В Тамбовской епархии прокомментировали открытое письмо диакона Сергия Баранова
- Главная
- Гонения на христиан
- Россия
- В Тамбовской епархии прокомментировали открытое письмо диакона Сергия Баранова
На сайте Тамбовской епархии опубликован пресс-релиз в связи с публикацией открытого письма заштатным клириком Тамбовской епархии диаконом Сергием Барановым
На сайте Тамбовской епархии опубликован пресс-релиз в связи с публикацией открытого письма заштатным клириком Тамбовской епархии диаконом Сергием Барановым.
«Официальная позиция Церкви по делу лиц, совершивших кощунственный акт в Храме Христа Спасителя, выраженная в специальном заявлении Высшего Церковного Совета находится в полном соответствии с церковной традицией. Это документ, а не судебное решение, как почему-то считает диакон Сергий Баранов, отражает общецерковный взгляд на совершенное деяние, а также содержит просьбу о милосердии к тем, кто совершил грех богохульства и не желает в нем раскаиваться», — говорится в пресс-релизе.
Скорее всего, прошение диакона Сергия Баранова о лишении его священного сана будет удовлетворено, поскольку быть священнослужителем против своей воли невозможно. Также информационно-издательский отдел Тамбовской епархии сообщает, что начиная с 1997 и по 2003 год он неоднократно подвергался прещениям за непристойное и разгульное поведение, злоупотребление алкоголем и неблагоговейное отношение к святыням.
Приговор суда по резонансному делу, по-видимому, послужил для него лишь поводом написать прошение о снятии священного сана.
Комментарий протоиерея Всеволода Чаплина: Выбор диакона Сергия Баранова честный, но почему он продолжает именовать себя православным?
На многих сайтах было напечатано письмо заштатного клирика Тамбовской епархии диакона Сергия Баранова, в котором он заявляет о выходе из Русской Православной Церкви, так как, по его мнению, именно Церковь инициировала уголовное дело в отношении группы Pussy Riot. Этот поступок бывшего диакона Правмиру прокомментировал протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества:
— С одной стороны, совершенно непонятно, почему этот человек отождествляет Церковь и светский суд и забывает о том, что с духовной точки зрения происшедшее в храме Христа Спасителя – акт кощунства и богохульства, о чем ясно говорил Святейший Патриарх и что еще раз было очень определенно сказано в заявлении Высшего Церковного Совета.
Церковь высказала свое суждение об этом акте, но решение судебной власти было независимо от этого суждения. Поверьте мне, никто не оказывал давление на суд с церковной стороны. На него давила другая сторона, и давила очень мощно, но это уже отдельная история. Судья, адвокаты потерпевших, они сами подверглись массированной психологической атаке: их оскорбляли, есть сведения, что судье угрожали.
На фоне этого давления, какими бы благими целями оно ни оправдывалось, православные вели себя гораздо более мирно. Может быть, за исключением отдельных интернет-крикунов, про которых еще неизвестно, являются ли они православными. С другой стороны, не секрет, что среди людей, формально относящихся к нашей Церкви, есть определенное число тех, кто составил представление о Православии не на основании Евангелия, нашей духовной традиции, общецерковных суждений, а на основании расплывчатых гуманистических идеалов, замешанных на западной постхристианской культуре и на идейных поветриях 90-х годов.
Лично мне думается, что эти люди не поняли самой сути христианства. Они почему-то считают, что мы должны копировать западный мир, в котором даже богословие пошло по пути угождения людям и моде, а не Богу. Непонятно, почему эти люди нередко говорят о возможности достижения Царства Христа без веры в Него, отрицают Божие наказание за грех, Божий суд, необходимость покаяния и отказа от греховного образа жизни.
Мне неизвестно, что творится в душе именно этого человека, но многие из тех, кто шантажировал выходом из Церкви, а сейчас начал заявлять о таком выходе, придерживаются именно описываемых взглядов. Человек, который незашоренными глазами читает Евангелие, который верен нашей духовной традиции, который хотя бы внимательно молится по молитвослову и во время богослужения, имеет совсем другое мировоззрение.
И если вдруг человек, именовавший себя православным, но на самом деле близкий к секулярно-гуманистической культуре, делает выбор в пользу последней, что ж? Это, наверное, честный выбор. Только странно при этом продолжать именовать себя православным христианином. Ведь известно, что вне Церкви нет ни спасения, ни связи с настоящим, а не выдуманным Богом.
Записал Леонид Виноградов
22 августа 2012 г.
Источник: Православие и мир