присоединения Эстонии к Российской империи Православие должно было стать, опираясь на поддержку православного государства, господствующей религией, но и сама Церковь не стремилась к насилию, ни государство не оказывало зачастую даже и необходимой помощи Православной церкви. Напротив, в угоду политическим целям прибалтийскому немецкому дворянству были даны исключительные привилегии.

Православные храмы в первые годы после Северной войны подчинялись Патриаршему местоблюстителю митрополиту Стефану (Яворскому), однако в марте 1725 года управление приходами Лифляндии и Эстляндии было передано псковской епархии, во главе которой в то время стоял архиепископ Феофан (Прокопович), но отдаленность епархиального центра и особенности положения православных в среде иноверных сильно осложняло руководстово отдаленными приходами. В Прибалтике ощущался острый недостаток священнослужителей, знающих местные языки. Уровень подготовки тех, кто служил в храмах, был весьма низким. Псковские архиереи часто, во избежание недоразумений были вынуждены писать подробные инструкции по самым разнообразным вопросам, а иногда и специально выезжать на места для наставлений.

В 1764 году приходы Эстляндской губернии были переведены в подчинение Петербургского митрополита. Для непосредственного руководства было создано Эстляндское духовное правление. Санкт-Петербургские митрополиты, занятые столичными делами, бывали в Эстляндии только дважды: в 1783 году митрополит Гавриил (Петров) и в 1863 году митрополит Исидор (Никольский), который 8 сентября освятил новый храм в Вейсенштейне (Пайде) и 10 сентября совершил литургию в Преображенском соборе Ревеля.

В 1817 году было учреждено Ревельское викариатство Санкт-Петербургской епархии. Викарные архиереи непосредственно управляли православными приходами в северной Эстонии, но они постоянно проживали в столице и посещали викариатство крайне редко.

Из ревельских преосвященных хотелось бы выделить таких выдающихся иерархов как святитель Филарет (Дроздов), впоследствии митрополит Московский, проповедник и ученый богослов, государственный деятель и подвижник благочестия, митрополиты Санкт-Петербургские Григорий (Постников) и Никанор (Клементьевский), а также архиепископ Японский святитель Николай (Касаткин).

ОБРАЗОВАНИЕ РИЖСКОГО ВИКАРИАТСТВА

С восшествием на престол императора Николая I правительство России стало проявлять большое внимание к активной деятельности в Прибалтике старообрядческих общин. Члену Святейшего Синода митрополиту Санкт-Петербургскому и Новгородскому Серафиму (Глаголевский) было поручено рассмотреть вопрос об образовании на территории Лифляндской и Курлянской губерний новой епархии с архиерейской кафедрой в Риге. У Псковского архиерея епископа Нафаила были запрошены сведения о положении и количестве православных в губерниях. Из-за небольшого числа православных приходов, отсутствия монастыря и недостатка денежных средств Св.Синод через своего обер-прокурора Н.А.Протасова обратился к царю с просьбой учредить в Риге не самостоятельную кафедру, а только Рижское викариатство Псковской епархии, на что Николай I дал свое согласие.
Первый Рижский епископ Иринарх (Попов, 1790-1877) был широко эрудированным человеком: знал несколько иностранных языков, окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью магистра богословия. Служил при российских посольствах в Милане, Флоренции, Риме и Афинах. При назначении на кафедру архиерея Святейший Синод обычно подготавливал специальную инструкцию - руководство для дальнейшей деятельности. Была написана такая инструкция и для епископа Иринарха. В ней были выделены те параграфы, которые касались старообрядцев, а также общению с иноверцами: рижский викарий должен был стать главным миссионером.

Епископ Иринарх прибыл в Ригу 6 ноября 1836 года, и после официальной части приема на новом месте началась деятельность Рижского викариатства. В первую очередь самое пристальное внимание владыка уделил совершению богослужений, требовал ревностного отношения к своим обязанностям, считая, что проповедь и молитва могут убедить колеблющихся. По отношению к старообрядцам архиерей вел осторожную политику, считая, что излишний шум и радикальные меры могут только усилить отрицательное отношение к Православной церкви. При преосвященном Иринархе началось и первое движение из лютеранства в православие крестьян - латышей и эстонцев. Основной причиной этого движения было тяжелое положение в крае из-за неурожаев 1838-1840 гг. Безучастное отношение к голодающим помещиков и местных властей, слухи о возможности переселения в другие губернии России привело к тому, что люди стали обращаться к епископу Иринарху за помощью. Владыка выслушивал просителей, помогал неимущим. Видя ласковый прием православного архиерея, число крестьян-просителей увеличилось. Они начали подавать ему прошения о желании переселиться и присоединиться к православию. Все это было настороженно встречено местным начальством, во главе с генерал-губернатором бароном Паленом. Действия крестьян были восприняты как бунт, и генерал-губернатор Пален обвинил в подстрекательстве к этому епископа Иринарха и в 1841 году начал ходатайствовать о перемещении владыки из Риги, видя именно в нем угрозу лютеранству и власти немецкого дворянства в Прибалтийском крае. Ходатайство было удовлетворено, и епископ Иринарх покинул Ригу.
4 октября 1841 года епископом Рижским был назначен ректор Московской духовной академии архимандрит Филарет (Гумилевский, 1805-1866).

