image
священник Даниил Сысоев

"И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда" (Дан.12:3)

Дело экс-сотрудника РПЦ Евгения Петрина

14 июня 2016 г. экс-сотрудника РПЦ Евгения Петрина суд признал виновным в госизмене и приговорил к 12 годам строгого режима


14 июня 2016 г. экс-сотрудника РПЦ Евгения Петрина суд признал виновным в госизмене и приговорил к 12 годам строгого режима. Московский городской суд признал Евгения Петрина, который называет себя бывшим сотрудником РПЦ и ФСБ, виновным в госизмене (статья 275 УК) и приговорил его к 12 годам лишения свободы в колонии строгого режима и штрафу в 200 тысяч рублей.

Заседания проходили в закрытом режиме, так как на деле Петрина стоит гриф «секретно». Суд огласил только вводную и резолютивную части приговора.

Сторона обвинения просила осудить Петрина на 19 лет. Ранее Мосгорсуд возвращал дело в прокуратуру, так как ФСБ не допросила свидетелей защиты, позже судебное рассмотрение дело возобновилось.


15 июня в Русской Православной Церкви сделали заявление. В связи вынесением судом приговора в отношении Е. Петрина, ранее работавшего в Отделе внешних церковных связей, Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ уполномочен заявить нижеследующее.

Выражаем крайнее удивление, что распространяемые рядом российских СМИ новостные сообщения о деле Е. Петрина приводят читателя к ложному выводу о связи его кратковременной работы в синодальном учреждении и инкриминируемого ему преступления.

Как ранее заявлялось в комментарии Отдела от 10 февраля 2015 года, в сфере внимания правоохранительных органов Е. Петрин, бывший ранее военнослужащим, «оказался в связи с этапом его жизни, предшествовавшим поступлению на работу в ОВЦС».

Учитывая вышеизложенное, дополнительно сообщаем, что по роду своей деятельности Е. Петрин не имел и не мог иметь доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, что исключает связь уголовного дела Е. Петрина с его деятельностью в качестве сотрудника Отдела внешних церковных связей.


В апреле 2014 года Евгений Петрин отправил в ФСБ последнее письмо, а уже июне 2014 года он был арестован, следствие велось по двум статьям — «Государственная измена» и «Шпионаж». «После его пытали 14 часов, чтобы он занялся самооговором. Ему угрожали провокацией суицида, и он вынужден был признать свою вину»,— утверждает брат обвиняемого Алексей Петрин. По его словам, несколько месяцев его брат был уверен, что «следствие во всем разберется», но затем стал писать жалобы в Генпрокуратуру, ФСБ и Следственный комитет. В своих жалобах Евгений Петрин утверждал, что показания из него выбивали следователи ФСБ Денис Крохмаль и его начальник Александр Сойма. Однако надзорные органы не нашли подтверждения этим жалобам, и в итоге к обвинению в госизмене добавились обвинения в клевете. «Мы долго пытались понять, что делать, но теперь брат разрешил предать дело огласке»,— говорит А.Петрин.

Сам Евгений Петрин рассказал правозащитникам, что является капитаном ФСБ, чьим служебным заданием была работа в Русской Православной Церкви «под прикрытием». Дело Евгения Петрина засекречено, однако, по словам правозащитников, «оно связано с Украиной».

Как рассказала «Коммерсанту» член Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Ева Меркачева, правозащитники впервые увидели его на прошлой неделе. «У него очень загадочная, на мой взгляд, история,— рассказала правозащитница. — По его словам, он является капитаном ФСБ, которого тайно внедрили в аппарат Московского Патриархата РПЦ».

Как он рассказал членам ОНК, его неприятности начались после некой летней командировки на Украину. «Сам он считает себя полностью невиновным и утверждает, что показания выбили из него под пытками, — говорит Меркачева. — Он даже предлагает пройти проверку на полиграфе». Правозащитница утверждает, что, несмотря на фантастичность этой истории, Евгений Петрин производит впечатление абсолютно нормального человека: «Я знаю, что он успешно прошел психиатрическую экспертизу в институте Сербского, его признали абсолютно вменяемым. Но видно, что он очень тяжело переносит заключение».

Евгений Петрин жаловался членам ОНК, что первый адвокат, назначенный ему государством, «устроил информационный вакуум, не пропускал жалобы на волю». Затем у него появился другой адвокат — Андрей Стебенев, который смог предать огласке его историю. Стебенев получил в последнее время известность как назначенный адвокат жительницы Смоленской области Светланы Давыдовой, которую в конце января обвинили в госизмене. «У Петрина я с августа был адвокатом по назначению, а потом стал по соглашению, за небольшую совсем денежку,— рассказал Андрей Стебенев.— Сейчас он попросил подключить правозащитников и СМИ, я сказал, что не против. По-хорошему масштаб дела такой, что нужна серьезная большая команда юристов».

«Он не признает свою вину, многие показания были даны под давлением»,- заявил «Интерфаксу» Стебенев. Он подтвердил, что его подзащитному предъявлено официальное обвинение в госизмене (ст.275 УК). «Работа по этому делу ведется давно», — сказал А.Стебенев.

Любопытные подробности сообщил «Коммерсанту» брат обвиняемого. По его словам, Евгений Петрин устроился на работу в ФСБ в 2011 году. «До этого он окончил военную академию в Москве, всегда хотел служить родине. Он нам толком не рассказывал ничего, когда приезжал домой в Иркутскую область, поскольку это секретная служба. Во всяком случае я понимал, что он работал в ранге майора и занимался контрразведкой», — утверждает он. Петрин уволился из госорганов в 2013 году из-за конфликта с начальством, которому якобы не нравилась его излишняя активность на службе.

Даниэль БилакВ августе того же года Евгений Петрин пришел работать в ОВЦС МП и «стал подумывать о карьере священника». «Но следить за обстановкой он никогда не переставал, поэтому ему удалось выявить среди сотрудников Патриархата внедренных агентов, работающих в пользу США на раскол Русской и Украинской Православных Церкви», — утверждает брат обвиняемого.

По словам Алексея Петрина, план внедренных шпионов заключался в ослаблении влияния Русской Православной Церкви на территории Украины, в том числе с помощью создания конфликта между ней и УПЦ. Одним из координаторов этой схемы, утверждает он, был проживающий на Украине управляющий партнер международной юридической компании CMS Cameron McKenna LLC Даниэль Билак. Его фирма на Украине, в частности, представляет интересы многих иностранных концернов, в том числе, как сообщают СМИ, Shell и Exxon.

Однако, по словам Алексея Петрина, собранная им информация не заинтересовала ФСБ, поэтому он решил продолжить общение с якобы внедренными агентами, чтобы «выудить из них больше информации». «Он стал вести свое расследование, чтобы получить больше фактов, поэтому и общался с этими лицами в рамках закона. Но в ФСБ в итоге решили, что он, наоборот, сдавал им гостайны», — утверждает брат обвиняемого.

 

15 июня  2016 г.
Источники: Православие.RU, Русская линия