image
священник Даниил Сысоев

"И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда" (Дан.12:3)

Вознесение Господне. Священник Даниил Сысоев

Вознесение дает нам всем «задание» вознестись на Небеса, сначала умом, волей, чувствами, а затем всей полнотой нашего человеческого существа. Чтобы не оказалось так, что мы веруем в Вознесение Господне, а сами мыслим лишь о земном. Разве достойно, нас, членов Вознесшегося Христа, закапываться исключительно в земных делах?


voznesenieВознесение Господне (Вознесение) — (греч. Ανάληψις τοῦ Σωτήρος) — христианский праздник, отмечаемый в 40-й день по Пасхе, в честь вознесения Иисуса Христа во плоти на небо и обещания о Его втором пришествии. Как изъясняет Афанасий Великий, вознесение Спасителя означает обо́жение (теозис) Его человеческой природы, которая становится невидимой для телесного ока. Праздник всегда приходится на четверг.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

С праздником Вознесения Господа и Бога нашего Иисуса Христа! Веру связанную с событиями этого дня мы исповедуем каждый раз в Символе Вере. Это событие не является чем-то вроде завершения Евангелия, этот день, на самом деле, является завершением нашего спасения! Потому что Христос в Своем воплощении, преодолел повреждение человеческой природы, ибо взял Он от утробы Пречистой Матери, природу уже не оскверненную грехом, но однако с последствиями греха, такими как смертность, болезненность, страдательность. В результате Боговоплощенья для нас стала доступна Божественная жизнь, которую мы вкушаем через Святое Причастие. В Своем распятии на Кресте, Господь нас выкупил из-под гнева Божия, проклятия смерти, которое лежало на каждом из нас, и за грехопадения Адама, и наших грехов, которые выросли из этого грехопадения, как дерево из семечки.

Своим сошествие во ад Господь освободил древних узников, сокрушил власть врага, и Своим воскресеньем из мертвых Христос уничтожил власть смерти над нами находящуюся, положив начало всеобщему воскресенью. И теперь надлежало прославить человеческую природу, которую воспринял Господь. Сегодня, в день Вознесения, Господь возносит нашу человеческую природу, превыше всех Небес и сажает Ее по правую сторону Бога-Отца. Какое это имеет отношение к нам? Самое прямое! Христос восходит на небеса, чтобы ходатайствовать за нас перед Отцом.

Исповедь возможна, потому что ходатайство Христа продолжается. Вечный Сын вечного Отца, ходатайствует перед Богом-Отцом на Небесах, чтобы верующим во имя Его христианам были прощены грехи. Ходатайство это совершается, как говорил святой Николай Кавасила (греч. Νικόλαος Καβάσιλας), не словами, а делами. Господь обращается к Отцу с такими словами: «Ради крови Моей, прости грешникам, верующих во Имя Мое, их прегрешения». И в силу этого ходатайства и возможно покаяние и прощение грехов, с вестью о котором Господь отправляет апостолов по всему миру.

Господь поднявшийся на небеса всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас перед Отцом. Христос – Первосвященник, вечностоящий перед Отцом и вечно нас оправдывающий Своею честною Кровью и Своей великой жертвой. Он является Царем, который воцарился над всей вселенной. Как изначально и было задумано Богом, как и предсказывали позже все пророки – Человек воцарился над землей, над всей материальной Вселенной. Христос восходит на Небеса, Он поднимается выше всех небесных сил. Почему от Вознесению Господа до Пятидесятнице прошло девять дней? В силу того, что все чины ангельские в это время покланялись прославленному человечеству Христову. И таким образом, человек оказался выше всех ангельских миров, Человек вошел в несотворенный Божественный мир. И на Небе появилась Родина для христиан, куда они должны стремиться.