Несмотря на осторожность в своих действиях епископа Филарета напряженность в отношениях с властями появилась сразу. Генерал-губернатор Пален и шеф корпуса жандармов Бенкендорф боялись повторения событий 1841 года. Рижский викарий, учитывая возможность расширения своей паствы, выступил с инициативой перевода ряда богослужебных книг на латышский и эстонский языки. Знание местных языков священнослужителями находилось под самым пристальным вниманием владыки. В самые сжатые сроки их надо было изучить и уметь совершать богослужения. Несомненно епископ Филарет сам овладел эстонским и латышским: он лично участвовал в редактировании переводов богослужебных книг, принимал участие в проверке знаний священниками. В 1846 году Николай I утвердил решение Св.Синода об учреждении в Риге духовного училища, которое должно было готовить кадры для Рижского викариатства.

В 1844 году Лифляндию и Эстляндию постиг очередной неурожай. Это подтолкнуло крестьян к переходу из лютеранства в православие. В 1845-1846 гг. епископ Филарет и духовенство викариатства действовали решительно и, как-только в какой-то местности появлялись просители о переходе, сразу же туда отправляли походную церковь, священника, чтеца и певчих. С октября 1845 года центром присоединения крестьян стал город Дерпт (Тарту), где контроль со стороны местных властей был значительно ниже, чем в Риге. С 19 сентября по 11 октября 2533 эстонских крестьянина подали прошения на присоединение к православию. С прибытием в Дерпт второго священника о. Павла Невдачина начались богослужения на эстонском языке. Движение крестьян в православие охватило многие районы и на местах начали совершать богослужения на эстонском языке: в 1845 году в Ряпино и Мустве, в 1846 году в Выру, Сангасте, Пыльтсамаа и Вильянди. Всего в Лифляндской губернии в 1845 году перешло в православие 9519 крестьян. Епископ Филарет предпринимал меры для поисков подходящих кандидатов для священнослужения среди эстонцев. Первыми такими священниками стали Иоанн Колон и Киприан Сарнет.

К ноябрю 1848 года действовало 48 православных приходов. За период 1845-1848 гг. в православие перешло почти 64 тыс. крестьян или 17% населения эстонской части Лифляндской губернии. В то рже время движение в православие крестьян южной Эстонии не распостранилось на ее северную часть - Эстляндскую губернию. Напуганные событиями в Лифляндии помещики и пасторы приняли меры по улучшению положения крестьян. Под давлением местных властей Санкт-Петербургский митрополит не разрешил переход в православие в подвластной ему в церковном отношении губернии.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ КАНОНИЧЕСКОЙ ЮРИСДИКЦИИ ЭСТОНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

В соответствии с секретным протоколом между Советским Союзом и Германией о разграничении "сфер интересов" в состав СССР вошли Прибалтийские республики. 10 ноября 1940 года Синод Эстонской Православной Церкви Эстонии обратился к Патриаршему Местоблюстителю Блаженнейшему Сергию, митрополиту Московскому и Коломенскому, с прошением о восстановлении Эстонской Православной Церкви в юрисдикции Московского Патриархата. По определению Патриаршего Местоблюстителя Блаженнейшего Сергия, митрополита Московского и Коломенского, Эстонская Православная Церковь 28 февраля 1941 года была воссоединена с Матерью - Русской Православной Церковью. В кафедральном Богоявленском соборе в Москве была совершена Божественная литургия и все присутствующие подписали акт о воссоединении с Матерью-Церковью.

Вскоре митрополит Виленский и Литовский Сергий (Воскресенский), назначенный экзархом Прибалтики, прибыл в Таллинн и кульминацией его визита стала Божественная литургия, совершенная в Симеоновском храме митрополитом Сергием, митрополитом Александром и епископом Нарвским Павлом (Дмитровским).

