image
священник Даниил Сысоев

"И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда" (Дан.12:3)

На Синае радикальные исламисты преследуют христиан

Начиная с тридцатого июня 2013-го года, жители Синая стали свидетелями волны убийств, прокатившейся по всему Полуострову. Средствами массовой информации чаще всего упоминается о нескольких случаях, отличившихся своей жестокостью и ужасающей демонстративностью


Постоянная угроза физического уничтожения повисла дамокловым мечом над христианами Синайского полуострова, преследуемыми радикальными исламистскими группировками. О новом витке гонений на христианство Ближнего Востока рассказывают авторы портала «ал-Масихи ал-Йаум».

После свержения режима «Братьев-мусульман» в июне прошлого года, новая власть объявила «непримиримую войну против терроризма» на всей территории Египта. Тем не менее, Синайский полуостров, издревле известный и как древняя обитель христианства, и как вечное пристанище разбойников разных мастей, и поныне остается, де-факто, неподконтрольным правоохранителям территориальным субъектом, где царит опасная для христиан и христианства атмосфера террора и смерти.

Начиная с тридцатого июня 2013-го года, жители Синая стали свидетелями волны убийств, прокатившейся по всему Полуострову. Средствами массовой информации чаще всего упоминается о нескольких случаях, отличившихся своей жестокостью и ужасающей демонстративностью: так, первым был застрелен настоятель церкви Георгия Победоносца Мари Аббуд, причем деньги и автомобиль, в котором смерть застигла пастыря, не были тронуты убийцами.  

Cледующей жертвой – на этот раз, вымогателей, — стал пятидесятипятилетний Маджди Ламаи, похищенный неизвестными в масках и увезенный в неизвестном направлении. Несмотря на то, что семья похищенного все-таки заплатила выкуп, обезображенный труп христианина был впоследствии найден полицией.

Жизнь коптов Шенуды Рияда Мусы и Джамаля Шенуды чудом удалось спасти после получения похитителями огромных сумм – шестьсот и триста тысяч египетских фунтов соответственно; при этом психическое и физическое здоровье жертв радикалов вызывает определенные опасения и сегодня. Неизвестной остается судьба инженера, доктора наук Вади Рамсиса, похищенного преступниками неделю назад.

Примечателен тот факт, что обезображенные трупы и изувеченные тела христиан всегда сопровождались записками, в которых исламисты угрожали всем христианам Синая физической расправой, буквально приказывая им «по-хорошему» покинуть Полуостров. Многие верующие восприняли эти угрозы всерьез и тотчас оставили Синай, бежав вглубь Египта или за границу. Точное число беженцев-христиан, увы, неизвестно, но эксперты сообщают о десятках (если не сотнях) семей, оставивших свои дома из-за открыто ведущихся такфиристами гонений против «неверных».

Напряженная обстановка хорошо ощущается жителями Рафаха, Шейх Зувейда и других городов Синая – ведь каждый день уже фактически объявленной войны может стать последним для женщин, с опаской выходящих из домов, и роковым для мужчин, с неохотой открывающих свои магазины и мастерские под страхом очередного обстрела. Но иного выбора нет – жизнь населенных пунктов идет, и неприветливый плуостров требует трудов от своих сынов.

В своем интервью порталу ал-Масихи ал-Йаум известный политик и общественный деятель, глава партии «ал-Карама» в городе Ариш, Халид Арафат, изложил свое видение драматических событий, имеющих место на территории Синая.

«Христиане Синая – не представители разрозненных племен, не бедуины-кочевники, — заметил Арафат. – Они – инженеры, учителя, чиновники всевозможных уровней, приехавших сюда более чем тридцать лет назад для того, чтобы поднимать эту землю. Они успели стать частью населения Полуострова, не знающего междоусобиц и межрелигиозной розни».

 А потому, по мнению Халида, за случаями геноцида синайских христиан, стоят совершенно не-конфессиональные, политические мотивы. «Террористические группировки, преследующие христиан – это малоизвестные формирования, которые хотят «выйти в свет», обратить внимание общественности на себя, и, естественно, запугав население, создать для себя хоть какую-нибудь зону влияния. Это, скорее, не религиозная война, а давнее противостояние вооруженных банд и египетской власти», – заключил политик.

С Арафатом отчасти согласен и президент коптского объединения Египта в Арише Абануб Джурджус, особо отметивший роль похищений христиан в финансировании деятельности террористов. «Государство активно перекрывает денежные потоки, идущие на нужды исламистов из иностранных источников. – Добавил Абануб.

– Потому им и приходится «довольствоваться» тем, что есть, прибегая к подобным методам». На вопрос, почему жители Синая не обращаются в соответствующие структуры с просьбами о помощи, Джурджус заметил: «Большинство людей сейчас просто боится последствий. Никто не знает, какие гости нагрянут, быть может, сразу же после подачи заявления в полицию».

Так или иначе, но под угрозой исчезновения сегодня находятся не только люди, но и храмы Полуострова: радикалами уже разрушено множество синайских церквей, в том числе и памятников архитектуры.

Неизвестность тревожит и насельников знаменитого монастыря святой Екатерины, не раз становившегося мишенью для агрессии такфиристов; но если обитель может похвастаться относительно неплохой охраной, то многочисленные святыни Синая остаются без должного внимания правоохранителей – зачастую, на защите храмов в воскресные дни стоят два-три солдата, практически беспомощные перед лицом массированной атаки боевиков.

Перевел с арабского Фарес Нофал

 

14 июля 2014 г.
Источник: Православие.RU