Христос – наша Глава, Он создал Церковь, и если Он наш Глава, то мы как члены тела Его должны тянуться к голове. Связь между головой и телом – неразделима, так и Церковь Божия, Она тянется к Небесам, благодаря Вознесению Христа. Христос вознесся на Небеса, и нас совозносит вместе с Собою, сначала духовно, а потом вознесет и телесно. Духовное наше вознесение, происходит, когда наши души устремлены к Небесам на Литургии. Возносятся наши умы к Богу, которые начинают мыслить по-небесному. Наша воля тоже начинает действовать по-небесному. Наши тела становятся причастны небесной жизни, через Святое Причастие. Но это вознесение завершится и нашим личным Вознесением, как воскресенье Христово завершится и нашим воскресеньем во плоти. Мы воскреснем именно в этой нашей плоти, в которой мы причащаемся. Воскресенье Христово завершится, именно тогда, когда мы восстанем во плоти, так и Вознесение Христово завершиться нашем вознесением к Нему, когда ангелы Божии вознесут нас на встречу Грядущему Христу, чтобы явился весь Христос – Глава и Тело.

Чтобы все христиане соединенные вокруг Христа Спасителя, соединенные верой, любовью, сердечным устремлением составили бы единое целое – Церковь Божию, которой обещана вечная жизнь за пределами времени, там где живет сейчас Христос. Именно поэтому для нас Вознесение Христово радостный праздник, а не печальный. Это праздник нашего прославления, праздник торжества и высочайшего достоинства человека. Многие люди считают человека комочком грязи. На самом деле человек – это живое подобие Божие, которое стало подобию благодаря спасению. Человек носит на себе отпечаток Христа, и призван жить там, где Бог. Как говорит апостол Павел: жизнь наша – Христос, мы умерли вместе с ним. Поэтому наша жизнь сейчас скрыта со Христом в Боге, а земная наша жизнь должна протекать помимо нашего сознания, и находится там, где наша сердцевина – в Боге. Когда явится Христос во славе, тогда и мы явимся вместе с Ним во славе.

Таким образом, Вознесение дает нам задание, вознестись на Небеса, сначала умом, волей, чувствами, а затем всей полнотой нашего человеческого существа. Вознестись чем? Сердцем, любовью, духовным настроем. Чтобы не оказалось так, что мы веруем в Вознесение Господне, а сами как червяки ползаем по земле, и только о земном думаем. Разве достойно, нас, членов Вознесшегося Христа, закапываться исключительно в земных делах? Конечно нет! Раз Христос Вознесся, то наши мысли, наша жизнь вся там, где Он Вознесшейся. Наше направление сердца должно быть направлено к Вознесшемуся Христу, иначе Вознесение Христово к нам отношение не имеет, так как мы сами себя отсекаем от Животворящего Тела.

Поэтому да не будет такого с нами. Давайте же напротив, вырываться из-под суеты, которая затягивает нас. Давайте помнить, что Христос вознесся и нам проложил дорогу в Небо. Он вошел туда Предтечей нашим, то есть идущим впереди. Значит нам туда дорога, нам дорога в Небо! И давайте об этой небесной дороге не забывать, а подниматься вверх, и не оглядываться назад. Ибо кто оглянется назад, того настигнет участь жены Лотовой, которая оглянулась на горящие огни родного Содома, и превратилась в соляной столб. Да не будет такого с нами! Пускай наши очи, сердце, ум, воля и чувства будут каждодневно устремлены в Небеса! Церковь потому и установила праздник Вознесения, чтобы напомнить нам об этом, чтобы уже на земле, мы жили небесной жизнью. Господь сойдя на землю, установил здесь небесные законы. Нам дана сила, дана власть. Нам надлежит восходить. Пускай это восхождение будет для нас успешным, чтобы пройдя сначала мимо темных застав князя тьмы, поднявшись дальше мимо широких просторов Небесных равнин, минуя выше великие ангельские миры, за пределами космоса, дойти до границы сотворенной Вселенной, и найти свою Родину там, где наш Отец, Его Сын и Святой Дух. Потому что наша Родина у святой Троицы.

Лозунг Вознесения: «Домой к святой Троице!»

Храни вас Господь!

Тропарь (глас 4)

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, / радость сотворивый учеником / обетованием Святаго Духа, / извещенным им бывшим благословением, / яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

Кондак (глас 6)

Исполнив весь замысел о нашем спасении, и соединив земнородных с небожителями, Ты вознесся во славе, Христе Боже наш, не оставляя земли, но пребывая неразлучно с нею и взывая к любящим Тебя: «Я с вами, и никто не одолеет вас!