Через несколько месяцев началась война и митрополит Александр заявил о своем разрыве с Матерью-Церковью и о повторном переходе в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Епископ Нарвский Павел остался верен Матери-Церкви. После оккупации Эстонии немецкие власти не препятствовали ни митрополиту Александру руководить жизнью приходов, оставшихся в его подчинении, ни епископу Павлу управлять русской Нарвской епархией и многими другими приходами, сохранившими верность Русской Православной Церкви.

Незадолго до освобождения Таллинна от немецкой оккупации митрополит Александр покинул Эстонию, а Синод ЭАПЦ обратился к Местоблюстителю Патриаршего Престола митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Алексию (Симанскому) с прошением клира и мирян о возврате в каноническое подчинение Московского Патриархата.

ЭСТОНСКАЯ ЕПАРХИЯ В СОСТАВЕ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА

После воссоединения Православной Церкви в Эстонии с Московским Патриархатом перед правящим архиереем архиепископом Павлом (Дмитровским) и его преемниками по Таллиннской и Эстонской кафедре епископом Исидором (Богоявленским) и Романом (Тангом) встала задача упорядочения церковной жизни в епархии, восстановления и реставрации разрушенных войной храмов. Большим подспорьем было освобождение епархии от установленных священноначалием денежных взносов на общецерковные нужды, введение бесплатного обучения в духовных семинариях и академиях для кандидатов из Эстонии, по окончании принимавших священный сан, а также выплаты пенсий из центрального пенсионного фонда Церкви.

В декабре 1955 года на Таллиннскую кафедру был назначен настоятель Таллиннского Александро-Невского собора протоиерей Георгий Алексеев, принявший в монашестве имя Иоанн. Архипастырское служение преосвященного епископа Иоанна в Эстонии проходило в период гонений на Русскую Православную Церковь, развернутых властями под руководством Н.С.Хрущева. Под любыми предлогами власти стремились распускать органы управления приходами, запрещали крестить и причащать детей, не допускали проведения крестных ходов. Все это относилось и к Эстонской епархии: здесь также закрывались и разрушались храмы, недвижимое имущество было национализировано. Угроза нависла над Александро-Невским кафедральным собором и Пюхтицким женским монастырем.

Архипастырское попечение владыки Иоанна о Таллиннской и Эстонской епархии продолжалось до 14 августа 1961 года, когда Священный Синод переместил его на Горьковскую кафедру с возведением в сан архиепископа, а епископом Таллиннским и Эстонским был назначен архимандрит Алексий (Ридигер) (позднее - Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II).

PostHeaderIcon Храм святителя Николая (Муствеэ)

Храм святителя Николая (Муствеэ)
 
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Первые письменные упоминания о Муствеэ относятся к концу XVI века. Посад Черный (прежнее название Муствеэ) начал быстро развиваться в конце XVIII - начале XIX веков, когда сюда стали переселяться староверы из Новгородской и других губерний России, гонимые за свои религиозные убеждения правительством. Все они принадлежали к Федосеевскому согласию. Никольский приход города - один из старейших приходов Эстонии. Он был открыт в 1839 году и первоначально охватывал всю северо-восточную часть Лифляндской губернии. В период движения местного населения в православие из Никольского прихода выделились новые: в 1849 году Лайузе, в 1864 году - Лохусуу. 
История строительства храмов начинается в 30-х годах XIX века, когда два жителя Посада Черного Болотов и Красильников отправились во Псков к епископу Нафаилу (Павловскому) с просьбой открыть в селе православную церковь. Владыка с большим участием отнесся к просителям, снабдил их необходимой утварью и иконами для иконостаса. Церковь была устроена в доме Болотова.  В 1839 году была построена деревянная церковь, освященная во имя Божией Матери Всех Скорбящих Радости. Строительство велось на добровольные пожертвования, собранные первым священником Алексием Орловым. Возведен храм был на кладбище и существовал до 1948 года, когда был снесен.  Каменный храм во имя святителя Николая был построен на средства казны в 1861-1864 гг. по проекту епархиального архитектора Эдельсона и освящен был в 1866 году. Иконостас в церкви двухъярусный, с позолотой. Приход имел причтовый дом и три школы: для мальчиков и девочек в Муствеэ, а также вспомогательную в Рая.

