image
священник Даниил Сысоев

"И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда" (Дан.12:3)

Вход Господень в Иерусалим. Священник Даниил Сысоев

Многие люди говорят, что нужно жить ради потомков, но если у тебя потомки такие же как и ты, живущие без Бога, то какой смысл в этом существовании? Все земные цели тлены, они исчезают и распадаются. Лишь Бог бессмертный и нетленный


Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Поздравляю вас всех с праздником входа Господня в Иерусалим! С неделей Ваии! С Вербным воскресеньем! Сегодня собрала нас благодать Святого Духа, чтобы встретить Господа грядущего на добровольные страдания, ради нашего спасения.

Чтобы победить смертью смерть, чтобы даровать нам нетление, чтобы избавить нас из страшного рва в долине смерти, в котором нет воды. В этот ров должны были извергаться души всех людей, и Господь выводит нас от туда к вечно сияющим высотам Небесных равнин.

Господь приходит сегодня, чтобы мы с вами расцвели душою. В наших руках красные вербы, напоминающие нам о крови Иисуса Христа, цветы на которой, напоминают нам расцветание наших душ, через кровь Господню.

Символом входа Господа Иисуса служат и пальмовые ветви, которыми встречали Христа жители города, они символизируют знак победы Бога над смертью и тлением, знак победы над грехом человеческим, над мятежом человеческого рода, который был не подавлен, а исцелен Кровью Господней.

Чтобы мы с вами, как говорит Писание, стали цветущими: «И кости ваши расцветут, как молодая зелень» (Ис. 66:14).
Сегодня мы совершаем праздник цветения человека, ибо человек без Бога, как верба без цветов. Человек без Бога – это сухая палка, которая ничего не может принести ни Богу, ни людям. Человек без Бога – это никому не нужное существо, которое живет непонятно зачем. Без Бога – это напрасно прожитая жизнь. Какой смысл человеку коптить воздух, если он не узнал Бога, если он не расцвел душою?

Многие люди говорят, что нужно жить ради потомков, но если у тебя потомки такие же как и ты, живущие без Бога, то какой смысл в этом существовании? Такая жизнь абсолютно бессмысленна. Все земные цели тлены, они исчезают и распадаются. Бессмысленно жить ради страны, ради дома, ради имущества, даже ради дети, так как они смертны. Лишь Бог бессмертный и нетленный может дать нам возможность расцвести для нетления. Именно для этого Господь приходит, чтобы спасти нас, потому и восклицали еврейские дети: «Осанна, вышних!» (Мф. 21:9), то есть спасение приходит свыше, с занебесных высот.

Бог нас вырвал из тления и рва гибели, поэтому народ кричал Ему: «Благословен Грядущий во имя Господне!» (Мф. 21:9).

Бог Грядущий приходит, чтобы нас сделать цветущими, чтобы расцвел наш разум познанием Бога, и через Бога познанием мира. Чтобы расцвела наша воля, стала алмазно-крепкой и драгоценной соединившийся с волей Бога. Чтобы расцвели наши чувства переполненные божественной любовью. Чтобы и тело наше процвело из могилы, и могилы стали местом посева откуда бы взошел удивительный урожай воскресенья тел, которые будут восстановлены Богом из могил, чтобы жить вечно перед глазами Бога.

Именно для того приходит сегодня Господь, и потому Он себя провозглашает истинным Мессией, то есть Царем, Пророком и Священником. Царем, который пришел спасти своих подданных. Священником, который пришел принести в жертву Богу-Отцу кровь Свою, проливаемую за наше спасение. Пророком, который пришел установить последний и окончательный Завет, между Богом и людьми. Он пришел и являет Себя перед всеми как Царь и Властелин, кого ждали пророки, о ком молились двенадцать колен Израилевых день и ночь.

Он исполняет древнюю мечту. Он приходит, чтобы собрать всех людей воедино, чтобы преодолеть разделение между иудеями и язычниками, между другими народами, между теми кто считал себя праведниками и кто считал себя грешниками. Он пришел, чтобы преодолеть разъединение между бессмертными существами и смертными людьми. Все эти разделения преодолевает Христос, входя сегодня в Иерусалим, провозглашая Себя истинным Царем и повелителем всех нас.

Христос возвещает наступившие Царство Бога, которое уже наступило! Мы потому и славим Христа как Царя, и поднимаем вербы и пальмы над головами, с горящими свечами, в знак того, что Свет пришел к нам, что спасение наступило, и что Бог воцарился над народами. И Его Царство уже в пути, Он собирает свои отряды, которые уже выдвигаются к конечной цели. Диавол наш великий враг в панике бежит перед знаком великого Креста, на котором он был сокрушен, на котором он был лишен силы.

Диавол бежит не только от Креста Господня, но и от крови мучеников и от свидетельства преподобных, и от мудрости праведных, и от ревности священников, и от благородства царей. От всех великих добродетелей, которые выросли из царственности, священства и пророчества Иисусова.

Его Церковь, которая есть Царство Божие на земле, уже расцветает и переполняется новыми большими силами. С Царством Божием вас! Держитесь этого Царства! Обитайте в этом Царстве! Пускай, не только в руках, у нас будут распускаться вербы, и молодые пальмовые листья, но и нашу душу путь буду распускаться и благоухать для Бога-Отца прекраснейшим ароматом вечности! И пусть Дух Святой горит в наших сердцах, как горит в наших руках сейчас эта прекрасная свеча Вербного воскресенья. Да поможет нам Господь Всемогущий! Милости Бога всем вам желаю, храни вас Господь!

Да благословит вас Святая Троица!

Тропарь (глас 1)
В общем воскресении прежде Твоего страдания удостоверяя, из мертвых воздвиг Ты Лазаря, Христе Боже. Потому и мы, как дети, держа символы победы, Тебе – Победителю смерти воззовем: «Осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господне!»

Тропарь (глас 4)
Погребенные с Тобой в крещении, Христе Боже наш, мы бессмертной жизни удостоились воскресением Твоим и в песнях восклицаем: «Осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господне!»

Кондак (глас 6)
На престоле восседая на небесах, шествуя по земле на осленке, Христе Боже, принял Ты хвалу от Ангелов и прославление от детей, восклицавших Тебе: «Благословен Ты, Идущий призвать к Себе Адама!»