image
священник Даниил Сысоев

"И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда" (Дан.12:3)

К чему сводится учение адвентистов? Фарисейская ересь. В.С.Мещеряков

К чему сводится учение адвентистов? Фарисейская ересь. В.С.Мещеряков

Учение адвентистов, как мы видели с самого начала его возникновения, основано на обмане. В этом учении ничего нет нового, потому что оно такое же, какое было преподнесено галатийским церквям в дни апостола Павла. Сам Павел говорит, что это учение «впрочем не иное, а только есть люди, желающие превратить благовествование Христово» (Гал.1:6-7). Апостол вынужден был сказать галатийцам, что, соблюдая Закон, они остались без Христа.

Там, где существует дух Закона, там не может быть Духа Христова. Это ясно понимал ап. Павел, поэтому и боролся против этого учения, как против враждебного Христу духа. Апостол не был похож на некоторых служителей Христовых, которые сегодня рассуждают, что адвентисты тоже христиане, только немного иначе понимают. Если бы так рассуждал апостол, то зачем ему нужно было быть «в муках рождения доколе не изобразится в вас Христос»? Павел прекрасно понимал, что «всякая ложь не от истины». Он не мог примириться с этим учением и желал видеть учеников Христовых полностью избавленных от него, как от ереси.
Вильям Миллер, отступив от учения Библии, осмелился математическим путем (весьма невежественно) вычислить год пришествия Спасителя Иисуса Христа на землю, о котором Он Сам говорил ученикам Своим: «Не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян.1:7).

Это положило начало заблуждению, которому последовали такие же духовно неосведомленные люди. Когда же Миллер явно потерпел неудачу, последователи его не остановились на этом, но начали придумывать новые способы, дабы удержать под своим влиянием народные массы — последователей адвентизма. Появление Елены Уайт с ее причудливыми и несовместимыми со Словом Божиим откровениями принесло этому движению ту же форму фарисейской ереси, которая возникла в дни апостолов, а также и в другие времена с незначительным видоизменением.

Какой же вред усматривается в этом учении? Об этом очень хорошо сказал апостол Павел: «Если Законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал.2:21). Адвентисты седьмого дня, считая себя христианами, в самом деле лишили Иисуса Христа всех Его заслуг и власти — спасать грешника независимо от Закона. Ведь Моисей был законодатель Ветхого Завета, который относится к плоти. Ясно, что этот Завет не мог спасать человека, потому что «он был не без недостатка». Иисус Христос, Сын Божий — Законодатель и Ходатай Нового Завета, который относится не к плоти, а к бессмертным душам людей, которые Он искупил. Поэтому Ветхий Завет никак не мог быть совмещен с Новым, потому что у них обоих совершенно разная природа, совершенно различное и противоположное основание.

Каждый человек может быть поданным одного из этих двух Заветов. Но он не может быть поданным двух сразу, как невозможно быть поданным двух государств. Христос сказал однажды ученикам: «Не можете служить Богу и мамоне» (Матф.6:24). То же самое можно отнести и к адвентистам: «Не можете служить Моисею и Христу». Если Господь расторг Ветхий Завет и создал Новый, более совершенный, то всякое возвращение к старому должно огорчить Христа и вести нас на путь расторжения Нового Завета между нами и Господом Христом.

Учение адвентистов — учение очень опасное. Оно не может быть от Бога, потому что против него боролись апостолы, как против ложного отклонения от истины Божией. Апостол Петр, обращаясь к представителям фарисейской ереси, сказал им: «Что же вы искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни наши отцы, ни мы?» (Деян.10:15). То же можно сказать и сегодняшним представителям фарисейской ереси — адвентистам седьмого дня: «Что вы искушаете Бога и унижаете Христа, поднимая из могилы погребенный Богом Ветхий Завет, «который ничего не довел до совершенства» и ввел «лучшую заповедь»?» (Евр.7:19).

Сатана заинтересован раздроблением учения Иисуса Христа и искажением Евангелия Христова, чтобы бедные грешники легко запутались на пути искания спасения. Для этого он использует невежество и недопонимание отдельных людей, чтобы через них произвести извращение истины Божией. Господь предупреждал, что всякое прибавление к учению Иисуса Христа или убавление от него приносит вред истине Божией и влечет за собою праведное возмездие Божие (Отк.22:18-19). Не Пришествия Христова должны ожидать адвентисты, но праведного возмездия от Него, если только не покаются в грехе своем и не станут полностью под знамя Нового Завета Господа нашего Иисуса Христа.

Источник: http://anti-adventism.ru