На побережье Чудского озера и в наши дни много староверов. Семена единоверия были занесены в Муствеэ при епископе Рижском Иринархе (Попов). Первым принял единоверие местный старообрядец Кирилл Гринкин, который был арестован в 1840 году за произнесенную в моленне речь против православного духовенства и церкви. Он был доставлен в Ригу, где после увещеваний заявил о готовности присоединиться к православию на правах единоверия вместе со своей семьей. Впоследствии его примеру последовали еще несколько семей. Несколько лет единоверцы не имели своего храма, и это привело к тому, что новоприсоединенные охладели к единоверию, но и в раскол не возвращались. Указом Святейшего Синода от 7 мая 1848 года в Муствеэ был командирован священник Санкт-Петербургской Волковской единоверческой церкви Михаил Иванов, который и занялся организацией прихода. Первоначально храм был устроен в старообрядческой моленной и освящен 27 декабря 1849 года во имя Святой Троицы иеромонахом Михаилом (Серебряковым) и единоверческим священником из Псковской епархии Феодором Макарьевым по старопечатному требнику. Для обеспечения причта казной было назначено жалование священнику и двум дьячкам. Каменный храм был построен на средства казны в 1877 году. Церковь крестообразная с пятью куполами и колокольней. Иконостас был трехъярусный с иконами древнего письма. Храм и приход были закрыты в 1957 году, а имущество было передано в Никольский храм.
 
Дата постройки: 5 ноября 1864 г.
Освящение храма: 1866 г.
Чтимые иконы:     Спасителя, Божией Матери "Всех скорбящих радосте", святителя Николая Чудотворца, Пророка Илии, Божией Матери "Казанская"
Духовенство: Священник Андрей Суслов

Адрес: Tartu tn. 14, 49604 Mustvee, Jõgevamaa

Источник: http://www.orthodox.ee
 

PostHeaderIcon Храм Архангела Михаила (Маарду)

Храм Архангела Михаила (Маарду)

Нижний храм: Во имя прп. Серафима Саровского
Дата постройки: 1998 г.
Освящение храма: 9 июня 1998 года архиепископом Таллиннским и всея Эстонии Корнилием
Чтимые иконы: Икона прп. Серафима Саровского (с частицей мощей), икона Арх. Михаила, икона мц. царицы Александры
Духовенство:     Протоиерей Борис Мерлин (настоятель), священник Димитрий Хюванен

Адрес: Keemikute 40, 74112 Maardu, Harjumaa
Контактные данные: Тел. (372) 608 01 39

Источник: http://www.orthodox.ee
 

PostHeaderIcon Храм Богоявления Господня (Лохусуу)

Храм Богоявления Господня (Лохусуу)


Дата постройки: 1897 - 1898 гг. (по проекту архитектора Лунского)
Освящение храма: 29 ноября 1898 года
Чтимые иконы: Спасителя, Пресвятой Богородицы, святителя Николая Чудотворца, вмч. Георгия Победоносца
Духовенство: Священник Иаков Метсалу

Адрес: Järvetee 5, 42001 Lohusuu, Lohusuu vald, Ida-Virumaa

Источник: http://www.orthodox.ee

 

 

 

 

 

 

 

 

PostHeaderIcon Храм святого праведного Иоанна Кронштадтского (Локса)

Храм святого праведного Иоанна Кронштадтского (Локса)


Духовенство: Священник Александр Галиакберов (настоятель)

Адрес: Posti 17A, 74805 Loksa, Harjumaa
Контактные данные:
Тел. (372) 697 6501.
Адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Расчетный счет прихода: № 221025498421, Eesti Hansapank (Loksa Püha Joanni kogudus)

Богослужения:
По субботам и накануне двунадесятых и великих праздников - всенощное бдение в 17.00.
По воскресеньям, в двунадесятые и великие праздники - исповедь в 9.00, часы - в 9.30, литургия - в 10.00.
В среду в 18.00 - акафист св. прав. Иоанну Кронштадтскому.

Социальная работа: При храме действует социальный реабилитационный центр для помощи наркозависимым. Тел. (372) 697 9450.

Источник: http://www.orthodox.ee

Реабилитационный центр в г. Локса
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф.11,28-29), так говорит нам Христос Спаситель, и обещание это не ложно. Среди множества свидетельств о помощи Божией в различных скорбях, мы остановимся на одном - помощи в подлинном бедствии нашего времени - наркомании. Статистика показывает, что почти каждый третий молодой человек уже имеет опыт употребления наркотических средств. Чем больше становится наркозависимых, тем меньше шансов уберечься у оставшейся молодежи - один наркоман вовлекает в течение года до пятнадцати человек. Число умирающих от наркотиков сопоставимо с количеством погибающих во время войны.

Нигде в мире излечиваемость наркомании только медицинскими способами не превышает 2-5 %. Почему же так ничтожен процент выздоравливающих? Причина в том, что наркомания - не просто болезнь. Как заметил Р.Медведев, “Наркомания есть доведенная до болезни привычка уклонения от жизненных сложностей с применением наркотических средств”. И болезнь эта более духовная, чем телесная. Человек, теряя связь с Богом, утрачивает и истинную цель жизни. Вместо обретения Царствия Небесного внутри себя, человек ищет успокоения во внешнем, потеряв ориентиры, путаясь, он отравляет себя разными смертоносными суррогатами. Поврежденные грехом, мы уже рождаемся, неся в себе страсти: самолюбие, сластолюбие, сребролюбие и многие другие.

Наркомания исходит из сластолюбия, накапливая самые негативные последствия: агрессию, прелюбодеяние, зависть и гордыню. Безмерное желание удовольствий подчиняет себе человека, перерастая во всепоглощающую страсть. И именно эта страсть, эта психическая зависимость становится корнем неизлечимого медициной злого недуга.

Наркомания приводит к полной деформации и распаду личности зависимого. Он становится физически и морально неспособным поддерживать нормальный образ жизни, начинает паразитировать на окружающих. За несколько лет и даже месяцев употребления психоактивных веществ наркоман приобретает такой “букет” болезней, который уже не может пройти для него бесследно. Гепатит приводит к раку печени, всевозможные венерические инфекции - к СПИДу, эксперименты с химическими веществами - к сумасшествию и суициду...

Наверное, никто не станет отрицать, что мир находится в кризисе, как экологическом, так и антропологическом. (К примеру, беременные или семейные женщины, работающие в публичных домах, пятилетние токсикоманы - это не сюжеты триллеров, а, увы, реальность) . И эпидемия наркомании также является результатом апостасии - вероотступничества. Но есть ли выход, пример успешной борьбы с раковой опухолью зла?

Невозможное человеку - возможно Богу. Даже тот небольшой опыт, который имеют сегодня православные центры реабилитации наркозависимых, говорит о том, что, если человек честен с самим собой и по-настоящему стремится к выздоровлению, то он приходит ко Христу и Его Церкви. Только обращение к Православию, имеющему Богом данный опыт борьбы со злом (грехом, страстью) помогает страждущей душе найти силы для спасения. Осмысленное участие в церковных таинствах, личный молитвенный труд, послушание - это не временная замена наркотикам, а приобщение к истинной духовной жизни. Здесь ставится вопрос не только об изменении, но о новой жизни, о новой ее цели.

Алкоголизм и наркомания как болезни имеют две составляющие: физическую и духовную. Первая связана со специфическим поражением нервной системы, с привыканием организма к алкоголю, наркотикам и изменившимся из-за этого обменом веществ, поражением на уровне органов. Поэтому применение лекарственных средств оправдано. Но на другую сторону - духовную - нужно воздействовать только духовными средствами. В Церкви для этого есть все необходимое.

Из истории мы видим, что в дореволюционной России при приходах создавались “Братства трезвости”, где людям помогали удерживаться от тяги к вину, одновременно предоставляя духовную поддержку. Этому способствовал особый уклад жизни, где молитва чередовалась с обучением ремеслу, работа с учебой. Продуманный распорядок дня, отсутствие праздного времени не давало возможности вспоминать о пагубной привычке.

Инициатором создания “Братств трезвости” явился св.прав.Иоанн Кронштадтский. Город Кронштадт, где он служил в конце XIX - начале XX века, был местом поселения тех, от кого отвернулось общество. Там проживало большое количество людей безработных, бездомных, нуждающихся, пьющих, зачастую почти преступников. Батюшка никогда не оставался равнодушным к судьбам этих несчастных. Обходя трущобы, он посещал семьи пьяниц, утешая Евангельским словом, помогая вниманием, лаской, убеждением, заботой и своей пламенной молитвой. Благовестие подкреплялось делами - не однажды иерей Божий возвращался домой без сапог, отдав шубу или раздав жалованье. Следуя заповеди Спасителя о любви к ближнему, отец Иоанн поддерживал и поощрял благотворительность. На стекавшиеся к нему со всех сторон пожертвования были основаны “Приходское попечительство для помощи бедным”,“Дом трудолюбия”с детской библиотекой, бесплатной начальной школой и мастерскими, где бездомные могли найти приют, безработные и утратившие трудовые навыки - получить специальность и начать работать. Особая забота пастыря была обращена к детям из неблагополучных семей. Для них так же создавались школы, приюты, мастерские. Но истинной здравницей скорбящих душ отец Иоанн считал храм Христов, а самым действенным средством исцеления - Божественную Литургию. Сам Батюшка причащался Святых Христовых Тайн каждый день. Праведная жизнь и ревность о службе Божией стяжали ему благодатный дар чудесного исцеления. О дивном пастыре знала вся Россия, он помогал тысячам, не отказывая никому. Его чтили даже инославные.

Результат был ошеломляющим. Изменился моральный климат на всем острове. Авторитет Кронштадтского пастыря был очень высок, и по его примеру по всей стране началось создание подобных братств, деятельность которых давала удивительные результаты - в России резко сократилось число пьющих людей. Но Первая мировая война, а затем события 1917 года разрушили все благие начинания.

Ныне, наверное, настало время собирать камни, т.е. пытаться применить весь тот положительный опыт, накопленный и благословленный Кронштадтским праведником. Пример “братств трезвости” можно использовать, как оказалось, и в борьбе с наркотической зависимостью. Хотя ситуация здесь намного сложнее, т.к. наркомания - явление в России относительно новое.

Русская Православная Церковь сегодня, как и во все времена, считала дело служения обществу одним из главных. Православная Церковь в Эстонии не является исключением - пастыри спешат на помощь больным и скорбящим, где бы те ни находились: в больнице, тюрьме, интернате или Доме престарелых.

В соответствии с положением “Основ социальной концепции”, принятым на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 года о выработке действенных мер по борьбе с наркоманией, был основан первый в Эстонии Православный Центр кризисной помощи и реабилитации.

По благословению Высокопреосвященнейшего Корнилия, Митрополита Таллиннского и всея Эстонии, протоиерей Олег Врона, настоятель таллиннской церкви Свт.Николая на ул.Вене, и диакон (в настоящее время иерей) Александр Галиакберов, клирик церкви Св.прав.Иоанна Кронштадтского в г.Локса, совместно с прихожанами обоих храмов, участвующих в проекте, организовали Православное общество во имя Св.блаж.Ксении Петербургской, на базе которого был открыт Центр реабилитации людей, страдающих различными формами зависимости.

Попечение о наркозависимых - это новая форма церковного служения. Имеющийся опыт работы в данном направлении и подготовка, полученная в России православными специалистами, позволили начать собственную Программу духовно-социальной реабилитации семей, имеющих проблемы, обусловленные употреблением алкоголя и наркотических веществ. Представительский офис Центра находится в Таллине, здесь можно получить консультационную поддержку и полную информацию о реабилитационной программе “Страна живых” и при желании принять участие в проводимых мероприятиях.

В сентябре 2001 года начал работу Филиал Центра, расположенный в Локса, при церкви Св.прав.Иоанна Кронштадтского. В него направляются те, кому необходимо сменить обстановку, окружение и получить опыт жизни без наркотиков.

Работа с людьми группы риска включает в себя два аспекта: благовестие Христово, подкрепленное реальной помощью ближним, и добрые дела, которые обретают смысл, когда совершаются во славу Божию. Ибо как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва(Иак.2,26).

По словам руководителя Центра Людмилы Гордеевой - для возвращения реабилитируемых к нормальной жизни необходимы три условия: вера, труд, медицина.

Стараниями отца Олега, отца Александра и их подопечных, при поддержке Локсаской судоверфи и Мэрии г.Локса было отремонтировано здание Центра, комнаты, кухня, мастерская. Своими руками молодые люди, находящиеся на реабилитации, делают мебель, трудятся в саду, помогают в храме. С ними работают квалифицированные воспитатели. Питание обеспечивается церковным приходом. Одной из клиник предоставляется бесплатное медицинское обслуживание.

Священники, окормляющие наркозависимых, считают, что основой духовно-социальной реабилитации является участие в Святых Таинствах Церкви. Большинство пациентов именно здесь впервые приходят на исповедь, приступают к Причастию, на занятиях Воскресной школы получают понятие о духовном мире. Замечено, что эффективность возвращения к полноценной жизни значительно повышается, если проявляется участие со стороны родителей. По сути происходит преображение человека, меняется его мировосприятие. И если воцерковляется реабилитант, то переосмыслить свою жизнь предстоит и близким. Иначе может произойти разрыв с семьей...

Деятельность подобных российских православных центров реабилитации наркозависимых показывает 25-30 % устойчивую ремиссию пациентов, прошедших девятимесячный или годовой курс лечения, что намного превышает общемировой уровень. Попечение о таких отверженных - дело трудное, но благодарное, так как воочию виден результат: блуждавшие в наркотическом аду вновь обретают образ Божий. Погруженных во тьму Христос изводит к Вечному Свету, утирает слезу, врачует греховные раны.

Деятельность Реабилитационного Центра, несмотря на сложности, - к сожалению, до сих пор нет стабильного финансирования, - приносит плоды, подтверждающие положительную статистику: бывшие наркоманы выздоравливают, трудоустраиваются, заводят семью, присылают письма со словами благодарности. Так что надежда есть! И борьба здесь идет за каждого конкретного человека, ведь, по слову прп.Иоанна Лествичника, нет ничего драгоценнее души: “Весь мир не стоит одной души, потому что мир преходит, а душа нетленна и пребывает во веки”.

Перенимая опыт христианской чуткости к нужде ближнего, через милосердие, заботу и участие, общество сможет поддержать и вернуть к полноценной жизни своих членов, которые пока потеряны для него, являются обузой и представляют угрозу стабильности.

Двери Православного Реабилитационного Центра открыты для всех: и для тех, кто нуждается в помощи, и для тех, кто хочет и может ее оказать.

Дополнительная информация:
Tuulemae, 5 - 307, Tallinn 11411, Eesti
Теl.:(+372) 69-79-450, 51-91-38-23, E -mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
www.hot.ee/stranazhivyh
 

PostHeaderIcon Приход ЭПЦ МП (Кунда)

Приход ЭПЦ МП (Кунда)


В настоящее время богослужения совершаются в помещении детского сада.
Дата основания: Приход основан в 2004 году.
Духовенство: Священник Александр Лебедев
Контактные данные:
Тел. (372) 521 9269 (свящ. А.Лебедев).
Адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Источник: http://www.orthodox.ee

 

PostHeaderIcon Храм Преображения Господня (Кохтла-Ярве)

Храм Преображения Господня (Кохтла-Ярве)


Дата постройки: 1938 г.
Освящение храма: 13 ноября 1938 года митрополитом Таллиннским и всея Эстонии Александром (Паулусом)
Духовенство: Протоиерей Вячеслав Куркин (настоятель), иеромонах Дионисий (Борисов)

Адрес: Jarveküla tee 3, 31024 Kohtla-Järve

Источник: http://www.orthodox.ee

 

PostHeaderIcon Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Кивиыли)

Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Кивиыли)

Дата постройки: Здание было сооружено для католического костела. Православный приход перешел в здание в 1940 году.
Освящение храма: Освящен полным чином 22 июля 1995 года архиепископом Таллиннским и всея Эстонии Корнилием
Духовенство: Протоиерей Александр Илюхин (настоятель), диакон Олег Задерей
Адрес: Piiri 2, 43125 Kiviõli, Ida-Virumaa
Контактные данные: Тел. (372) 3358745 (настоятель)

Источник: http://www.orthodox.ee
 

PostHeaderIcon Храм Богоявления Господня (Йыхви)

Храм Богоявления Господня (Йыхви)

Дата постройки:1894 - 1895 гг.
Освящение храма: 13 августа 1895 года архиепископом Рижским и Митавским Арсением (Брянцевым)
Духовенство: Священник Андрей Суслов - настоятель, протоиерей Алексий Самолдин, священник Александр Вершинин, священник Александр Крушевский, диакон Иоанн Кичатов

Адрес: Narva mnt. 2A, 41532 Jõhvi
Контактные данные:     Тел. (372) 335 2138. Адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Интернет-сайт: http://www.theophany.ee

Храм открыт:  Во внебогослужебное время ежедневно с 9.00 до 17.00.


Источник: www.orthodox.ee
 

PostHeaderIcon Храм Иоанна Предтечи (Вальянди)

Храм Иоанна Предтечи (Вальянди)


Духовенство: Протоиерей Агапит Альтсаар (настоятель)

Адрес: Mäe 8, 71020 Viljandi
Контактный телефон: Тел. (372) 434 7656 (настоятель)
Богослужения:     
Суббота: Литургия - 10.00,
всенощное бдение - 18.00.
Воскресенье: Литургия - 10.00.


Источник: www.orthodox.ee

 

PostHeaderIcon Храм Владимирской иконы Божией Матери (Валга)

Храм Владимирской иконы Божией Матери (Валга)

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Первый православный приход в Валга был открыт Указом Святейшего Синода в 1845 году, и к 1848 году была построена и освящена деревянная церковь во имя святителя Николая. К 1896 году православное население Валга увеличилось настолько, что был открыт Исидоровский приход для русских и латышей, а Никольский храм стал чисто эстонским приходом. Исидоровский храм был построен по проекту епархиального архитектора В.И.Лунского из кирпича в стиле московско-византийских церквей с 5 куполами и колокольней. Храм был освящен 18 октября 1898 года святителем Агафангелом (Преображенским), епископом Рижским и Митавским. В 1913 году Никольская церковь Валга сгорела, и Исидоровский храм принял православный эстонский приход. В 1923 году храм во имя свщмч. Исидора, пресвитера Юрьевского, получил статус собора. В начале 90-х годов приход, устоявший в войнах и нелегких годах борьбы с верой, был изгнан из своего храма. Сохраняя верность Матери-Церкви, воодушевляемые настоятелем священником Иаковом Метсалу, прихожане молились у церковной ограды, затем стали собираться на кладбище. Приходили и пожилые, и молодые, и даже дети. Число прихожан, несмотря ни на какие трудности, даже стало увеличиваться. Было образовано благотворительное общество, куплен бывший клуб железнодорожников, и начались работы по перестройке клуба в храм.

1 декабря 1998 года был освящен временный храм в честь св. свщмч. Исидора Юрьевского (ныне он сохранен в качестве малого придела). Чин освящения нового православного храма во имя Владимирской иконы Божией Матери МП был совершен Митрополитом Таллиннским и всея Эстонии Корнилием 11 августа 2001 года. Несмотря ни на какие испытания, община не только сохранилась, но увеличилась и духовно укрепилась. Ведутся регулярные богослужения, совершаются Таинства. В дни богослужений в храме открыта библиотека, насчитывающая около 700 книг православной богослужебной литературы, имеются аудио- и видеотеки. Проводятся занятия в воскресной школе. Одновременно продолжаются работы по обустройству храмового здания. Готовы инженерные и архитектурные проекты реконструкции крыши и строительства новой кирпичной звонницы. В дальнейшем предстоят работы по перестройке хозяйственных помещений.

Дата постройки: Перестроен из железнодорожного клуба в 1998 - 2001 гг.
Освящение храма: 11 августа 2001 года митрополитом Таллиннским и всея Эстонии Корнилием
Духовенство: Священник Владислав Алёшин (настоятель), диакон Виктор Иванаев
Адрес: Tehnika 7, 68205 Valga


Источник: www.orthodox.ee
 

PostHeaderIcon Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Алайыэ)

Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Алайыэ)


Дата постройки: Построен в 1888 - 1889 гг. (архитектор Кнюпфер) на средства Святейшего Синода
Освящение храма: Освящен по благословению Преосвященного Арсения, Епископа Рижского и Митавского, Эстляндским благочинным протоиереем Поповым 8 сентября 1889 года

Адрес: 41001 Alajõe, Alajõe vald, Ida-Virumaa
Духовенство: Священник Иаков Метсалу

Источник: www.orthodox.ee

 

PostHeaderIcon Храм св. блаж. Ксении Петербургской (Азери)

Храм св. блаж. Ксении Петербургской (Азери)

Храм находится в стадии строительства.
Духовенство: протоиерей Александр Илюхин (настоятель)

Адрес:

Kooli 3, 43401 Aseri,
Aseri vald, Ida-Virumaa

В поселке Азери приступили к строительству православного храма в честь Блаженной Ксении Петербургской. Строительство благословил Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий. Церковь будет деревянной. Деревянные церкви в Эстонии есть. Но наша будет все-таки особенной, потому что построят ее так, как строили в старину: не из бруса, а из круглых бревен. И по технологии, приближенной к той, по которой выстроены храмы в Кижах, – почти без гвоздей. Спроектирована церковь в старорусском стиле, украсят ее шатровая крыша и восьмигранная колокольня. Церковь не очень высокая – вместе с крестом не более восемнадцати метров, – зато очень красивая. Проектировали церковь в Санкт-Петербурге. Интересно, что церковь, которую начали строить, не первая в Азери. В начале прошлого столетия там была деревянная церковь, однако в 20-е годы того же века ее перевезли в Кивиыли, и до нынешнего времени настоящей церкви там не было. Пока же службы проходят в подвале 4-этажного дома. Мы считаем это место храмом, хотя все-таки это больше похоже на службу в катакомбах, служим, как первые христиане.

На сегодняшний день установили фундамент под храм. Под Санкт-Петербургом рубится деревянный сруб. Если на то будет Божия воля, то летом церковь можно будет освятить. Тогда же начнутся и службы. Настоятель храма Ксении Блаженной иерей Александр Илюхин и Церковный Совет сердечно и с низким поклоном благодарят те коммерческие структуры, общественные объединения и состоятельных людей, которые помогают реализовать данный проект. Мы надеемся на поддержку и благодарим всех желающих оказать нам финансовую или иную материальную помощь в деле возведения церкви в честь Блаженной Ксении Петербургской. Реквизиты строящегося храма: Эстония, поселок Азери. Jumalaema Kiriku Aseri Püha Ksenia Kogudus. Reg.nr.48800342, a/a 221023796222, Hansapank, Moskva Patriar-haadi Eesti Õigeusu Kirik.

Источник: www.orthodox.ee
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 2

 

03
Архив наших новинок
Авторизация



Гонения христиан на Украине

Гонения христиан на Украине

Подробнее...